Социальные проекты по географии в школе

Обновлено: 02.07.2024

Проект ставит задачи: - формирование чувства патриотизма, гражданственности; - расширение кругозора учащихся; - учиться видеть прекрасное рядом с собой; - воспитание любви к родному краю, к своей малой родине; - умения гордиться выдающимися людьми родного края; - развитие таких нравственных качеств учащихся, как доброта, любовь к ближнему;

Содержимое публикации

Социально – значимый проект

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать.

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

В этом стихотворении поэт говорит о родном крае, о малой Родине. Для наших детей малой Родиной считается Дагестан.

Актуальность темы проекта.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Тема данного проекта является актуальной. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Представленный материал данного проекта способствует знакомству младших школьников с историей нашего края, с растительным и животным миром, с выдающимися людьми, прославившими Дагестан, наш район, село, поможет повысить интерес к народным истокам. Я надеюсь, что подобранный материал разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст понять, что это их земля, их страна. Ведь все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит нам.

Цель проекта: знакомство с историей, традициями и музыкой, искусством Дагестана; уточнение и расширение представления о родном крае - воспитание чувство гордости за ее достижения.

-формировать чувства патриотизма, гражданственности;

- способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

- уточнить и расширить представления детей о растительном и животном мире нашего края

- прививать любовь к народному творчеству;

- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов Дагестана, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно - коммуникативные технологии, групповая работа, индивидуальный подход к ребёнку, практическая работа.

Участники проекта: учащиеся начальной школы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический (октябрь – декабрь) – реализация проекта.

Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах Дагестана.

Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Сроки реализации проекта:

Октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательный, продуктивный, художественно – речевой, игровой);

Задачи: Акцентировать внимание участников проекта на экологических проблемах села и возможных путях их решения. Развивать познавательные умения обучающихся при овладении исследовательскими методами познания природы.

Способствовать формированию: активной жизненной позиции обучающихся и жителей села в процессе практической деятельности по охране окружающей среды; инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга за состояние окружающей природной среды; практических навыков коллективной работы и взаимопомощи через организацию целенаправленных и продуктивных форм взаимодействия; чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.


Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир претерпевают все большие изменения.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для подростков технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Восьмиклассники попробуют себя в роли исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном крае, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, изучаются экологические проблемы, учащиеся учатся выполнять исследования по теме, применяют знания о природе в новой ситуации, выполняют правила личной экологической безопасности, учатся самостоятельно проводить опыты, делать математические расчёты по проблеме.

Содержимое разработки

Социально значимый проект

1. Руководитель проекта:Земцова Ирина Анатольевна,

3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).

4. Классификация проекта: групповой.

5. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 01.02.2016 г. по 30.04.2016 г.)

6. Девиз проекта:

На одной планете, дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля, где живем и ты, и я!

7. Актуальность разработки и реализации проекта.

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир претерпевают все большие изменения.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для подростков технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Восьмиклассники попробуют себя в роли исследователей, попытаются помочь в решении экологических проблем в своём родном крае, школе и дома. В результате реализации проекта усваиваются основные понятия, навыки самостоятельной и коллективной работы, изучаются экологические проблемы, учащиеся учатся выполнять исследования по теме, применяют знания о природе в новой ситуации, выполняют правила личной экологической безопасности, учатся самостоятельно проводить опыты, делать математические расчёты по проблеме.

8. Цели проекта:

- продолжать формирование у подростков экологической культуры, расширять представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых;

- вызвать желание посильно помогать природе и защищать ее.

9. Задачи проекта:

формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

знакомить школьников с удивительными загадками и тайнами жизни птиц;

развивать познавательные умения учащихся и родителей;

организовывать практическую природоохранную;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе как активному субъекту окружающего мира;

развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

10. Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как сберечь наш общий дом?

Проблемные вопросы:

2.Как происходит загрязнение окружающей среды?

3.Как сберечь природу?

Учебные вопросы:

4. Что называется окружающей средой?

5. Необходимо ли бороться с загрязнением окружающей среды?

7. Что значит бережно относиться к природе?

8. Какое влияние оказывает человек на природу?

9. Как надо вести себя в природе?

11. Пути реализации проекта:

Ознакомление с теоретическими основами экологии как науки, методами, основными закономерностями.

Организация работы по изучению местных экосистем, мониторингу их состояния.

Работа на экотропах.

Практическая природоохранная деятельность.

Социальное проектирование экологической направленности.

Пропаганда природоохранных идей. Разработка и проведение открытых мероприятий, организация выступлений агитбригад по данной тематике.

Сбор материала о местных традициях бережного отношения к природе с целью их сохранения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда ты делаешь добро, Наград, не требуя за это, Наградой будет лишь Одно- Т.

Когда ты делаешь добро, Наград, не требуя за это, Наградой будет лишь Одно- Твоя Земля в лучах рассвета! Пусть чистым будет ЭкоДом! В твоих руках судьба планеты! Добром ответит на добро Природа за заботу эту Е.Н. Залесская Данный проект посвящен проводимому в 2017 году ,году экологии и общероссийскому детскому экологическому движению „Зеленая планета”, направленное на формирование экологической культуры у юных россиян.

Актуальность проекта В 21 веке проблемы сохранения окружающей среды занимают.

Актуальность проекта В 21 веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Планету может спасти лишь деятельность людей, на основе глубокого понимания законов природы, осознание того, что человек- это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет?!

Проблема проекта: Каждый человек имеет право на обеспечение благоприятной окр.

Проблема проекта: Каждый человек имеет право на обеспечение благоприятной окружающей среды . Все мы хотим (а, может кто-то ещё не думал об этом) оставить будущему поколению чистый воздух, почву, незагрязнённые водоемы, красивые города и села. Как научить людей, а особенно современных подростков и молодых людей поддерживать это экологическое равновесие?

Цель проекта: Развитие экологической культуры у обучающихся и жителей села.

Цель проекта: Развитие экологической культуры у обучающихся и жителей села, через личное участие в разных видах природоохранной деятельности.

Задачи: Акцентировать внимание участников проекта на экологических проблемах.

Задачи: Акцентировать внимание участников проекта на экологических проблемах села и возможных путях их решения. Развивать познавательные умения обучающихся при овладении исследовательскими методами познания природы. Способствовать формированию : ∙ активной жизненной деятельности по охране окружающей среды; ∙ инициативной личности с развитым чувством долга за состояние окружающей природной среды; ∙ гуманное отношение окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Способность созданию экологически благоприятной среды на территории села посредством организации практической природоохранной деятельности.

Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители села. Время.

Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители села. Время реализации: 2017-2018 годы

Формы реализации проекта: Предметная деятельность. Исследовательская и проек.

Формы реализации проекта: Предметная деятельность. Исследовательская и проектная деятельность. Внеклассные мероприятия. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности. Практическая деятельность. Методы изучения результативности: ∙фото о ходе реализации проекта; ∙наблюдение, анкетирование.

Ожидаемые результаты: Приобщение к здоровому образу жизни учащихся нашей школ.

Ожидаемые результаты: Приобщение к здоровому образу жизни учащихся нашей школы и жителей нашего села, как важной составляющей экологической культуры человека. Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью (через видимый результат).

Было проведено анкетирование по методике Глазачева С.Н. Убеждены ли Вы в нео.

Было проведено анкетирование по методике Глазачева С.Н. > Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему? Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается? Назовите ведущие экологические проблемы мира. Что такое экология? Что такое охрана природы? Каковы правила поведения человека в природе? Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично? Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой? Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе? Что вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите природы? Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

Мы решили действовать не только словами, но и на деле, предложив определённое.

Мероприятия по реализации проекта №п/п Этапы и содержание работы 1. Орга.

Что уже сделано: 1.Участие в субботниках (школьных, районных) 2. Личное участ.

Перспективы развития проекта -продолжать работу экологической направленност.

Читайте также: