План по зож в старшей группе детского сада по фгос
Обновлено: 05.07.2024
- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.
- Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.
- Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.
Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Рассматривание семейных альбомов.
Октябрь
Тема: Тело человека
- учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).
- формировать представления об их функциональном назначении.
Тренинг: правильная осанка.
Ноябрь
Тема: Изучаем свой организм
- Формировать представление о целостности человеческого организма.
- Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека
Декабрь
Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение
- Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.
- Развивать навыки правильной чистки зубов.
Январь
Тема: Здоровье и болезнь
- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Февраль
Тема: Личная гигиена и режим дня
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.
Март
Тема: Школа здорового питания
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Актуализировать представления о рациональном питании.
- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.
Лепка: овощи и фрукты.
Рисование: отгадки на загадки.
Апрель
Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
- Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
- Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
Май
Тема: Здоровый образ жизни
- Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.
- Воспитывать положительное отношение к нему.
Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.
Перспективный план работы направлен на решение задач по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 904.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела, о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е. учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Цель : формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни .
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.
- Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
- Наблюдения за детьми.
- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
- Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
- Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
- Целевая прогулка к детской поликлинике.
- Беседа о работе врача.
- Рассказ о своём визите в поликлинику.
- Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
- Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.
- Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах
- Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
- Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
- Воспитывать положительное отношение ко сну.
- М оделирование ситуаций : сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.
- Разучивание колыбельных песен
- Рассматривание иллюстра ций «Как спят звери, птицы, рыб
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них
- Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.
Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.
- Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
- Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
- Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;
- Рассказ об истории зубной щетки;
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.
- Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.
- Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи.
- Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.
- Рассказ о свойствах лекарственных растений.
- Отгадывание загадок о лекарственных растениях
Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).
- непосредственно образовательную деятельность (занятия);
- внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
- образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).
Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ
Цели ЗОЖ в детском саду
Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.
Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах
Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора
Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ
Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:
Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ
Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.
Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ
- До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ);
- У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка).
- Чтоб у вас здоровье было, Не забудь про пасту с мылом. С физкультурой подружись И работать не ленись. Я здоровье берегу — Тело в чистоте держу. Чтоб душа была здоровой, С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку Выполнять я все дела.
- Эй, Андрей, ты не робей! Гол скорее ты забей!
- Здоровое здоровье здорово иметь.
- Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ
Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы
Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).
- непосредственно образовательную деятельность (занятия);
- внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
- образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).
Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ
Цели ЗОЖ в детском саду
Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.
Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах
Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора
Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ
Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:
Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ
Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.
Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ
- До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ);
- У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка).
- Чтоб у вас здоровье было, Не забудь про пасту с мылом. С физкультурой подружись И работать не ленись. Я здоровье берегу — Тело в чистоте держу. Чтоб душа была здоровой, С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку Выполнять я все дела.
- Эй, Андрей, ты не робей! Гол скорее ты забей!
- Здоровое здоровье здорово иметь.
- Наши руки были в мыле, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.
Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ
Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы
Читайте также:
- Какие перемены произошли во внешнем облике дворян при петре 1 кратко
- Правильно ли утверждение что петр великий является отцом российской бюрократии кратко
- Анализ тренировочного занятия в спортивной школе
- Какие витамины и минеральные вещества необходимы для детей обеспечивающие их рост ответ кратко
- Патриотическое воспитание через театральную деятельность в доу