План по профориентации в подготовительной группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

План работы по ранней профориентации в подготовительной группе.

Сентябрь: Знакомство с профессией шофер

Дать понятие о том, что шофер управляет автомобилем.

- Наблюдение за автомобилями.

Знакомство с профессией повар

- Экскурсия на кухню детского сада.

Октябрь: Знакомство с профессией моряка.

Моряк плавает на судне, пароходе, корабле.

-НОД “Только смелым покоряются моря”.

-Сюж. ролевая игра “Моряки”.

Знакомство с профессией пожарные.

- Беседа о пожарных

- Экскурсия в пожарную часть

Ноябрь : Знакомство с профессией - ветеринар,врач.

Дать понятие о том, что ветеринар лечит животных, а врач людей.

-Беседа о профессии ветеринар.

Знакомство с профессией Учитель

- Беседы о профессии учитель

Экскурсия в МОУ НОШ №3

Декабрь: Знакомство с работой инспектора ГИБ.

Инспектор ГИБДД отвечает за движение автотранспорта и пешехода.

-Экскурсия к светофору

-Беседа с инспектором ГИБДД

Январь : Знакомство с работой художника.

Художник пишет картины,радуют окружающих своим творчеством.

-Развлечение “Город мастеров”.

- Беседа о профессии художника,

- Знакомство с творчеством художника…И Шишкина.

Февраль: Знакомство с профессией военного.

Профессия военного требует большой выносливости,тренировки. Военный охраняет и защищает Родину от врагов.

-Беседа с детьми о людях мужественных профессий.

- НОД “Защитники отечества”

Март : Знакомство с профессией швеи.

Швея шьет красивую одежду.

-Дид. игра “Кому, что нужно для работы?”,

- Чтение С. Маршака “Кем быть?”.

-НОД по рисованию “Магазин нарядного платья”.

Летает в космос. Исследует планеты, спутники.

-Беседа о мире космоса.

-Сюж. - рол. игра “Полет на луну”,

- Развлекательный досуг “Космодром”.

- Беседа о профессии библиотекарь

- Экскурсия в детскую библиотеку.

Методы и формы работы :

3) чтение худ. литературы

4) встреча со специалистами

5) связь с др. видами деятельности: конструированием,рисованием, лепкой.

1) инд. работа с детьми

3) выставка работ по рисованию и ручному труду

4) досуги, развлечения

5) детско-родительские проекты

3. методы изучения личности

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

План работы по краеведению в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Разработала: Харченко Л. В. ,воспитатель МДОУ Д\с № 111 г Магнитогорска.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

План работы в подготовительной группе Месяц Содержание деятельности Ответственные Сентябрь 1. Консультация «Психовозрастные особенности детей 6 – 7 лет. 2. Родительское собрание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективное планирование по формированию ранней профориентации в подготовительной группе

Пояснительная записка.

Актуальность

Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Формы и методы работы с детьми

по формированию представлений о труде взрослых

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаѐтся за пределами понимания ребѐнка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Критерии результативности программы:

· Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по результатам анкетирования.

· Повышение у дошкольников уровня знаний о профессиях, орудиях труда.

· Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Принципы реализации программы

· Принцип разностороннего развития личности

· Принцип цикличности и систематичности

· Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.

· Принцип взаимосвязи с семьей

Механизмы реализации программы

· игры, досуги и развлечения, викторины

· Наблюдения за трудом взрослых; совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

· Целевые прогулки и экскурсии;

· Взаимодействие с семьями воспитанников.

· Взаимодействие со службами и ведомствами:

· На работу к родителям

Ожидаемый результат:

· ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

· называет профессии разных сфер;

· различает профессии по существенным признакам;

· называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

· выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели), спецодежда, орудия труда.

Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.

Показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского.

Напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому.

Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей . Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.

Формировать интерес к профессии спасатель.

Развивать познавательные способности, умение анализировать ситуации, предполагать действия, аргументировать свой выбор. Воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи.

Встреча с интересным человеком: пожарным, сотрудником полиции, спасателем.

(профессия –военнослужащий)

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

«..и на глазах блеснут скупые слезы

Совместный просмотр военных парадов по телевидению.

(гимн России, военные песни, военные марши).

Познакомить детей с профессией эколога, его деятельностью , Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых через формирование представлений о профессии эколога; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Привлечь родителей к изготовлению скворечников и оказанию помощи к их установке.

Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.

Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры.

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Беседа о мире космоса.

Сюжетно- ролевая игра “Полет на луну”.

Развлекательный досуг “Космодром”.

Просмотр мультфильмов о космосе:

Профессии локомотивного депо (слесарь, машинист, помощник машиниста)

Уточнить представления детей о том, где работают люди локомотивного депо, как называется их рабочее место.

Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди данной профессии.

Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Развитие коммуникативной функции речи.

Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Уточнить знания детей о работниках депо и инвентаре для различного вида работ.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать коммуникативные способности.

Закрепить умения творчески отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности.

Воспитывать устойчивый интерес к работе в локомотивном депо.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием фотоколлекции на тему:

Просмотр познавательных видеофильмов о тепловозах с последующим обсуждением

Читайте также: