Педагогический проект игра в доу
Обновлено: 07.07.2024
2 Вид проекта: по продолжительности: среднесрочный (2 недели), по количеству участников: групповой, по возрасту детей: подготовительная группа, по характеру контактов: семейный, по режиму работы: вне занятий.
3 Актуальность проекта Основные проблемы практики: не различение педагогами субъектной и объектной позиции ребенка, непонимание возможностей самостоятельного решения детьми старшего дошкольного возраста поставленных задач и проблемных ситуаций, неумение их создавать и занимать субъектную позицию самому педагогу. Бедная предметно-развивающая среда в группах по социальному направлению развития дошкольников не дает вариантов выхода содержания занятий в повседневную жизнь, что значительно обедняет возможности детей к свободному оперированию полученными от воспитателей знаниями в разных видах детской активности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной.
4 Проблема проекта. Буратино не может запомнить свои права, о которых ему постоянно напоминает Мальвина. Не любит он сидеть за столом и запоминать скучные слова, что он имеет право на чистую воду, на семью, на лечение, на отдых… А вот лучше бы поиграть как- нибудь, победить кого-нибудь или посмотреть красочную Азбуку папы Карло. Чем можно помочь Мальвине, чтобы она могла привлечь Буратино к учению, и что можно предложить Буратино, чтобы ему было интересно учиться. Цель проекта. Придумать и изготовить различные игры и пособия для Буратино, чтобы он запомнил свои права и умел ими пользоваться.
5 Задачи проекта. Формировать умения проектной деятельности - аргументировать свой выбор вида игры или пособия; - определять средства для его изготовления, источники и способы получения информации; - планировать свои действия по изготовлению игры или пособия; - публично представлять полученный результат. Формировать информационные компетентности - испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации; правилах работы с книгой, энциклопедией; нормах взаимодействия со взрослыми и детьми при поиске нужной информации; - обладать знаниями о возможных источниках информации: книги, телевидение, Интернет, взрослые - родители и воспитатели, специалисты в нужной области, сверстники, экспериментальная деятельность и др.; - осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия: рассматривая, сравнивая, задавая вопросы, экспериментируя и т.п.; - анализировать полученную информацию, классифицировать ее, выбирать нужную; - четко и доступно передавать и представлять результаты поиска информации в процессе общении и совместной деятельности. Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат. Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения в совместной познавательно- творческой деятельности. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми.
6 1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта – 2 дня (первая неделя проекта). Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности, алгоритмами совместной деятельности с детьми.
11 2 этап – этап планирования проектной деятельности – 3 дня (1 неделя проекта). Цель: определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или непосредственного участника проекта детей и родителей.
14 Картограф классификации видов игр
18 3 этап – этап осуществления проектной деятельности – 4 дня (вторая неделя проекта). Цель: организация собственно проектной деятельности; объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов игр по теме.
Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Вид проекта: групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.
Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребёнка;
- реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
- Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
- Закрепить навыки, полученные в игре.
- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Чтение и обсуждение художественной литературы;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
- Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
- Тематические досуги;
- Праздники;
- Интеллектуальные КВНы;
- Дни открытых дверей;
- Театрализованные представления.
Ожидаемые результаты проекта.
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
- решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности:
- фотоматериал;
- разработка методических рекомендаций;
- презентация проекта.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:
- формирование элементарных математических представлений,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
2. Изготовление методических пособий.
3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.
- составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
- разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
- подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.
Краткое описание проекта по этапам.
1 этап –подготовительный.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Ноябрь-март 2015 г.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Апрель – май 2015 г.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование
родителей и опрос детей; презентация проекта.
картинный материал (иллюстрации, плаката),
демонстрационный материал (дидактические игрушки),
дидактические пособия, карточки
общеразвивающая программа дошкольного образования,
календарно – тематические планы по образовательным областям,
книги с методическими рекомендациями,
План реализации проекта
(Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)
6. Экскурсия в школу, библиотеку.
Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.
Сюжетно –ролевая игры
9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.
10. Игры с блоками Дьенеша
Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;
Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)
на занятиях и т.д.
Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.
самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации
Цель проекта: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.
3. Формировать у детей навык слаженной работы.
4. Содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.
Срок реализации проекта: Октябрь 2013 – май 2014 гг.
Участники проекта: дети; педагоги; родители; представители социума.
Предполагаемые результаты
- Дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
- у детей развивается речевое взаимодействие, память, мышление, внимание, воображение.
- формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- дети учатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
- у них исчезает чувства страха за ошибку.
- педагоги и родители стараются поддерживать дружеские связи детей, не мешают проявлять самостоятельность, создают условия для общения детей друг с другом.
Направления работы, этапы. Планирование
1. Подготовительный этап
Работа с педагогами. Цели:
- вызвать у педагогов интерес к проекту;
- познакомить с его задачами;
- подвести к видению своего места в проекте;
- обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта
Взаимодействие с родителями. Цели:
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цель: расширить представления дошкольников о сюжетно - ролевых, творческих, интеллектуальных и театрализованных играх.
2. Основной этап
Работа с педагогами. Цели:
- повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
- повышение компетентности педагогов ДОУ в организации игровой деятельности (знакомство с новыми сюжетно - ролевыми и другими играми)
Взаимодействие с родителями. Цели:
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:
- помочь детям разнообразить, отразить богатство действий лица, изображаемого ребенком, выделить чётко действия, направленные к разным персонажам игры. развернуть действия в последовательности, строго воссоздающей реальную логику.
- развитие у дошкольников познавательного интереса, развитие мышления и воображения, обогащение эмоций детей через игру.
- формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности;
- воспитание уважительного и бережного отношения к близким людям, сочувствия, сопереживания;
3. Заключительный этап
Работа с педагогами. Цели:
- повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;
- систематизация накопленного педагогического опыта;
Взаимодействие с родителями. Цели:
- совместные семейные игры, просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки;
- привлечение к работе родителей по подготовке костюмов и декораций для театрализованных игр
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:
Работа по проекту велась не только с родителями, но и с социальными партнерами: работниками библиотеки, музея, магазина, ЗАГСа, почты кинотеатра. Дети выступали на педагогической конференции, на юбилее Сенгилеевского района, где читали стихи, пели песни и танцевали, смотрели весёлый спектакль. Мы часто ходим в местный музей, где нас знакомят с прошлым нашего города, с его обычаями и традициями.
Отчет по проекту
Продолжая осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников, сотрудничества с социальными партнёрами.
У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.
Проект – игровой, творческий, долгосрочный. Реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума (библиотека, музей, магазин, почта, детская школа искусств, дом творчества.) Работа с социальными партнёрами продолжается. Дети проявляют потребность в посещении библиотеки, музея, театра.
Проект межпредметный, так как игра включается в НОД по каждой области образования, в нерегламентированную деятельность, в прогулки. В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телепередач, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это служит источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания.
Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.
Ребенок в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели.
Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально-насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, стараемся комплексно руководить ее формированием, а именно: обогащать практический и игровой опыт ребенка, организуем деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.
Приложение. Проект.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа город Нефтекамск
Материально-техническое оснащение, информационное обеспечение…17
Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Отсюда вытекает, что детей нужно учить дружить. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.
В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов.
Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Внедрение данной технологии способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Цель проекта:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей формирование у детей социально-коммуникативных навыков, способствующих положительному взаимодействию в коллективе, н еобходимых для обеспечения психологического здоровья детей.
В соответствии с целью определились задачи проекта .
Задачи проекта:
1) изучить педагогическую литературу по теме проекта;
2) изучить специфику формирования социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
6) разработать картотеку игр на сплочение детского коллектива.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы :
1) теоретический анализ методической литературы;
2) социологические методы;
обследование уровня социально – коммуникативного развития;
-качественный и количественный анализ полученных результатов.
Упор при этом был сделан на методологические основы системно-деятельностного подхода.
Интерактивные формы: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование.
Предметом деятельности является процесс качественного использования форм, средств и методов формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Идея проекта:
Тип проекта: п сихолого-педагогический.
Статус проекта : реализованный проект с целью репликации опыта и расширения на городском уровне.
Участниками проекта выступили : педагог- психолог, воспитатели, воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников.
Сроки исполнения проекта: один год.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
• использование педагогами квест-технологии при организации образовательной деятельности;
• повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• пополнение методической копилки ;
• положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной среды в группе .
Дети:
• развитие коммуникативных навыков у детей;
• формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
• развитие речи , памяти, мышлении, внимания, воображения;
• вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;
сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений.
родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения и родителей как единой команды (воспитатель, педагог-психолог , родитель ).
Продукт проекта:
формирование положительных взаимоотношений между детьми.
вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом ;
пополнение методической копилки педагогов для дальнейшей работы;
пополнение диагностического материала;
совместные ООД с родителями;
картотека игр на сплочение коллектива;
картотека тренингов для родителей, детей и педагогов;
Работа над проектом, шла под руководством следующих принципов его реализации:
Принцип развивающего обучения: п ридерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
Принцип воспитывающего обучения: в процессе образовательной деятельности дошкольники не только овладевают знаниями, но происходит воспитание многих качеств, таких как любознательность, дисциплинированность, настойчивость, воля и организованность.
Принцип активности: этот принцип предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип свободы выбора: ребенку предоставляется возможность, самому решить в какую игру он будет играть и ее режиссировать.
Принцип интеграции: игровая деятельность взаимосвязана с разными видами деятельности детей (познанием, физической деятельностью, развитием речи, социализацией).
Исходя из цели проекта, выделены критерии , по которым можно судить об уровне развития социально-коммуникативных способностей качеств детей:
знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками;
может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению;
имеет предпочтения в игре, выборе труда и творчества;
договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет;
оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами.
Возможные негативные последствия:
Низкое познавательное развитие детей;
Низкая заинтересованность родителей;
Не высокая профессиональная компетентность отдельных педагогов.
Предупреждение негативных последствий:
Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;
Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов;
Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности;
Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
I .СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Предпроектный этап .
Оповестить о разработке проекта администрацию детского сада, т.к. проектная деятельность требует отклонения от заранее составленного плана педагогического процесса, отодвигает временные рамки и т.д.
1. Подготовительный этап.
Обдумывание идеи проекта, сбор информации и материала для реализации его.
Один из важных моментов подготовительного этапа – это
Организация соответствующей предметно– развивающей среды:
Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.
Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.
Методическая работа:
изучить методическую литературу, ознакомится с трудами известного педагога В.П. Беспалько, положившего начало столь важной отрасли педагогики - проектированию, такими авторами, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Хуторской;
составление перспективного плана мероприятий;
определение темы, цели, задач,принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации ответственных за отдельные этапы проекта;
изучение опыта воспитателей по теме проекта;
изучение заинтересованности родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства;
диагностика детей методом, выявляющим объективную картину межличностных отношений воспитанников ;
родительское собрание по итогам диагностики детей;
диагностика родителей: тестирование и анкетирование;
трениги с педагогами;
информирование участников о целях и задачах проекта;
Диагностическая деятельность .
Было проведено диагностическое обследование детей и родителей в области социально - коммуникативного развития по следующим методикам выявляющих объективную картину межличностных отношений (Приложение) :
специально сконструированные анкет для родителей (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) ;
Проблематизация.
Проведя диагностику выяснилось, что у детей низкий уровень межличностных отношений.
Так же в ходе работы над проектом, выяснились следующие противоречия:
между желанием родителей вырастить здорового, общительного ребенка и отсутствием времени для игровой деятельности детей в домашних условиях, по причине загруженности родителей, а так же недостаточными компетенциями родителей в области социально – коммуникативного развития дошкольников;
между имеющимися в детском саду условиями для игровой деятельности и нежеланием педагогов использовать их в разнообразных формах организации игры.
В заключительном этапе проекта, мы проведём сравнительный анализ в области социально - коммуникативного развития и надеемся получить положительный результат.
2. Этап реализации проекта .
Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:
кадровые – педагог- психолог, воспитатель;
информационные : методическая литература, Интернет;
материально-технические : групповое помещение, кабинет педагога – психолога, музыкальный и спортивные залы, прогулочные участки, ноутбук, аудиоаппаратура.
Реализация проекта проходила через организацию разнообразных форм работы по социально – коммуникативному развитию: ООД, сюжетно-ролевые игры, динамические паузы, физкультурные праздники, досуги и развлечения, подвижные игры, прогулки, самостоятельная деятельность детей.
На данном этапе проходила работа со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (Приложение).
Специально организованная деятельность:
Работа с детьми :
тренинги с детьми;
проведение игр на сплочение;
включение упражнений на снятие психо-эмоциональных зажимов;
чтение художественной и познавательной литературы;
Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание фото и иллюстративного материала;
Совместная деятельность детей и родителей:
представление авторских презентаций - рассказов воспитанников о семейном отдыхе;
семейные спортивные квест –игры ;
знакомство с опытом семейного воспитания;
Совместная деятельность педагогов и родителей:
проведение совместных тренингов;
трудовой десант выходного дня создание благоприятных условий для прогулки в зимний период;
Работа педагога-психолога с педагогами:
Заседание творческой группы;
3. Итоговый этап .
Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами;
Обобщение опыта. Педагоги и специалисты ДОУ, родители.
Анализом результата деятельности послужила итоговая диагностика (Приложение).
Анализ : Данные выявлены из вводной диагностики в сентябре 2017г. и диагностики по завершению проекта на декабрь 2017 год.
Выборка: 18 детей подготовительной группы .
Результаты, полученные в ходе диагностики, были обобщены и представлены в виде таблицы и диаграммы (Приложение) .
Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 6детей–-33%;
Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 9 детей -50%;
Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 3ребенка – 17%.
Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 13 детей – 72%;
Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 4 детей – 22 %;
Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 1ребенок – 6 % ;
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч", г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 12 "Алтынчэч", г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Вид проекта: речевой, познавательно-творческий.
Время реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети 5-6 лет, 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. Федеральный государственный образовательный стандарт одной из своих задач определил развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.
В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов и технологий является актуальным.
Исходя из вышесказанного, были поставлены цель и задачи по развитию словесного творчества старших дошкольников в процессе развития игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность детей.
Цель: Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через включение в различные виды деятельности, научить говорить на татарском языке, развивать диалогическую и монологическую речь.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность через организацию игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми, взрослыми.
- воспитывать желание общаться на татарском языке.
Развивающие:
- развивать вариативное мышление, воображение и творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение экспериментировать, создавать условия для формирования фантазии, воображения, творчества.
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь,
- развивать интерес к изучению татарского языка, способствовать пониманию речи и желанию говорить и общаться на другом языке.
Обучающие:
- учить словотворчеству;
- обучать формам монологической речи на татарском языке;
- обучать отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.
Принципы реализации проекта:
- Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала.
- Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
- Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
- Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Этапы работы над проектом
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.
- Сбор и анализ информации.
- Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об игре.
- Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
- Анализ результатов педагогической диагностики.
II этап – основной
Схема реализации опыта работы по направлениям развития
Направления развития
Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
Дидактические, сюжетно – ролевые, природоведческие игры. Настольно – печатные игры, игры со словом, игры на сближение, социальное взаимодействие
Дидактические игры, речевые игры
Дидактические игры, игры со словами, познавательные игры, настольно – печатные игры, игры с математическим содержанием
Игры – драматизации, игры – инсценировки, народные игры, игры – хороводы, логоритмика
Подвижные игры со словами, игры с речевым сопровождением, физминутки, логоритмика, двигательные игры.
III этап – заключительный
Обобщение опыта работы.
Сотрудничество с родителями
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- Приобщить детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности.
- Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Повысить авторитет педагога и других работников ДОУ.
- Повысить педагогическую компетентность и активность родителей.
- Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для создания комфортных условий для ребенка.
- Научить детей говорить на татарском языке, развить диалогическую и монологическую речь.
- Вызвать у родителей желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома.
Читайте также:
- Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры кратко
- Как повлиять на детский сад
- Наш детский сад как дом родной
- Россия как партнер нато эссе кратко
- Что можно сказать об отношении автора воспоминаний к петру 1 кратко