План по самообразованию музыкального руководителя в детском саду лэпбук

Обновлено: 04.07.2024

Документация муз. рук. (планы, отчёты, портфолио, рабочая программа)

Оказывается, у каждого педагога вот такой комплект должен быть.

У большинства стоит ВОРД 2003 года. Не могла бы ты пересохранить в 2003, а то хочется умные словечки почитать.

ВСЕМ ДОБОЙ НОЧИ! я ТОЖЕ ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ ЖЕНЕ!

и ПРОДОЛЖАЮ ВЫКЛАДЫВАТЬ ВСЕ О ПОРТФОЛИО.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО?
Методическое портфолио состоит из титульного листа, пояс¬нительной записки и двух частей: инвариантной и вариативной
Титульный лист представляет автора методического порт-фолио, его должность, имеющуюся квалификационную категорию, координаты образовательного учреждения. Образец титульного листа дан в приложении.
ии_ указаны все материалы, которые вошли в порт-..; фрлир,и дана к ним краткая аннотация. В аннотации необходимо > обосновать необходимость включения данных материалов в порт-фолио.
. ;.,;.,-;; ;, Аннотация - краткое изложение сути, содержания материа-, ла* Аннотация призвана раскрыть назначение данного материала.
Помещение в портфолио не обоснованных музыкальным ру¬ководителем материалов снижает ценность свидетельств профес¬сионализма аттестуемого. Краткий вариант введения методическо¬го портфолио аттестующегося на высшую квалификационную ка¬тегорию дан в приложении.
Инвариантная часть включает материал, показывающий знание требований и содержания музыкального образования детей дошкольного возраста. Эти материалы могут быть представлены в виде:
• авторских образовательных программ;
• программ кружковой работы;

• календарного планирования, созданного на основе про¬
граммы;
• разработок сценариев занятий, праздников, развлече¬
ний, выделенных на основе какого-либо признака (система
музыкальных занятий одного типа, для какого-либо возраста
детей, определенного содержания);
• дидактических материалов к музыкальным занятиям
(карточки, схемы, аудио-, видеоматериалы, аранжировки во¬
кальных сочинений и т. д.);

• рекомендации родителям;
• описание результатов проведения диагностики (какой
диагностический инструментарий использовался, как прово¬
дилась, результаты, выводы).
Полагаем, что эта часть методического портфолио не вызовет никаких затруднений, так как это все те материалы, которые имеет каждый музыкальный руководитель. Единственное, что Вам при¬дется сделать, это систематизировать их и оформить для презента¬ции.
Вариативная часть включает различную методическую продукцию, раскрывающую основную стратегию музыкального воспитания, на которую ориентируется музыкальный руководитель в своей профессиональной деятельности. Эта стратегия должна соответствовать современным тенденциям развития музыкально-педагогического образования. Представлять в вариативной части все, что Вы когда-нибудь и где-нибудь сделали, не имеет смысла.
В вариативной части необходимо раскрыть глубину, мастерство своей педагогической деятельности, а не разносторонность лично¬стных интересов. Не забывайте, пожалуйста, что это методическое портфолио, а не музей вашего профессионального опыта.
В этой части могут быть представлены материалы созданные в разной форме. Ниже предлагаются 7 различных форм методиче¬ской продукции и дается их краткое описание. Эти формы неодно¬значны как по объему, так и по содержанию. Среди них есть ком¬плексные, т. е. те, которые включают в себя множество других форм. Эти формы являются комплексными и по представлению профессиональных компетенций музыкального руководителя. Есть такие формы, которые имеют локальный характер, они менее тру¬доемки, невелики по своему объему и раскрывают только одну из профессиональных компетенций музыкального руководителя.
Не переживайте, если на сегодняшний день Вы имеете огра¬ниченное количество объектов методической продукции. Рассмат¬ривайте наполнение методического портфолио как перспективу Вашего профессионально-личностного развития. Каждый из мето¬дических материалов требует серьезной работы и необходимых умений. Возможно, в Вашей практической деятельности есть мате¬риалы, которым нужно придать соответствующую форму, и они уже сегодня могут занять свое достойное место в методическом портфолио. Перечень форм методической продукции этим списком не ограничивается.
При оценке вашего методического портфолио обязательным критерием будет соответствие всех материалов уровню профес¬сиональных компетенций запрашиваемой Вами категории.
Сценарий — это конспективная или подробная запись музы¬кального занятия, развлечения, праздника. В сценарии обычно до¬словно приводится весь текст (взрослых и детей, тексты песен, слова ведущих), в ремарках даются сценические указания: оформ¬ление, движение, освещение и т. д. Текстовый материал размеща¬ют ближе к правой стороне листа, а ремарки ближе к левой. В сце¬нарий, как правило, включают методические советы, что дает воз¬можность импровизировать в зависимости от условий его вопло¬щения.
8
Репертуарно-методический сборник методическое посо¬бие, которое создается музыкальным руководителем из материала. редко встречаемого в литературе, или из собственных сочинений. Содержанием таких сборников могут стать вокальные произведе¬ния, аранжировки инструментальной музыки для исполнения детьми, танцевальные композиции или фольклорный материал, расчиганные на детей определенного возраста. Объем сборника не ограничен. Сборник должен обязательно содержать: (вступитель¬ную часть, которая может иметь различные названия: вступление, предисловие, пояснительная записка, от составителя), основной материал, составляющий содержание сборника, и оглавление (со¬держание).
Методическая копилка - одна из форм методического посо¬бия практического характера. В методической копилке может быть один или несколько разделов. Сюда помещаются новые идеи, опи¬сание различных методов, приемов, педагогических ситуаций, т. е. изюминки, которые создают индивидуальный имидж педагогиче¬ской деятельности музыкального руководителя. Формой копилки может служить отдельная тетрадь или карточки. Если в копилке несколько разделов, то они должны отличаться друг от друга, на¬пример, по цвету или специальным символам.
Методическая разработка — комплексная форма методиче¬ской продукции. Она включает в себя методические рекомендации, методические советы, сценарии и т. д. Примерная схема методиче¬ской разработки:
" название разработки;
• автор, должность, место работы;
• пояснительная записка (введение);
" сценарий или сценарный план;
• методические рекомендации или советы;
" список литературы.
Методические рекомендации - комплексная форма, связан¬ная с раскрытием одной или нескольких частных методик, вырабо¬танных на основе положительного опыта. Задача методических рекомендаций •- рекомендовать наиболее эффективные, рацио¬нальные варианты, образцы действий применительно к деятельно-
сти музыкального руководителя или детей. В методических реко¬мендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел. иллюстри¬рующих методику на практике.
Методические рекомендации могут быть предназначены для воспитателей или родителей, т. е. они должны иметь точного адре¬сата; от этого зависит их стиль изложения и объем.
Как один из вариантов предлагается следующая схема напи¬сания рекомендаций:
• Вступительная часть -• объяснительная записка, где обос¬
новывается актуальность, необходимость данных рекомендаций,
дается краткий анализ (срез) положения дел по данному вопросу,
указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать
настоящая работа.
• Изложение главного тезиса ~ что именно рекомендуется
делать по исправлению или улучшению существующего положе¬
ния.
• Методические указания по решению той проблемы, для ко¬
торой создан материал.
• Примерные образцы решений - разработки с методически¬
ми комментариями, советами по улучшению состояния проблемы.
Реферат - это работа описательного характера, в которой представлен итог углубленной работы автора над определенной темой. Текст реферата представляет краткое, логичное изложение содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ. Содержание этих источников подвергается критическому осмыс¬лению. Текст реферата должен отражать точку зрения автора на рассматриваемую проблему, освещать имеющийся практический опыт.
Реферат не содержит поучительных интонаций - он знакомит, описывает имеющийся материал. По своему содержанию он может быть информационно-просветительским или информационно-аналитическим. Задача реферата информационно-прос¬ветительского содержания - на основе анализа литературных ис¬точников создать целостную картину по той или иной проблеме. 'Задача реферата информационно-аналитического показать раз-
личные точки зрения, сильные авторских позиции, найти наиболее эффективные пути решения в направлении освещаемой в реферате проблемы. По своему содержанию он чаще носит рекомендатель¬ный характер.
Примерная схема написания реферата: а) название реферата, автор, место работы; б) развернутый план; в) изложение темы (по частям, с пунктами, подпунктами и т. д.); г) библиография; д) при¬ложения.
Статья - это материал, создаваемый для публичной презен¬тации своего опыта. Он может быть связан с:
• описанием ЧЕГО-ЛИБО: музыкальных занятий, праздников,
педагогических средств, способов деятельности, системы работы;
• повествованием о ЧЕМ-ЛИБО: об актуальных проблемах
музыкальной педагогики, о затруднениях педагогической практики
с которыми сталкиваетесь Вы и Ваши коллеги;
• рассуждением ПО ПОВОДУ, содержанием которого могут
быть конкретные решения реальных педагогических задач, к кото¬
рым Вы пришли в своей практической деятельности, конкретные
предложения способов улучшения качества музыкального воспи¬
тания в дошкольном образовательном учреждении, взаимодейст¬
вия музыкального руководителя с воспитателями, родителями или
другими специалистами ДОУ и т. д.
Если основная мысль не вызывает затруднения, то лучше из¬лагать от общего к частному. В начале статьи лучше ознакомить с основной идеей. При написании статьи придерживайтесь стройной логики. Для этого можно использовать общий алгоритм написания статей:
1. Вводная часть - краткое предисловие к основному выска¬
зыванию; не следует начинать издалека, приводить общеизвестные
факты и положения, давать обзор состояния проблемы.
2. Основная часть - здесь раскрывается существо проблемы.
Не следует приводить пространных рассуждений и описаний, один
и тот же материал представлять в различной форме (в тексте и таб¬
лице и т. п.).
3. Заключение - итоги работы, рекомендации по практическо¬му применению могут приводиться в виде перечисления. Не сле¬дует эту часть статьи заменять общей фразой.
Приступая к работе над статьей, задайте себе 3 вопроса: О ЧЕМ? ДЛЯ КОГО? ЗАЧЕМ? Эти вопросы помогают четко сфор¬мулировать тему статьи, цель, читательский адрес.
Ваша статья выиграет, если в ней будут присутствовать:
• актуальность рассматриваемой проблемы, практических ре¬
зультатов;
• четкость и логическая последовательность;
- убедительная аргументированность;
— научная обоснованность;
- точность формулировок, т. е. отказ от общих рассуждений и
лишних слов.
Результативная часть включает материал, состоящий из тех документов, которые являются свидетельством каких-либо по¬бед или участия в творческих конкурсах, фестивалях - как самого музыкального руководителя, так и созданного им творческого кол¬лектива, отдельных детей. Свидетельством этого являются дипло¬мы, почетные грамоты, программы конференций, конкурсов, кон¬цертов. Здесь же могут быть представлены свидетельства, удосто¬верения о повышении квалификации музыкального руководителя. Все материалы описываются на одном листе в строго структуриро¬ванном порядке. Схему такого описания педагог определяет само¬стоятельно.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
Материал, который включается в портфолио, может быть со¬бран за прошедшие пять лет с момента последней аттестации. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Все материалы на бумажных носителях помещаются в одну папку. Аудио- и видеоматериалы представляются на соответсвующих но¬сителях.
В папке обязательно наличие четко сформулированного ог¬лавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.
13
п.). Основной шрифт - Т1тез N6^ Котап, кегль 14, междустроч¬ный интервал - одинарный.
Каждый раздел портфолио начинается с новой страницы. Вверху страницы обозначается название раздела: введение, вариа¬тивная часть, инвариантная часть, результативная часть.
Материал, представленный на аудио- и видеоносителях, опи¬сывается на листе бумаге, т. е. необходимо раскрыть его содержа¬ние.
Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4.
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
Презентация методического портфолио является формой сда¬чи квалификационного экзамена по теории и методике музыкаль¬ного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Она может быть также использована как форма презентации на мастер-классе, творческом отчете.
Методическое портфолио предоставляется в экзаменацион¬ную комиссию для ознакомления с материалами за две недели до экзамена.
Рекомендации к презентации методического портфолио
Презентация проводится в устной форме, возможен компью¬терный вариант презентации или устный с использованием на¬глядной демонстрацией аудио- или видеофрагментов. Чтобы иметь технические средства для презентации, необходимо сообщить за¬ранее руководителю курсов повышения квалификации. Текст вы¬ступления лучше составить заранее. Во время презентации записи помогут Вам чувствовать себя свободнее и увереннее.
Регламент общего выступления - до 15 мин., сюда включает¬ся Ваше выступление, вопросы и ответы.
В выступлении необходимо представить:
• содержание портфолио,
• краткий комментарий по некоторым материалам,
• иллюстрации их содержания в практических формах дея¬
тельности.

ВСЕМ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Продолжаю о портфолио:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Образец оформления титульного листа методического портфолио
Муниципальное образовательное учреж¬
дение д/с № 28 Ворошиловского района
г. Волгограда
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Ирины Павловны Равчеевой,
музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Адрес:
МОУ ЦРР д/с № 28
г. Волгоград,
ул. Дубовская, И-а,
т. 944961

Приложение 2. Образец содержания методического портфолио

№ Название материала Аннотация, кол-во страниц
п/п
1. Перспективное плани- Состоит из репертуарной кар-
рование музыкальных тотеки по всем видам музы-
занятий (по всем воз- кальной деятельности в каж-
растам) дой возрастной группе на год
(в репертуарных карточках
указано название программ-
ного произведения, автор,
задачи музыкального разви-
тия, решаемые при помощи
Л м указанного произведения)
У
Р4 2. Репертуарные карточки Дан перечень карточек и их
3 для календарного пла- варианты, описание техноло-
га
I нирования музыкаль- гии использования. Всего
Св ных занятий (по всем разработано 652 карточки
1* возрастам)
1 3. Комплексы упражне- Комплексы собраны по разде-
К ний для логоритмики лам:
- основные виды дви-
жений и ориентировка в про-
странстве;
— упражнения для сня-
тия мышечного тонуса;
— дыхательные упраж-
нения;
- пальчиковый тренинг;
- развитие голосового
аппарата;

16
17Результативная часть


прослушанном (4 стр
Опорные схемы, помогающ детям научиться говорить о
пр Во
Образцы аналитического библиографического описания Статья из сборника
Затямина, Т. А. Подготовка педагога-музыканта к реализации развивающего потенциала музыкальной деятельности как пробле¬ма современного профессионального образования [Текст] / Т А За тямина // Музыка и педагогика: матер. Ш Междунар. научно-практ [ф. «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подго- Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического жусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф зв дан и прикладная прогр. (546 Мб). - М. : Большая Рос. энцикл [и 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ): зв., цв.; 12см + руко-вод. пользователя (1л.) + открытка (1л.). - (Интерактивный мир) Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20x14 см. Видеоиздания
От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес- в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни; Рагатоиш РПт*.'-М.^ Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк. - Фильм вышел на экраны в Приложение 3 )бразцы библиографического описания изданий Нотные издания
Бойко, Р. Г. Петровские звоны [Ноты]: (Юность Петра) : муз - к рус. истории времен Петра Первого : ор. 36 / Ростислав БоЙ-со; [крат, предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. - Партитура -М.: Композитор, 2001. - 96 с. Эшпай, А. Я. - Партитура и голоса [Ноты] / А. Я. Эшпаи М.: Композитор, 2001.- 34 с., 4 парт. (68 с. партий разд. паг.) Аудиоиздания Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукопись] / Геннадий Гладков; исп : Ливанов, 0. Анофриев [и др.]. - М.: Экстрафон, 2002.
1 МК.
Таблица не втавилась, если не понятно-смотрите в ящичке:rolleyes:

3. Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования).

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина.)

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Дата начала работы над темой: январь 2015 г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017 г.

- Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

- научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

- развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

1-й блок. Работа с детьми:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования;
  • картотеку опытов и экспериментов;
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование,
  • консультации,
  • рекомендации,
  • памятки,
  • родительское собрание,
  • круглый стол,
  • открытый показ.

3-й блок работа с воспитателями:

  • консультации.
  1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  • повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  • формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

План работы по самообразованию

выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

октябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Выступление своих воспитанников в марафоне

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

ноябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

Январь Музыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Февраль-март Музыкальный руководитель

Подготовка к 9 мая

Апрель-май Музыкальный руководитель

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений

Валентина Центер

Подскажите, пожалуйста, а тема по самообразованию каждый год новая должна быть или на все время работы?

Катерина, САМОобразование - это повышение уровня своего образования самостоятельно - т. е. по собственной инициативе, осознанно, без нажима "сверху". Как можно? - Можно записаться на курсы, интересующие вас семинары. Можно обложиться справочной литературой. Можно периодику читать. Смотреть видео на тему по Вашему направлению - это тоже самообразование, ещё какое! Чувствуете с каждым новым познанием, что кругозор расширяется - значит, самообразовываетесь. Вообще, самообразование - это творческий путь познания, направленный на получение нового качества знания. Это замечательно!
А какую вам тему выбрать - это будет зависеть только от вашего желания и интереса!!

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.

Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Развитие мелкой моторики;

Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;

Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Развивать умение координировать движения с текстом;

Устранять речевые нарушения;

Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;

Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;

Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;

Развивать преодоление барьеров в общении;

Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,

Формировать положительную самооценку воспитанников.

Этапы работы.

Формы работы и средства решения задач

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.


Прогностический



Организационный

1.Создание развивающей среды музыкального зала.

2.Работа с педагоги-ческим коллективом.

3.Работа с родителями.


Практический и коррекционный

1.Анализ результатов работы, затруднений.

2.Отслеживание динамики процесса самообразования.


1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4.Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям.

4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий.

2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.

1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2.Провести самоанализ деятельности по данной теме.

3.Откорректировать планы для дальнейшей работы

1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ.

Читайте также: