План по профориентации в подготовительной группе детского сада
Обновлено: 02.07.2024
План работы по ранней профориентации в подготовительной группе.
Сентябрь: Знакомство с профессией шофер
Дать понятие о том, что шофер управляет автомобилем.
- Наблюдение за автомобилями.
Знакомство с профессией повар
- Экскурсия на кухню детского сада.
Октябрь: Знакомство с профессией моряка.
Моряк плавает на судне, пароходе, корабле.
-НОД “Только смелым покоряются моря”.
-Сюж. ролевая игра “Моряки”.
Знакомство с профессией пожарные.
- Беседа о пожарных
- Экскурсия в пожарную часть
Ноябрь : Знакомство с профессией - ветеринар,врач.
Дать понятие о том, что ветеринар лечит животных, а врач людей.
-Беседа о профессии ветеринар.
Знакомство с профессией Учитель
- Беседы о профессии учитель
Экскурсия в МОУ НОШ №3
Декабрь: Знакомство с работой инспектора ГИБ.
Инспектор ГИБДД отвечает за движение автотранспорта и пешехода.
-Экскурсия к светофору
-Беседа с инспектором ГИБДД
Январь : Знакомство с работой художника.
Художник пишет картины,радуют окружающих своим творчеством.
-Развлечение “Город мастеров”.
- Беседа о профессии художника,
- Знакомство с творчеством художника…И Шишкина.
Февраль: Знакомство с профессией военного.
Профессия военного требует большой выносливости,тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов.
-Беседа с детьми о людях мужественных профессий.
- НОД “Защитники отечества”
Март : Знакомство с профессией швеи.
Швея шьет красивую одежду.
-Дид. игра “Кому, что нужно для работы?”,
- Чтение С. Маршака “Кем быть?”.
-НОД по рисованию “Магазин нарядного платья”.
Летает в космос. Исследует планеты, спутники.
-Беседа о мире космоса.
-Сюж. - рол. игра “Полет на луну”,
- Развлекательный досуг “Космодром”.
- Беседа о профессии библиотекарь
- Экскурсия в детскую библиотеку.
Методы и формы работы :
3) чтение худ. литературы
4) встреча со специалистами
5) связь с др. видами деятельности: конструированием,рисованием, лепкой.
1) инд. работа с детьми
3) выставка работ по рисованию и ручному труду
4) досуги, развлечения
5) детско-родительские проекты
3. методы изучения личности
Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.
План работы по краеведению в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Разработала: Харченко Л. В. ,воспитатель МДОУ Д\с № 111 г Магнитогорска.
План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.
План работы в подготовительной группе Месяц Содержание деятельности Ответственные Сентябрь 1. Консультация «Психовозрастные особенности детей 6 – 7 лет. 2. Родительское собрание.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Перспективное планирование по формированию ранней профориентации в подготовительной группе
Пояснительная записка.
Актуальность
Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
Формы и методы работы с детьми
по формированию представлений о труде взрослых
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаѐтся за пределами понимания ребѐнка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.
Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
Критерии результативности программы:
· Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по результатам анкетирования.
· Повышение у дошкольников уровня знаний о профессиях, орудиях труда.
· Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
Принципы реализации программы
· Принцип разностороннего развития личности
· Принцип цикличности и систематичности
· Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.
· Принцип взаимосвязи с семьей
Механизмы реализации программы
· игры, досуги и развлечения, викторины
· Наблюдения за трудом взрослых; совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
· Целевые прогулки и экскурсии;
· Взаимодействие с семьями воспитанников.
· Взаимодействие со службами и ведомствами:
· На работу к родителям
Ожидаемый результат:
· ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
· называет профессии разных сфер;
· различает профессии по существенным признакам;
· называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
· выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели), спецодежда, орудия труда.
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.
Показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского.
Напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому.
Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей . Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.
Формировать интерес к профессии спасатель.
Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор. Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.
Встреча с интересным человеком: пожарным, сотрудником полиции, спасателем.
(профессия –военнослужащий)
Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
расширять представления детей о Российской армии;
воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
«..и на глазах блеснут скупые слезы
Совместный просмотр военных парадов по телевидению.
(гимн России, военные песни, военные марши).
Познакомить детей с профессией эколога, его деятельностью , Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии эколога; показать значимость этой профессии для общества и природы.
Привлечь родителей к изготовлению скворечников и оказанию помощи к их установке.
Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.
Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры.
Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Беседа о мире космоса.
Сюжетно- ролевая игра “Полет на луну”.
Развлекательный досуг “Космодром”.
Просмотр мультфильмов о космосе:
Профессии локомотивного депо (слесарь, машинист, помощник машиниста)
Уточнить представления детей о том, где работают люди локомотивного депо, как называется их рабочее место.
Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди данной профессии.
Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Развитие коммуникативной функции речи.
Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Уточнить знания детей о работниках депо и инвентаре для различного вида работ.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать коммуникативные способности.
Закрепить умения творчески отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности.
Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо.
НОД по формированию целостной картины мира с использованием фотоколлекции на тему:
Просмотр познавательных видеофильмов о тепловозах с последующим обсуждением
Читайте также: