Педагогический проект игра в доу

Обновлено: 07.07.2024

2 Вид проекта: по продолжительности: среднесрочный (2 недели), по количеству участников: групповой, по возрасту детей: подготовительная группа, по характеру контактов: семейный, по режиму работы: вне занятий.

3 Актуальность проекта Основные проблемы практики: не различение педагогами субъектной и объектной позиции ребенка, непонимание возможностей самостоятельного решения детьми старшего дошкольного возраста поставленных задач и проблемных ситуаций, неумение их создавать и занимать субъектную позицию самому педагогу. Бедная предметно-развивающая среда в группах по социальному направлению развития дошкольников не дает вариантов выхода содержания занятий в повседневную жизнь, что значительно обедняет возможности детей к свободному оперированию полученными от воспитателей знаниями в разных видах детской активности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной.

4 Проблема проекта. Буратино не может запомнить свои права, о которых ему постоянно напоминает Мальвина. Не любит он сидеть за столом и запоминать скучные слова, что он имеет право на чистую воду, на семью, на лечение, на отдых… А вот лучше бы поиграть как- нибудь, победить кого-нибудь или посмотреть красочную Азбуку папы Карло. Чем можно помочь Мальвине, чтобы она могла привлечь Буратино к учению, и что можно предложить Буратино, чтобы ему было интересно учиться. Цель проекта. Придумать и изготовить различные игры и пособия для Буратино, чтобы он запомнил свои права и умел ими пользоваться.

5 Задачи проекта. Формировать умения проектной деятельности - аргументировать свой выбор вида игры или пособия; - определять средства для его изготовления, источники и способы получения информации; - планировать свои действия по изготовлению игры или пособия; - публично представлять полученный результат. Формировать информационные компетентности - испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации; правилах работы с книгой, энциклопедией; нормах взаимодействия со взрослыми и детьми при поиске нужной информации; - обладать знаниями о возможных источниках информации: книги, телевидение, Интернет, взрослые - родители и воспитатели, специалисты в нужной области, сверстники, экспериментальная деятельность и др.; - осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия: рассматривая, сравнивая, задавая вопросы, экспериментируя и т.п.; - анализировать полученную информацию, классифицировать ее, выбирать нужную; - четко и доступно передавать и представлять результаты поиска информации в процессе общении и совместной деятельности. Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат. Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения в совместной познавательно- творческой деятельности. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.

6 1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта – 2 дня (первая неделя проекта). Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.

11 2 этап – этап планирования проектной деятельности – 3 дня (1 неделя проекта). Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.

14 Картограф классификации видов игр

18 3 этап – этап осуществления проектной деятельности – 4 дня (вторая неделя проекта). Цель: организация собственно проектной деятельности; объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов игр по теме.

Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта: групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

  1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
  2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
  3. Закрепить навыки, полученные в игре.
  4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
  • Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

  • Тематические досуги;
  • Праздники;
  • Интеллектуальные КВНы;
  • Дни открытых дверей;
  • Театрализованные представления.

Ожидаемые результаты проекта.

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности:

  • фотоматериал;
  • разработка методических рекомендаций;
  • презентация проекта.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:

  • формирование элементарных математических представлений,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

2. Изготовление методических пособий.

3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

  • составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
  • разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
  • подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.

Работа с родителями:

Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.

Краткое описание проекта по этапам.

1 этап –подготовительный.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Ноябрь-март 2015 г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

3 этап – заключительный.

Апрель – май 2015 г.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование

родителей и опрос детей; презентация проекта.

картинный материал (иллюстрации, плаката),

демонстрационный материал (дидактические игрушки),

дидактические пособия, карточки

общеразвивающая программа дошкольного образования,

календарно – тематические планы по образовательным областям,

книги с методическими рекомендациями,

План реализации проекта

(Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)

6. Экскурсия в школу, библиотеку.

Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.

Сюжетно –ролевая игры

9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.

10. Игры с блоками Дьенеша

Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;

Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)

на занятиях и т.д.

Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д.игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.

самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации

Цель проекта: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

4. Содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.

Срок реализации проекта: Октябрь 2013 – май 2014 гг.

Участники проекта: дети; педагоги; родители; представители социума.

Предполагаемые результаты

  • Дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
  • у детей развивается речевое взаимодействие, память, мышление, внимание, воображение.
  • формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
  • дети учатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
  • у них исчезает чувства страха за ошибку.
  • педагоги и родители стараются поддерживать дружеские связи детей, не мешают проявлять самостоятельность, создают условия для общения детей друг с другом.

Направления работы, этапы. Планирование

1. Подготовительный этап

Работа с педагогами. Цели:

  • вызвать у педагогов интерес к проекту;
  • познакомить с его задачами;
  • подвести к видению своего места в проекте;
  • обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта

Взаимодействие с родителями. Цели:

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цель: расширить представления дошкольников о сюжетно - ролевых, творческих, интеллектуальных и театрализованных играх.

2. Основной этап

Работа с педагогами. Цели:

  • повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
  • повышение компетентности педагогов ДОУ в организации игровой деятельности (знакомство с новыми сюжетно - ролевыми и другими играми)

Взаимодействие с родителями. Цели:

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:

  • помочь детям разнообразить, отразить богатство действий лица, изоб­ражаемого ребенком, выделить чётко действия, направленные к разным персонажам игры. развернуть действия в последовательности, строго воссоздающей реальную логику.
  • развитие у дошкольников познавательного интереса, развитие мышления и воображения, обогащение эмоций детей через игру.
  • формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности;
  • воспитание уважительного и бережного отношения к близким людям, сочувствия, сопереживания;

3. Заключительный этап

Работа с педагогами. Цели:

  • повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;
  • систематизация накопленного педагогического опыта;

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • совместные семейные игры, просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки;
  • привлечение к работе родителей по подготовке костюмов и декораций для театрализованных игр

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:

Работа по проекту велась не только с родителями, но и с социальными партнерами: работниками библиотеки, музея, магазина, ЗАГСа, почты кинотеатра. Дети выступали на педагогической конференции, на юбилее Сенгилеевского района, где читали стихи, пели песни и танцевали, смотрели весёлый спектакль. Мы часто ходим в местный музей, где нас знакомят с прошлым нашего города, с его обычаями и традициями.

Отчет по проекту

Продолжая осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.

Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников, сотрудничества с социальными партнёрами.

У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Проект – игровой, творческий, долгосрочный. Реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума (библиотека, музей, магазин, почта, детская школа искусств, дом творчества.) Работа с социальными партнёрами продолжается. Дети проявляют потребность в посещении библиотеки, музея, театра.

Проект межпредметный, так как игра включается в НОД по каждой области образования, в нерегламентированную деятельность, в прогулки. В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телепередач, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это служит источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания.

Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

Ребенок в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально-насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, стараемся комплексно руководить ее формированием, а именно: обогащать практический и игровой опыт ребенка, организуем деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.

Приложение. Проект.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа город Нефтекамск

Материально-техническое оснащение, информационное обеспечение…17

Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Отсюда вытекает, что детей нужно учить дружить. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов.

Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений.

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

Внедрение данной технологии способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель проекта:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей формирование у детей социально-коммуникативных навыков, способствующих положительному взаимодействию в коллективе, н еобходимых для обеспечения психологического здоровья детей.

В соответствии с целью определились задачи проекта .

Задачи проекта:

1) изучить педагогическую литературу по теме проекта;

2) изучить специфику формирования социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста;

6) разработать картотеку игр на сплочение детского коллектива.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы :

1) теоретический анализ методической литературы;

2) социологические методы;

обследование уровня социально – коммуникативного развития;

-качественный и количественный анализ полученных результатов.

Упор при этом был сделан на методологические основы системно-деятельностного подхода.

Интерактивные формы: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование.

Предметом деятельности является процесс качественного использования форм, средств и методов формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Идея проекта:

Тип проекта: п сихолого-педагогический.

Статус проекта : реализованный проект с целью репликации опыта и расширения на городском уровне.

Участниками проекта выступили : педагог- психолог, воспитатели, воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки исполнения проекта: один год.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:
• использование педагогами квест-технологии при организации образовательной деятельности;
• повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• пополнение методической копилки ;
• положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной среды в группе .
Дети:

• развитие коммуникативных навыков у детей;
• формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
• развитие речи , памяти, мышлении, внимания, воображения;

• вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;

сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений.

родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения и родителей как единой команды (воспитатель, педагог-психолог , родитель ).

Продукт проекта:

формирование положительных взаимоотношений между детьми.

вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом ;

пополнение методической копилки педагогов для дальнейшей работы;

пополнение диагностического материала;

совместные ООД с родителями;

картотека игр на сплочение коллектива;

картотека тренингов для родителей, детей и педагогов;

Работа над проектом, шла под руководством следующих принципов его реализации:

Принцип развивающего обучения: п ридерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

Принцип воспитывающего обучения: в процессе образовательной деятельности дошкольники не только овладевают знаниями, но происходит воспитание многих качеств, таких как любознательность, дисциплинированность, настойчивость, воля и организованность.

Принцип активности: этот принцип предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип свободы выбора: ребенку предоставляется возможность, самому решить в какую игру он будет играть и ее режиссировать.

Принцип интеграции: игровая деятельность взаимосвязана с разными видами деятельности детей (познанием, физической деятельностью, развитием речи, социализацией).

Исходя из цели проекта, выделены критерии , по которым можно судить об уровне развития социально-коммуникативных способностей качеств детей:

знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками;

может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению;

имеет предпочтения в игре, выборе труда и творчества;

договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет;

оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами.

Возможные негативные последствия:

Низкое познавательное развитие детей;

Низкая заинтересованность родителей;

Не высокая профессиональная компетентность отдельных педагогов.

Предупреждение негативных последствий:

Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;

Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов;

Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности;

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

I .СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Предпроектный этап .

Оповестить о разработке проекта администрацию детского сада, т.к. проектная деятельность требует отклонения от заранее составленного плана педагогического процесса, отодвигает временные рамки и т.д.

1. Подготовительный этап.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации и материала для реализации его.

Один из важных моментов подготовительного этапа – это

Организация соответствующей предметно– развивающей среды:

Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

Методическая работа:

изучить методическую литературу, ознакомится с трудами известного педагога В.П. Беспалько, положившего начало столь важной отрасли педагогики - проектированию, такими авторами, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Хуторской;

составление перспективного плана мероприятий;

определение темы, цели, задач,принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации ответственных за отдельные этапы проекта;

изучение опыта воспитателей по теме проекта;

изучение заинтересованности родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства;

диагностика детей методом, выявляющим объективную картину межличностных отношений воспитанников ;

родительское собрание по итогам диагностики детей;

диагностика родителей: тестирование и анкетирование;

трениги с педагогами;

информирование участников о целях и задачах проекта;

Диагностическая деятельность .

Было проведено диагностическое обследование детей и родителей в области социально - коммуникативного развития по следующим методикам выявляющих объективную картину межличностных отношений (Приложение) :

специально сконструированные анкет для родителей (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) ;

Проблематизация.

Проведя диагностику выяснилось, что у детей низкий уровень межличностных отношений.

Так же в ходе работы над проектом, выяснились следующие противоречия:

между желанием родителей вырастить здорового, общительного ребенка и отсутствием времени для игровой деятельности детей в домашних условиях, по причине загруженности родителей, а так же недостаточными компетенциями родителей в области социально – коммуникативного развития дошкольников;

между имеющимися в детском саду условиями для игровой деятельности и нежеланием педагогов использовать их в разнообразных формах организации игры.

В заключительном этапе проекта, мы проведём сравнительный анализ в области социально - коммуникативного развития и надеемся получить положительный результат.

2. Этап реализации проекта .

Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

кадровые – педагог- психолог, воспитатель;

информационные : методическая литература, Интернет;

материально-технические : групповое помещение, кабинет педагога – психолога, музыкальный и спортивные залы, прогулочные участки, ноутбук, аудиоаппаратура.

Реализация проекта проходила через организацию разнообразных форм работы по социально – коммуникативному развитию: ООД, сюжетно-ролевые игры, динамические паузы, физкультурные праздники, досуги и развлечения, подвижные игры, прогулки, самостоятельная деятельность детей.

На данном этапе проходила работа со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (Приложение).

Специально организованная деятельность:

Работа с детьми :

тренинги с детьми;

проведение игр на сплочение;

включение упражнений на снятие психо-эмоциональных зажимов;

чтение художественной и познавательной литературы;

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание фото и иллюстративного материала;

Совместная деятельность детей и родителей:

представление авторских презентаций - рассказов воспитанников о семейном отдыхе;

семейные спортивные квест –игры ;

знакомство с опытом семейного воспитания;

Совместная деятельность педагогов и родителей:

проведение совместных тренингов;

трудовой десант выходного дня создание благоприятных условий для прогулки в зимний период;

Работа педагога-психолога с педагогами:

Заседание творческой группы;

3. Итоговый этап .

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами;

Обобщение опыта. Педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Анализом результата деятельности послужила итоговая диагностика (Приложение).

Анализ : Данные выявлены из вводной диагностики в сентябре 2017г. и диагностики по завершению проекта на декабрь 2017 год.

Выборка: 18 детей подготовительной группы .

Результаты, полученные в ходе диагностики, были обобщены и представлены в виде таблицы и диаграммы (Приложение) .

Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 6детей–-33%;

Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 9 детей -50%;

Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 3ребенка – 17%.

Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 13 детей – 72%;

Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 4 детей – 22 %;

Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 1ребенок – 6 % ;

Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч", г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч", г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вид проекта: речевой, познавательно-творческий.

Время реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. Федеральный государственный образовательный стандарт одной из своих задач определил развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов и технологий является актуальным.

Исходя из вышесказанного, были поставлены цель и задачи по развитию словесного творчества старших дошкольников в процессе развития игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность детей.

Цель: Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через включение в различные виды деятельности, научить говорить на татарском языке, развивать диалогическую и монологическую речь.

Задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность через организацию игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми, взрослыми.
  • воспитывать желание общаться на татарском языке.

Развивающие:

  • развивать вариативное мышление, воображение и творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение экспериментировать, создавать условия для формирования фантазии, воображения, творчества.
  • совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь,
  • развивать интерес к изучению татарского языка, способствовать пониманию речи и желанию говорить и общаться на другом языке.

Обучающие:

  • учить словотворчеству;
  • обучать формам монологической речи на татарском языке;
  • обучать отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала.
  2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
  3. Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
  4. Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.
  5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  6. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы над проектом

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об игре.
  4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
  5. Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – основной

Схема реализации опыта работы по направлениям развития

Направления развития

Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Дидактические, сюжетно – ролевые, природоведческие игры. Настольно – печатные игры, игры со словом, игры на сближение, социальное взаимодействие

Дидактические игры, речевые игры

Дидактические игры, игры со словами, познавательные игры, настольно – печатные игры, игры с математическим содержанием

Игры – драматизации, игры – инсценировки, народные игры, игры – хороводы, логоритмика

Подвижные игры со словами, игры с речевым сопровождением, физминутки, логоритмика, двигательные игры.

III этап – заключительный

Обобщение опыта работы.

Сотрудничество с родителями

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • Приобщить детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
  • Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности.
  • Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Повысить авторитет педагога и других работников ДОУ.
  • Повысить педагогическую компетентность и активность родителей.
  • Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для создания комфортных условий для ребенка.
  • Научить детей говорить на татарском языке, развить диалогическую и монологическую речь.
  • Вызвать у родителей желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома.

Читайте также: