Примеры творческой деятельности в школе

Обновлено: 03.07.2024

В статье представлен материал, раскрывающий понятие творческой деятельности младших школьников; какие умения необходимы для развития творческого мышления и воображения школьников;приведены примеры заданий для развития творческих способностей

Содержимое публикации

В.А. Сухомлинский

Творческая деятельность младших школьников и развитие их творческих способностей.

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

К моменту поступления в школу ребенок становится субъектом разнообразных видов деятельности, у него формируется потребность в расширении сферы реализации себя как субъекта. Однако, у него нет потребности и способности к самоизменению. И то, и другое может возникнуть, оформится и развиться в процессе школьного обучения. И.Я. Лернер выделил два компонента содержания образования: базовый, включающий систему знаний и навыков, и продвинутый, содержащий опыт творческой деятельности (перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию). Природосообразная личностно ориентированная дидактика Дж. Дьюи выдвигает на первый план активность ученика, развитие его природной сущности и освоение способов деятельности в изучаемых областях.

Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования. Для этого необходима специальная образовательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика, сохраняя при этом массовость образования.

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие творческих способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.

Анализ о c новных п c ихологических новообразований и характера ведущей деятельности возрастного периода младших школьников, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности и способы его преобразования предполагают возможность накопления творческого опыта не только в процессе познания, но и в таких видах деятельности, как создание и преобразование конкретных объектов, ситуаций, явлений, творческого применения полученных в процессе обучения знаний.

Придерживаясь позиции ученых, определяющих творческие способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности школьников, выделим компоненты творческих способностей младших школьников:

- применение методов организации творческой деятельности.

Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся необходимо развить следующие умения:

- классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

- рассматривать систему в развитии;

- делать предположения прогнозного характера;

- выделять противоположные признаки объекта;

- выявлять и формулировать противоречия;

- разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

- представлять пространственные объекты;

- использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;

- представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает:

- преодоление психологической инерции мышления;

- оценивание оригинальности решения;

- сужение поля поиска решения;

- фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений;

- мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.

Названные умения составляют основу способности системного диалектического мышления, продуктивного произвольного пространственного воображения.

Представим содержание творческих заданий тематическими группами задач, направленными на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений

Каждая из выделенных групп является одной из составляющих творческой деятельности учащихся, имеет свою цель, содержание, предполагает использование определенных методов, выполняет определенные функции. Таким образом, каждая группа задач является необходимым условием для накопления учеником субъективного творческого опыта.

Цель - накопление творческого опыта познания действительности.

· изучать объекты, ситуации, явления на основе выделенных признаков - цвета, формы, размера, материала, назначения, времени, расположения, части-целого;

· рассматривать объекты в противоречиях, обусловливающих их развитие;

· моделировать явления, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития.

Цель - накопление учащимися творческого опыта создания объектов ситуаций, явлений.

Приобретается умение создавать оригинальные творческие продукты, что предполагает:

· получение качественно новой идеи субъекта творческой деятельности;

· ориентирование на идеальный конечный результат развития системы;

· открытие уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.

Цель - приобретение творческого опыта в преобразовании объектов, ситуаций, явлений.

· моделировать фантастические (реальные) изменения внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.);

· моделировать изменения внутреннего строения систем;

· учитывать при изменениях свойства системы, ресурсы, диалектическую природу объектов, ситуаций, явлений.

Цель - накопление учащимися опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений.

· рассматривать объекты ситуации, явления с различных точек зрения;

· находить фантастическое применение реально существующим системам;

· осуществлять перенос функций в различные области применения;

· получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем.

Примерные задания для развития творческих способностей младших школьников.

Развитие образного мышления

Рисование абстрактных категорий (нарисуй, грусть, радость, звук, мысль).

Разглядывание случайных клякс, дорисовка и преобразование их в знакомые формы и понятия: фигурки животных, дома, цветы.

Разглядывание облаков на небе, поиск аналогий с известными понятиями, представлениями (по форме, цвету)

Сюжетно-ролевые игры, пантомимы

Пантомима предполагает использование пластики, мимики, жестов для создания образа. Основной задачей пантомимы является развитие фантазии ребёнка и его актёрских способностей. Попросите ребёнка изобразить несколько хорошо знакомых ему ситуаций, (начинайте от простейших), например:

Вы гладите собаку.

Вы читаете газету.

Вы зажигаете спичку.

Вы чините кран в ванной.

Вы зашнуровываете ботинки.

Вы смотрите телевизор.

Вы вытираете пыль.

Вы развешиваете белье для просушки.

Вы пьёте очень горячий кофе.

Постепенно задания можно усложнять и предлагать ребёнку уже не конкретные ситуации для изображения, а абстрактные категории: радость, веселье, счастье, неожиданность и т.д.

Выполняя задания учителя (родителя) и запоминая буквы, ребёнок получает слово, например:

Глухой – ф, звонкий -…

Предпоследняя буква в слове “ветер”.

Стоит за буквой Р.

Суффикс в слове “речной”.

Первая буква алфавита.

Четвёртое лишнее”.

Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

Корова, медведь, лиса, заяц.

Дуремар, Мальвина, Айболит, Пьеро.

Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность.

Анаграммы”.

Как можно быстрее поменяйте буквы местами и получите слово, например: акмар – рамка, орук – урок.

Развиваем логику”

По определению назови слово:

- хрустящий, зелёный, пупырчатый;

- маленькая, пугливая, компьютерная;

- интересная, толстая, библиотечная.

Придумай два аналогичных примера.

Закодированное слово”

Обозначим следующие буквы цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

А Б В К М Н О Л Д Т

Какие слова кроются под номерами:

2780 37281 4756101

Альтернативные задания”

1. Подберите сложные антонимы, например: умная девочка – глупый мальчик, поздний вечер – раннее утро.

Слабый мороз –Грустная старость

Короткий день - Радостная встреча –

2. Вставьте пропущенные прилагательные в пословицы и поговорки:

Лучше _____ правда, чем______ ложь.

_______мир лучше _______ войны.

1. Перечисляются признаки объекта, например: сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета.

2. Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда:

- 5 глаз, и все на руках (морская звезда);

- животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея);

- животное, которое "видит" носом (дельфин);

- животное, у которого нет глаз, ног, ушей, но они могут "видеть" кожей (дождевые черви);

- животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка);

- животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка);

- животное, которому нос может заменить глаза (собака);

- этому животному зрение заменяют слух и голосовые органы (летучая мышь);

- животные, которые слышат всем телом и могут найти дорогу по запаху (рыба);

- животное, у которого органы обоняния и осязания находятся на руке (слон);

- у этих животных удивительное зрение - очень широкий угол зрения, позволяющий видеть все вокруг (птицы);

- глаза этого животного лучше видят ночью, чем днем, чуткие уши слышат добычу с далекого расстояния (сова);

- животное, у которого органы чувств очень схожи с органами чувств человека (обезьяна).

3. Найди загаданный объект.

- предлагается ряд предметов, изображенных в неявном виде: телефон, книга, кошка, звезда, звук, букет, подарок, ветер;

- предлагается ряд объектов, расположенных в таблице. Требуется отгадать объект, пользуясь признаком расположения

4. Решение задач на внимание:

В пригороде Парижа - кафе на улице. Туда садится молодой человек. Хозяин тут же звонит в полицию: "У меня в кафе - диверсант". Как он это узнал?

Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было. Когда он добрался до дома, на нем не было ни одной сухой нитки, однако ни один волос на голове не промок. Как это могло произойти?

У одного шофера не было с собой водительских прав. Он вышел на пешеходную часть дороги и двинулся по ней, вплотную прижимаясь к витринам магазинов. Не обращая внимания на запрещающий знак, он миновал перекресток и остановился напротив милиционера. Видя все это, регулировщик движения не остановил шофера и не оштрафовал его. Почему?

Интервью с близнецами: "Вы братья? - Да! - Родились в один день? - Да! - Вы двойняшки? - Нет!" Почему?

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность разрабатывать и апробировать авторские программы и педагогические технологии. Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность, создание условий для развития творческих способностей учащихся. Именно в творчестве находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Развивающее обучение – это обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих умений и знаний как в аналогичные, так и в измененные условия.

Литература:

1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 2000.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.

4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: моногр. - СПб., Питер, 2008
5. Никитина А.В. Развитие творческих способностей. // Начальная школа № 10, 2001.
6. Пичурин С.С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников. // Начальная школа плюс До и После.- № 3, 2004.

Процесс организации творческой деятельности учащихся в школе очень важен и актуален для современного педагога и образовательной организации. Творческая деятельность в школе способствует развитию личностных свойств у школьников в единстве с профессиональными навыками творческой и изобретательской деятельности.

Также, смотри:


Организация творческой деятельности в образовательном учреждении решает проблему развития творческих способностей у молодого поколения.

Творческие способности – комплексное понятие, включающее в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • свободное воображение;
  • фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Большинство исследований в области организации творческой деятельности учащихся указывают на высокую образовательную и воспитательную эффективность технического творчества обучающихся школы и, в связи с этим, обеспечение широких связей научных знаний с практической деятельностью.

Методы организации творческой деятельности учащихся

Основной целью организации творческой деятельности учащихся является формирование у школьников умений творческой деятельности.

Эффективность развития творческих способностей обусловлена соблюдением следующих условий:

  1. Наличие у детей необходимых знаний, умений, навыков;
  2. Соответствие личностных качеств ученика творческой деятельности;
  3. Использование новых технологий в процессе построения ученической творческой деятельности.

В творческой проектной деятельности с учащимися школы следует использовать разнообразные методы, способы и формы творческой работы, при этом эти формы работы могут быть эффективными как при использовании на уроках, так и во внеклассной и проектной деятельности с детьми.

Организация творческой работы среди детей младшего школьного возраста направлена на развитие креативности.


Творческое мышление развивается в ситуации поиска и открытия нового при решении различных проблем. Ситуации затруднения предполагают возникновение у младших школьников таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, отражающихся в формировании суждения, понятия, умозаключения.

Таким образом, работа, направленная на развитие креативности у учащихся начальных классов, способствует развитию творческих способностей ребенка и формированию у него навыков проектной и творческой деятельности в будущем.

Творческие проекты в 1 – 4 классах школы могут быть предложены в виде альманахов, театрализации, спортивных игр, произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.

Продуктом такой проектной деятельности будут являться выставки, стенгазеты, костюмы, праздники, иллюстрации, сказки и т.д. В этом возрасте дети начинают уметь учитывать условия и законы окружающего мира и жанра той деятельности, в русле которой происходит творчество.

Творческая деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результат.

Таким образом, вопрос об организации творческой деятельности в средних классах школы актуален и направлен на сохранение и развитие у учащихся уже накопленного запаса знаний в области искусства и культуры и желания самовыражения посредством выполнения творческих заданий.

В этот период дети начинают осознавать вероятностный характер большинства закономерностей, поэтому в своей проектной деятельности уделяют внимание не только получению желаемого продукта, но и изучению альтернатив. Учащиеся учатся давать предварительную оценку ситуации и выбирать среди разных вариантов и множества факторов те, которые с наибольшей вероятностью будут подходить для получения в ходе творческой деятельности желаемого результата.

Для организации творческой деятельности в старших классах школы важен личный интерес и заинтересованность учащегося в конечном продукте своего творчества. Мотивированность ученика и умение грамотно применить накопленные им ранее знания и навыки являются ключевыми моментами в осуществлении творческой деятельности среди старшеклассников.

Мотивация - одно из ключевых психологических понятий, объясняющих истоки активности личности. Стремление подростков к самореализации стимулирует творчество, в котором ученик может примерить на себя разные роли и определить круг своих стремлений.

  1. Соответствие творческого задания интересам учащихся;
  2. Направленность творческой деятельности на развитие творческих способностей учащихся школы;
  3. Формирование у школьников таких необходимых навыков как: уравновешенность, ответственность, уверенность в себе.

Для организации творческой деятельности учащихся педагог должен:

  1. Использовать разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, развивать у учащихся гибкость мышления, стимулировать процессы переключения внимания и поисковой активности.
  2. Учить рассуждать, подходить к проблемам с нестандартной точки зрения, размышлять над решением поставленных задач.
  3. Учить детей самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать интересные результаты, необычные решения.
  4. В процессе формирования творческих способностей у учащихся необходимо использовать активные методы и формы работы.

Среди видов творчества различают: научное, техническое, литературное, музыкальное, игровое, учебное, бытовое, профессиональное и т.д.

Например, изучение традиционного народного искусства помогает школьникам понять особенности художественной культуры своего народа, постигнуть азы создания произведений искусства. Занятия художественной росписью по дереву и другими видами прикладного искусства воспитывают эстетический и художественный вкус детей и формируют представление о будущей профессиональной деятельности.

Одним из наиболее эффективных выявлений и развития творческих способностей личности является правильная организация школьных и внешкольных форм художественно-эстетического воспитания.

Занятия в кружках способствуют развитию фантазии детей, формированию у них художественного вкуса, раннему обнаружению творческих способностей. Трудовой процесс позволяет познать закономерности построения формы, красоту деталей, возможность материала и цвета.

Вот несколько примеров творческих работ с моих уроков.

Мастерим буклеты

Буклет - это вид печатной продукции, похожий на брошюру, но более сложной конструкции и проработанного дизайна. Буклет можно использовать для организации творческой деятельности детей на уроке или дома. Буклеты можно создавать как вручную, так и с помощью компьютера, например, в сервисе Canva .

Мы с шестиклассниками изучали тему "Фразеологизмы". Как известно, очень многие идиомы пришли в наш язык из древнегреческих мифов. Чтобы познакомиться с происхождением таких фразеологизмов, дети создавали буклеты по одному из них, а затем представляли их в классе.

Также я нередко предлагаю ученикам сделать буклеты по прочитанному произведению, отразив в них сюжет, главную мысль, персонажей. Вот примеры буклетов моих учеников.

Источник развития ученика – специально организованное обучение, в котором осуществляется творческая деятельность по самостоятельному открытию научных закономерностей, законов, способов решения задач, модели, воплощающих в себе умственную активность, изобретательность, смекалку, стремление добывать знания.

Процесс развития личности ученика в обучении рассматривается как процесс созидания чего-то нового для него в познавательной и предметной деятельности. “Творчество – это всякая деятельность человека, который создает нечто новое, будет ли это созданием какой-либо вещи внешнего мира или построение ума или чувства, живущего в самом человеке”, - писал в свое время Л. С. Выготский.

Выражением творческого процесса в обучении выступает созданный учеником творческий продукт. Развиваясь как субъект творческой деятельности ученик становится все более свободен в выборе цели и способов их достижения. Наивысших ступеней он добивается, когда главной ценность для него становится саморазвитие, когда он способен рефлексивно относится к своей деятельности. Источник развития – специально организованное обучение, в котором создаются условия для саморазвития личности.

  • участвует в экспериментальной работе школы;
  • преподает увлеченно, творчески планирует свою работу, стремится рационализировать тематическое и поурочное планирование;
  • свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения;
  • уважает личность ученика;
  • дифференцирует объем и сложность заданий;
  • побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса;
  • учитель развивает ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика;
  • педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления;

Подготовительный этап (1, 2, 3 классы)

Подготовительный этап является промежуточным, но наиболее значимым в системе работы школы. В ходе него отслеживаются уровни творческого самопроявления личности ребенка.

В первом классе ребенок адаптируется к условиям школы, включается в познавательную деятельность, но знания его отрывочны, отсутствует понимание внутренней

логики изучаемого материала, испытывает затруднение при переносе теоретического материала в практическую деятельность.

  1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
  2. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.
  3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

Данные задачи учителя решают через уроки, включая задания на развитие логического мышления, памяти, воображения, а также через внеурочную деятельность. Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности:

  • предметные недели
  • олимпиады
  • день “погружения” в предмет
  • конкурсы (на лучшее сочинение, сборник задач, страница учебника)
  • интеллектуальные игры
  • проведение праздников
  • постановка спектаклей, опер, водевилей, музыкальных сказок
  • фестивали песни
  • конкурсы танцев
  • выставки творчества (рисунков, поделок, совместно с родителями “осенние мотивы”, “зимний букет”, “зимние фантазии”, к 8 марта и 23 февраля)
  1. В процессе выполнения действий ученик ориентируется на предложенный учителем алгоритм.
  2. Ученик распознает учебную информацию.
  3. Пробует себя в публичном выступлении перед классом.
  4. Переносит теоретический материал в практическую деятельность при помощи учителя.
  5. Проявляет интерес и активное отношение к учению.
  6. Осуществляет рефлексивные действия с помощью учителя.
  1. Ученик при помощи учителя вносит коррективы в предлагаемую схему, опираясь на анализ известных ему способов деятельности.
  2. Ученик распознает учебную информацию, может ее описать, дать готовое определение.
  3. Овладевает новыми способами и приемами действий учебно-познавательной деятельности.
  4. Учится прогнозировать результат, осуществляет рефлексивные действия по алгоритму учителя.
  5. Ученик проявляет заинтересованность в новых видах работы, получает удовлетворение от самого процесса творческой деятельности.
  6. Осознает себя как личность, развивается потребность в уважении, признании, самоосуществлении.
  1. Ученик самостоятельно строит новый способ действия, осознает его принципы, сходства и различия с ранее известными способами.
  2. Ученик способен выполнять определенную деятельность за счет собственных волевых усилий.
  3. Ученик самостоятельно формулирует познавательные цели, которые выходят за пределы требований программы.
  4. Ученик самостоятельно оценивает и обсновывает свои возможности, прогнозирует результат.
  5. Получает удовлетворение от процесса творческой деятельности, осознает себя как носитель общечеловеческой ценности и культуры.
  6. Активно включается в систему коммуникаций и взаимодействий.

Ниже дана методика проведения эвристических олимпиад, дня “погружения” в предмет, предметной недели.

Место проведения: школа.

Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к предмету, выявление уровня творческих и интеллектуальных, способностей учащихся, формировать потребности и мотивы всестороннего развития как личной ценности, учить детей работать с нестандартными заданиям и рефлексировать свою деятельность.

Содержание составляют задания различной степени трудности, разработанные для учащихся каждой возрастной группы.

Методика проведения: олимпиады проводятся по параллелям в 2 тура. В 1-м туре участвуют все учащиеся. Во 2-м туре – победители 1-го тура.

Каждому учащемуся предлагаются индивидуальные листы с содержанием и формулировкой задания и указанием максимального количества баллов за выполненную работу. Время выполнения – 40 минут.

Результативность: по итогам проведенных олимпиад выявлены победители , награждены медалями и дипломами за 1-3 места.

Победители школьных олимпиад участвуют в городских, областных и международных олимпиадах.

Результаты позволяют провести анализ деятельности каждого ученика, выявить способности к изучению предметов, определить умение работать в нестандартных ситуациях, проявлять свою оригинальность и самобытность, в связи с полученными данными скорректировать работу учителя.

Анализ деятельности учащихся оформляется в виде таблиц, графиков, что позволяет прослеживать динамику их развития на протяжении обучения в начальной школе.

Предметная неделя по математике. День “погружения” в математику.

Место проведения: школа.

Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к математике, выявление уровня математических способностей учащихся.

Содержание включает разноуровневые задания алгебраического, арифметического, геометрического характера, соответствующие возрастным категориям учащихся.

Методика проведения “дня погружения” в математику.

Заранее каждый учитель готовит задания по математическим темам: “Нумерация”, “Действия с именованными числами”, “Решение уравнений”, “Решение задач повышенной трудности” и др. Каждый учащийся должен выполнить задания по всем предложенным темам, путешествуя по городу “Великих математиков”, где учитель выполняет свои роли – графини Нумерации, сеньора Арифметика, королева Величина и др.

В день “погружения” в математику все уроки проводятся по данному предмету. День начинается с линейки, на которой каждый класс получает путевой лист. В путевом листе отмечается результат выполнения задания.

Время проведения – в течении 4-х уроков с переменами. Методика проведения недели по математике. Неделя проводится в два этапа: 1-й этап- методическая неделя для учителей, включающая проведение открытого урока и взаимопосещение уроков; 2-й этап – для учащихся. На каждый день определен план работы: детям для выполнения предлагаются задания различного содержания.

Положение о проведении Творческого дня в 4 классе

Положение о проведении творческого дня в 4 классах начальной школы МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов”

Проведение творческого дня является одним из путей индивидуализации обучения. Он позволяет решать актуальную педагогическую задачу развития активного, самостоятельного творческого мышления младших школьников с целью преемственности начальной школы и второй и третьей ступени обучения; приобщает родителей к проблемам детей. Главным условием реализации этой задачи выступает направленность на то, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях; предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности; создание образовательной среды, способствующей эмоционально – ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

2. Типы ученических творческих работ.

Ученические творческие работы могут быть представлены по следующим номинациям:

  • Живопись
  • Музыка
  • Песня
  • Танец
  • Вышивка
  • Фотография
  • Композиция
  • Выставка
  • Загадки и скороговорки
  • Небылицы
  • Стихи
  • Сказки
  • Рассказы
  • Задачи
  • Сценка
  • Спектакль
  • Показательные выступления
  • Творческое учебное задание к уроку
  • Составленный кроссворд
  • Фрагмент урока

3. Формы проведения творческого дня

Форма проведения выбирается классным руководителем и воспитателем. В этот день приглашаются родители, учителя-предметники, все желающие. Присутствующие могут задавать вопросы, давать свою оценку, высказывать суждения.

4. Подведение итогов.

Итоги творческого дня подводятся по таким параметрам, как степень творчества, оригинальность, личный вклад, новизна, практическая польза. По итогам дня составляется итоговая таблица. Победители в каждой номинации награждаются грамотами школы.

Читайте также: