Соответствует ли творчество пушкина представлениям дружинина о поэте артисте кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тематическое планирование по литературе 10 класс (102ч)

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

Введение. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века.

Понимать особую роль народа, укоренившейся а национальной жизни системы духовно-нравственных ценностей в формировании индивидуального облика русской классической литературы.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать

Развитие уважительного отношения к русской классической литературе; осознание своей этнической принадлежности; формирование целостного мировоззрения.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий): самрстоятельная работа с литературоведческим портфолио(работа со статьёй учебника);

Русская литературная критика второй половины XIX века.

Приобщить к духовно-нравственным ценностям ценностям русской литературы и культуры.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод инфомационного поиска Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного мировоззрения, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Литература II половины XIX века

Понимать художественную индивидуальность писателя; научиться выявлять факты культурной и общественной жизни, повлиявшие на творческий процесс; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание.

Научиться понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать и сопоставлять героев; понимать авторскую позицию и своё отношение к ней.

Научиться писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений

Познавательные: уметь структурировать знания; выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить и формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в то числе с помощью компьютерных средств, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения, проявлять способность к волевому усилию

Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование целостного мировоззрения; воспитание уважительного отношения к мировому литературному процессу; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Проекты. Презентации биографий писателей.

Из русской литературы конца XIX – начала XX века.

понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; научиться понимать проблематику художественного произведения; выявлять авторскую позицию: анализировать художественные особенности произведения.

Познавательные: уметь структурировать знания; выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить и формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные:

применять метод информационного поиска, в то числе с помощью компьютерных средств, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения, проявлять способность к волевому усилию

Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование целостного мировоззрения; воспитание уважительного отношения к мировому литературному процессу; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; научиться понимать проблематику художественного произведения; выявлять авторскую позицию: анализировать художественные особенности произведения.

Познавательные: уметь структурировать знания; выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить и формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи; формулировать и удерживать учебную задачу; применять метод информационного поиска; оценивать и формулировать то, что уже усвоено; осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование целостного мировоззрения; воспитание уважительного отношения к мировому литературному процессу; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Дружинин не принижал силы и значение таланта Гоголя, а старался отделить от истинного направления. Дружинин отстаивал принцип свободного искусства от политических пристрастий. Гений Гоголя был богат вечными истинами, независимыми от взглядов того или иного поколения.

Все критические системы могут быть раздел на 2 противоборств теории:

1) артистический (лозунг чистого искусства)

2) дидактический (стремится действовать на человекака, его нравы)

Чистое искусство – искусство свободное от дидактического направления.

Высшее назначен в том, чтобы влиять на нравственное назначен людей.

Дружинин осмеливался спорить с Чернышевским, глубочайшим образом исследовавшим сущность связей между Белинским и Гегелем,— диалектиком, показавшим непреходящее значение и оригинальность Белинского как русского мыслителя-демократа. Позднее Дружинин смягчил свои приговоры Белинскому.

Периодизация

Весь творческий путь великого писателя можно разделить на несколько периодов: детские годы (1799-1811), лицейские годы (1811-1817), петербургский период (1817-1820), южная ссылка А. С. Пушкина (1820-1823), ссылка в Михайловское (1824-1826), московский период (1826-1830), болдинский период (1830), творчество 30-х (1831-1837). Каждый период имеет свои отличительные черты, которые так или иначе связаны с жизненным путем.

Основные темы

А. С. Пушкин в своих произведениях писал на разнообразные темы: любви, дружбы, природы, Родины. Рассмотрим данные темы творчества Александра Сергеевича Пушкина подробнее.

Тема любви, с которой сам А. С. Пушкин был знаком не понаслышке, отобразилась как в лирических, так и в прозаических произведениях. Автор демонстрирует самоотверженную любовь, которая готова пройти любые испытания. Способностью к настоящей и искренней любви обладают лучшие герои произведений А. С. Пушкина. Любовь расценивается как способ самовыражения, это, по мнению писателя, одно из лучших человеческих качеств.

В жизни А. С. Пушкина было много верных и преданных друзей, поэтому тема дружбы отобразилась во всем его творчестве. Поэт обращается к своим друзьям в лирических произведениях, демонстрируя ценность дружбы. Как одно из нравственных качеств человека дружба становится способом характеристики персонажей: положительные герои умеют дружить, отрицательные – нет.

А. С. Пушкин был неравнодушен к красотам природы, поэтому тема природы звучит во многих его произведениях. Пейзажные зарисовки в прозаических и лирических произведениях А. С. Пушкина выполняют разнообразные функции: являются фоном повествования, раскрывают характер персонажа или лирического героя, передают настроение и главную мысль произведения.

Писателя и поэта А. С. Пушкина справедливо можно назвать патриотом. Будущее своей страны всегда интересовало писателя. Поэтому тема Родины часто звучит в пушкинских произведениях. Гражданской проблематикой наполнены как прозаические, так и лирические произведения.

Творчество А. С. Пушкина дышит философскими размышлениями. Автор является не простым наблюдателем, а выразителем своих собственных мыслей. В этом заключается особенность художественных произведений А. С. Пушкина.

Жанровое своеобразие

А. С. Пушкин работал во многих направлениях. Романы, повести, поэмы, сказки, драматические произведения, оды, элегии, эпиграммы, сонеты, послания, мадригалы, критические статьи и даже роман в стихах – основные жанры, которые характерны для творчества А. С. Пушкина. Приведем знаменитые художественные произведения писателя и поэта, написанные в определенных жанрах.

Произведения

Кратко самое главное о творчестве Пушкина могут сказать его произведения.


Творческая жизнь А.С. Пушкина была не очень долгой, но очень плодотворной, поэтому трудно выбрать в его творчестве самое главное и важное. Но мы постараемся.

Детство и языки Александра Пушкина

Первым языком, который Александр Пушкин впитал с молоком матери, был французский. Это объясняется тем, что в семействе Пушкиных французским языком владели и Сергей Львович, отец поэта и Надежда Осиповна, его мать. Когда Пушкины жили в Санкт-Петербурге, дом Пушкиных был открыт для французских эмигрантов.

Лицейское творчество

Всего, по мнению П. Анненкова в лицейские годы Пушкиным написаны более 120 произведений, в числе которых оды, лирические элегии, эпиграммы.

Петербург


Южная ссылка

В Михайловском

Творчество Пушкина в зрелые годы

В августе 1830 года Пушкин оказался в Болдине, где в течение нескольких месяцев карантина написал:

В 1833 году были созданы сказки:

Жизнь поэта прервалась рано и бессмысленно. А сколько еще замечательных произведений он мог создать…

Читайте также: