План работы доу со школой в период пандемии
Обновлено: 30.06.2024
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.
Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста :
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
В дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.
Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи. Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.
Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.
В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.
Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:
• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;
Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.
Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.
Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Организация работы ДОУ в период пандемии вируса COVID -19.
Известно, COVID -19 передается воздушно-капельным и контактным путем, а также через мелкодисперсную пыль. Он отличается низкой устойчивостью к воздействию дезинфицирующих веществ. Все мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУ разработаны на основе знаний о главных способах передачи и других особенностях патогенных микроорганизмов.
Для защиты детей от коронавирусной инфекции в детских учреждениях внедрён комплекс организационных и технических мероприятий. Главная цель - не допустить занос и распространение вируса внутри дошкольного заведения.
Каждое утро в нашем ДОУ начинается с усиленной обработки помещений дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. Раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений ДОУ. В течении дня мы придерживаемся следующих правил:
- используем приборы для обеззараживания воздуха (кварцевые лампы);
- каждые два часа производим сквозное проветривание групповых комнат (в это время там не должно быть детей);
- во время динамических пауз и физкультминуток производится дезинфекция дверных ручек, столов и другой мебели;
- обработка игрушек производится 2 раза в день;
- работники кухни работают в перчатках и дезинфицируют посуду и столы после каждого использования.
В ДОУ хранится пятидневный запас дезинфицирующих средств.
Для профилактики распространения вируса доступ родителей и других лиц на территорию ДОУ ограничен.
Обработка рук и измерение температуры уже стала традицией, для воспитанников и сотрудников детского сада. При входе в сад ребенку измеряется температура. Мы используем бесконтактные инфракрасные градусники, которые не требуют дезинфекции после каждой обработки, что позволяет избежать скопления людей. Второй раз температура измеряется в обед. Все данные заносятся в журнал термометрии. Если у ребенка во время приёма повышенная температура или выявлены признаки болезни дыхательных путей, то он не допускается до посещения детского сада, если эти признаки появляются в течении дня, то воспитанник изолируется в специальное помещение (изолятор), после чего вызываются родители или скорая помощь.
Антисептические средства для обработки рук стоят на видных местах - на входе, в санузлах. Воспитатели и другие сотрудники ДОУ следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети мыли руки перед едой и в перерывах между занятиями (нами используется жидкое антибактериальное мыло). С детьми регулярно проводятся беседы по личной гигиене.
В пик пандемии большинство субъектов Российской Федерации закрыли учреждения дошкольного образования, а для родителей, работающих в организациях из перечня Указа Президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 г. [10] были организованы дежурные группы. Исключение не составил и наш детский сад. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы (комплектация групп не более 15 воспитанников). Поэтому образовательная программа в 2019 - 2020 учебном году была реализована не в полном объёме. Однако, большинство мероприятий, которые были запланированы на весну были перенесены на начало 2020 - 2021 учебного года или прошли в дистанционном режиме (это конкурсы чтецов, участие в социально-значимых акциях, посвященных Дню Победы и др.). Сотрудники ДОУ принимали участие в волонтёрской деятельности, развозили продукты пожилым людям.
В настоящее время дети посещают группы в полном составе, однако мы придерживаемся следующих правил:
- каждая группа занимается в отдельном помещении, передвижения по детскому саду минимизированы;
- изменено расписание занятий так, что перерыв между занятиями в музыкальном и спортивном залах составил 30 минут (в это время там проводится кварцевание, проветривание и влажная уборка).
- отменены массовые мероприятия.
Уже давно доказано, что здоровье человека в любом возрасте зависит от того насколько правильно организовано питание, от него зависит не только самочувствие, но и хорошее настроение. Это крайне необходимо в сложившейся ситуации, когда резервы иммунной системы так нужны для профилактики коронавирусной инфекции. В нашем ДОУ было пересмотрено десятидневное меню в которое помимо фруктов и соков на второй завтрак были внесены салаты из свежих овощей (морковь, капуста, свекла).
Здоровье детей зависит не только от качества профилактических мероприятий в ДОУ, но и от того как эти правила соблюдаются в семье, поэтому нами были разработаны памятки и буклеты по правилам безопасности в период пандемии COVID -19, что привело к более осознанному отношению родителями к своему здоровью, здоровью своих детей и здоровью окружающих.
Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства ДОУ. Только все вместе мы можем остановить
В статье описан практический опыт работы дошкольного учреждения, поэтапно рассмотрена работа руководства, педагогов, специалистов и младшего обслуживающего персонала во время пандемии.
От вышестоящего руководства, Роспотребнадзора, телевидения стала поступать ежедневная информация, которая помогла наметить определённый план работы.
Для себя поставили следующие задачи:
3. Разработать графики и журналы дезинфекций, проветриваний, обеззараживания воздуха групповых комнат и других помещений.
4. Соблюдать строго профилактические меры по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. При этом не поддаваться панике и настраиваться только на позитив!
Затем перешли к практическим мерам, а именно: к внутренней обработке здания. В соответствии с рекомендациями, все поверхности стали обрабатываться каждые два часа дезинфицирующими средствами (стены группы, перила, столы, стулья, мебель, игрушки, посуда и все то, к чему могли прикоснуться дети, родители, сотрудники). Затем к наружной обработке здания, а именно Ника Хлор разводили до 0,06 %, заливали в лейки и поливали территорию (дорожки, веранды, забор). Использовались дез. средства: Ника Хлор, Ника Неодез, Ника 2.
Следующим этапом работы стало приобретение индивидуальных средств защиты. Были приобретены и сшиты младшим обслуживающим персоналом маски для всех сотрудников и родителей. В достаточном количестве закуплены перчатки, бахилы, антисептические салфетки, дезинфицирующие средства для рук и воздуха. Для ежедневной термометрии детей и взрослых были приобретены бесконтактные термометры.
Практический опыт работы нашего детского сада при распространении новой коронавирусной инфекции показал, что своевременно полученная достоверная информация, слаженная работа коллектива и руководства, следование и выполнение всех полученных инструкций, даёт положительные результаты во время пандемии.
В нашем детском саду в это непростое время образовалась сплочённая команда, готовая поддержать друг друга, помочь друг другу, выдержать все возникшие сложности в таких нелёгких жизненных условиях.
Ключевые слова
Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать в период продленного режима самоизоляции: мессенджеры, электронная почта и т.д.
Познакомить педагогов с новым режимом самоизоляции , рассказать об ответственности и штрафах за его нарушение, разъяснить порядок работы в текущий момент
Зам.заведующего по Вор
Зам.заведующего по Вор
Участие в интернет-акции
«Я – ответственный гражданин:
Повышение квалификации (72 часа) на бесплатной основе на данном портале
Педагоги ДОУ: Дагриджан Е.А.,
Попова Т.В., Писаренко В.В., Ещенко Е.Ю., Савельева Л.Н.,
Подготовка к празднованию Дня Победы:
1) разработка презентации, конспекта НОД ко Дню Победы, диссеминация опыта работы на сайте ДОУ.
Творческая группа: Дагриджан Е.А., Уразова Е.И.,
Гурина Э.К., Акулиничева С.В.
- тематические онлайн - альбомы в виде презентации:
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты
С 23.04.2020 по 08.04.2020
Обеспечение родителей ссылками на образовательные сайты по дошкольному образованию
Составить мини-планы работы с родителями на каждую неделю
Подготовить онлайн занятия или видеозапись занятий по календарно-тематическому плану (можно посмотреть на сайте ДОУ в разделе Образование)
По плану воспитателя
Все педагоги ДОУ
Провести онлайн-собрание с родителями воспитанников подготовительных групп и обсудить острые вопросы подготовки детей к школе на ближайшее время. Рассмотреть конкретные ситуации, разослать памятку.
Заместитель заведующего по ВОР
Воспитатели подготовительных групп, педагог психолог
Заведующий МБДОУ №102 Мармузова С.А.
Зам.заведующего по Вор
Гурина Э.К.,Ещенко Е.Ю.,
Акулиничева С.В., Сизонова Л.Ф., Харчиева М.А.,
Басова Е.В.,Абдулгапурова З.П., Евтушенко Т.Н., Андреева Е.А.,Казанцева Н.И.,Тесля И.А.,Писаренко В.В.,Болотова Я.А.,Уразова Е.И.,Борисова И.В.
Подготовка к празднованию Дня Победы:
1) разработка презентации, конспекта НОД ко Дню Победы, диссеминация опыта работы на сайте ДО
Творческая группа: Дагриджан Е.А., Уразова Е.И.,
Гурина Э.К., Акулиничева С.В.
- тематические онлайн - альбомы в виде презентации:
Читайте также: