План профориентационных мероприятий в школе

Обновлено: 13.06.2024

Примерные мероприятия, включающиеся в план профориентационной работы школы.

Организационная работа в школе

Оформление кабинета, уголка по профориентации.

“Твоя профессиональная карьера”

“В мире профессий”

“Слагаемые выбора профессии”

Оформление стенда (общешк.).

“Образовательная карта г. Абакана”.

(шк. сеть, направления, учебные заведения)

“В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.

Совет по профориент.

Создание школьного совета по профориентации.

зам. дир. по восп. работе.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

зам. дир. по восп. работе.

Сопоставление и обсуждение плана профорнентационной работы на новый учебный год.

Презентация. Защита планов воспитательной работы по профориентации.

“Организация профориентационной работы в классе”.

зам. дир. по восп. работе.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

зам. дир. по восп. работе.

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.

Обеспечение участия школьников в работе уч енических трудовых объединений.

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных. ( Приложение 2)

Зам дир. по УВР, зам. днр. по восп. работе.

Предусмотреть введение элективных курсов и факультативов.

«'Твоя профессиональная карьера",

"Выбор профессии " и др . (Приложение 3)

Организация регулярная выпуска газеты "Кем быть"

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

Зам. дпр. по восп. работе., кл. руков.

Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования, МУК, Центром занятости.

Профориентации, кл. руковод.

Оформление и обновление стенда "Профессии, которые нам предлагают".

Зам. дир. по восп. работе.

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

Зам. дир. по восп. работе, совет по профориентации

Работа с педагогическими кадрами.

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп.

Зам дир. по восп. работе

Организовать для педагогов и кл. рук.. цикл семинаров по теме

“Теория и практика профориентационной работы".

Зам. дир. по УВР. Зам дир. по восп. работе

Предусмотреть в плане работы метод объединений педагогов рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения.

“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.

“Система образования в России”;

“Система профориентащюнной работы в городе, в школе”;

“Методика профориентационной работы по возрастным группам”;

“Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками”;

“Методические основы профориентации во внеклассной работе”;

“Работа с учащимися по интересам”;

“Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации”;

“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;

“Профориентация в процессе изучения основ наук”.

Зам дир. по восп. работе Руководитель М.О.

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника. ( Приложение 4 )

“Исследование готовности учащихся к выбору профессии”

“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,

“Изучение склонностей и интересов”,

“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

Организовать проведение конкурса пособий по профориентации, методических разработок внеклассных мероприятий.

Совет по профориент.

Зам дир. по восп. работе

Практиковать отчетность учителей-предметников, кл. руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.

Зам дир. по восп. работе

Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности уч-ся в педагогическом процессе.

Организовать помощь в разработке кл. часов.

Зам дир. по восп. работе

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с уч-ся.

Зам дир. по восп. работе

Работа с родителями

Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

Зам дир. по восп. работе

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов.

“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.

К л. руков., Психолог.

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.

Кл. руковод. Учителя-предм.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.

Спланировать проведение родительских собраний (общешко ль пых, классных).

“Анализ рынка труда и востребованости профессий в регионе”

“Медицинские аспекты при выборе профессии”

Зам дир. по восп. работе

Привлекать родителей к оформлению профорнентац уголков, кабинетов профорнентац. стендов, к организации экскурсий.

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.

Зам дир. по восп. работе

Организовать для родителей встречи со специалистами.

Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений колледжей экономики и права, пед образования, информатики и права, училищ, лицеев.

Круглый стол “ Выбираем свой путь” для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.

Работа с учащимися

“Твоя профессиональная карьера”

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленностн.

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по

Кл. руковод.. Психолог

Проведение классных часов по изучению професснограмм учебных заведений.

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.

Проведение месячников по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.

Праздник “Город Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным”

Кл. час “Есть такая профессия – Родину защищать”

Конкурс рисунков “Моя будущая пофессия”

“Мама, папа на работе”

Зам дир. по восп. работе

Организация предметных недель, декады (по направлениям), олимпиады по "Технологии"

Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”

“Транспорт”, “Военные профессии”

“Строительство и архитектура””, “Машиностроение” и т. д.

Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.

К.л. руковод., библиотекарь.

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

“Сто дорог – одна твоя”

“Как претворить мечты в реальность”

“Легко ли быть молодым”

“К чему люди стремятся в жизни”

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

Организация экскурсий и встреч со специалистами

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т. д

Расширение знаний учащихся учителями- предметниками

Организация экскурсий в МУК, помощь в определении профиля обучения.

Кл. руковод., психолог

Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.

Оформление на каждого учащегося профориентационной карты.

Создание портфолио учащегося. ( Приложение 5 )

Кл. руковод., психолог.

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Организация "Дня выпускника" для уч-ся на бирже труда.

Зам. дир. по В.Р. Кл. руковод.

Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся

Организация пятой трудовой четверти.

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

- знакомство с профессиями, связанными с растениводством

- знакомство со строительными профессиями

- пришкольный лагерь отдыха (педкласс)

Зам. днр. по В.Р., кл. руковод.

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профорнентационное значение.

“Мой выбор профессиональной деятельности и реализация профессионального плана”

“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

Похожие документы:

Работы школы на 2013/2014 учебный год утвержден на педсовете

. должностной инструкцией, включающей его права и . четверть План работы школы по предметам с углубленным изучением № Мероприятие . по обеспечению профориентационной работы № п.п. Мероприятия Ответственные Сроки . понятия: примерная программа внеурочной .

Работы государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №152

. В планировании методической работы школы необходимо отобрать тот комплекс мероприятий, который бы . профориентационной работе. Отчет о выполнении плана работы по профориентации 1. Организационно-педагогическая работа а) разработка плана работы школы .

. в работе школы были: • Интеллектуальное • нравственное • эстетическое • патриотическое • правовое • трудовое • спортивно-оздоровительное • экологическое • профориентационное .

. прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители .

Информационная справка о школе

. план работы, включающий следующие формы и содержание волонтерской деятельности: совместные заседания волонтерских отрядов школы . мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагоги­ческой, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой план профориентационной работы школы с указанием мероприятий и деятельности по классам.

План профориентационной работы школы

на__________________ учебный год

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

сформировать положительное отношение к труду;

научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Формы работы:

профориентационные уроки;

экскурсии;

классный час по профориентации;

встречи со специалистами;

профессиографические исследования;

родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

участие в предметных олимпиадах;

участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

анкетирование и тестирование старшеклассников;

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);

посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;

расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

Ответственный за профориентацию

Координирование работы педагогического коллектива

Ответственный за профориентацию

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов.

Ответственный за профориентацию, заместитель директора по УВР

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Ответственный за профориентацию

Осуществление взаимодействия с ЦЗН, учреждениями профессионального образования г.Тейково, предприятиями

Администрация, ответственный за профориентацию

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Ответственный за профориентацию

Организация семинаров по проблемам личности обучающихся:

Классные руководители, учителя -предметники

Ответственный за профориентацию, заместители директора по УВР и ВР

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

Обучающиеся 9-11 классов

Зам. директора по УВР

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

Обучающиеся 1-11 классов

Зам. директора по ВР

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Обучающиеся 1-11 классов

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники

Обучающиеся 9 классов

Ответственный за профориентацию, учитель МП

Организация и проведение классных часов по профориентации

Обучающиеся 1-11 классов

Ответственный за профориентацию, классные руководители

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

Обучающиеся 1-11 классов

краеведческие чтения – декабрь;

и др. в течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки

Обучающиеся 1-11 классов

Ответственный за профориентацию, библиотекарь

Организация экскурсий на предприятия

Обучающиеся 1-11 классов

Ответственный за профориентацию, классные руководители

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

Обучающиеся 1-11 классов

Ответственный за профориентацию, классные руководители

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

Ответственный за профориентацию, классные руководители

Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда.

Ответственный за профориентацию, классные руководители

Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы

Обучающиеся 1-11 классов

4. Профориентационная деятельность с родителями

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

Родителя обучающихся 9-11 классов

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Родителя обучающихся 1-11 классов

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

Родителя обучающихся 1-11 классов

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, учителя-предметники

Примерная тематика классных часов.

Мир моих интересов

Профессии наших родителей.

Путь в профессию начинается в школе.

Моя мечта о будущей профессии.

Труд на радость себе и людям.

Мир профессий. Человек и техника. Встреча с начальником ж/д

Мир профессий. Человек на производстве. Экскурсия на ЛПП

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в лесничество, ЛТШ

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

Профориентация и медицинская профконсультация.

Мотивы выбора профессии.

Психологические характеристики профессий.

Они учились в нашей школе.

Профессии с большой перспективой.

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

Сотвори свое будущее. Проект

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

· Создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

· Ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

· Формирование у обучающихся устойчивых интересов к профессиональной деятельности.

· Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучющихся для разделения их по профилям обучения.

· Оказание дополнительной поддержки обучающимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.

· Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

· Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.

Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучюащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации обучающихся:
– сформировать положительное отношение к труду;
– научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
– научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
– научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Работа по профориентации в школе проводится по следующим направлениям:

· Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.

· Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

· Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

· Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы

В управлении профориентационной работой к наиболее важным относятся вопросы определения критериев и показателей эффективности профориентации. Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе со школьниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и потребностям региона, в котором они живут, общества в целом.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относятся:
1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения.

Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии обучающийся не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
2. Потребность в обоснованном выборе профессии.

Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая обучающимися активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
3. Уверенность обучающихся в социальной значимости труда.

От того, насколько глубоко они смогут изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность их выбора. При этом следует учитывать, что только специалисты могут дать обучающимся достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.
5. Наличие у обучающихся обоснованного профессионального плана.

Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.

Целью профориентационной деятельности является реализация государственной политики в области профориентации детей и подростков, позволяющей сформировать гармоничную личность в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного, нравственного и психического развития.
Данная публикация содержит план профориентационных мероприятий, обеспечивающих выбор профессии обучающимися, в образовательной организации на учебный год.

Оценить 1355 0

План мероприятий по профориентационной работе в школе на учебный год

Мероприятия

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной ориентации обучающихся

Заключение договоров о совместной деятельности по профориентации школьников с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями

Разработка и утверждение программ (комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

В течение учебного года

Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по профессиональной ориентации обучающихся (положений о Центре по профориентационной работе с обучающимися, о стенде по профориентации и др.)

о плане работы по профориентации на учебный год;

назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе;

утверждении положения о профориентационной работе в школе;

создании центра профориентационной работы в школе;

утверждении положения о центре профориентационной работы в школе;

утверждении положения о кабинете профориентации в школе;

составе совета по профориентации;

утверждении положения о совете по профориентации;

создании кабинета профориентации;

итогах месячника профориентации.

Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников в части организации деятельности по профессиональной ориентации обучающихся

Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями

Заместитель директора по ВР

Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных и жизненных перспектив; дополнительных образовательных программ (кружков, студий, секций)

Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Разработка программы по профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к рынку труда на учебный год

Заместитель директора по УВР

Включение в учебный план школы элективных курсов:

Заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в школе

Оборудование кабинета профориентации и приобретение:

компьютеров с программным обеспечением для создания базы данных;

компьютеров для самостоятельного получения консультаций;

комплектов аудио-, видеотехники с материалами по теме; телефоном;

справочников по учреждениям НПО, СПО, вузам;

портативных компьютеров (ноутбуков) с программами по профориентации и психологическому тестированию;

Заместитель директора по АХР

Оборудование 12 автоматизированных рабочих мест для профориентационного и психологического компьютерного тестирования обучающихся

Заместитель директора по АХР

Дополнительная комплектация штатов специалистами для работы в Центре профориентации

Работа с педагогическим коллективом

Совещание при директоре по вопросу анализа трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Конкурс пособий, образовательных программ, методических разработок внеклассных мероприятий по профориентационной работе

В течение учебного года

Заместитель директора по НМР

Профконсультации по изучению личности школьника:

Совещание при директоре по вопросу анализа результатов профориентации и задачи на новый учебный год

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Создание школьного совета по профориентации

Создание тематической базы данных:

Словарь новых профессий.

Учреждения профессионального образования региона.

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре по вопросу состояния профориентационной работы с обучающимися и распределение их по профилям обучения

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9-х классах

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре по вопросу содержания профориентации в условиях непрерывного образования

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по УВР по вопросу изучения уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 11-х классах

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по НМР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу организации профориентационной работы в классе

Заместитель директора по ВР

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в педагогическом процессе

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу работы с обучающимися по интересам

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Совещание при заместителе директора по ВР по вопросу профориентации в процессе изучения основ наук

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Работа с родителями обучающихся

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора обучающимися профессий, элективных курсов

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детьми профиля

Обобщение лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии

Заместитель директора по ВР

Выпуск буклета для родителей по профориентации

Заместитель директора по ВР

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации

Заместитель директора по НМР

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Заместитель директора по ВР

декоративно-прикладного творчества (5–7-е классы);

технического творчества (8–9-е классы);

компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…2 (10–11-е классы);

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Профориентационные экскурсии в учреждения профессионального образования

Заместитель директора по ВР

Профориентационный тренинг (5–11-е классы):

Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся

Выпуск буклетов по профориентации для обучающихся:

Подготовка библиографических списков:

Профориентационные игры (9–11-е классы):

Заместитель директора по УВР

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута

Индивидуальное консультирование по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения

Консультации по проблеме выбора профессии обучающимися (по запросу родителей)

Групповые консультации по следующим вопросам:

осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;

выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями (досуговыми, семейными, личностными). Выделение ближних и ближайших профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели;

представление об основных внешних препятствиях на пути к сформулированным целям. Поиск путей и способов преодоления внешних препятствий;

представление о внутренних препятствиях (недостатках), осложняющих достижение профессиональных целей, а также выявление своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив (самопознание как основа самоопределения);

поиск путей и способов преодоления внутренних недостатков и оптимального использования достоинств, способствующих подготовке к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессиональной деятельности;

наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения;

методы построения карьеры.

Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению обучающихся

Использование в учебно-воспитательном процессе следующих видов урочной деятельности по профориентации обучающихся:

Заместитель директора по УВР

Классные часы по профориентации для учащихся 1–4-х классов:

Классные часы по профориентации для учащихся 9–11-х классов:

Беседы для учащихся 1–4-х классов:

Беседы для учащихся 9-х классов:

Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий (9–11-е классы)

Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Заместитель директора по ВР

Мониторинг запросов детей и родителей (законных представителей) по направлениям организации профориентационной работы школы

Мониторинг самоопределения выпускников 2018 г.

Пополнение банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников школы

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Оформление стенда по предпрофильной подготовке с образцом заполнения портфолио и инструкцией к нему, структурой образовательной сети, набором профилей, списком курсов по выбору

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Создание на школьном сайте действующей в постоянном режиме страницы, посвященной психологическим проблемам подростков

Заместитель директора по ВР

Диагностика обучающихся 9-х классов с целью выявления их профессиональных интересов при выборе профиля обучения

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Единый день профориентации

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Профориентационная акция по набору обучающихся в учреждения профессионального образования системы МВД, министерства обороны

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Диагностика профессионального профиля личности (интересов и способностей) обучающихся 9 и 11-х классов

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Социологический опрос с целью выявления профессиональных намерений и их реализации (7–11-е классы)

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ВР

Мониторинг эффективности реализации программ (системы, проектов, комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

Мониторинг эффективности организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников (включая отслеживание результатов выбранного обучающимся направления при предпрофильной подготовке: продолжение реализации данного направления на этапе профильного обучения и выбора специальности при поступлении в учреждения НПО, СПО, вузы), социальных проб, практик и др.

Читайте также: