План проведения музыкального занятия в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Музыкально ритмическая игра:

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.


Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Музыкальный руководитель.

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

Музыкальные занятия необходимы для гармоничного развития личности старших дошкольников.

О благотворном влиянии музыки на развитие ребёнка с первых лет жизни знают и родители, и педагоги. Мама поёт колыбельные новорождённому. В первый год жизни малыш позитивно реагирует на песенные потешки, пестушки и элементарные ритмические игры. Музыка сопровождает ребёнка на большинстве занятий в детском саду: на физкультуре, тематических досугах, как фоновое сопровождение к подвижным и сюжетным играм. Отдельным блоком в образовательной программе стоят занятия с музыкальным руководителем и подготовка к праздникам. А в подготовительной группе музыкально-художественная деятельность приобретает особое значение.

Музыкальные занятия в подготовительной группе: задачи, приёмы, виды

Музыкальное воспитание — часть образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Это ежедневная работа музыкального руководителя с воспитанниками от полутора лет и до выпускного возраста. Неправильно представлять музыкальное воспитание с дошкольниками как одни лишь танцы и хоровое пение. С ребятами ведётся многоплановая работа с возрастающим уровнем глубины освоения от года к году.

Для детального знакомства с организацией музыкального воспитания в ДОУ от младшей группы до подготовительной рекомендуем ознакомиться со статьёй Музыкальные занятия в детском саду.

Дети и педагог распеваются под аккомпанемент фортепиано

Дети учатся воспроизводить звуки вслед за музыкальным руководителем

Регулярные и качественные занятия музыкой стимулируют мыслительные процессы, способствуют развитию интеллектуальных способностей. Дети, которым с дошкольного детства прививается чувство ритма, которые научились чувствовать полноту звуков разной высоты и образы мелодий, обладают хорошей способностью к обучаемости в целом. Музыкально развитые дети успешно осваивают обучение чтению и выполнению арифметических операций. Им легче даётся освоение иностранного языка.

Кроме того, музыка оказывает терапевтическое воздействие на психоэмоциональное состояние детей. Научными исследованиями доказана эффективность музыкальных упражнений для снятия умственного напряжения, профилактики переутомления и невротических состояний.

Согласно ФГОС ДО, цели музыкального воспитания — всестороннее развитие физических и психических качеств и создание позитивного эмоционального состояния через приобщение к искусству. Музыкальной деятельности отводится особенно много времени в подготовительной группе: возрастает длительность групповых занятий, руководитель ведёт индивидуальную работу с творчески одарёнными детьми, организует музыкальные праздники и тематические досуги и проводит репетиции к главному событию — выпускному.

Музыкальная гостиная в подготовительной группе

Музыкальный руководитель проводит тематические праздники с детьми 6–7 лет

Развитие музыкального слуха и чувства ритма, заинтересованность к изучению миру искусства во многом зависит от личности педагога. Как мама первоклассника, я советую всем родителям дошкольников поддерживать контакт с музыкальным руководителем ДОУ. Важно быть в курсе того, с какими понятиями дети знакомятся на занятиях, произведения каких композиторов прослушивают. Педагог даст вам общую картину, чем занимается с детьми, поделится материалами (нам высылали слова песен и аудиозаписи для слушания дома).

Дети и педагог на музыкальном занятии в ДОУ

Дети с удовольствием занимаются и проявляют интерес на занятиях неравнодушного педагога

Программа музыкального воспитания в подготовительной группе составляется в соответствии с потребностями и способностями детей 6–7 лет. Занятия способствуют созданию позитивного настроения, для этого задания подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

Таблица: задачи музыкального воспитания для детей 6–7 лет

  • Расширение знаний о музыкальной культуре:
    • знакомство с творчеством композиторов и исполнителей;
    • изучение профессий, соприкасающихся с миром музыки (композитор, дирижёр, певец, танцор, балерина, пианист, скрипач);
    • формирование представлений о музыкальных жанрах (опера, полька, тарантелла, инструментальный/симфонический концерт);
    • первичное освоение музыкальных понятий (ноты, знаки, темп, ритм).
    • Развитие слухового восприятия и памяти.
    • Совершенствование и закрепление навыков индивидуального и коллективного исполнения:
      • песенного;
      • инструментального;
      • танцевального.
      • Побуждение к импровизации, создание мотивации к творчеству.
      • Поощрение творческой самостоятельности и активности воспитанников.
      • Привитие музыкального вкуса.
      • Воспитание уважительного отношения к музыкальной культуре.

      Группа детей сидит на полу, смотрит на мультимедийный экран и слушает педагога

      На музыкальных занятиях дошкольники знакомятся с творчеством различных композиторов

      Приёмы музыкального воспитания в подготовительной группе

      Актуальными в работе с детьми 6–7 лет остаются приёмы, которые использовались на занятиях ранее:

      • слушание музыки;
      • пение;
      • игра на простых музыкальных инструментах;
      • музыкально-ритмические движения;
      • игры (подвижные, дидактические);
      • танцевальные композиции.

      Инструментальный оркестр в детском саду

      Обучение игре на музыкальных инструментах — один из основных приёмов музыкального воспитания дошкольников

      В соответствии с современным ФГОС, музыкальный руководитель планирует ежедневную работу с воспитанниками по принципу: 60% занятия организуются по утверждённой программе, 40% зависят от инициативы детей. Педагог берёт основное в образовательном содержании и даёт возможность детям повлиять на структуру и тематику занятия. Современный музыкальный руководитель готов последовать за творческим порывом воспитанников, ответить на вопросы, развить волнующую ребят тему. Таким образом, педагог не всегда использует приёмы, заранее заготовленные в конспекте занятия.

      Дети и педагог танцуют, подняв руки вверх

      Музыкальный руководитель должен следовать творческому порыву детей

      В последний год пребывания в детском саду возрастает общий уровень тревожности и эмоционального напряжения у воспитанников. Это связано с увеличением умственной и физической нагрузки: многие дети посещают подготовительные курсы в школе, носят рюкзаки с рабочими принадлежностями, занимаются дома под контролем родителей. В музыкальные занятия с детьми 6–7 лет рекомендуется включать элементы арт-терапии. Это использование здоровьесберегающих технологий, воздействие на состояние ребёнка при помощи произведений искусства и творчества:

      • музыкотерапия: прослушивание композиций, рекомендованных психологами для профилактики неврозов у дошкольников;
      • сказкотерапия: постановка музыкальных сценок;
      • музыкальная психогимнастика: упражнения на устранение негативных эмоций и формирование позитивных установок.

      Дети лежат на ковре в музыкальном зале

      На занятии в подготовительной группе используется приём музыкотерапии: дети слушают музыку, лёжа на полу

      В копилку приёмов музыкального руководителя следует добавить использование проектора и интерактивной доски на занятиях в подготовительной группе. Информационные технологии применяются для решения различных задач:

      • просмотр презентаций о творчестве композиторов, о музыкальных и танцевальных жанрах, о музыкальных инструментах;
      • включение видеоряда или слайдов в качестве фона для танцевальных упражнений;
      • проведение дидактических игр и викторин.

      В прошлом году я присутствовала на совместном досуге для воспитанников старшеподготовительной группы и родителей. Мероприятие посвящалось танцам народов мира. Музыкальный руководитель показывал презентацию и после ознакомления с каждым новым танцем предлагал детям и родителям выполнить движения под музыку. Нам очень понравилось, что во время танцевальных упражнений на проекционной доске высвечивались слайды с пейзажами и танцорами в национальных костюмах. Этот приём способствовал погружению в культурные традиции разных народов: индийцев, греков, арабов, бразильцев и др.

      Мальчик выполняет задание на интерактивной доске с изображениями музыкальных инструментов

      Музыкально-дидактические игры можно проводить с использованием интерактивной доски

      Виды музыкальных занятий

      Рабочие программы по музыкальному воспитанию включают классические виды занятий для подготовительной группы:

      • типовое,
      • доминантное,
      • комплексное.

      Подробное описание этих видов занятий представлено в статье по музыкальному образованию в ДОУ.

      -Вырабатывать у детей правильное дыхание, звукообразование, интонирование и артикуляцию.

      -Развивать внимание, мышление, память.

      -Учить детей чисто интонировать скачок в мелодии, расширять голосовой диапазон. Петь весело, выразительно, ритмично.

      Игра на детских музыкальных инструментах

      (деревянные ложки, б убны)

      -Развивать у детей ритмический слух и внимание, запоминать последовательность исполнения ритмического рисунка.

      -Игра "Давайте знакомиться!"

      Моравская нар. мел.

      -Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы.

      -Учить четко соотносить движения с музыкой.

      (1-10 ноября)

      -Обогащать детей музыкальными впечатлениями;

      -Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере музыкального произведения.

      Музыкальная гостиная

      Участники:

      дети,

      воспитатели,

      воспитатель ИЗО, искусствовед ГКГ

      - Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах.

      Развивать интонационную выразительность, творческое воображение, мелкую моторику, монологическую и диалогическую речь.

      Петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию.

      Продолжать учить детей исполнять попевки от разных звуков.

      "Как на тоненький ледок"

      -Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

      -Учить выразительно передавать игровой образ.

      (10-20 ноября)

      - Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере и содержании музыкального произведения.

      Участники:

      воспитатели,

      воспитатель КИК,

      инструктор

      по физической

      культуре.

      -Формировать коммуникативные навыки. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук.

      - «В лесу родилась

      -Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук,
      интонационную выразительность, творческое воображение

      -Петь мелодично, протяжно, без напряжения. Чисто интонировать мелодию;

      -Учить сочетать хороводные движения с текстом;

      -Развивать умение петь соло под фонограмму и в сопровождении фортепиано.

      Побуждать детей играть на детск.муз.инстр. в оркестре. Слышать и чувствовать сильную долю, ритм мелодии.

      -Учить детей действовать в соответствии с характером музыки. Во время бега не наталкиваться друг на друга, использовать все пространство.

      -Создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик у детей.

      Мой дом – моя семья.

      "День матери"

      (20-30 ноября)

      -Вызывать эмоциональный отклик у детей на таинственную, сказочную музыку,

      Интегрированное занятие.

      Участники:

      воспитатели,

      воспитатель КИК,

      воспитатель ИЗО

      инструктор

      по физической

      культуре.

      "Танец цветов"музыка П.И.чайковского из балета "Лебединое озеро"

      -Продолжать учить менять движения в связи со сменой частей музыки;

      -Побуждать плавно двигаться под музыку вальса.

      Пословицы о маме.

      -Мажорные и минорные трезвучия.

      -Закреплять умение детей четко проговаривать текст;

      - Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково.

      -Учить цепному дыханию и чистому интонированию мелодии;

      -Развивать умение выразительно исполнять песни о маме.

      Игра на детских

      Неделя ОБЖ

      - Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.

      Участники:

      воспитатели,

      воспитатель ИЗО

      Инспектор ГИБДД.

      -Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения;

      -Развивать умение ориентироваться в пространстве;

      -Побуждать детей синхронно выполнять движения в паре;

      -Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа.

      Загадки о транспорте.

      - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

      - Развивать мелкую моторику;

      - Выравнивание гласных и согласных звуков.

      -Учить детей петь дружно, слаженно и эмоционально. Петь в подвижном темпе легко без напряжения.

      Игра на детских музыкальных инструментах

      -Учить детей играть нотную гамму на металлофоне.

      -Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки;

      -Создавать радостное настроение;

      -Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами.

      Новый год

      - Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас;

      -Побуждать в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки.

      -Танец - импровизация с Бабой Ягой (латиноамериканская мелодия);

      -Побуждать придумывать своим сказочным персонажам несложные танцевальные композиции;

      -Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения;

      -Развивать умение ориентироваться в пространстве;

      -Побуждать детей синхронно выполнять движения в паре;

      -Закреплять технику правильного выполнения хороводного шага, бокового галопа, подскоков под музыку.

      петь мажорные трезвучия

      на гласные звуки

      Муз. Е. Лучникова.

      - Выравнивание гласных и согласных звуков;

      - Следить за правильной певческой артикуляцией.

      -Развивать мелкую моторику;

      - Учить детей петь скороговорки на одном звуке.

      -Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника;

      -Учить детей при пении передавать веселый характер песни;

      - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

      -Побуждать детей играть на детск.муз.инстр. в оркестре, чувствовать сильную долю.

      Словесные игры с Дедом Морозом.

      - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки;

      -Создать радостное настроение. Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами;

      -Совершенствовать легкий бег;

      -Развивать ловкость и внимание.

      Народные традиции в праздновании Нового года, Рождества и Святок

      (10-30 января)

      - Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания музыки;

      -Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней;

      -Развивать образное мышление.

      Интегрированное занятие.

      Участники:

      дети, воспитатели, работники детской библиотеки "Первоцвет"

      - Пляска с Бабой Ягой рус.нар.мел;

      -Совершенствовать актерские навыки.

      - Закреплять умение легко и энергично выполнять подскоки в парах, свободно ориентироваться в пространстве.

      -Побуждать в сказочных импровизациях к поиску движений, помогающих точно передавать особенности содержания и характера музыки.

      -Пение скороговорок на одном звуке;

      интонационно-фонетические упражнения В.Емельянова.

      Муз. Е. Лучникова.

      - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.

      -Проговаривать с разной интонацией и темпом.

      -Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам;

      -Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки;

      -Упражнять детей в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

      Игра на детских музыкальных инструментах.

      -Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках.

      -Игра со старушкой – завидушкой;

      -Гадание с валенком;

      -Создавать радостное и праздничное настроение.

      -Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

      Родной язык – люби и знай

      - Развивать эмоциональную отзывчивость;

      - Воспитывать чувство сопереживания в процессе слушания музыки;

      -Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней.

      Участники: дети,

      воспитатель, учитель-логопед.

      Создать радостное настроение,

      Вызвать эмоциональный отклик у детей.

      -Учить детей четко проговаривать текст с разной интонацией, темпом, работать над постановкой правильного дыхания. - Учить петь согласованно, не опережая друг друга.

      - Продолжать учить чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией.

      Игра на детских музыкальных инструментах.

      Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках.

      Создавать радостное, эмоциональное настроение через проведение подвижных, музыкальных игр, конкурсов, эстафет.

      - Учить детей передавать образ "героев" в движении и интонационно.

      (14 февраля)

      - Развивать эстетические эмоции, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания в процессе слушания музыки.

      - Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней.

      Развлечение

      Участники:

      дети, воспитатели, родители, специалисты

      ДОУ

      - Развивать умения танцевать в паре, выполнять движения соответственно тексту.

      - Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника.

      - Учить детей при пении передавать веселый характер песни.

      Игра на детских музыкальных инструментах.

      -Учить выделять сильную долю в музыку, играя на музыкальном треугольнике.

      - Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки.

      - Создать радостное настроение.

      - Учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с музыкальными фразами.

      (15-25 февраля)

      -Учить детей слушать и воспринимать музыку,определять характер, свои чувства, эмоции.

      Спортивно-музыкальный праздник

      Участники:

      воспитатели,

      воспитатель КИК,

      воспитатель ИЗО

      инструктор

      по физической

      культуре, родители.

      -Учить детей выполнять не сложные перестроения под маршевую музыку и различные перестроения во время танца, соблюдать правильную осанку, тянуть носок.

      - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

      - Упражнять в проговаривании с разной интонацией, темпом.

      - Развивать навык у детей пение твердой атакой звука.

      - Учить чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией. Петь выразительно, бодро.

      Игра на детских музыкальных инструментах

      -Побуждать детей импровизировать на металлофоне мелодию марша

      - Создавать праздничное и радостное настроение через проведение игр, конкурсов, эстафет;

      - Развивать творчество и воображение, ловкость и сноровку;

      - Воспитывать выдержку, внимание, уважение к Защитникам отечества;

      - Формировать коммуникативные навыки.

      «Широкая

      - Прививать любовь к русской народной песне;

      - Учить высказывать свои чувства от прослушанного произведения, проявлять интерес к русским народным традициям.

      Интегрированное занятие

      Участники:

      дети, воспитатели, родители, специалисты

      ДОУ.

      В современной обр-ке.

      - Пение рус. нар. попевок

      - Развивать мелкую моторику;

      - Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией;

      -Учить детей петь скороговорки на одном звуке.

      - Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам и традициям.

      Игра на детских музыкальных инструментах

      -Учить детей играть в оркестре на деревянных ложках, слушая музыку, ритмично отстукивать мелодию на ложках.

      «Перенеси блин на голове,

      - Создать радостное и праздничное настроение;

      -Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

      Международный день 8 марта.

      (1-10 марта)

      - Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений;

      -Побуждать высказывать сои впечатления от услышанной музыки, "рисовать картину".

      Участники:

      дети, воспитатели, родители, руководитель театра авангардной моды "Шарм"

      Продолжать учить выразительно передавать в движениях игровые образы.

      Соответственно музыкальным фразам самостоятельно выполнять перестроение в танце.

      Частушки для девочек;

      - Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков;

      -Учить петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

      -Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом(ускорением и замедлением).

      -Создать радостное и праздничное настроение;

      -Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни через игры, конкурсы, эстафеты.

      (10-20 марта)

      -Побуждать детей воспринимать выразительность музыки и движений: учить воспринимать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки и движений в различных частях, фразах: оттенки настроения характера (спокойная, ласковая), яркие интонации (грозные, пугливые.)

      Участники:

      дети, воспитателя, воспитатель

      Изо,

      искусствовед

      ГКГ

      Развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки и импровизировать под музыку.

      - (А-О-У-И-Э) и нтонационно-фонетические упражнения В. Емельянова;

      -"Идёт весна"музыка В.Герчик

      - Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат, проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом(ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия.)

      - Петь гласные в мажорном трезвучии;

      - Петь без напряжения, легким звуком, четко артикулировать гласные звуки и сочетание согласных звуков.

      (20-30 марта)

      Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, понимать ее и давать характеристику. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами.

      Интегрированное занятие.

      Участники:

      дети, воспитатели, специалисты ДОУ, инспектор пожарного надзора

      Учит детей маршировать, меняя направление. Развивать у детей творческое воображение, фантазию . Учить выразительно передавать игровой образ.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений.

      2.Навыки выразительного движения: Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и дружеские отношения между детьми.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

      Закреплять у детей представление о характере музыки.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

      Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

      Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

      Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

      Поздравление коллектива с днём дошкольного работника

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1. Музыкально-ритмические навыки:

      Углублять и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

      2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

      Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, шумовых инструментах.

      Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.

      Музыкальный праздник Осенью наш край прекрасен

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1. Музыкально-ритмические навыки:

      2. Навык выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

      Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

      муз. и сл. Петровой

      Игра на музыкальных инструментах:

      Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

      Содействовать укреплению взаимоотношений в семье, приобщать детей к празднованию Дня Матери.

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки.

      2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

      Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.

      Праздник Новый год

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение.

      2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки.

      Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша.

      Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна.

      Развивать двигательную активность детей, стремление быть активным участником развлечения.

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих.

      2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать основные элементы танца, добиваясь выразительного исполнения.

      Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Продолжать развивать певческие способности детей: петь выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

      Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь не очень скоро естественным звуком.

      сл. Пляцковского муз. Савельева

      Игра на музыкальных инструментах:

      Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

      Способствовать укреплению взаимоотношений отцов и детей.

      (Проводы зимы)

      Праздник 23 февраля — день защитника Отечества.

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии.

      2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски.

      Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий,

      Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к своей маме.

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1.Музыкально-ритмические навыки: Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы.

      2.Навыки выразительного движения: Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три перетопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук.

      Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. Улучшать качество легкого поскока. Воспитывать выдержку.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно.

      Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

      Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу.

      Вид деятельности

      Программное содержание

      1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения.

      2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений.

      Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

      Самостоятельно придумывать образные движения животных.

      (Восприятие музыкальных произведений)

      Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

      Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

      Развитие певческих навыков

      Упражнение для развития слуха и голоса

      Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.

      Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя.

      Игра на музыкальных инструментах:

      Совершенствовать исполнение знакомых песен.

      Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике.

      Читайте также: