План ппс в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной (далее - ППС) среды, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

ППС в ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника.

ППС - это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.

ППС в ДОУ состоит из следующих компонентов:

  • взаимодействие участников педагогического процесса;
  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • содержание дошкольного образования.
  • Взаимодействие участников педагогического процесса - это согласованная деятельность педагога и родителей по достижению совместных задач и результатов.
  • ППС - это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, играми, игрушками.
  • Содержание дошкольного образования - это система знаний, умений и навыков, нравственно-эстетических идей, элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Воспитатели дошкольных групп в ДОУ

  • формируют познавательную потребность детей, их интеллектуальные умения;
  • стимулируют развитие личностных качеств, необходимых для самосовершенствования;
  • используют интерактивные формы работы;
  • формируют психологическую готовность родителей и педагогов к взаимодействию.

Это удается при правильно организованной ППС учреждения.

Во всех ключевых федеральных документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством внедрения и рационального использования ИКТ в образовательном процессе.

ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование информационно-технической среды в ДОУ:

1.Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски.

2.Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию к обучению. Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков дошкольников.

3. Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями. В комплекс мероприятий с родителями следует включить:

  • создание электронной библиотеки для родителей;
  • консультирование родителей в подборе развивающих и обучающих игр.
  • Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников должно быть организованно на основе следующих принципов:
  • принцип индивидуальной комфортности (обеспечение эмоционального благополучия ребенка);
  • интерьер групповой комнаты, приближенной к домашней обстановке (помогает легче адаптироваться в детском саду);
  • принцип эстетичности и красоты в оформлении помещения;
  • принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

В группах должны быть созданы условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника. Обновление содержания предметно-развивающей среды в групповых помещениях влечет за собой расширения и разнообразия деятельности педагога и детей. Окружающая среда позволяет воспитаннику выбирать занятие по интересам, а воспитателю направлять детскую деятельность.

Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

К основным задачам относятся:

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• помощь в профориентации старшеклассников;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;

• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

• психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках проектной, исследовательской деятельности, дистанционных технологий обучения.

• в рамках Ресурсной школы психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей, включенных в Проект.

Основные направления деятельности педагога — психолога :

1. Диагностическая работа;

2. Коррекционно - развивающая работа;

3. Консультативная работа;

4. Просветительская работа;

5. Организационно-методическая работа.

№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень

1. Диагностико – аналитическая деятельность Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. сентябрь - май ДО

Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. сентябрь-октябрь ДО

Выявление детей с ОВЗ, группы риска. В течение года Все уровни

Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. В течение года ДО

Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО

Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). сентябрь - апрель НО, ОО, СОО

Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. сентябрь - май НО

Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). сентябрь НО, ОО

Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). апрель ОО

Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). сентябрь - ноябрь НО

Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). сентябрь НО

Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). сентябрь - октябрь НО

Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). сентябрь НО, ОО

Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. в течение учебного года НО, ОО, СОО

Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). октябрь ОО

Диагностика типа темперамента (7-9 классы). ноябрь ОО

Диагностика учащихся группы риска. ноябрь НО, ОО, СОО

Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). декабрь ОО

Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). декабрь ОО

Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). декабрь ОО

Изучение направленности личности (9 класс). декабрь ОО

Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). декабрь ОО, СОО

Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). февраль ОО

Предпрофильная диагностика (4 классы). апрель НО

Диагностика агрессии у подростков (8 классы). март ОО

Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). январь ОО, СОО

Выявление детей группы риска. сентябрь НО, ОО, СОО

Оформление карт развития ребенка 4 классы. апрель-май 2019 НО

2. Консультативная работа Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. в течение года НО, ОО, СОО

Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. сентябрь-октябрь ДО

Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. сентябрь ДО

Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. по необходимости ДО

Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. в течение года Все уровни

Неделя психологии. ноябрь 2018 Все уровни

Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. сентябрь НО, ОО, СОО

Консультирование по вопросам адаптации. октябрь НО, ОО, СОО

Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. ноябрь НО, ОО, СОО

Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. сентябрь-ноябрь НО

Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. сентябрь-ноябрь ОО

Посещение родительских собраний в 1-х классах. сентябрь НО

Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. в течение учебного года. НО, ОО, СОО

Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). в течение года ОО, СОО

Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. в течение года НО, ОО, СОО

3. Коррекционно-развивающая работа Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. октябрь-май ДО

Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. в течение года ДО

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. октябрь-январь Все уровни

Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. январь- май Все уровни

Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. в течение года Все уровни

Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. октябрь ОО

Групповая развивающая работа по темам :

1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы.

2) Развитие самосознания 7 классы.

3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы.

5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. в течение года НО, ОО, СОО

Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. в течение года ОО

Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. в течение года ОО

Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. октябрь-январь НО, ОО, СОО

Коррекция сферы межличностных отношений. январь-май НО, ОО, СОО

Коррекционная работа с педагогами и родителями. август, ноябрь, январь, март Все уровни

Работа с обучающимися группы риска. в течение года НО, ОО, СОО

Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). в течение года СОО

Неделя психологии. апрель Все уровни

Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. в течение года ОО, СОО

Планирование работы на учебный год. август Все уровни

Согласование годового плана с администрацией школы. сентябрь Все уровни

Планирование работы на текущий месяц. каждый месяц Все уровни

Составление плана проведения родительских собраний. сентябрь Все уровни

Планирование диагностических и развивающих мероприятий. весь год Все уровни

Подведение итогов за четверть, полугодие, год. ноябрь, декабрь, март, июнь НО, ОО, СОО

Работа в интернете, подбор и обработка информации. сентябрь-июнь Все уровни

Участие в ППк август-июнь Все уровни

Подведение итогов о проделанной работе за учебный год. май-июнь Все уровни

Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год I. Подготовительный Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка.

Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №8. Месяц Форма тема цель сентябрь Родительское собрание. 2. Опросник.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2018 -2019 учебный год ТЕМА ФОРМА СЕНТЯБРЬ «Путишествие в страну.

Цель: создать целостную систему, обеспечивающую оптимальные педагогические условия для детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, поступивших в учреждение образования и имеющих ОПФР.

2. Составление индивидуальных программ обучения и программ коррекционно-педагогического развития для детей с ОПФР, оценка их эффективности.

3. Организация преемственности в работе педагогического коллектива учреждения образования и членов группы психолого-педагогического сопровождения (далее – группы ППС).

Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2014/2015 учебного года, отражающих организацию работы с детьми с ОПФР

Создание группы ППС детей с ОПФР

Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития

Изучение состояния здоровья детей с ОПФР

Заседание группы ППС.

Цель: определение содержания ППС детей с ОПФР

Члены группы ППС

Составление индивидуальных карт ППС для Дымкова Романа, Мисюли Дениса, Кулинича Максима, Иванова Матвея

Члены группы ППС

Знакомство родителей с особенностями обучения детей с ОПФР в группе интегрированного обучения и воспитания

Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР в семье

Консультирование родителей по формированию у детей с ОПФР навыков самообслуживания

Консультирование воспитателей по вопросам организации индивидуальной работы с детьми с ОПФР

Изучение психологического климата в группе, статуса детей с ОПФР в детском коллективе

Председатель группы ППС

Председатель группы ППС

Консультирование родителей об особенностях организации свободного времени детей с ОПФР

Председатель группы ППС

Мониторинг состояния здоровья детей с ОПФР

Изучение уровня познавательной деятельности детей с ОПФР

Заместитель заведующего по ОД

Заседание группы ППС.

Тема: эффективность психолого-педагогической работы группы ППС.

Цель: анализ деятельности за полугодие

Члены группы ППС

Изучение уровня развития игровой деятельности детей с ОПФР

Заместитель заведующего по ОД

Беседа о роли родителей и семейного окружения в формировании речи ребенка с ОПФР, развитии его умственных способностей

Изучение уровня интеграции детей с ОПФР в коллектив сверстников, динамики их статуса в группе

Заместитель заведующего по ОД

Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР в семье

Составление психолого-педагогических характеристик детей с ОПФР

Мониторинг состояния здоровья детей с ОПФР

Педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Заседание группы ППС.

Тема: о результативности работы группы ППС в 2014/2015 учебном году

Цель: подведение итогов работы за год; планирование работы группы ППС на 2015/2016 учебный год

Члены группы ППС

Контроль посещаемости детьми группы

Контроль образовательной деятельности с целью получения объективной информации о состоянии образовательного процесса в группе

Заместитель заведующего по ОД

Консультирование по запросам педагогов, работающих с детьми с ОПФР, по запросам родителей детей с ОПФР

Члены группы ППС

Проведение мероприятий в УО, направленных на создание положительного микроклимата в коллективе

Вовлечение детей с ОПФР в проведение дней здоровья, праздничных утренников, развлечений и досугов

Члены группы ППС

Похожие документы:

Психолого-педагогическое сопровождения детей раннего возраста

. Психолого-педагогическое сопровождения детей раннего возраста В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей . группе, выявление индивидуальных особенностей, . картах нервно-психофизического развития ребенка раннего . просветительская работа через .

Работы отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома на октябрь 2013 года

. по воспитательной работе «О работе учреждений . в образовательной интеграции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной . средних групп «Воспитание бережливости у детей .

Рабочая программа педагога-психолога. О. В. Скачкова Психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 до 7 лет поддержка деятельности доу в работе с родителями воспитанников и педагогами мбдоу 2014

Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания

. . Деятельность группы психолого-педагогического сопровождения (в случае ее создания) отражается в плане работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР, индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения, рабочих .

Цель Формирование готовности бакалавра к эффективному обеспечению процесса психолого-педагогического сопровождения безбарьерного обучения. Формируемые компетенции

. , адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьногообучения.Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного .

Нажмите, чтобы узнать подробности

соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организационный раздел образовательной программы всех образовательных учреждений должен содержать описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов. Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольной образования являются:

 обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольной и начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

 формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

 обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения образовательной программы дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от

17.10.2013 года № 1155.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Постановление Администрации города от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии

Концептуальная и методологическая основа модели психолого-педагогического сопровождения

Концептуальной и методологической основой описываемой модели являются:

концепция сопровождения Е.И. Казаковой;

положение о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (постановление Администрации города Сургута от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся,

испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации).

Рассмотрим некоторые положения из них. Так, Е.И. Казакова даёт следующее определение сопровождению:

Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система.

При анализе термина не менее важно и то, что субъектом или носителем проблемы ребёнка является не только он сам, но и его родители и педагоги.

Модель субъектного четырёхугольника по Е.И. Казаковой



Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС дошкольного образования предполагает:

учёт индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей учащихся;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого ребёнка;

преемственность дошкольного и начального общего образования.

положении о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации указано следующее:

 помощь обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации,

предоставляется педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными педагогами, учителями-дефектолагами и иными специалистами общеобразовательных организаций;

 помощь обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется на совании заявления их родителей (законных представителей);

 психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается через следующие направления деятельности: диагностика, профилактика, консультирование, коррекционно-развивающая и просветительская работа.

Принципы построения модели

основу проектируемой модели психолого-педагогического сопровождения были положены следующие принципы:

научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик;

системность – организация системы непрерывной работы со всеми участниками образовательного процесса на основе коллегиальности и диалогового взаимодействия;

комплексность – совместная деятельность различных специалистов, всех участников образовательного процесса в решении задач сопровождения;

открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнерства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации;

Предложенная модель состоит в интеграции и концентрации необходимых ресурсов для обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательной программы дошкольного образования при выполнении требований ФГОС.

Цель реализации модели: создание интегрированного пространства,

обеспечивающее комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи реализации модели:

осуществлять учёт специфики возрастного психофизического развития детей дошкольного возраста;

формировать и развивать психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса;

содействовать вариативности направлений и форм психолого-педагогического сопровождения,

способствовать диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Результат реализации модели:

создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования;

создание многоуровневого интегрированного пространства, обеспечивающего вариативность форм и направлений психолого-педагогического сопровождения;

выполнение требований ФГОС дошкольного образования в части создания эффективных психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Эффекты реализации модели психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования:

повышение профессиональной компетентности субъектов психолого-педагогического сопровождения;

рост качества образования в части освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования;

увеличение количества субъектов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение.

Описание модели

предлагаемой модели выстраиваются как вертикальные, так и горизонтальные связи. Вертикальные связи способствуют диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения и обеспечивают взаимодействие субъектов сопровождения. Горизонтальные связи в свою очередь обеспечивают вариативность направлений и форм сопровождения.

Иерархия вертикальных связей в модели психолого-педагогического сопровождения. В вертикальной плоскости выстраиваются партнёрские отношения субъектов психолого-педагогического сопровождения на четырёх уровнях:

 институциональный уровень;  групповой уровень;  индивидуальный.

Схема взаимодействия по вертикали



Муниципальный уровень

Институциональный уровень

Групповой уровень

Индивидуальный уровень

Родители (законные представители)

обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия выступает в данной модели как структура, обеспечивающая своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями

поведении, организация и проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум это структура, которая уполномочена координировать организацию психолого-педагогического сопровождения на уровне дошкольной образовательной организации, взаимодействовать с другими структурами и субъектами сопровождения;

Педагоги, специалисты, родители (законные представители) и ребёнок выступают активными субъектами психолого-педагогического сопровождения, организующие деятельность в рамках сопровождения на индивидуальном и групповом уровне.

Горизонтальная плоскость модели представлена в виде двух направлений, которые обеспечивают вариативность форм психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования: предупреждение возможного неблагополучия (создание благоприятных психолого-педагогических условий; повышение психолого-педагогической компетентности; профилактические мероприятия и т.д.) и решение уже имеющихся проблем (деятельность ПМП консилиум, реализации программ индивидуального сопровождения специалистами ППМС сопровождения).

Читайте также: