План по умк в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

воспитатель по обучению детей

татарскому языку

г. Казань, 2016 год

В Республике Татарстан татарский язык и русский язык являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного рассматривает татарский язык как средство общения, а также как способ духовно- нравственного развития, развития коммуникативной культуры обучающихся.

Как утверждал У. Вайнрах, билингвизм - это владение двумя языками и свободное их использование в зависимости от круга общения. Мы знаем, что билингвизм – это способность употребления для общения две языковые системы.

Ученые выяснили: только сосуществование довольно длительного времени двух языковых сред, нужных ребенку (естественных или созданных искусственно, приводит к двуязычию и позволяет сохранить его.

В обучении русскоязычных детей татарскому языку добиться успеха позволяет, с одной стороны, использование личностного подхода к ребёнку, где можно провести индивидуальную работу, примененить систему поощрений, привлечь детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды.

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.

Рассмотрим способы условия создания татарской языковой развивающей среды подробнее.

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т. е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.

В этом кабинете находятся настольные игры, лото, домино, тематические таблицы, игрушки, игрушки-герои татарских литературных произведений, фотографии, видовые открытки с изображением главных достопримечательностей городов Татарстана, библиотека произведений на татарском языке и многое другое.

Роль воспитателя по обучению татарскому языку, ка и его коллег, выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Она является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей и взрослых.

Именно он и стал основой создания и развития татарской языковой развивающей среды в нашем Центре развития ребенка.

Учебно - методический комплект включает в себя неразрывную систему, состоящую из методического пособия воспитателей, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы.

С 2012 года мы получаем учебно - методические комплекты, аудио-видео материалы. Была проведена презентация УМК по обучению двум государственным языкам с целью вовлечения педагогов, родителей в процесс обучения, был рекомендован просмотр телепередачи по воскресеньям в 9.30 по каналу ТНВ “кият иленд” – “В стране сказок”, где происходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК. Родители каждой группы информированы о дне и времени транслируемой детской передачи. Взрослые имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей не только на открытых занятиях, в повседневной жизни, но и при просмотре телепередачи, при чтении статей в газетах.

Работа организуется в соответствии с календарно-событийным циклом ДОУ. В этом случае дети получают возможность почувствовать другой язык в максимальном объеме, погрузиться в него как в целостную систему. Это подразумевает усвоение разнообразной лексики, многих грамматических конструкций.

Закрепление изученного во время НОД материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Происходит объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной деятельности детей. Задействованы различные виды памяти детей: моторная, ассоциативная, визуальная, аудиальная. Включение различных видов деятельности (лепки, аппликации, рисования, пения и др.) и, соответственно, различных анализаторов, способствует более прочному усвоению материала.

Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита перед приемом пищи). Действия педагогов направлены на закрепление у русскоязычных детей потребности обращаться к педагогам и другим детям с различными просьбами и высказываниями на татарском языке. Таким образом, знания, полученные в процессе обучения татарскому языку, дети постоянно реализуют на практике.

Педагоги в течение дня закрепляют знания дошкольников по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей. Таким образом, педагоги ориентируются на личность каждого ребенка и способствуют реализации его творческого потенциала.

С целью формирования профессиональной компетентности педагогов педагоги ДОУ прошли обучение и проверку знаний, успешно применяют их на практике.

Следует подчеркнуть, что научиться говорить на другом языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в себе толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с иноязычной культурой, т. е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми. Это значит, что необходимо создавать культурную языковую среду, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре. Грамотно выстроить такую педагогам ДОУ помогает использование НРК в работе с детьми, но это предмет совсем другого разговора.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению татарским языком русскоязычными дошкольниками. Хочется отметить, что дошкольный возраст является сензитивным в овладении другим языком, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

Итак, основными слагаемыми успеха в создании татарской языковой среды для русскоязычных детей станут :

1. Применение новой педагогической технологии (УМК, современных методических и технических пособий, которые позволят всем педагогам объединить усилия и вести работу целенаправленно и последовательно.

2. Организация языковой среды по обучению русскоязычных дошкольников татарскому языку непосредственно в группах.

3. Формирование мотивации речевой активности. Общение должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивом совместной деятельности на втором языке станет радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчества со взрослым и сверстниками. Он используется в тех ситуациях, когда второй язык выполняет свою функцию - быть средством общения.

4. Использование второго языка в любом доступном виде деятельности дошкольника, и прежде всего в игре.

5. Создание предметно-развивающей среды, соответствующим актуальным задачам развития дошкольников. Прежде всего, отметим наглядные пособия. Особую значимость имеет дидактический материал.

6. Формирование профессиональной компетентности педагогов.

7. Координация усилий педагогов и родителей.

8. Создание культурной языковой среды, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре с помощью НРК.

Эксперимент показал, что интеграция указанных психолого-педагогических условий создает благоприятные предпосылки для успешного освоения русскоязычными детьми татарского языка.

Использование физкультминуток на занятиях (Консультация для воспитателей) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ НА ЗАНЯТИЯХ Все виды физических упражнений – такие как подвижные игры, гимнастика,.

Цель:

Повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

+1.Организационно-правовые аспекты

Изучение нормативно-правовой базы по обучению детей двум государственным языкам:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Анализ условий реализации учебно-методических комплексов по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ

Разработка и утверждение плана внедрения реализации УМК в ДОУ

Старший воспитатель,воспитатель по обучению татарскому зыку

При составлении годового плана 2020-2021 учебный год включение вопросов по реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ на основе современных образовательных технологий

+2.Обеспечение условий для реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам в РТ

Обновление и систематизирование всего учебно-методического и рабочего материала УМК

Воспитатель по обучению татарскому языку

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО (методическая литература, периодические издания, УМК)

Обновление предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ в рамках реализации учебно-методических комплексов по обучению детей двум государственным языкам РТ

Оформление холл и уголков для родителей в группах, отражая реализацию УМК по обучению детей двум государственным языкам

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Оригинальное оформление помещения ДОУ в татарском национальном стиле

2. Игры на асфальте по УМК

+ 3.Организационно-методическая работа

Работа с педагогами

Проведение консультаций, бесед с педагогами по обучению детей государственным языкам

педагоги,воспитатель по обучению татарскому языку

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку

Обогащение предметно-развивающей, языковой среды в группах по УМК.

Использование словарной работы по УМК на НОД (физкультура, музыка, ФЭМП…)

Педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию

Проведение конкурсных мероприятий в ДОУ: лучшие национальные уголки, игровые центры по УМК

Консультации специалиста:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку,

Воспитатель по обучению татарскому языку

Организация участия педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах по вопросам введения УМК

воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку

Организация мастер-классов по реализации и использованию УМК по всем направлениям.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель

Анализ и подведение итогов о проведённой работы

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

+ 4. Работа с детьми

Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Продолжать проводить обучение детей татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, современные развивающие технологии, пиктограммы, проектирование.

Разучивание стихов, песен на татарском языке, использование их на утренниках и развлечениях ДОУ

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги, музыкальные руководители

Проводить диагностику усвоения программного материала детьми старшей, подготовительной группы.

В начале учебного года (Сентябрь)

В конце учебного года (Май)

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Коррекционная и индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня.

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги,

Организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми по нравственному воспитанию с учетом регионального компонента во время ОД, режимных моментах, семейных клубах групп, в семье.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

1.Организовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа)

2. Мини спектакли с применением УМК (русские группы)

Педагоги, воспитанники, воспитатель по обучению татарскому языку,родители

1.Наличие наглядно-демонстрационного материала в группах

2.Изготовление поделок и рисунков, 3.Организация выставки

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен …

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку,инструктор по физическому воспитанию

+ 5. Работа с родителями

Дни открытых дверей (просмотр занятий с использованием УМК)

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Участие родителей в совместной деятельности: праздники, конкурсы, выставки, проводимые в ДОУ

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ.

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Выступления на родительских собраниях по теме:

-«Создание благоприятных условий к изучению второго государственного

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Консультации, беседы с родителями по обучению детей татарскому, родному языку.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Беседы с родителями детей младших групп ДОУ о необходимости привития любви к своему родному – татарскому языку подрастающему поколению.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Организовать конкурсное движение в ДОУ, направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам (конкурс рисунков, поделок по мультфиль мам, стихам, сказкам), изготовление поделок из бросового материала по анимационным сюжетам УМК

2. Проектная деятельность совместно с родителями: «Минем өем”, “Уйный-уйный үсәбез”, “Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар”

3.Дистанционное повторение изученного материала

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Подготовка материала для родительских уголков:

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

«Воспитание любви к родному дому в условиях ДОУ и семьи

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Анкетирование родителей ( качество знаний татарского языка, участие педагогов, отзывы и предложения)

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Об авторе

Валиуллова Альфия Габдулхаевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

В блогах

игра-конструктор "Сложи из фигур"

Sample Image

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры=головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей.

Выпускной бал

Впускной бал 5 лет мы ждали этот день , но наступил он как-то сразу. И расцвела для нас сирень, как не.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Осенняя полянка"

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для воспитателей

“ Ознакомление педагогов с материаломУМК по всем

воспитатель по обучению

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.Обучение государственным языкам Республики Татарстан:

-Русский язык (дети из татароязычных семей)

-Татарский язык (дети из русскоязычных семей).

Актуальность данного проекта обусловлена социолингвистической ситуацией в республике и существующими проблемами низкого качества обученности русскоязычных детей и необходимостью создания более эффективных средств обучения татарскому языку с учетом достижения современной психолого-педагогической науки и актуальностью применения информационных ресурсов.

Основная цель проекта – повышение качества обученности татарскому языку русскоязычных детей посредством внедрения в учебный процесс УМК составленного:

- на основе реализации принципов коммуникативной технологии;

- на основе погружения процесса обучения в анимационную среду.

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Определены шесть областей по изучению государственных языков Р.Т.

Проект состоит из трех частей:

1. “Минем өем” (для средней группы),

2. “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы),

3. “Мәктәпкә илтә юллар” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

УМК “Туган телдә сөйләшәбез” разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы, развитии связной речи.

Методическое пособие имеет обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности развития детей, которые учитываются при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

1. Материалы для обучения

2. Рабочие тетради для детей

3. Методические рекомендации и пособия для воспитателей

2.Материал для формирования языковой среды:

1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей

2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)

3. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы):

а) переведенные с русского языка

б) вновь созданные на татарском языке

2. Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка:

- Осуществлен перевод 8 мультфильмов на татарский язык

- Разработаны содержание 45 анимационных сюжетов

Например в средней группе анимационные сюжеты(до 3-х минут):

1. Әйдә дуслашыйк

2. Качышлы уйныйбыз

3. Шалкан әкияте буенча

4. Безнең кунаклар

5. Тәмле кибетендә

6. Азат кунак чакыра

7. Карусельга сәяхәт

8. Уенчыклар үпкәләде

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Чишма-Баш"/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районынын "Чишмәбаш авылы балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, с. Чишма-Баш
Телефон: 89172829061/89393340164
E-Mail: Kuk.Chishme-Bash@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад с.Чишма-Баш"
Руководитель: Фахрутдинова Гульназ Рафиковна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 42
У нас учат: 5

на 2014-2015 учебный год

Выступление на общем родительском собрании на тему: “Учим русский язык, используя УМК”

Диагностика по усвоению русского языка дошкольниками ДОУ по УМК

Развлечение « Хуш киләсен, Алтын көз!”

Музыкально-дидактические игры, хороводные пляски и песни по УМК с детьми

В течение года

Оформление и обновление папок - передвижек и стендов для родителей по УМК

Распространение передового опыта по теме: “Яңа алымнары кулланып туган як белән танышу”

Развлечение “Мы играем и поем” в подготовительной к школе группе

Чтение художественных произведений по УМК

В течение года

Выступление на родительском собрании в средней группе на тему: «Туган телдә сөйләшәбез”

Выступление на родител ь ском собрании в старшей группе на тему: Детский сад нового поколения: учебно-методические комплекты по обучению двум государственным языкам в средней группе

Выступление на родител ь ском собрании в подготовительной к школе группе на тему: Детский сад нового поколения: учебно-методические комплекты по обучению двум государственным языкам в подготовительной к школе группе

Читайте также: