План по противодействию терроризму в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Профилактика проявления терроризма в образовательной организации.

Недопущение распространения идеологии терроризма среди обучающихся.

Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Мероприятие

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам:

Действия при обнаружении подозрительных предметов

Действия при угрозе террористического акта

Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники

По обеспечению безопасности в школе и вне школы

Действия при возникновении угрозы пожара и других чрезвычайных ситуаций

По охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий

Обеспечение ограничения доступа обучающихся в ОУ к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Проведение объектовых тренировок (эвакуаций):

Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов

зам. директора по ВР, классные руководители

Подготовка учащихся к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций, проведение объектовых тренировок.

3. Размещение информации в ГБОУ школе № 404

Обновление уголка с информацией по противодействию терроризму .

зам. директора по ВР

Обновление стендов в вестибюлях ОУ по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.).

Размещение материалов по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения теракта на сайте ГБОУ школы № 404

зам.директора по УВР

4. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками школы

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию терроризму на 2020-2021 учебный год.

Обеспечение пропускного режима в ГБОУ, обеспечение физической охраной, ведение журнала посетителей.

зам. директора по АХР

Оснащение комплексными системами обеспечения безопасности (кнопками вызова полиции, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуации, системами видеонаблюдения, системами контроля и управления доступом, охранной сигнализацией). Заключение договоров на оказание услуг по экстренному выезду наряда полиции в ГБОУ школа № 404 по сигналам с кнопок тревожной сигнализации.

зам. директора по АХР

Дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны

Организация систематического контроля за состоянием систем тревожной сигнализации (кнопки вызова полиции), первичными средствами пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуации в ГБОУ

зам. директора по АХР

Актуализация паспортов комплексной безопасности ГБОУ

зам. директора по АХР

Проведение мониторинга состояния и использования систем видеонаблюдения, контроля за управлением технических средств доступа в ГБОУ

зам. директора по АХР

Проведение обследования территории на предмет обнаружения подозрительных, незнакомых предметов, а также обследование прилегающих к ОУ территорий на предмет выявления и принятия мер для эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта.

зам. директора по АХР

Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации, беспрепятственного проезда пожарной техники к зданиям, оснащение первичными средствами пожаротушения

зам. директора по АХР

Организация дежурства в ОУ администрации, учителей, технического персонала.

Актуализация должностных инструкций сотрудников, в обязанности которых входят вопросы ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности.

5. Проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями):

классные руководители, администрация

классные руководители, администрация,

классные руководители, представители Совета родителей

6. Проведение разъяснительной работы с обучающимися:

Знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической направленности (9-11 классы)

классные руководители, воспитательная служба

-Знакомство учащихся с сайтом Национального антитеррористического комитета (9 кл.)

классные руководители, воспитательная служба

социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ

Организация и проведение ЕИД "Всероссийского Дня правовой помощи детям" и "Месячника правовых знаний"

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Реализация профилактических программ специалистами центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В данной разработке рассматриваются проблема терроризма как глобальня проблема, его типы, цели, а также основы безопасности при ЧС. Мероприятие поостроено так, что обучающиеся сами делают выводу и строят пути решения поставленных задач. Итог - это групповые проекты по антитеррору.

ВложениеРазмер
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_antiterroru.docx 430.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса.

Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

1) формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;

2) закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;

5) развивать самостоятельность суждений учащихся;

6) развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

  • Мультимедийная установка
  • Карточки
  • Рисунки
  • Ватманы для плакатов

- Как вы понимаете эти строки?

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться, счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

- Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.

- Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?

Это опасное и страшное явление.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.

Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.

В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный.

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.

В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.

Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.

  • детская машина
  • подарок
  • сотовый телефон
  • планшет
  • пакет
  • мусорная урна с бумагой

(2 минуты на обсуждение).

Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?

Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

- Что может указать нам на наличие взрывных устройств:

  • брошенные машины,
  • присутствие проводов или небольшой антенны,
  • непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;
  • растяжки из проволоки, ниток, веревки;
  • может быть какой-то специфический запах;
  • бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.

Вывод: меры предосторожности:

избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать взрослым.

- К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.

Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.

Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • В чем заключается причина возникновения терроризма?
  • Какие меры предосторожности в ЧС вы запомнили?

Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире!

- Вам нужно нарисовать плакат, соответствующий теме нашего мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

Директор МКОУ ООШ

д. Ежово Омутнинского района

____________ (Храмцова С.Е.)

План мероприятий по профилактике экстремистских проявлений среди обучающихся на 2021-2022 учебный год

Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;

совершенствование теоретических знаний учащихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму;

воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Мероприятия

Ответственные

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками

образовательного учреждения

Ознакомление с планом мероприятий по
противодействию экстремизма на учебный год.

Инструктаж работников школы по противодействию терроризму.

один раз в четверть

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д

Накопление методического материала по противодействию экстремизма

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма.

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.

Усиление пропускного режима.

Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы.

Дежурство педагогов, членов администрации.

Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.

Обеспечение круглосуточной охраны.

Обновление наглядной профилактической агитации.

II. Мероприятия с учащимися

Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма:

Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.

Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и терроризма.

Распространение памяток, методических инструкций по обеспечению жизни.

Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма, терроризма.

Проведение информационных часов по экстремистским молодежным организациям.

Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.

III. Мероприятия с родителями

Проведение родительских всеобучей по данной теме.

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики

Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию).

Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям.

Встреча с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях.

План воспитательных мероприятий направленных на формирование неприятия идеологии экстремизма, терроризма обучающихся 2015-16уч. год


План воспитательных мероприятий

направленных на формирование неприятия идеологии экстремизма, терроризма обучающихся 2015-16уч. год

Месячник гражданской защиты

зам.директора по ВР

зам.директора по ВР

1.Размещение информации о мероприятиях школы по противодействию насилия и жестокому обращению с детьми в городских СМИ, школьном сайте.

2.Распространение среди детей, подростков, родителей информационных листов.

3.Проведение акции "Телефон доверия" под девизом: "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка!" о деятельности школьного телефона доверия в школе.

4.Проведение классных часов на тему "Терроризму скажем: Нет!" в рамках солидарности с жертвами терактов

5. Оформление уголка правовых знаний

1.Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизму

зам.директора по ВР

Бараблина О.Н., библиотекарь

5. Осенний легкоатлетический кросс

8. Акция "Остановим насилие против детей" (памятки) для всех субъектов школы.

9.Проведение классных часов на тему:

1.Акция в День толерантности

2. Лыжный поход Дружбы

3.Проведение общешкольного праздника, посвященного Дню народного единства и примирения







С ЮБИЛЕЕМ, ЛЮБИМАЯ ШКОЛА!






Читайте также: