План по самообразованию воспитателя доу в подготовительной группе по валеологии
Обновлено: 05.07.2024
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование
здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного
отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать
системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной
деятельности в работе в детьми.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Оценить 4890 1
На 2020-2021 год
Подготовил воспитатель:
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование
здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного
отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать
системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной
деятельности в работе в детьми.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Постановка цели предполагает решение задач:
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2.Способствовать усвоению у дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.
Формы работы с детьми:
утренняя гимнастика (ежедневно);
физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
спортивные досуги, развлечения, беседы.
Ожидаемые работы с детьми.
1.Закрепление детьми дошкольного возраста навыками ЗОЖ.
2.Формировать потребность дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.
4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.
Этапы работы :
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Перспективный план работы
на 2020 – 2021 учебный год.
Старшая группа Буратино
направления работы
самообразование
1.Работа с Интернет – ресурсами.
2.Изучение методической литературы по теме самообразования.
3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)
Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.
Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.
Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы.
«Что нужно знать о
Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников.
картотек «Игры по
Работа с методической литературой по заданной теме.
Закаливающие процедуры с водой.
Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей заданной теме в мессенджерах сети Интернет
Памятка для воспитателей
Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.
Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми.
Обмен опытом с коллегами. детского сада.
Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг детьми и родителями
Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.
Размещение материала по теме самообразования на профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.
Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.
Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.
Изучение дополнительной методической литературы.
ОД «Путешествие воздушных человечков.
1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.
2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз.
Публикация из опыта работы (статья) для коллег.
Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.
Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.
Провести итоговый открытый мастер-класс для коллег по
по заданной теме.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
Детская художественная литература:
В последние годы одной из ведущих стала идея валеолизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность. В связи с этим, темой для самообразования на новый учебный год , я выбрала именно эту тему.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.
ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни.
Педагогическая валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах развития.
Под валеологическим образованием понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Воспитание валеологической культуры и приобщение детей к здоровому образу жизни, т. к. ребёнок не сможет самостоятельно заботиться о своём здоровье, пока не узнает строение своего организма и не научится заботиться сам о себе.
Задачи:
1. Использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.
2. Использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
3. Формировать понятие о человеке, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
4. Знакомить с особенностями строения человека.
5. Формировать элементарные представления о работе собственного организма.
6. Воспитать у ребёнка желание заботиться о себе, о своём организме и о здоровье в целом.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
«Детский сад №8
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Могилиной Алёны Александровны
воспитатель
(Должность )
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема : Формирование валеологической культуры детей
дошкольного возраста .
Актуальность темы:
В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.
ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни.
Педагогическая валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах развития.
Под валеологическим образованием понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Воспитание валеологической культуры и приобщение детей к здоровому образу жизни, т. к. ребёнок не сможет самостоятельно заботиться о своём здоровье, пока не узнает строение своего организма и не научится заботиться сам о себе.
Задачи:
1. использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.
2. использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
3. Формировать понятие о человеке, как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
4. Знакомить с особенностями строения человека.
5. Формировать элементарные представления о работе собственного организма.
6. Воспитать у ребёнка желание заботиться о себе, о своём организме и о здоровье в целом.
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы.
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_zdorovesberezhenie.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Нижнекамская школа-интернат "Надежда"
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа самообразования воспитателя
«Здоровьесберегающие игровые технологии
как средство формирования
Нижнекамск, 2015 г.
Павлова Лилия Ивановна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитатели и специалисты школы-интерната
Уровень профессионального образования
Сведения о профессиональном образовании, переподготовке
Набережночелнинский государственный педагогический институт.
Сведения о повышении квалификации
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы формирования основ валеологических знаний у дошкольников посредством игр по здоровьесбережению.
- Изучение и систематизация теоретического и практического материала по современным здоровьесберегающим технологиям.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе использования доступных средств с учетом психофизических особенностей детей.
- Создание картотек игр по различным видам здоровьесбережения.
- Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасного поведения.
- Привлечение родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
I этап ( информационно – ознакомительный)
- изучение научной, методической литературы;
- анализ и обобщение теоретических данных;
- разработка картотек игр по видам здоровьесбережения.
II этап (практический)
- внедрение в практику работы полученных теоретических знаний.
III этап (обобщающий)
- обобщение опыта работы по теме самообразования;
- анализ результатов работы.
«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
В. А. Сухомлинский
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству, на мой взгляд, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому меня и заинтересовала данная тема. Особенно применительно к детям с ОВЗ.
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования у детей правильного отношения к своему здоровью через дидактические игры и упражнения.
«Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью
Выполнила: Борисова Л. А.
г. Губаха – 2021 – 2022 год
Программное
Методические
Самостоятельная
деятельность
Оборудование
"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
1. Дать детям элементарные представления о здоровье и ЗОЖ.
2. Развивать чувство гордости за своё крепкое здоровье.
3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшему, желание "протянуть руку помощи, желание заботиться о своём здоровье.
1. Беседа о здоровье.
2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
3. Оздоровительная минутка.
4. ИЗО "Страна здоровья"
Иллюстрации к беседе (дети занимающиеся разными видами спорта, больные дети).
Материал для изо- деятельности : бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин и т. д. ( по выбору детей).
"Как устроено наше тело"
1. Формировать представление детей о том, как устроен наш организм.
2. Развивать понимание разумного устройства организма.
3. Воспитывать желание относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием.
4. Воспитывать чувство
сочувствия к инвалидам.
1. Беседа: "Как устроено наше тело?".
2. Чтение стихотворения Розали Корман "Знай своё тело".
3. Рассматривание плакатов.
4. Оздоровительная минутка.
5. Дид. игра "Что было бы, если бы. "
Рассматривание таблиц и плакатов.
Материал для изо- деятельности ( бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей)
1. Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания.
2. Развивать понятие того, что организму необходима разнообразная и полезная пища.
3. Воспитывать желание правильно питаться.
1. Беседа: "Здоровая пища для всей семьи".
2. Чтение стихотворения Л. Либерман "Это вредная еда".
3.Оздоровительная минутка – упражнение "Деревце".
4. Дид. игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет".
5. ИЗО "Прежде, чем за стол мне сесть - я подумаю - что съесть"
Дидактическая игра"Это вредная еда".
"Что разрушает здоровье ,что укрепляет".
Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
Материал для изо- деятельности:бумага, краски, карандаши, пластилин и т. д. по выбору детей
"Режим дня - путь к здоровью"
1. Формировать представление о правильном режиме дня.
2. Развивать способность соблюдать режим дня.
3. Воспитывать чувство дисциплинированности, умение соблюдать режим.
1. Беседа: "Мой режим дня".
2. Чтение стихотворения "Зачем соблюдать режим ".
3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".
4. Дид.игра с мячом " Плохо- хорошо".
5. Рисование - "Я соблюдаю режим".
Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.
Рисование по теме.
Дидактическая игра" Плохо - хорошо"
Иллюстрации с режимными моментами.
Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.
1. Закреплять у детей гигиенические знания и умения.
2. Развивать способность соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
3. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности.
1. Урок здоровья "друзья Вода и Мыло".
2. Чтение пословиц и поговорок про гигиену.
3. Проведение опыта.
4. Дид.игра с мячом "хорошо- плохо".
5. Рисование" Неряха".
Подготовка оборудования для проведение опыта.
Дидактическая игра "Хорошо - плохо"
Рисование по теме.
Вода, мыло, стеклянные баночки.
Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные., восковые, фломастеры.
1. Формировать элементарные представления о закаливании организма.
2. Развивать понятие о специальных мероприятиях как основе ЗОЖ.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, чувство уважения к человеку, стремящемуся к ЗОЖ.
1. Беседа" Если хочешь быть здоров".
2. Чтение стихотворений о закаливании.
3. Оздоровительная минутка "Хождение по камушкам".
4. Дид.игра "Выбери слова для характеристики здорового человека".
5. Рисуем для выставки "Мы со спортом дружим".
Рассматривание иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами.
Дидактическая игра "Выбери слова для характеристики здорового человека".
Рисование для выставки
Иллюстрации с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающими процедурами
Материал для рисования: бумага, краски, кисточки, карандаши цветные, восковые, фломастеры.
Читайте также: