Какую роль в вашей личной социализации сыграли семья коллектив сверстников школа сми расположите

Обновлено: 17.05.2024

По важности социализации в моей жизни играла большую роль семья, потом коллектив сверстников, потом школа, потом уже СМИ. Хотя в некоторых случаях школа и коллектив сверстников это почти одно и тоже. В общем в жизни каждого скорее всего самый важный институт социализации это семья, ведь социализация там происходит с самого рождения, в семье закладываются привычки и повадки ребенка, там закладывается его темперамент. А уже потом он немного меняется под влиянием сверстников и в образовательном учреждении.

Какую роль в вашей личной социализации сыграли семья, коллектив сверстников, школа, СМИ?

Расположите их по степени значимости.


Постепени значимости : семья - коллектив сверстников, школа - СМИ.

Семья является первым институтом социализации который закладывает основы.

После семья вы проходите следующий этап социализации посредством школы и коллектива ваших друзей.

А так же социализация может проходить посредством СМИ.


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано?

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Школьный класс ; 2) трудовой коллектив ; 3) родительская семья ; 4) агент социализации ; 5) СМИ.


Привести 5 примеров исторических деятелей, которые сыграли важную роль?

Привести 5 примеров исторических деятелей, которые сыграли важную роль.

Что значимого они сделали?


Что объединяет приведенные ниже понятия?

Что объединяет приведенные ниже понятия?

Ученический коллектив, группа сверстников, семья, музыкальный ансамбль.


Почему семья и школа являются исходными пунктами социализации?

Почему семья и школа являются исходными пунктами социализации.


Помогите ?


Роль семьи и школы в социализации личности( очень срочно?

Роль семьи и школы в социализации личности


Помогите пожалуйста, короткое сочинение на тему "роль семьи и школы в социализации личности "пожалуйст помогите?

Помогите пожалуйста, короткое сочинение на тему "

роль семьи и школы в социализации личности "


Помогите написать небольшой мини - рассказ" Роль семьи и школы в социализации личности"?

Помогите написать небольшой мини - рассказ" Роль семьи и школы в социализации личности".


Роль семьи и школы в социализации личности?

Роль семьи и школы в социализации личности.


Проанализируйте вашу роль в социализации окружающих как агента социализации?

Проанализируйте вашу роль в социализации окружающих как агента социализации.

Вы находитесь на странице вопроса Какую роль в вашей личной социализации сыграли семья, коллектив сверстников, школа, СМИ? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Положительная самостоятельность : Ребенок приготовил ужин для родителей и сделал уборку в квартире Отрицательная самостоятельность : Гуляя вечером по городу, подросток поджог машину и испортил стены в подъезде.

2. Степень значимости:
1.СЕМЬЯ.
2ШКОЛА.
3.КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ.
4.СМИ.
5.КНИГА.

3.Мне представляется более убедительной позиция №1,где большинство считает,что образование дает возможность детям из семей ,занимающих низкое социальное положение ,обрести более высокии социальный статус.
Объясню это на примере:ШКОЛЫ.
1.Например,каждый ученик поступив в школу,будь он то бедным,или богатым должен соблюдать Устав школы.
а)Носить сменку.
б)знать гимн гимназии наизусть
в)выполнять все обязанности,которые сказал преподаватель учереждения.и т.д.
2.На данный момент в школах начали вводить специальную форму,которую обязанносить учащийся этого заведения.Школьная форма устраняет неравенство между учащимися ,хотя бы в период учебы.
3.Ученик в не зависимости от того бедный он или богатый,не сможет добиться успеха в жизни если не будет трудолюбив,и старателен.
Вот только бедному будет чуть-чуть труднее добиться успеха,чем богатому.

Степень значимости:
1)семья
2)школа
3)коллектив сверстников
4)сми
5) качественное кино и литература

Вопрос2
Мне близка позиция людей, которые считают, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий социальный статус, потому что:
Во-первых, современное общество с его стремлением быть демократическим уже само протестует против того, чтобы неравенство семей как-то отражалось на детях. Мы живём не в Средневековье, где ребёнку дворянина преподавали азбуку лучше, чем ребёнку крестьянина. Сегодня учитель в первую очередь смотрит на детей непредвзято и оценивает их способности к своему предмету. Если способности есть – учитель поможет развить их и возможно это сделает жизненный путь ребёнка более успешным.
Во-вторых, сегодня именно наличие образования и личное рвение человека оцениваются как главные факторы определения его социального статуса. К начальному и среднему образованию у всех доступ одинаковый. Далее если есть желание, личность может получить полное школьное образование и поступить в ВУЗ. Сегодня например ВУЗы Москвы и Петербурга предоставляют большие возможности обучаться студентам из регионов(кстати, в основном из семей со средним достатком). Выпускникам этих учебных заведений жизни открыто огромное множество дорог.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль,
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.(Б.Пастернак)

Степень значимости:
Семья
Школа
Коллектив сверстников
СМИ
Нельзя не упомянуть в моем случае о таком факторе, существенно влияющем на меня как спорт. Дисциплинированность и чёткая последовательность действий-в первую очередь помогают мне продолжить процесс социализации не только на спортивном уровне, но и в условиях взаимодействия с обществом.

1.4 Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.

Другим основным фактором социализации подростков является школа. Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельности ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь. Однако чрезмерная заорганизованность, командно-приказной стиль, регулирование всей школьной жизни сковывает инициативу школьника, лишает его ощущения причастности к делу, усредняют индивидуальность. Классическая система образования строится на запоминании различных фактов, идей, концепций, вместо того, чтобы развивать способность к анализу, к критической оценке и выработке собственных выводов. У будущих специалистов, воспитанных в назидательной (нравоучительной) манере, такие механизмы, как принятие самостоятельных решений, формулировка стоящих задач, а также аналитические навыки не предусмотрены.

Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью, оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития. Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и многолик. И почти все его характерные черты сказываются на положении молодежи.

Смена государственнно-политического устройства и социально-экономического строя создала принципиально новую ситуацию в сфере образования, которая не способствует укреплению социально-правовых гарантий каждого молодого человека в получении образования и профессии в соответствии с его интересами и способностями.

Конституция СССР 1977 г. провозгласила осуществление всеобщего бесплатного среднего образования молодежи через различные каналы (одиннадцатилетка, техникум, среднее ПТУ, вечерняя школа). В Конституции РФ 1993 г. (ст. 43) сделан шаг назад, поскольку планка обязательного общего образования понижена и гарантирована бесплатность только основного (9 лет) образования.

Новое поколение россиян вступает в жизнь в условиях, резко отличающихся от тех что были раньше. Страна оказалась отброшенной далеко назад не только в сфере материального производства и уровня жизни основной части населения, но и по состоянию системы образования.

В середине 60-х страна продвигалась ко всеобщему среднему образованию. Официально эта цель была провозглашена в 70-е годы, и хотя полного охвата молодежи разными видами среднего образования достичь не удалось, к середине 80-х годов в СССР реально получало его 80 - 85% молодежи.

Представление о продвижении СССР по пути к всеобщему полному среднему образованию дает таблица.

До сих пор образование в России имеет государственно-общественный характер и строится как непрерывная цепь ступеней обучения и воспитания, на каждой из которых действуют образовательные учреждения различных типов. Государственная система образования включает: дошкольное воспитание, общее среднее образование; высшее образование; послевузовское образование и совершенствование профессионального мастерства; подготовку, переподготовку и повышение профессиональной квалификации кадров. В настоящее время в России, параллельно государственной, создается негосударственная система образовательных учреждений. Растущая в обществе социальная дифференциация находит выражение во все более широком распространении гимназий, колледжей, лицеев. Часть их принимает детей на обучение с первого класса, другая - с пятого, большинство - после девятого. Обучение в них отчасти платное, плата колеблется в весьма широком диапазоне. Государственные школы нового типа, а также частные учебные заведения (их до 1%) как правило, обеспечивают более высокий уровень подготовки, особенно по профильным дисциплинам, что существенно повышает возможности учащихся успешно продолжить образование в вузах и приобрести высокий профессиональный и социальный статус.

Незначительная часть (16,3%) отметила, что в учебном заведении сложилась благоприятная обстановка, есть взаимопонимание и сотрудничество учащихся и педагогов. 60% участников опроса считают, что взаимопонимания недостаточно, обстановка напряжена, есть давление со стороны учителей и грубость со стороны учащихся.

Интенсивное расслоение общества по уровню материального благосостояния, ухудшение условий жизни большей части населения уже вносят свои коррективы, а в будущем скажется еще значительнее на судьбах учащейся молодежи. Стремление выпускников средней школы получить высшее образование снижается с каждым годом, такие настроения проникают и в младшие классы, что уменьшает интерес к учебе и создает негативное отношение к школе. Сформировавшийся десятилетиями назад и пока сохраняющийся у многих старшеклассников стереотип на продолжение учебы, а после получения полного среднего образования - на поступление в ВУЗ, постепенно станет достоянием меньшей части выпускников 9-х, а затем 11-х классов. Выбор жизненных условий у подростков и молодежи проходит ряд этапов. На каждом из этапов корректируется, а возможно полностью меняется их социальная ориентация. Первый этап выбора, после девятого класса, подростки делают обычно под влиянием родителей, но в месте с тем возможно влияние уже сложившейся у подростка социальной ориентации, наличие у них известной самостоятельности при решении вопроса о последующих формах образования либо непосредственном трудоустройстве. Для определенной группы учащихся получение полного среднего образования утратит смысл.

Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.

Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.

Читайте также: