План по самообразованию воспитателя доу в подготовительной группе по валеологии

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование
здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного
отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать
системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной
деятельности в работе в детьми.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Оценить 4890 1

На 2020-2021 год

Подготовил воспитатель:

Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного

отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной

деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Постановка цели предполагает решение задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.

Формы работы с детьми:

утренняя гимнастика (ежедневно);

физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.

пальчиковая гимнастика во время режимных моментов

зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Закрепление детьми дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

Этапы работы :

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Перспективный план работы

на 2020 – 2021 учебный год.

Старшая группа Буратино

направления работы

самообразование

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы.

«Что нужно знать о

Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников.

картотек «Игры по

Работа с методической литературой по заданной теме.

Закаливающие процедуры с водой.

Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей заданной теме в мессенджерах сети Интернет

Памятка для воспитателей

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.

Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми.

Обмен опытом с коллегами. детского сада.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

Физкультурный досуг детьми и родителями

Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.

Размещение материала по теме самообразования на профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.

Изучение дополнительной методической литературы.

ОД «Путешествие воздушных человечков.

1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз.

Публикация из опыта работы (статья) для коллег.

Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.

Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.

Провести итоговый открытый мастер-класс для коллег по

по заданной теме.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Детская художественная литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы одной из ведущих стала идея валеолизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность. В связи с этим, темой для самообразования на новый учебный год , я выбрала именно эту тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.

ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни.

Педагогическая валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах развития.
Под валеологическим образованием понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.


Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Воспитание валеологической культуры и приобщение детей к здоровому образу жизни, т. к. ребёнок не сможет самостоятельно заботиться о своём здоровье, пока не узнает строение своего организма и не научится заботиться сам о себе.

Задачи:
1. Использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.

2. Использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

3. Формировать понятие о человеке, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

4. Знакомить с особенностями строения человека.

5. Формировать элементарные представления о работе собственного организма.

6. Воспитать у ребёнка желание заботиться о себе, о своём организме и о здоровье в целом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Детский сад №8

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Могилиной Алёны Александровны

воспитатель

(Должность )

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема : Формирование валеологической культуры детей
дошкольного возраста .

Актуальность темы:

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.

ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни.

Педагогическая валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах развития.
Под валеологическим образованием понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.


Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Воспитание валеологической культуры и приобщение детей к здоровому образу жизни, т. к. ребёнок не сможет самостоятельно заботиться о своём здоровье, пока не узнает строение своего организма и не научится заботиться сам о себе.

Задачи:
1. использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.

2. использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

3. Формировать понятие о человеке, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

4. Знакомить с особенностями строения человека.

5. Формировать элементарные представления о работе собственного организма.

6. Воспитать у ребёнка желание заботиться о себе, о своём организме и о здоровье в целом.

Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы.

ВложениеРазмер
samoobrazovanie_zdorovesberezhenie.doc 123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Нижнекамская школа-интернат "Надежда"

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа самообразования воспитателя

«Здоровьесберегающие игровые технологии

как средство формирования

Нижнекамск, 2015 г.

Павлова Лилия Ивановна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитатели и специалисты школы-интерната

Уровень профессионального образования

Сведения о профессиональном образовании, переподготовке

Набережночелнинский государственный педагогический институт.

Сведения о повышении квалификации

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы формирования основ валеологических знаний у дошкольников посредством игр по здоровьесбережению.

  1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по современным здоровьесберегающим технологиям.
  2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе использования доступных средств с учетом психофизических особенностей детей.
  3. Создание картотек игр по различным видам здоровьесбережения.
  4. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасного поведения.
  5. Привлечение родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

I этап ( информационно – ознакомительный)

- изучение научной, методической литературы;

- анализ и обобщение теоретических данных;

- разработка картотек игр по видам здоровьесбережения.

II этап (практический)

- внедрение в практику работы полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий)

- обобщение опыта работы по теме самообразования;

- анализ результатов работы.

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

В. А. Сухомлинский

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.

Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству, на мой взгляд, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому меня и заинтересовала данная тема. Особенно применительно к детям с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования у детей правильного отношения к своему здоровью через дидактические игры и упражнения.

«Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью

Выполнила: Борисова Л. А.

г. Губаха – 2021 – 2022 год

Программное

Методические

Самостоятельная

деятельность

Оборудование

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

1. Дать детям элементарные представления о здоровье и ЗОЖ.

2. Развивать чувство гордости за своё крепкое здоровье.

3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшему, желание "протянуть руку помощи, желание заботиться о своём здоровье.

1. Беседа о здоровье.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

3. Оздоровительная минутка.

4. ИЗО "Страна здоровья"

Иллюстрации к беседе (дети занимающиеся разными видами спорта, больные дети).

Материал для изо- деятельности : бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин и т. д. ( по выбору детей).

"Как устроено наше тело"

1. Формировать представление детей о том, как устроен наш организм.

2. Развивать понимание разумного устройства организма.

3. Воспитывать желание относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием.

4. Воспитывать чувство

сочувствия к инвалидам.

1. Беседа: "Как устроено наше тело?".

2. Чтение стихотворения Розали Корман "Знай своё тело".

3. Рассматривание плакатов.

4. Оздоровительная минутка.

5. Дид. игра "Что было бы, если бы. "

Рассматривание таблиц и плакатов.

Материал для изо- деятельности ( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей)

1. Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Развивать понятие того, что организму необходима разнообразная и полезная пища.

3. Воспитывать желание правильно питаться.

1. Беседа: "Здоровая пища для всей семьи".

2. Чтение стихотворения Л. Либерман "Это вредная еда".

3.Оздоровительная минутка – упражнение "Деревце".

4. Дид. игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет".

5. ИЗО "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю - что съесть"

Дидактическая игра"Это вредная еда".

"Что разрушает здоровье ,что укрепляет".

Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Материал для изо- деятельности:бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей

"Режим дня - путь к здоровью"

1. Формировать представление о правильном режиме дня.

2. Развивать способность соблюдать режим дня.

3. Воспитывать чувство дисциплинированности, умение соблюдать режим.

1. Беседа: "Мой режим дня".

2. Чтение стихотворения "Зачем соблюдать режим ".

3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".

4. Дид.игра с мячом " Плохо- хорошо".

5. Рисование - "Я соблюдаю режим".

Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.

Рисование по теме.

Дидактическая игра" Плохо - хорошо"

Иллюстрации с режимными моментами.

Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.

1. Закреплять у детей гигиенические знания и умения.

2. Развивать способность соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

3. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности.

1. Урок здоровья "друзья Вода и Мыло".

2. Чтение пословиц и поговорок про гигиену.

3. Проведение опыта.

4. Дид.игра с мячом "хорошо- плохо".

5. Рисование" Неряха".

Подготовка оборудования для проведение опыта.

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Рисование по теме.

Вода, мыло, стеклянные баночки.

Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные., восковые, фломастеры.

1. Формировать элементарные представления о закаливании организма.

2. Развивать понятие о специальных мероприятиях как основе ЗОЖ.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство уважения к человеку, стремящемуся к ЗОЖ.

1. Беседа" Если хочешь быть здоров".

2. Чтение стихотворений о закаливании.

3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".

4. Дид.игра "Выбери слова для характеристики здорового человека".

5. Рисуем для выставки "Мы со спортом дружим".

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами.

Дидактическая игра "Выбери слова для характеристики здорового человека".

Рисование для выставки

Иллюстрации с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами

Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.

Читайте также: