План по реализации образовательной программы доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС

Ольга Кабанкова

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС

Главными целями любого дошкольного образовательного учреждения являются обеспечение доступности, повышение качества и эффективности дошкольного образования.

Методическая служба в ДОУ относится к управленческой деятельности, т. к. призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. Поэтому грамотная организация методической службы невозможна без знания основных особенностей и закономерностей управленческой деятельности

Понятие качества образования многогранно, включает не только качество образованности и уровень развития воспитанников, но и качество воспитательно-образовательного процесса – педагогического мастерства, образовательной предметно-развивающей среды.

Процесс организации методической работы, как и любой управленческой деятельности, цикличен, представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.В каждом цикле методической работы можно выделить несколько направлений: педагогический анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и коррекция.

Педагогический анализ позволяет мне оценить педагогический процесс,

выявить причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. На основе проведенного анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.

По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов я выявила, что основным методом работы педагогов с детьми (как того и требует программа)

, который проводили дети подготовительной к школе группы и их воспитатель. Мастер-класс проходил в стенах ОГИ.

Артикуляционная гимнастика в группе компенсирующей направленности.

При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей.

В результате образовательной деятельности у детей получаются вот такие шедевры.

Приоритетными направлениями работы детского сада являются театрализованная деятельность детей дошкольного возраста и приобщение детей к истокам русской народной культуры Подмосковья в условиях городского детского сада. Накоплен большой опыт, созданы костюмы, как сценические, так и фольклорные, сшитые по всем канонам русского народного костюма. Работа ведется систематически, 2 раза в год по этим направлениям работает школа передового педагогического опыта.

Педагогический коллектив, понимая значение игровой деятельности в жизни дошкольников, уделяет особое внимание её развитию. В группах имеются специально оборудованные уголки для сюжетно – ролевых игр, театральные зоны. Игры переходят в праздники. В детском саду прошел КВН по правам ребенка, праздник встречи с летом, Масленица, в гости приходил сотрудник ГИБДД, День защитника отечества дети с родителями встретили спортивным состязанием, а мамы в свой праздник не прочь были поучаствовать в веселых играх детей.

Специалисты ДОУ регулярно проходят курсы повышения квалификации, за последние пять лет на одного педагога в среднем приходится 191,6 часов курсовой подготовки, что составляет 88,7% от необходимой нормы. Выстроенная таким образом работа с кадрами, обеспечила непрерывное образование педагогов, их творческий рост, способствовала созданию атмосферы психологического комфорта в коллективе. Работа педагогического коллектива строилась в рамках основных направлений деятельности учреждения в соответствии с Уставом, в соответствии с поставленными задачами реализуемых программ.

В результате правильно построенного на основе педагогического анализа образовательного процесса, созданных условий и знания технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы показывает устойчивую положительную динамику. По сравнению с прошлым учебным годом показатель успешности детей вырос в среднем на 1,2%.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации Программы

Определяются в соответствии с ФГОС ДО, Уставом ДОО.
Цели реализации Программы:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

•Могут быть дополнены целями коррекционно-развивающей работы

Задачи реализации программы определятся на основе п. 1.6 ФГОС дошкольного образования:

•Могут быть дополнены в соответствии с целями реализации парциальных образовательных программ и коррекционно-развивающих программ (в соответствии с Уставом)

Принципы и подходы к формированию Программы

•Формулируются на основе ФГОС ДО п.1.4.

•Могут быть дополнены принципами и подходами авторской комплексной образовательной программы и парциальных образовательных программ, при условии их непротиворечивости и отсутствия дублирования.

Значимые для разработки Программы характеристики

Место расположения дошкольной образовательной организации, особенности здания и прогулочной площадки, их влияние на организацию образовательной деятельности.

Характеристика национально-культурных особенностей, социального окружения, влияющих на организацию образовательной деятельности.

Сведения о группах, функционирующих в дошкольной образовательной организации (количество функционирующих групп, наполняемость, направленность групп (общеразвивающая, компенсирующая, оздоровительная или комбинированная направленность), количество групп разной направленности)

Сведения о родителях как участниках образовательных отношений (характеристика благополучия / неблагополучия семей на момент создания программы, образовательных запросов родителей на момент создания программы).

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (указываются основные возрастные психолого-педагогические характеристики, их значимость для реализации Программы)

Планируемые результаты освоения Программы

1 вариант оформления.

Конкретизируются в соответствии с возрастными группами на основе целевых ориентиров ФГОС ДО

2 вариант оформления.

Конкретизируются в соответствии с возрастными группами на основе образовательных областей ФГОС и с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО

Пример образовательной области познавательное развитие.

Пример. Социально-коммуникативное развитие (3-4 года)

  • Ребенок участвует в совместных действиях с воспитателем
  • Договаривается о совместных действиях со сверстниками, вступает в парное взаимодействие по поводу игрушек, игровых действий
  • Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение в детском саду
  • Эмоционально откликается на ярко выраженное эмоциональное состояние близких взрослых и сверстников
  • Использует формы приветствия, прощания, просьбы и благодарности
  • В самообслуживании требуется небольшая помощь взрослых
  • Подражает трудовым действиям взрослых
  • Показывает на картинках способы безопасного и потенциально опасного использования предметов

Сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования

необходимым элементом сети дошкольных образовательных учреждений является система информирования родителей, иных заинтересованных лиц по вопросам, связанным с особенностями различных видов учреждений дошкольного образования, а также система организации и координации консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

необходимо установление норм, исключающих возможность перепрофилирования помещений детских садов под иные объекты, за исключением случаев крайней необходимости

сетевое взаимодействие образовательных учреждений понятие сущность, особенности организации Сеть — это конструкция, которая такую синхронизацию обеспечивает. Основу сети, как конструкции, составляют:

Система отношений (включая управление, распределение/присвоение ответственности, отношений собственности, предметов ведения, регламентов принятия решений, схемы финансирования);

Распределённость работ по участникам сети;

Нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение.

Основные типы сетей, в том числе, в образовании, выстроены по отношению к базовому процессу и продукту/результату их деятельности.

Можно выделить следующие типы организационного оформления сетевого взаимодействия:

спонтанные, не структурированные связи в едином ценностно-смысловом поле;

внутренние сети, имеющие как иерархические, так и горизонтальные связи;

Для решения отраслевых, территориальных задач адекватно устройство сетей по типу внутренних. Для решения задачи образовательной политики, реализации ИОП более продуктивными считаются динамические сети с разнотипными ресурсными узлами. Типология относительно форм сетевого взаимодействия.

Сегодня в практике сетевого взаимодействия можно выделить следующие формы:

Сетевые образовательные программы.

Сетевые экспериментальные, аналитические, мониторинговые исследовательские программы.

Сетевые структуры (организации) в образовании. Под сетевыми образовательными программами

1.2. Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

1.3. Мониторинг реализации ФГОС ДО

2. Развитие предметно-пространственной среды ДОУ

2.1. Планирование необходимого ресурсного обеспечения

образовательного процесса в ДОУ (плановое приобретение оборудования, пособий, игр и игрушек)

Июнь2019-август2020

Ноябрь 2019

2.3. Создание групповых мини-музеев, выставок детских или семейных работ (в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Ноябрь2019- март 2020

3. Кадровое и методическое обеспечение сопровождения реализации ФГОС ДО

3.1. Реализация плана-графика повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

В течение года

3.2. Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров по вопросам реализации ФГОС ДО через активные формы методической работы:

• анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в реализации ФГОС ДО.

• консультирование, ориентированное на практические проблемы педагогов;

• постоянно действующие семинары-практикумы;

• открытые просмотры, мастер-классы;

• рассматривание вопросов по реализации ФГОС ДО на педагогических советах;

• выполнение плана повышения квалификации

В течение года

3.3. Создание условий для участия педагогов в различных мероприятиях (конкурсах, форумах, семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах и др.) муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней

В течение года

3.4. Реализация плана-графика прохождения педагогическими работниками процедуры аттестации

В течение года

3.5. Создание условий для самообразования педагогов по вопросам ФГОС ДО

В течение года

Октябрь 2019

3.7. Организация работы по внесению корректив в ООП ДО на следующий учебный год Март-август 2020

3.8. Организация деятельности педагогов по реализации педагогических проектов (по выбору: детское проектирование и моделирования, исследовательская деятельность, игровые технологии и т. д.)

В течение года

Мероприятия, направленные на обобщение и трансляцию опыта работы

3.9. Открытые просмотры НОД, взаимопосещения, семинары-практикумы, педчасы и т. д. Октябрь, ноябрь 2019г. февраль, март 2020г.

3.10. Подготовка материалов из опыта работы для публикации на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровне

В течение года

3.11. Создание банка электронных образовательных ресурсов для работы с детьми, педагогами, родителями

В течение года

4. Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО

4.1. Размещение на сайте ДОУ информации о реализации ФГОС ДО

В течение года

4.2. Методическая и консультативная помощь ДОУ в организации работы консультативных центров, получения методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих ДО в форме семейного образования

В течение года

4.3. Организация собраний для родителей по вопросам реализации ФГОС ДО Сентябрь 2019

4.4. Информирование администрации ДОУ о результатах анкетирования родителей по вопросам удовлетворенности работой ДОУ.

Октябрь 2019, июнь 2020

5. Материально – техническое обеспечение реализации ФГОС

5.1. Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ

В течение года

5.2. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами (оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой)

По необходимости

Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ Анализ мероприятий по реализации ФГОС ДО, проводимых в ДОУ В МБДОУ "Детский сад № " по реализации ФГОС дошкольного образования проводятся.

План мероприятий ко Дню книгодарения Начиная с 2012 года во всем мире 14 февраля отмечается Международный День книгодарения. В 2019 году в России пройдет третья общероссийская.

План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в ДОУ (подготовительная к школе группе) № п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственные исполнители 1 1. Организация участия воспитанников в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС ДОО Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества двух.

Читайте также: