Приоритетные направления деятельности доу по проекту доброжелательный детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня образовательному учреждению необходимо постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность, необходимость суметь занять индивидуальную нишу в образовательном пространстве региона. Наиболее перспективным направлением в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностно-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательного учреждения на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию. В дошкольном учреждении образовательная деятельность выстраивается вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания с максимальным вовлечением в образовательный процесс родительской общественности.

Функционал доброжелательного детского сада Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, со сформированным устойчивым образом доброжелательности. Это учреждение, имеющее позитивный опыт работы по развитию физических и психических функций организма ребенка, а также воспитанию детей с 2 месяцев до 7 лет, их социализации и самореализации. Перспектива деятельности предполагает:

? эффективную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально-ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие;

? обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

? личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;? расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

? обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;

? четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;

? усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

Доброжелательная образовательная среда понимается как:

? образовательная инфраструктура, т. е. набор материальных условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

В детском саду задействовано все пространство для развития ребенка, включая холлы, коридоры и лестничные проемы. Среда интерактивна, полифункциональна, информационно насыщена и открыта, ориентирована на поддержку личностного и творческого потенциала каждого ребенка.

В доброжелательном детском саду все дети, имея разные способности, с удовольствием и пользой для собственного будущего развиваются в игре, всем предоставлено максимально широкое поле возможностей, каждый ребенок ощущает ценность собственной личности. Содержание дошкольного образования ребенка выстраивается на основе его физиологических и психологических особенностях, реализуется в специфических видах детской деятельности, обеспечивает время и пространство для детской игры и творчества, обеспечивает образование детей раннего возраста, обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования.

Развитие ребенка осуществляется только в игре через личностноориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях.

В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Проблема формирования доброжелательных отношений в группе детей детского сада, является одной из острых проблем педагогики 21 века. Наблюдая за поведением вновь пришедших детей своей группы, для меня встал вопрос о создании в группе доброжелательного и благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

Создание комфортной – окружающей среды объединяет в себе:

• оформление интерьера группового помещения;

• эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми.

Взаимодействие педагога с детьми – это внимательное, приветливое отношение к детям.

Для ребенка - дошкольника важны внимание, прикосновения взрослых, это помогают детям чувствовать себя уверенно и спокойно.

При оформлении группы, приёмной, я стремлюсь создать атмосферу тепла и уюта. Для меня очень важно чтобы дети и сотрудники чувствовали себя комфортно и спокойно в этом помещении.

Благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, пространственное решение группы (игровые центры, зона уединения, уголок настроения, доступность и разнообразие игрового материала, благоприятно воздействуют на развитие и настроение ребенка.

Создавая мир взаимоотношений воспитателя с детьми, включаю в первую очередь, разные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника. Выделяю следующие группы игр:

• Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

• Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Организованная развивающая, комфортная, образовательная среда, обеспечивает:

• эмоциональное благополучие детей;

• создает условия для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей и творчества в разных видах деятельности.

Для развития творчества я использую:

• наглядные методы и приёмы

(использование натуры, образа, схем, технологических карт, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки, рисования, аппликации, коробки - мирилки);

(упражнения и экспериментирование);

• нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации;

• словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);

• игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры, игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).

Все эти методы в процессе работы с детьми использую в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Ценными методами развития творческого воображения можно назвать игровые методы, так как игра — ведущая деятельность дошкольников, главное содержание детской жизни. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить. Игровые методы и приемы обучения способствуют проявлению у детей творчества и способностей.

Реализуемые традиции способствуют созданию в группе атмосферы взаимного доверия, уважения, дружеского общения.

Систематизировала фольклорный репертуар для работы с детьми. Создала картотеку : потешек, загадок, хороводных игр, пальчиковых игры и т. д.

Как один из способов поддержки детской инициативы использую свободную, самостоятельную деятельность детей. Возможность играть, рисовать, конструировать, в соответствии с индивидуальными интересами детей, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в группе: сюжетно-ролевые, театрализованные игры, развивающие и логические игры и т. д. Они мотивируют детей к мыслительной, творческой и продуктивной деятельности; к речевой и двигательной активности. Все знания, умения и навыки, полученные в организованном образовательном процессе, дети переносят в самостоятельную, игровую, коммуникативную, продуктивную, творческую, двигательную и другие виды деятельности.

Сравнительный анализ результатов мониторинга показал развитие творческих способностей: словарный запас у детей обогатился, дети понимают чувства партнерства, взаимовыручки, уменьшилось чувство скованности, дети овладели навыками публичных выступлений; речь стала отчетливой, яркой, интонационно выразительной.

Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы, не помощь родителей.

Для взаимодействия участников воспитательно –образовательного процесса группы и ДОУ создала виртуальное пространство с целью вовлечение семей воспитанников в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов сети Интернет. Преимущество общения в виртуальном пространстве – это отсутствие пространственно – временных рамок, возможность обратиться к материалу в любое время, оперативность контакта. Формы общения: электронные письма, сайт ДОУ, моя страничка в социальных сетях, технология Skype, одноклассники, WhatsApp, Viber. В результате установленные межпользовательские связи позволили: перейти на новый качественный уровень отношений субъектов педагогического процесса; заинтересовать родителей содержанием воспитательно – образовательного процесса своего ребенка; быстро доставлять необходимую информацию; поддерживать оперативную обратную связь с семьями воспитанников.

Современным детям нужны родители, которые умеют договариваться и идти на компромиссы. Родителям надо научиться быть понимающими, принимающими и поддерживать любые творческие начинания ребенка. Отказаться от критики и любого вида насилия, вместо этого практиковать больше объятий и слов любви. Им надо знать, что это действительно важно и рационально объяснять детям, почему от них что-то требуется или запрещается. Надо показать детям, что реальный мир также интересен и полон приключений. Для этого важно научить родителей завоевывать авторитет у собственного ребенка.

Я призываю современных родителей не дать ребенку утонуть в виртуальном мире. Надо показать детям, что реальный мир также интересен и полон приключений. Для этого важно научить родителей завоевывать авторитет у собственного ребенка. Доброжелательный детский сад призван создать условия для эффективного взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

Условия, когда родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша:

? для установления партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада;

? для создания атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогов;

? для обогащения воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;

? для оптимизации отношений между детьми и их родителями, а также укрепления семейных отношений;

? для открытости и прозрачности образовательного процесса в детском саду.

Все мои советы для родителей не остаются без внимания.

Создана эмоционально-положительная атмосфера заинтересованного

Еще одна задача современных родителей — это не дать ребенку утонуть в виртуальном мире. Надо показать детям, что реальный мир также интересен и полон приключений. Для этого важно научить родителей завоевывать авторитет у собственного ребенка. Доброжелательный детский сад призван создать условия для эффективного взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

Семья по отношению к ДОУ выступает не только как потребитель исоциальный заказчик, но и в роли партнера.

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, потребность делиться друг сдругом своими проблемами и совместно их решать. Родители уверены, чтов ДОУ всегда будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаютсяпониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. В самом большом выигрыше - дети, ради которых и осуществляется этовзаимодействие.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения,нахождение общих интересов и занятий. Я считаю, что данная система работы дает хорошиерезультаты, способствует развитию доброжелательных отношений у детей, родителей и создает добрый микроклимат в группе для проявления творчества и развития способностей моих воспитанников.

Маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление пространства группы к Новому году.

Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.


Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

В своей работе мы уделяем большое значение современным образовательным технологиям:

– здоровьесберегающие технологии — все технологии, относящиеся к воздействию на здоровье дошкольника на любом уровне (психологическом, энергетическом или информационном). Целью становится сохранение здоровья малыша и формирование у него всех необходимых навыков и умений, для поддержания здорового образа жизни;

– технологии проектной деятельности;

– технология исследовательской деятельности;

– информационно-коммуникационные технологии — в этой технологии образование должно включать в себя новые элементы — интерактивную доску (на которой педагог может показывать презентации, тематические фильмы и мультфильмы), компьютер или планшет;

– технологии портфолио дошкольника и воспитателя;

Образовательная среда доброжелательного детского сада это:

– образовательная инфраструктура, т. е. набор материальных условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

В целом доброжелательный детский сад — это безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от опасностей, вызовов, рисков. Это среда, где исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные санитарные нормативы.

В нашем детском саду задействовано все пространство для развития ребенка, включая холлы, коридоры и лестничные проемы. Среда интерактивна, полифункциональна, информационно насыщена и открыта, ориентирована на поддержку личностного и творческого потенциала каждого ребенка.

– Музыкально-театральные успехи — театральные маски;

– Художественные достижения — палитра с красками;

– Спортивные успехи — мяч и гантели;

– Общение — разговаривающие друг с другом дети;

– Речевые достижения — раскрытая книга;

– Самообслуживание — лейка с цветами;

– Познавательное развитие — микроскоп.

К постеру предлагаются магниты, на которых наклеены колокольчики с фотографиями детей в группе. На каждого ребенка должно быть по 8 магнитов, так как ребенок в один из дней может быть успешен в каждом предложенном направлении. Данные магниты находятся в специальном контейнере, в недоступном для детей месте. В случае успеха ребенка в одном из предложенных направлений, воспитатель берет магнитик с изображением картинки-символа этого малыша и прикрепляет магнит рядом с изображением необходимого колокольчика. Сменяемость постера 1 раз в 14 дней.

Для успешного развития детей нашей группы, мы организовали развивающую среду, учитывая принципы ее построения и возрастные особенности младших дошкольников. Все пространство групповой комнаты разделили на небольшие центры, в которых представлены различные виды деятельности. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям. Для реализации принципа динамичности используем различную мебель: разного размера, мягкие модули.

Рядом с умывальной комнатой разместили центр воды и песка. Здесь есть все необходимое для игр с объектами неживой природы: формочки, совочки, стаканчики, разные предметы для переливания, пересыпания и т. д. Играя, дети узнают их свойства песка и воды, учатся переливать, пересыпать, приобретают трудовые навыки, знакомятся с правилами безопасности.

Большой интерес у детей вызывает «Центр книги. В нем мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомим с уголком книги, его устройством и назначением, учим рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Создавая игровые и тематические центры, мы охватили все интересы ребенка. Оснащение нашей групповой комнаты помогает малышам самостоятельно определить содержание деятельности, используя различные предметы и игрушки. Предметно-пространственная развивающая среда ориентирована на зону ближайшего развития, так как наполнена известными детям материалами, которые дети могут использовать самостоятельно и совсем незнакомыми предметами, которыми они овладеют с помощью взрослых. Такая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность детям испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности

Модели детствосберегающего пространства, центральное место в котором будут занимать общение и игра, позволяющие все стороны личности ребенка формировать в единстве и взаимодействии, с одновременным использованием и других ведущих видов детской деятельности - коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребёнка.

ВложениеРазмер
dou_6_dobrozhelatelnyy_detskiy_sad.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Доброжелательный детский сад

Каким же должен быть доброжелательный детский сад, если учесть, что:

2) отсутствует единство взглядов на цель и результат дошкольного образования, вследствие чего педагоги применяют неспецифичные для дошкольного возраста формы и методы образования;

3) активное развитие в дошкольных организациях услуг дополнительного образования приводит к строгой регламентации детской деятельности и дефициту времени и пространства для самостоятельной детской игры;

4) школа также заинтересована в приходе ребенка, имеющего уже сформированные учебные навыки, большинство школьных педагогов не принимает игровой формы обучения, которая ещё преобладает у детей первого класса, что влечёт стрессовую ситуацию первоклассника.

В связи с этим проект предполагает разработку и апробацию в детских садах Модели детствосберегающего пространства, центральное место в котором будут занимать общение и игра, позволяющие все стороны личности ребенка формировать в единстве и взаимодействии, с одновременным использованием и других ведущих видов детской деятельности - коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

В доброжелательном детском саду продуктивно используются возможности детского сообщества, благодаря которому ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм.

Доброжелательный детский сад – это содеятельность и сотворчество педагога и каждого ребёнка.

Доброжелательная среда в детском саду безопасна, эмоционально комфортна, эстетична, насыщена произведениями изобразительного, музыкального искусства, информацией о выдающихся жителях Белгородчины, включает элементы семейных ценностей и культурных традиций региона.

Таким образом, доброжелательный детский сад – это не учебно-дисциплинарный детский сад, не подготовительный этап к обучению в школе, а играющий, развивающий и обогащающий, где результатом будут социализация, индивидуальный для каждого ребенка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Именно эти качества формируют у ребенка предпосылки к учебной деятельности.

Проведение авторского тренинга и выпуск электронного сборника лучших игровых практик позволит повысить профессионализм педагогов.

Вместе с тем нельзя отрицать, что современные дети – это представители информационного мира и виртуального общения. Грамотно выстроенное по времени и содержанию взаимодействие детей с электронными ресурсами, безусловно, открывает новые возможности для педагогов и должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

Хорошей основой для формирования информационных компетенций является развитие у дошкольников конструктивных способностей.

Поэтому в рамках проекта запланировано приобретение различных видов конструкторов, интерактивных столов и досок, оборудования для экспериментирования и робототехники, что позволит создать в детских садах ЛЕГО-центры и мини-кванториумы, до 20% увеличить уровень вовлеченности дошкольников в техническое творчество.

Запланированы разработка и внедрение в повседневную жизнь детских садов доброжелательных технологий и традиций, Кодекса дружелюбного общения, развитие эмоционального интеллекта детей.

В целях формирования информационной открытости и повышения престижа профессии воспитателя в социальных сетях будут созданы страницы детских садов и педагогов, организовано ежегодное проведение муниципального праздничного мероприятия, посвященного Дню дошкольного работника.

Безусловно, главными воспитателями для ребенка являются его родители, а система дошкольного образования выступает их первым помощником. Вместе с тем, сегодня не в полной мере используется педагогический ресурс семьи в решении образовательных задач, применяемые формы работы устарели и не мотивируют родителей на расширение собственного кругозора в вопросах воспитания детей.

Ответом на это станут телеобразование, ранняя профориентация, маршруты выходного дня, социально-ориентированные и волонтерские акции. Данные формы работы получат широкое распространение и позволят повысить родительскую компетентность и привлечь в образовательный процесс семью, ее традиции, духовный и профессиональный опыт.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Игнатченко Елена Владимировна

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Цель: Расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повара.

1 - формировать познавательную активность в ходе работы;

2 - развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;

3 -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детейк творчеству и самостоятельности;

4 - воспитывать уважение к совместному труду;

- формирование у детей элементарных представлений о работе прачки.

- продолжать знакомить детей с профессией прачки;

- обогащать словарный запас: глаголы (стирать, отжимать, сушить, гладить);

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- воспитывать уважение к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Как известно, новый человек всегда вызывает интерес, активизирует внимание, память, – многое из сказанного и показанного этим человеком запоминается. Выбрав такую форму взаимодействия с работниками ДОУ, мы видим положительный результат деятельности детей: учатся слушать, слышать, задавать вопросы; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.

После таких встреч у детей обогатился кругозор о профессиях работников ДОУ. Дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности.

Читайте также: