Что такое панорамный просмотр в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Изучение индивидуальных возрастных особенностей и уровня познавательного развития детей дошкольного возраста, их мышления и действия. Разработка и внедрение интегративной развивающей среды в форме "Панорамы". Особенности динамики развития дошкольников.
Рубрика | Педагогика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.02.2018 |
Размер файла | 197,4 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
"Панорама" как часть интегративной развивающей среды в группе раннего возраста
Введение
дошкольник мышление панорама
Современная система образования, в соответствии с требованиями времени, находится в состоянии обновления и строится на принципах динамизма, вариативности и гибкого реагирования на потребности общества и личности. В свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сегодня дошкольные образовательные учреждения обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из предъявляемых требований является учет принципа интеграции образовательных областей. Несомненно, предметно-развивающая среда является одной из важной составляющей для успешного развития ребенка и касается различных сфер его жизни. В связи с этим мы поставили задачу интегративного подхода и к организации предметно-развивающей среды в нашей группе. Непростая задача, с которой нам пришлось столкнуться в процессе организации развивающей среды - это обеспечение связности, взаимодействия и взаимопроникновения образовательных областей. Появилось желание создать центр активности и обеспечить каждому ребенку возможность удовлетворить свои потребности в развитии, самореализоваться, развить потенциальные способности и сохранить свою индивидуальность.
Для того чтобы достичь поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить индивидуальные, возрастные особенности и уровень познавательного развития детей.
3. Проследить динамику развития дошкольников.
Основная часть
дошкольник мышление панорама
Изучив методическую литературу, мы удостоверились, что в раннем возрасте мышление неотделимо от действия и, работая с малышами, создавая предметно-развивающую среду нужно учитывать особенности развития психических процессов, а главное - наглядно-действенное мышление ребенка. Каждая такая зонированная часть группы должна создаваться педагогом на основе личностно-ориентированного, системного, интегрированного и деятельностного подходов.
- учет возрастных особенностей;
- интерес и потребность в среде (готовность получать зрительные, тактильные и вербальные воздействия).
-совместная деятельность (педагог - подгруппа детей)
· доступен ребенку для обозрения (находится на уровне глаз)
· понятен ребёнку (вызывает эмоциональный отклик: радость, изумление)
1. Используя это, у ребенка расширятся круг познания окружающего мира, и закрепляются различные представления, например, понятия время года - зима; живая природа - деревья, птицы; неживая природа - солнце, небо, снег; одежда детей; зимние виды спорта (лыжи, коньки).
2. Формируются предпосылки играть сообща, проявление гуманных чувств, заботы (дети кормят птиц). Формируется словарь и представление о связной речи (описательный рассказ воспитателя, беседа, вопросы). Усваивается звуковая культура речи и грамматический строй.
3.Развивается речь, мышление и другие психические процессы через дидактические задания (Посмотри и запомни), вопросы (Есть ли дерево? Птичка? Елочка? Солнышко? Что изменилось?), упражнения (Что будет завтра? Что будет, когда снег растает?). Ребенок получает представление о построении композиции, о передаче форм и цветовой гаммы, имеет перед собой зрительную опору.
· отвечать на его вопросы и заниматься с ним тем, что ему нравиться
· поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое.
В свою очередь воспитатель имеет возможность занять разные позиции:
Результаты отразили в сравнительной диаграмме:
Речь (август 2013)
Речь (ноябрь 2013)
Сенсорное развитие (август 2013)
Сенсорное развитие Ноябрь 2013
2. Полякова М. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ
3. Севастьянова И.Н. Актуальная образовательная среда в группе ДОУ /Библиотека воспитателя.- №8, 2012г.
4. Репина П.А. Психология дошкольника. М., 1995г.
5. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., 2001г.
6. Е.А. Ничипарюк Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка /2005г.
7. К.Л.Печора. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / 1986г.
8. Е.Волосова Развитие ребенка раннего возраста / 1999г.
9. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/Кроха/2000г.
10. Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления /2008г.
11. Т.В.Чередникова Проверьте развитие ребенка /2004г.
12. С.Н.Теплюк Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет /2010г.
13. Л.Н.Галигузова Педагогика детей раннего возраста//2007г.
14. .А.Доскина Развитие и воспитание детей раннего возраста /2002г.
Подобные документы
Обновление содержания дошкольной ступени образования. Понятие "образовательная среда". Компоненты развивающей предметной среды. Физическое развитие детей. Учет половых и возрастных различий детей. Организация игровой среды в группе раннего возраста.
курсовая работа [62,2 K], добавлен 17.01.2011
Значение термина "развивающая среда" в работах педагогов и психологов. Роль предметной развивающей среды в формировании детей раннего дошкольного возраста, условия и принципы, учет которых необходим при ее построении дошкольном образовательном учреждении.
реферат [29,4 K], добавлен 22.04.2011
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.
дипломная работа [229,2 K], добавлен 13.10.2014
Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника. Особенности построения предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ.
контрольная работа [33,4 K], добавлен 29.08.2011
Становление методики ознакомления детей с природой. Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками. Экологическая тропа, проект ее построения и использование в работе с детьми дошкольного возраста.
ПАНОРАМА - от греческого ПАН –всё; то есть полный охват явления, РАМА – вид, в живописи панорама – это картина с крупным обзором и передним планом, чем достигается иллюзия реального пространства.(БСЛ)
Как подготовить ПАНОРАМНЫЙ урок.
ПАНОРАМА - от греческого ПАН –всё; то есть полный охват явления, РАМА – вид, в живописи панорама – это картина с крупным обзором и передним планом, чем достигается иллюзия реального пространства.(БСЛ)
Панорамный урок есть не что иное, как попытка педагога охватить мыслью и взглядом систему своих уроков, выделить в ней главное звено, основные идеи опыта, определить их роль и влияние на результативность работы. Панорамный урок есть один из вариантов самообщения и пропаганды передового опыта учителя с выделением главного, существенного в системе уроков и показа его словесно-иллюстративным методом широкой аудитории.
В зависимости от целей, которые преследует педагог, особенностей опыта, специфики предмета и других причин в практике появилось уже несколько разновидностей урока-панорамы.
Диалоговая панорама
Дискуссионная панорама –
Панорама – заявка на изобретение.
Педагог использует рассказ о своём опыте, о системе уроков как средство для доказательства верности своего изобретения, открытия, новшества, технической идеи, методической новинки и т. д.
Панорама – как результат творческого воплощения апробирования чужой научной идеи, находки, опыта, проверка её жизнеспособности массовой школьной практики.
Коллективная панорама.
Своеобразный панорамный обзор системы уроков, в котором принимает участие один или несколько педагогов, которые:
А) либо взаимно дополняют выступления друг друга, показывая, как одна и та же идея, открытие, метод, приём срабатывают в руках у разных людей, в различных ситуациях, по различным предметам.
Б) либо в ходе дискуссии показывают различные пути, способы, варианты решения одной и той же проблемы на уроках, предоставляя судить аудитории о том, чей путь, способ, вариант результативнее, полезнее, выгоднее и т.п.
Внутри каждой из названных выше разновидностей урока панорам могут возникать самые различные варианты, например:
Учитель сочетает словесный обзор с наглядной иллюстрацией (показом наглядных пособий, таблиц, картин, дидактического материала, приборов, моделей, обобщением на классной доске , использованием кино-, видео-, слайдо- фрагментов, музыкальных вставок и пр.)
Словесно-иллюстративная беседа учителя с аудиторией сопровождает показом сюжетных сценок, фрагментов моделированного урока, дидактических игр ит.п. С привлечением приглашённых учащихся или педагогов из числа присутствующих в аудитории. Живые сценки и фрагменты могут чередоваться с видео- и кинофрагментами урока автора опыта или показа созданного о нём слайда, словесными пояснениями, дискуссией и т.п.
Учитель не стремится охватить всю систему уроков, все стороны урока, а стремится выделить из своего арсенала форм, методов, средств, которое наиболее наглядно представляет его опыт, или творческое отношение к делу, или направленность педагогического поиска
Все перечисленные выше разновидности и варианты урока-панорамы могут быть ещё по-разному методически организованы:
Как встреча педагогов-новаторов; учёным – автором научной идеи, концепции; мастером производственного труда.
Встреча - диалог мастеров педагогического труда с начинающими педагогами (или даже студентами педвуза.
Панорамный урок во всём его многообразии занимает сейчас заметное место среди традиционных и новых форм методической работы с педагогическими кадрами и как самостоятельная форма педагогического общения, и как органическая составная часть педагогических чтений, слётов, конференций, семинаров, заседаний методобъединений, педсоветов и т.д.
Разнообразие в целях и задачах урока-панорамы, в количестве его участников, формах проведения и т.д. дополняется ещё и разнообразием в объёме и продолжительности выступлений участников, многоплановостью обсуждаемых проблем, непохожестью мнений.
Всё это выдвинуло панорамный урок в число ведущих и прогрессивных форм методической работы, ибо эта форма демократична.
Несомненно, предметно-развивающая среда является одной из важной составляющей для успешного развития ребенка и касается различных сфер его жизни.
В соответствии с ФГОС ДО очень важно создать в детском саду, в группе в частности необходимые условия для усвоении программы и достижения результатов (целевых ориентиров).
Именно поэтому возникла необходимость создания своеобразного центра активности, который смог обеспечить, каждому ребенку условия удовлетворить свои потребности в развитии и раскрыть свои потенциальные возможности.
Центральная часть размером 40*60см предназначена для рассматривания пособий. Смена материалов всегда привлекает детей:
-тематика иллюстраций Художника С.Вохринцевой всегда отображает развернутый сюжет (дети кормят птиц), который доступен ребенку (находиться на уровне глаз, понятен ему (изумляет, радует).
Помимо этого малыши получают представления о построении композиции, передаче цветовой гаммы, имеют перед собой зрительную основу. И вот опираясь на собственный опыт они делятся своими воспоминаниями (кто-то с папой мастерил кормушку, кто-то кормил голубей из окна, сыпал зерна на дорожку). Так в центре – яркое пятно, которое вызывает эмоциональный отклик и мотивирует детей к дальнейшей деятельности. Какой?
Показ составных частей. Справа и слева для этого находятся экраны формата А4 для рисования и аппликации, а в кармашках под ними –различные материалы.
Бумага разной фактуры бархатная, картон, фольга, салфетки; геометрические формы, ленточки, нетканые материалы, магнитные картинка, клеенка. Что нужно детям они выбирают сами. Полочка – для карандашей, магнитов, красок.
Сохранять тематическую целостность позволяют дополнительные элементы, которые обогащают основной сюжет и представлены в данном случае объектами живой и неживой природы (птицы, снежинки)
(демонстрация возможностей доп. элементов)
-сначала это была просто снежинка, а теперь трафарет (лучи)
- а это снежок (вата, скручивание, оттиск), и это тоже
Дети спрашиваю о птицах - и вот звучат голоса птиц (подражание, имитация и переход на подвижную игру)
- а вот и воробей прилетел (он нахохлился сидит)
- сильный ветер так подул (так используем элементы из дыхательной гимнастики)
- Где бы зерен раздобыть? Ветер все унес и мотив готов - Кто покормит воробья? (где взять зерна)
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Интерес к показу кукольного театра для малышей у работников дошкольных учреждений, бесспорно, большой, и желающих заняться этим увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно использован как развлечение, а также на занятиях.
При показе панорамного театра воспитатель не только произносит авторский текст и реплики всех действующих лиц, но и является прямым посредником между детьми и персонажами. В театре всё мастерство воспитателя направляется на управление куклами; через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт.
Конечно, в условиях работы детских садов нельзя требовать создание большого, сложного спектакля, который по силам профессиональным театрам, - это и невозможно, и ненужно. Пусть это будет маленькая сказка, показанная на полянке, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль театра игрушек. Важно, чтобы такие показы проводились систематически.
Упражнения и игры в панорамном театре с детьми хорошо проводить на начальном этапе работы с игрушкой. Эти упражнения помогут воспитателю усвоить элементарные движения игрушки, осмысленно управлять ею, чтобы игрушка (картинка на картонке) действовала в соответствии с текстом: смотрела на вещи, брала их и переносила на другое место, садилась, вставала, поворачивалась в ту или другую сторону.
Читайте также: