План паутинка мое здоровье в доу

Обновлено: 04.07.2024

1.Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.

2. Помочь понять детям, от чего зависит здоровье и безопасность жизни.

3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Развивать мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

7. Активизировать словарь детей

II половина дня

Цель: Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур поддерживать чистоту тела, продуктов.

Мероприятие

I половина

II половина дня

Цель:.Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Мероприятие

I половина

2.Закреплять умение детей различать витаминосодержащие продукты, дать знание о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

II половина дня

Мероприятие

I половина

Цель: учить плести косичку укреплять и развивать мелкую моторику воспитание усидчивости и терпения.

Цель: развивать самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом, развивать связную речь, вызывать желание покупать полезные продукты.

-Развитие речи : Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в

Цель. Закрепить навыки рассказывания из личного опыта; закрепить

произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим

Учить пользоваться вопросительной интонацией.

Закреплять представление о необходимости занятия физической культурой и

II половина дня

-Работа с родителями: Памятка «Формируйте у ребёнка привычку к здоровому образу жизни".

с Лизой А., Алиной К. ,Семеном Ш.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредствам сказки.

Мероприятие

I половина

-Д /и на развитие эмоций: «У гадай какое настроение у Чебурашки?

-Самостоят. деятел. -С/Р игра: «Ветеринарная клиника: цель: Развивать речь ,умение взаимодействовать между собой, вызывать сострадание, желание заботиться о зверятах.

II половина дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать физическое развитие ребенка таким образом, чтобы оно способствовало его рармоничному развитию.

Системная паутинка по проекту

Батурина И.И., воспитатель,

Маркина О.С., воспитатель.

2. Участники проекта: дети младшей группы и их родители, воспитатели группы.

3. Длительность: краткосрочный.

- почему необходимо заботиться о себе, заботиться о своем здоровье?

- здоровье в жизни всего живого.

- здоровье – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять!

- как правильно и действенно заботиться о здоровье?

- для чего необходимо выполнять комплексы упражнений, направленных на сохранность здоровья?

5. Познавательная мотивация:

6. Цель проекта: организовать физическое развитие таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья; приобщить детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

7. Задачи проекта:

- развитие познавательного интереса к миру и к себе;

- формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного использования здоровье-сберегающих технологий;

- развитие сообразительности, любознательности, творческого мышления, усидчивости;

- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте.

8. Этапы реализации проекта:

- познавательные занятия (физическое развитие, аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

- чтение художественной литературы по теме;

- дидактические, подвижные игры;

8.1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

8.2. Детские вопросы:

- какие продукты полезны?

- как правильно закаляться водой?

- что нужно, чтобы вырасти здоровым и сильным?

- какую одежду носят зимой, а какую весной?

- зачем нужна гимнастика?

- как правильно пользоваться предметами личной гигиены?

- часто ли надо мыть руки с мылом?

9. Алгоритм реализации проекта:

- создание банка идей и предложений;

- подбор пособий, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок, стихов, пальчиковых гимнастик;

- пополнение наглядной информацией и д/и тематического уголка в группе;

- привлечение родителей (оформление выставки рисунков, стенгазеты).

10. Предполагаемый результат:

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

- повысится воспитательская компетентность родителей в здоровье-сберегающем образовании дошкольников;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

7.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры:

11. Наблюдение за работой медика

Социализация

3.Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, лимоном, чесноком.

7. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

2.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

7.Правильная организация прогулок и их длительности.

8.Соблюдение температурного режима, влажности, проветривание, согласно СанПиН.

9.Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).

Чтение художественной литературы

1.Восприятие литературных произведений:

-свободным общением на тему литературного произведения,

-решением проблемных ситуаций,

-рассматриванием иллюстраций художников,

придумыванием и рисованием собственных иллюстраций,

3.Уход за цветами в уголке природы. Полив и протирание цветов.

Физическая культура

2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная, ленивая, для глаз).

4.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

2.Игра на детских музыкальных инструментах.

4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски.

5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Художественное творчество

4.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

2.Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:

Коммуникация

1.Свободное общение на тему проекта:

-Какая бывает вода?

-Как правильно мыть руки?

-Какие продукты полезны?

-Как правильно пользоваться салфеткой?

2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок об овощах и фруктах, о воде, о спорте.

3.Составление рассказов о правилах поведения на спортивных занятиях.

5.Дидактические, словесные игры:

7. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:

Безопасность

3. Рассматривание иллюстраций и плакатов на темы:

4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций:

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Режимные моменты

4.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач:

5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

6.Дидактические, развивающие интеллектуальные игры:

7.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий:

В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья человека, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.

Оценить 471 0

В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья человека, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.

В течение проекта дети в игровой форме подробно познакомятся с тем, как укрепить и сохранить свое здоровье. По мере реализации проекта дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов.

Работая над проектом, его участники (дети) будут активно сотрудничать с родителями и воспитателями, проведут исследования, продиктованные проблемными вопросами, поделятся полученными результатами.

Проект станет ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы, музыкального руководителя, старшей медсестры, поваров и инструктора по физической культуре.

Дети будут вовлечены в новый вид познавательной деятельности и получат новые, интересные для них способы получения знаний.

Родителям проект поможет объективно оценить возможности своих детей и научит сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

План работы:

4. Чтение загадок о частях тела человека (см. Приложение 1)

(Коммуникация, познание, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное творчество-аппликация)

6. Рефлексия (ребята приглашают в гости детей с другой группы, показывают им плакаты и рассказывают о полезных и вредных продуктах) .

(Художественное творчество-аппликация, здоровье, ЧХЛ, музыка)

План:1. Чтение загадок об овощах и фруктах (см. картотека)

5. Рефлексия (организация выставки совместно с детьми)

1. Экскурсия в кабинет стар. медсестры

(Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, ЧХЛ)

6. Рефлексия (дети возвращаются домой, подводят итог. Чтобы быть здоровыми – надо соблюдать чистоту, заниматься спортом и есть только полезную пищу)

(Художественное творчество-рисование, здоровье, коммуникация, познание, физическая культура)

Материалы: гуашевые краски разного цвета, кисти, листы бумаги А5 на каждого ребенка, палитры, баночки с водой,

4. Рефлексия (дети совместно с воспитателем укладывают муляжи фруктов и овощей в полылку+рисунки) .

3. Работа в книжном уголке (ремонт книг в присутствии детей)

2. Чтение загадок о фруктах и овощах (см. Приложение 3)

Приложение 1.

Загадки о частях тела человека.

1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

2. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

4. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза)

5. Носить легко, считать тяжело (волосы)

6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

7. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

8. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле. (Ножки)

9. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

10. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле. (Ушки)

11. Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)

12. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

Приложение 2.

Цель: формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.

Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию) .

Описание: дети выбирают картинки с изображением неправильных действий, объясняют свой выбор.

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Материал: посылка с овощами, фруктами

Описание: сообщить детям о том, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт.

Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.

Приложение 3.

Загадки о полезных продуктах.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки. (Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид, все прозрачные,

все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок, Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Раскололся тесный домик На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна! " (Картошка)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище.

Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 11 января

Определение на слух количество слов в предложении с Эмилией, Сашей, Кариной.

Загадки о разных частях тела, лица. Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Музыка (по плану педагога)

Развитие речи: Повторение пройденных букв и звуков. Выделение заданного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Наблюдение за падающим снегом, за красотой зимней природы. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к родному краю.

Индивидуальная работа: подлезание под шнур правым и левым боком с Артемом С., Настей, Маргаритой.

Привлечь детей к расчистке снега на участке (формировать умение работать сообща)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Постройки из снега.

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Конструирование (по плану)

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Предложить раскраски, пластилин, лего, пазлы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 12 января

Группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.) с Данилом, Марком, Машей.

Ситуативный разговор: «Красивая осанка

Рассматривание и обследование иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Индивидуальное консультирование по запросам.

Физкультура (по плану педагога)

Наблюдение за снегом (развивать наблюдательность, расширять словарный запас, закреплять ранее полученные знания)

Индивидуальная работа: прыжки с высоты (40 см) с Даниелем, Глебом, Асель, Вероникой.

Вынести корм птичкам (воспитывать заботливое отношение к птицам и животным)

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - рассмотреть ростомер, весы, рассказать о назначении этих предметов; провести антропометрию детей.

Работа в тетрадях (закрепить порядковый счет, состав числа, гласные и согласные звуки, решение логических задач)

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда -13 января

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Придумывание слов с заданным звуком с Таня, Вероника, Маргарита, Асель

Индивидуальное консультирование по запросам.

Физкультура (по плану)

Наблюдение за квадрациклом, чистящим снег (воспитывать стремление помогать и чувство гордости за папу)

упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с Артемом, Амиром, Глебом, Рубеном, Данилом

Повторить правила поведения зимой на прогулке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке по интересам.

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Подъем, оздоровительная Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность детей (формировать умение договариваться).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14 января

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Умение уравнивать множества с Леней, Сашей, Алисой, Таней.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Музыка (по плану)

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участок (воспитывать желание помогать животным и птицам зимой)

упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу с Владой, Машей, Лизой, Соней, Софией

Закрепить последовательность одевания и раздевания на прогулку

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием

Работа перед сном

Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание.

Подъем, Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 15 января

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Подбор обобщающих слов для группы предметов с Марком, Даниэлем и Сережей

Милая Мила мылась с мылом.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей

Физкультура на прогулке (по плану)

Наблюдение за работой дворника (воспитывать стремление помогать и уважение к чужому труду)

П/и по желанию (развивать двигательные навыки)

прыжки вверх из глубокого приседа с Софьей, Эмилией, Машей, Самирой

Ситуативный разговор о пользе прогулок на свежем воздухе

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием

Работа перед сном

Подъем, оздоровительная Гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски).

Читайте также: