План по одаренным детям в доу

Обновлено: 03.07.2024

Приложение 3. Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми.

Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

Цель программы. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей.Задачи.

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

3. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью.

1. Теоретическое обоснование. В настоящее время внимание многих психологов и педагогов привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей. При этом диагностика одаренности и работа с одаренными детьми базируются на тех данных, которые были получены в специальных исследованиях. Эти исследования выделили виды одаренности, которые приведены ниже в таблице №1

Виды различий

Виды одаренности

По широте проявлений

Общая одаренность (интеллектуальная; творческая)

По типу предпочитаемой деятельности

По интенсивности проявлений

повышенная способность к обучению (способные);

По темпу психического развития

С нормальным темпом психического развития;

Со значительным опережением возрастного темпа развития

По возрастным особенностям проявления

Более подробно виды одаренности в зависимости от вида предпочитаемой деятельности показаны на схеме №1 и в таблице 2.

Виды одаренности

Виды

одаренности

Составляющие

Как проявляются

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей;Задачи:

1. Разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

1. Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития)

2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества)

3. Работа с родителями (беседы, анкетирование)

1. Соответствие тестовых методик возрастным нормам;

2. Игровой характер тестовых методик;

3. Доброжелательная атмосфера во время тестирования;

4. Психологическая готовность ребенка к процессу тестирования

5. Согласие родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Подбор диагностического инструментария. Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления.Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам должно производиться психологом детского сада. В то же время, тотально диагностировать каждого ребенка по всем методикам не целесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста.Нужно иметь в виду, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик. Поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы.В таблице 3 показаны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция, индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка.По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определится банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка можно будет использовать для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПЛАН РАБОТЫ

с одаренными и талантливыми детьми

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на 2021-2022 учебный год

Цель: создание единого пространства, обеспечивающего целенаправленную работу ДОУ по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей, а также организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности ДОУ.

1. Увеличить количество мероприятий для воспитанников ДОУ способствующих выявлению детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития.

2. Продолжить работу по развитию социального партнерства с организациями города Ханты-Мансийска в части привлечения партнеров к организации и проведению мероприятий различной направленности для одаренных и талантливых детей ДОУ.

Актуализация информации по одаренным и талантливым детям (предоставление информации в ММЦ о лицах, курирующих работу с одаренными детьми; о детях, выбывших из базы данных одаренных и талантливых детей города Ханты-Мансийска)

Боброва Т.С.- старший воспитатель

Обновление базы данных одаренных детей ДОУ (актуализация персональных данных родителей/законных представителей кандидатов в базу данных ОД)

Боброва Т.С – старший воспитатель

Сентябрь 2021 г.

Подбор различных методик направленных на выявление одаренности детей дошкольников.

Август-Сентябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г.

Разработка индивидуальных маршрутов развития одаренного ребенка

Публикация теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми на официальном сайте ДОУ.

Подбор материала для индивидуальных занятий с одаренными детьми

Творческая группа педагогов

Составление графика проведения внутрисодовского этапа конкурсов и олимпиад на 2021-2022 учебный год

Взаимодействие с педагогами

Семинар-практикум по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Прокопьева С.В. – заместитель по воспитательной работе

Картунова Н.В. – педагог-психолог

Проведение анкетирования воспитателей, работающих непосредственно с кандидатами на включение в базу данных одаренных детей и города Ханты-Мансисйка, на определение одаренности и направленности воспитанника

Иванова А.И.- педагог-психолог

Собрание творческое группы по выявлению детей, имеющих высокий потенциал развития. Формирование списка детей, выдвигаемых в кандидаты на включение в базу данных одаренных детей ДОУ и города Ханты-Мансисйка (на основании результатов анкетирования и собеседования). Диагностика

Боброва Т.С.- старший воспитатель;

Иванова А.И. – педагог-психолог;

Воспитатели старших и подготовительных групп; специалисты

Прокопьева С.В. – заместитель по воспитательной работе

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Консультирование педагогов по вопросам одаренности

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Взаимодействие с воспитанниками ДОУ

Анкетирование детей - предполагаемых кандидатов на включение в базу данных одаренных детей. Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности и способностей детей, индивидуальные беседы (собеседование). Диагностика.

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Ковалёва Т.А. -воспитатель

Каюмова Ю.В. –воспитатель;

Шайхлисламова Е.С. – старший воспитатель;

Прокопьев А.А. - Инструктор по физической культуре

Творческая группа педагогов

Сеанс одновременной игры, в рамках реализации дорожной карты по развитию шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Ковалёва Т.А. - воспитатель

Боброва Т.С – старший воспитатель

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Каюмова Ю.В. –воспитатель

(Сочинение и его устное изложение)

Творческая группа педагогов

Каюмова Ю.В. –воспитатель

Боброва Т.С.- старший воспитатель

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Творческая группа педагогов

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к праздникам, интеллектуальным играм, конкурсам. Амплификация детского развития.

Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Творческая группа педагогов

Взаимодействие с родителями одаренных и талантливых детей

Проведение анкетирования родителей/законных представителей кандидатов на включение в базу данных одаренных детей города Ханты-Мансисйка, на определение одаренности и направленности ребенка

Иванова А.И. – педагог-психолог

Боброва Т.С. – старший воспитатель

Публикация на официальном сайте ДОУ: рекомендации для родителей одаренных детей, информация о предстоящих событиях, отчет о проведенных мероприятиях и пр.

Каюмова Ю.В. - воспитатель

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 950 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2022 150
  • DOCX 27 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боброва Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• Повышение показателей результативности дошкольников в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня;

• Создание атмосферы творчества и сотрудничества в сообществе воспитатель - ребенок – родитель;

• Улучшение психологического микроклимата в детском саду;

• Создание банка методических идей по организации работы с одаренными детьми.

Человек способен мыслить творчески,

и, вне всякого сомнения, – это чудеснейший

из даров. Даром этим отмечен каждый.

Говоря об одаренных детях, мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников.

"Одаренность" предстает как "потенциал", "дар природы", имеющийся у каждого. Итак, человек способен мыслить творчески, и, вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. Подчеркнем, что "даром" этим отмечен каждый. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Цель работы детского сада :

• создание условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и реализацию их творческих возможностей.

• Создание системы вне учебной работы, дополнительного образования дошкольников.

• Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм вне занятий деятельности.

• Организация системы исследовательской работы дошкольников.

• Формирование системы работы с одаренными дошкольниками.

• Творческая самореализация выпускника детского сада.

• Обеспечение преемственности в работе с начальной школой, СДК п. Тарутино, сельской библиотекой.

Формы работы с одаренными дошкольниками :

• Дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к интеллектуальным играм, конкурсам;

• Участие в конкурсах различного уровня (детсадовские, районные, краевые, Всероссийские);

• Посещение творческих кружков по способностям;

• Исследовательская и проектная деятельность дошкольников;

• Использование современных ИКТ (Интернет, медиатека, компьютерные игры, электронная энциклопедия);

• Создание детских портфолио.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми :

• Принцип создания комфортных условий для совместной работы дошкольника и воспитателя;

• Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;

• Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса;

• Принцип свободы выбора дошкольниками творческих кружков;

План работы с одарёнными дошкольниками :

№ Направление работы Содержание работы Сроки

1. Исследовательское направление Определение контингента и составление плана работы с одаренными детьми. Сентябрь

2. Проведение диагностики одаренности детей. Сентябрь – октябрь

4. Систематический контроль и мониторинг качества проводимой работы. В течение года

5. Методическое направление Использование инновационных технологий. В течение года

6. Создание методических материалов для работы с одаренными дошкольниками. В течение года

7. Участие в научно – практических конференциях и семинарах различного уровня для педагогов (детсадовские, районные, краевые, Всерессийские) В течение года

9. Работа с детьми Проведение предметных недель. По плану

10 Организация дополнительных занятий с детьми. В течение года

- творческих конкурсов; В течение года

12 Индивидуальные занятия с одаренными детьми по подготовке к конкурсам, проектам различного уровня (детсадовские, районные, краевые, Всероссийские) В течение года

14 Работа с родителями Консультирование родителей, воспитывающих одаренных детей.

Показатели работы с одаренными детьми :

В ДОУ педагоги решают с детьми логические, занимательные задачи и упражнения, кроссворды, отгадывают загадки.

Взаимодействие с социумом (СДК п. Тарутино, показываем наши достижения, через выступления детей на мероприятиях.

Создаем портфолио успехов дошкольника.

Участие детей в творческих конкурсах разного уровня.

Работы детей

Одаренные дети требуют особого подхода. Главным направлением работы с ними является индивидуальный подход, создавать условия для их развития.

Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку Обучение английскому языку требует от педагога постоянного.

Система работы с одаренными детьми в ДОУ «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они при приложении к.

Программа фототерапевтических упражнений для работы с дошкольниками Для детей естественнее выражать свои мысли и чувства посредством образов, чем словами, поэтому фотография способна выступать для них важнейшим.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Система работы, проводимая на экологической тропе с дошкольниками Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - проведение занятий, сезонных экскурсий; - мини-субботники; - исследования на тропе;.

Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.

Методы диагностики в ходе реализации программы.

Основные направления реализации программы.

Основные этапы реализации программы.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы.

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребенка.

Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2020 – 2021 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Таланты редки и их надо беречь

и сохранять, в них настоящая сила нации.

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Дошкольное образовательное учреждение не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:

- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;

- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;

- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;

- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

w1618239441.jpg

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год.

Цель программы: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи: - выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;

- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;

- интеграция основного и дополнительного образования;

- разработать план мероприятий для развития творческой и

психомоторной (спортивной) одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по

вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

2. Нормативно – правовая база программы:

3.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

4.Методы диагностики в ходе реализации программы:

- изучение продуктов детского творчества;

- ведение индивидуальных карт развития.

5.Планируемые результаты:

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, спортивной);

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- организация системы дополнительного образования;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

6.Работа с одаренными и талантливыми детьми:

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках образовательного процесса:

- работа по индивидуальным планам и маршрутам.

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в свободное от занятий время:

- организация праздников и развлечений;

- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;

- организация конкурсов, соревнований;

- организация кружков, секций.

Работа с педагогами:

- выступления из опыта работы;

Работа с родителями:

- памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации;

- совместные детско – родительские проекты;

- совместные праздники, соревнования, конкурсы;

- помощь в создании предметно - развивающей среды.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями, изучение продуктов детского творчества.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

7. Основные этапы реализации программы:

I этап – диагностико – организационный.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в МОУ.

Задачи: - изучение нормативной базы;

- анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы;

- разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми.

II этап – реализационный.

Цель : апробация системы работы с талантливыми и одаренными детьми.

Задачи: - диагностика способностей воспитанников;

- разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями;

- формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми;

- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.

III этап – аналитический.

Цель: переход системы работы с талантливыми и одаренными и детьми в режим функционирования.

Задачи: - анализ итогов реализации программы;

- осуществление преемственности в воспитании и развитии талантливых и одаренных детей на всех этапах воспитания и обучения в ДОУ;

Читайте также: