План ппс в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной (далее - ППС) среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
ППС в ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника.
ППС - это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
ППС в ДОУ состоит из следующих компонентов:
- взаимодействие участников педагогического процесса;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- содержание дошкольного образования.
- Взаимодействие участников педагогического процесса - это согласованная деятельность педагога и родителей по достижению совместных задач и результатов.
- ППС - это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, играми, игрушками.
- Содержание дошкольного образования - это система знаний, умений и навыков, нравственно-эстетических идей, элементов социального, познавательного и творческого опыта.
Воспитатели дошкольных групп в ДОУ
- формируют познавательную потребность детей, их интеллектуальные умения;
- стимулируют развитие личностных качеств, необходимых для самосовершенствования;
- используют интерактивные формы работы;
- формируют психологическую готовность родителей и педагогов к взаимодействию.
Это удается при правильно организованной ППС учреждения.
Во всех ключевых федеральных документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством внедрения и рационального использования ИКТ в образовательном процессе.
ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование информационно-технической среды в ДОУ:
1.Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски.
2.Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию к обучению. Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков дошкольников.
3. Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями. В комплекс мероприятий с родителями следует включить:
- создание электронной библиотеки для родителей;
- консультирование родителей в подборе развивающих и обучающих игр.
- Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников должно быть организованно на основе следующих принципов:
- принцип индивидуальной комфортности (обеспечение эмоционального благополучия ребенка);
- интерьер групповой комнаты, приближенной к домашней обстановке (помогает легче адаптироваться в детском саду);
- принцип эстетичности и красоты в оформлении помещения;
- принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.
В группах должны быть созданы условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника. Обновление содержания предметно-развивающей среды в групповых помещениях влечет за собой расширения и разнообразия деятельности педагога и детей. Окружающая среда позволяет воспитаннику выбирать занятие по интересам, а воспитателю направлять детскую деятельность.
Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
К основным задачам относятся:
• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• помощь в профориентации старшеклассников;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;
• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;
• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
• психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках проектной, исследовательской деятельности, дистанционных технологий обучения.
• в рамках Ресурсной школы психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей, включенных в Проект.
Основные направления деятельности педагога — психолога :
1. Диагностическая работа;
2. Коррекционно - развивающая работа;
3. Консультативная работа;
4. Просветительская работа;
5. Организационно-методическая работа.
№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень
1. Диагностико – аналитическая деятельность Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. сентябрь - май ДО
Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. сентябрь-октябрь ДО
Выявление детей с ОВЗ, группы риска. В течение года Все уровни
Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. В течение года ДО
Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО
Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). сентябрь - апрель НО, ОО, СОО
Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. сентябрь - май НО
Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). сентябрь НО, ОО
Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). апрель ОО
Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). сентябрь - ноябрь НО
Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). сентябрь НО
Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). сентябрь - октябрь НО
Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). сентябрь НО, ОО
Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. в течение учебного года НО, ОО, СОО
Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). октябрь ОО
Диагностика типа темперамента (7-9 классы). ноябрь ОО
Диагностика учащихся группы риска. ноябрь НО, ОО, СОО
Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). декабрь ОО
Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). декабрь ОО
Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). декабрь ОО
Изучение направленности личности (9 класс). декабрь ОО
Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). декабрь ОО, СОО
Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). февраль ОО
Предпрофильная диагностика (4 классы). апрель НО
Диагностика агрессии у подростков (8 классы). март ОО
Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). январь ОО, СОО
Выявление детей группы риска. сентябрь НО, ОО, СОО
Оформление карт развития ребенка 4 классы. апрель-май 2019 НО
2. Консультативная работа Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. в течение года НО, ОО, СОО
Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. сентябрь-октябрь ДО
Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. сентябрь ДО
Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. по необходимости ДО
Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. в течение года Все уровни
Неделя психологии. ноябрь 2018 Все уровни
Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. сентябрь НО, ОО, СОО
Консультирование по вопросам адаптации. октябрь НО, ОО, СОО
Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. ноябрь НО, ОО, СОО
Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. сентябрь-ноябрь НО
Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. сентябрь-ноябрь ОО
Посещение родительских собраний в 1-х классах. сентябрь НО
Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. в течение учебного года. НО, ОО, СОО
Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). в течение года ОО, СОО
Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. в течение года НО, ОО, СОО
3. Коррекционно-развивающая работа Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. октябрь-май ДО
Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. в течение года ДО
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. октябрь-январь Все уровни
Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. январь- май Все уровни
Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. в течение года Все уровни
Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. октябрь ОО
Групповая развивающая работа по темам :
1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы.
2) Развитие самосознания 7 классы.
3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы.
5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. в течение года НО, ОО, СОО
Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. в течение года ОО
Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. в течение года ОО
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. октябрь-январь НО, ОО, СОО
Коррекция сферы межличностных отношений. январь-май НО, ОО, СОО
Коррекционная работа с педагогами и родителями. август, ноябрь, январь, март Все уровни
Работа с обучающимися группы риска. в течение года НО, ОО, СОО
Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). в течение года СОО
Неделя психологии. апрель Все уровни
Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. в течение года ОО, СОО
Планирование работы на учебный год. август Все уровни
Согласование годового плана с администрацией школы. сентябрь Все уровни
Планирование работы на текущий месяц. каждый месяц Все уровни
Составление плана проведения родительских собраний. сентябрь Все уровни
Планирование диагностических и развивающих мероприятий. весь год Все уровни
Подведение итогов за четверть, полугодие, год. ноябрь, декабрь, март, июнь НО, ОО, СОО
Работа в интернете, подбор и обработка информации. сентябрь-июнь Все уровни
Участие в ППк август-июнь Все уровни
Подведение итогов о проделанной работе за учебный год. май-июнь Все уровни
Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год I. Подготовительный Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка.
Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.
План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.
План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.
План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №8. Месяц Форма тема цель сентябрь Родительское собрание. 2. Опросник.
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2018 -2019 учебный год ТЕМА ФОРМА СЕНТЯБРЬ «Путишествие в страну.
Цель: создать целостную систему, обеспечивающую оптимальные педагогические условия для детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, поступивших в учреждение образования и имеющих ОПФР.
2. Составление индивидуальных программ обучения и программ коррекционно-педагогического развития для детей с ОПФР, оценка их эффективности.
3. Организация преемственности в работе педагогического коллектива учреждения образования и членов группы психолого-педагогического сопровождения (далее – группы ППС).
Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2014/2015 учебного года, отражающих организацию работы с детьми с ОПФР
Создание группы ППС детей с ОПФР
Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития
Изучение состояния здоровья детей с ОПФР
Заседание группы ППС.
Цель: определение содержания ППС детей с ОПФР
Члены группы ППС
Составление индивидуальных карт ППС для Дымкова Романа, Мисюли Дениса, Кулинича Максима, Иванова Матвея
Члены группы ППС
Знакомство родителей с особенностями обучения детей с ОПФР в группе интегрированного обучения и воспитания
Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР в семье
Консультирование родителей по формированию у детей с ОПФР навыков самообслуживания
Консультирование воспитателей по вопросам организации индивидуальной работы с детьми с ОПФР
Изучение психологического климата в группе, статуса детей с ОПФР в детском коллективе
Председатель группы ППС
Председатель группы ППС
Консультирование родителей об особенностях организации свободного времени детей с ОПФР
Председатель группы ППС
Мониторинг состояния здоровья детей с ОПФР
Изучение уровня познавательной деятельности детей с ОПФР
Заместитель заведующего по ОД
Заседание группы ППС.
Тема: эффективность психолого-педагогической работы группы ППС.
Цель: анализ деятельности за полугодие
Члены группы ППС
Изучение уровня развития игровой деятельности детей с ОПФР
Заместитель заведующего по ОД
Беседа о роли родителей и семейного окружения в формировании речи ребенка с ОПФР, развитии его умственных способностей
Изучение уровня интеграции детей с ОПФР в коллектив сверстников, динамики их статуса в группе
Заместитель заведующего по ОД
Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР в семье
Составление психолого-педагогических характеристик детей с ОПФР
Мониторинг состояния здоровья детей с ОПФР
Педагоги, работающие с детьми с ОПФР
Заседание группы ППС.
Тема: о результативности работы группы ППС в 2014/2015 учебном году
Цель: подведение итогов работы за год; планирование работы группы ППС на 2015/2016 учебный год
Члены группы ППС
Контроль посещаемости детьми группы
Контроль образовательной деятельности с целью получения объективной информации о состоянии образовательного процесса в группе
Заместитель заведующего по ОД
Консультирование по запросам педагогов, работающих с детьми с ОПФР, по запросам родителей детей с ОПФР
Члены группы ППС
Проведение мероприятий в УО, направленных на создание положительного микроклимата в коллективе
Вовлечение детей с ОПФР в проведение дней здоровья, праздничных утренников, развлечений и досугов
Члены группы ППС
Похожие документы:
Психолого-педагогическое сопровождения детей раннего возраста
. Психолого-педагогическое сопровождения детей раннего возраста В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей . группе, выявление индивидуальных особенностей, . картах нервно-психофизического развития ребенка раннего . просветительская работа через .
Работы отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома на октябрь 2013 года
. по воспитательной работе «О работе учреждений . в образовательной интеграции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной . средних групп «Воспитание бережливости у детей .
Рабочая программа педагога-психолога. О. В. Скачкова Психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 до 7 лет поддержка деятельности доу в работе с родителями воспитанников и педагогами мбдоу 2014
Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания
. . Деятельность группы психолого-педагогического сопровождения (в случае ее создания) отражается в плане работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР, индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения, рабочих .
Цель Формирование готовности бакалавра к эффективному обеспечению процесса психолого-педагогического сопровождения безбарьерного обучения. Формируемые компетенции
. , адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьногообучения.Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного .
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организационный раздел образовательной программы всех образовательных учреждений должен содержать описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов. Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольной образования являются:
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольной и начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения образовательной программы дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 года № 1155.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
Постановление Администрации города от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии
Концептуальная и методологическая основа модели психолого-педагогического сопровождения
Концептуальной и методологической основой описываемой модели являются:
концепция сопровождения Е.И. Казаковой;
положение о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (постановление Администрации города Сургута от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации).
Рассмотрим некоторые положения из них. Так, Е.И. Казакова даёт следующее определение сопровождению:
Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система.
При анализе термина не менее важно и то, что субъектом или носителем проблемы ребёнка является не только он сам, но и его родители и педагоги.
Модель субъектного четырёхугольника по Е.И. Казаковой
Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС дошкольного образования предполагает:
учёт индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей учащихся;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого ребёнка;
преемственность дошкольного и начального общего образования.
положении о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации указано следующее:
помощь обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации,
предоставляется педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными педагогами, учителями-дефектолагами и иными специалистами общеобразовательных организаций;
помощь обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется на совании заявления их родителей (законных представителей);
психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается через следующие направления деятельности: диагностика, профилактика, консультирование, коррекционно-развивающая и просветительская работа.
Принципы построения модели
основу проектируемой модели психолого-педагогического сопровождения были положены следующие принципы:
научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик;
системность – организация системы непрерывной работы со всеми участниками образовательного процесса на основе коллегиальности и диалогового взаимодействия;
комплексность – совместная деятельность различных специалистов, всех участников образовательного процесса в решении задач сопровождения;
открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнерства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации;
Предложенная модель состоит в интеграции и концентрации необходимых ресурсов для обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательной программы дошкольного образования при выполнении требований ФГОС.
Цель реализации модели: создание интегрированного пространства,
обеспечивающее комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Задачи реализации модели:
осуществлять учёт специфики возрастного психофизического развития детей дошкольного возраста;
формировать и развивать психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса;
содействовать вариативности направлений и форм психолого-педагогического сопровождения,
способствовать диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Результат реализации модели:
создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования;
создание многоуровневого интегрированного пространства, обеспечивающего вариативность форм и направлений психолого-педагогического сопровождения;
выполнение требований ФГОС дошкольного образования в части создания эффективных психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.
Эффекты реализации модели психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования:
повышение профессиональной компетентности субъектов психолого-педагогического сопровождения;
рост качества образования в части освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования;
увеличение количества субъектов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение.
Описание модели
предлагаемой модели выстраиваются как вертикальные, так и горизонтальные связи. Вертикальные связи способствуют диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения и обеспечивают взаимодействие субъектов сопровождения. Горизонтальные связи в свою очередь обеспечивают вариативность направлений и форм сопровождения.
Иерархия вертикальных связей в модели психолого-педагогического сопровождения. В вертикальной плоскости выстраиваются партнёрские отношения субъектов психолого-педагогического сопровождения на четырёх уровнях:
институциональный уровень; групповой уровень; индивидуальный.
Схема взаимодействия по вертикали
Муниципальный уровень
Институциональный уровень
Групповой уровень
Индивидуальный уровень
Родители (законные представители)
обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия выступает в данной модели как структура, обеспечивающая своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями
поведении, организация и проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум это структура, которая уполномочена координировать организацию психолого-педагогического сопровождения на уровне дошкольной образовательной организации, взаимодействовать с другими структурами и субъектами сопровождения;
Педагоги, специалисты, родители (законные представители) и ребёнок выступают активными субъектами психолого-педагогического сопровождения, организующие деятельность в рамках сопровождения на индивидуальном и групповом уровне.
Горизонтальная плоскость модели представлена в виде двух направлений, которые обеспечивают вариативность форм психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования: предупреждение возможного неблагополучия (создание благоприятных психолого-педагогических условий; повышение психолого-педагогической компетентности; профилактические мероприятия и т.д.) и решение уже имеющихся проблем (деятельность ПМП консилиум, реализации программ индивидуального сопровождения специалистами ППМС сопровождения).
Читайте также: