План обеспечения безопасности доу при проведении массовых мероприятий

Обновлено: 01.07.2024

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с персоналом.

4. Работа с родителями.

5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.

2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.

3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

4. Приказ о противопожарном режиме.

5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

7. Разработан план эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

10. Подписаны соглашения о безвозмездном предоставлении помещения для воспитанников в случае СЧ с Крапивинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних и спортивной школой.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз, вахтер, определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.

Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.

Над входами усилено уличное освещение.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (как воспитывать безопасное поведение у дошкольников) Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами.

Обеспечение психологической безопасности детей во время прибывания в ДОУ. Признаки стресса у дошкольников РЕФЕРАТ на тему: Обеспечение психологической безопасности детей во время прибывания в ДОУ. Признаки стресса у дошкольников. Безопасность.

Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника Обеспечение психологической безопасности личности дошкольника. Современный мир таит в себе много угроз для маленького человека. Безопасный.

Добрый день, массовые мероприятия в образовательном учреждении всегда несут за собой не только множество положительных эмоций его участникам, но и большую ответственность за безопасность организаторам события. В данной статье я дам несколько советов по правильной организации таких мероприятий с точки зрения безопасности.

Совет 1. Планируйте подготовку заранее

Спланированная и своевременная подготовка к проведению (Новый год это или просто утренник) является залогом 50% успеха всего мероприятия.

Если вы ежегодно составляете план мероприятий по охране труда или по пожарной безопасности, часть мероприятий — например целевые инструктажи можно включить в эти планы. Или составить отдельный план по подготовке к мероприятию. Всё зависит от количества участников и масштабности самого события.

Подготовка к Новому году

Совет 2. Назначайте ответственных

Для руководителя Прежде всего в этом вопросе важно вовремя назначить ответственных лиц. При назначении ответственных можно пользоваться таким шаблоном приказа.

Приказ при проведении праздничных мероприятий

В этом приказе мы обязательно указываем Ф.И.О. ответственного, должность, обязанности или сферу ответственности.

Проведение массовых мероприятий в ДОУ (Дошкольном образовательном учреждении)

В этом вопросе важно руководствоваться требованиями нормативных актов по пожарной безопасности.

Организация массовых мероприятий

Проведение массовых мероприятий

Проведение массовых мероприятий в Школе, лицее, техникуме, колледже (Дошкольном образовательном учреждении)

Требования правил противопожарного режима:

Мероприятия с массовым пребыванием людей

Совет 3. Не забывайте про инструктажи

Также не лишним было бы провести сотрудникам, участвующим в организации и подготовке праздничного мероприятия целевой инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Если это работы по подготовке помещения или в некоторых случаях покрасочные или пожароопасные работы, то необходимо оформлять наряд допуск. Естественно не забываем и про инструктаж (без фиксации в каких-либо журналах) воспитанникам и обучающимся.

Целевой противопожарный инструктаж

Совет 4. Сделайте все необходимые документы

Итак мы подошли к вопросу какие же документы нужно оформить для грамотной организации массовых мероприятий с точки зрения безопасности?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План обеспечения безопасности образовательного учреждения при подготовке

и проведении массовых мероприятий

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении и на его территории________________________________________________5

Пример Комплексного плана подготовки и проведения в

образовательном учреждении массовых мероприятий, посвящённых

празднованию Новогодних и Рождественских праздников_________8

Тема проекта очень актуальна в настоящее время, т.к. обеспечение безопасности учащихся и сотрудников – это основная задача администрации любого образовательного учреждения. Особенно сейчас, когда этот вопрос встаёт особенно остро. Теперь, в период активности террористических организаций, экстремистских действий и, конечно же, в период участившихся случаев бандитизма, хулиганства и неадекватных поступков как среди детей, так и среди взрослых, мы должны особенно серьёзно относиться к обеспечению безопасности образовательного учреждения.

Особенно большое внимание мы должны уделять безопасности во время подготовки и проведения массовых мероприятий, которых всегда бывает очень много в любой школе. И именно во время этих мероприятий и случаются, как правило, все чрезвычайные происшествия.

План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий составляется не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия, и утверждается лицом, ответственным за безопасность ОУ (заместителем директора (по безопасности)), и лицом, ответственным за проведение массового мероприятия (заместителем директора по ВР). Утверждается руководителем образовательного учреждения.

При проведении любых массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками ОВД, ЧОП и администрацией школы. С учетом нахождения образовательной организации в очагах межнациональной и социальной напряженности, возникает необходимость и целесообразность увеличения числа сотрудников охраны на данный период минимально до трех человек, для осуществления возможности быстрого реагирования на внештатную ситуацию.

Перед тем, как начать подготовку к проведению массового мероприятия в образовательном учреждении, необходимо определить те цели и задачи, которые следует решать. В данном случае нас интересует обеспечение безопасности учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения мероприятия.

Обеспечение безопасности, в свою очередь, подразумевает, прежде всего, недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и террористических актов во время проведения массового мероприятия в образовательном учреждении.

Для того, чтобы обеспечить безопасность во время проведения массового мероприятия, администрация образовательного учреждения должна разработать и выполнить Комплексный план подготовки и проведения в образовательном учреждении массового мероприятия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

В образовательном учреждении перед поведением массового мероприятия и во время его проведения необходимо предпринимать усиленные меры безопасности по предотвращению диверсионно-террористических актов:

1. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) содержать в порядке подвальные и подсобные помещения, выходы на крышу и запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатаны должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории ОУ в темное время суток.

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, библиотеки, спортивного и актового залов). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей по окончанию занятий и наведения порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов.

3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и подготовки их к занятиям (работе).

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдачи ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Обучающимся пребывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. При входе учащиеся школы предъявляют охраннику пропуск (дневник, паспорт безопасности) в развернутом виде. Постоянный состав пропускается по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

6. Дежурному педагогу и обучающимся дежурного класса своевременно, за 30 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

7. Заместителю руководителя (по безопасности) и уполномоченному на решение задач в области ГО учреждения ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО4; тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории образовательного учреждения. Готовить и представлять директору -начальнику ГО учреждения - предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, видео и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

8. Дежурному педагогу:

-инструктировать учащихся дежурной группы;

- не пропускать в помещения учреждения обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

- составлять списки сотрудников и обучающихся несвоевременно пребывающих на работу и занятия и представлять их заместителю директора по УВР для принятия соответствующих мер;

9. Дежурному охраннику:

- пропускать в здание образовательного учреждения сотрудников по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), учащихся по их паспортам безопасности и дневникам;

- при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

- особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;

- ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только с разрешения руководителей администрации, учителей, классных руководителей);

- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового прибытия сотрудников и обучающихся. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку посетителя;

- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить прилегающую к учреждению территорию, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- обеспечить своевременный вывоз мусора с территории учреждения;

- обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

10. Каждый сотрудник и обучающийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
о мерах пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в ДОУ

(утренники, концерты, конкурсы)

1. Общие требования пожарной безопасности


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

2. Требования пожарной безопасности перед проведением массового мероприятия

2.1. На основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением назначить ответственных за проведение массового мероприятия и ознакомить их с документом под роспись.
2.2. Ответственному за обеспечение пожарной безопасности провести целевой инструктаж по пожарной безопасности для сотрудников с записью в журнале регистрации инструктажа, ознакомить задействованный в проведении утренников персонал с настоящей инструкцией по пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в ДОУ, а также с планом эвакуации из помещения и местами расположения огнетушителей.
2.3.

  • убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, находящихся в помещении, исправной работе всех систем пожарной сигнализации и управления экстренной эвакуацией при возникновении пожара;
  • удостовериться в наличии и исправной работе телефонной связи;
  • удостовериться в отсутствии захламленности проходов и выходов из помещения, подходов к первичным средствам пожаротушения;
  • осмотреть пути эвакуации и выходы из детского сада, убедиться в возможности беспрепятственной эвакуации через них;
  • убедиться в исправности электрооборудования;
  • при выявлении повреждений электрооборудования (при нагреве и повреждениях изоляции проводов, искрения и тому подобное) оно должно быть заменено на безопасное;
  • ознакомиться со сценарием проведения праздника, и в случае планирования применения в рамках программы открытого огня или огневых эффектов потребовать запрета данных действий;
  • удостовериться в отсутствии глухих решеток на окнах помещений детского сада для проведения массовых мероприятий.

2.4. При подготовке к Новогодним праздникам сотрудникам необходимо ознакомиться с инструкцией по пожарной безопасности при проведении новогодних утренников в ДОУ.
2.5. Проветрить помещение, где будет проводиться массовое мероприятие, выполнить влажную уборку.

3. Требования пожарной безопасности во время проведения массового мероприятия

  • оставлять зал без освещения;
  • использовать открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), использовать дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые могут стать источником возгорания;
  • запирать двери эвакуационных выходов на запоры (замки);
  • уменьшать ширину проходов между рядами и ставить дополнительные кресла, стулья и т.п.
  • допускать заполнение помещений людьми превышая установленной нормы;
  • во время проведения массового мероприятия в ДОУ находиться в дверных проемах эвакуационных выходов;
  • использовать самодельные электрические гирлянды, цветомузыкальные установки, электромузыкальную аппаратуру.

3.7. Не допускается выполнение работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов, в период проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
3.8. Запрещается проводить огневые работы в здании или сооружении дошкольного образовательного учреждения время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

4. Порядок действий при возникновении пожара во время массового мероприятия

4.1. При пожаре, действия сотрудников ДОУ и привлекаемых к ликвидации пожара лиц, в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности воспитанников детского сада, их экстренную эвакуацию и спасение.
4.2. При возгорании одежды на участнике мероприятия недопустимо позволять ему бежать, следует быстро повалить его на пол, накинув покрывало из негорючего материала на горящую одежду, погасить пламя.
4.3.

  • обнаружив пожар, возгорание или признаки их наличия (задымление, запах гари, тление и т.п.) незамедлительно прекратить проведение массового мероприятия;
  • быстро сообщить о пожаре всем находящимся в помещении людям, подав голосовой сигнал, затем с помощью кнопки оповещения оповестить всех находящихся в ДОУ людей;
  • вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 – Единая Служба спасения;
  • доложить диспетчеру пожарной охраны ФИО, адрес дошкольного образовательного учреждения, место, где возник пожар и уточнить, что именно горит;
  • не прерывать телефонный разговор первыми, у диспетчера могут возникнуть дополнительные вопросы;
  • начать тушение пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения;
  • в случае если видите, что не справитесь самостоятельно с помощью огнетушителя, пожарного крана или иных средств пожаротушения ликвидировать пожар, привлеките других сотрудников в помощь; никогда не переоценивайте своих возможностей;
  • первичные средства пожаротушения могут помочь при ликвидации пожара лишь в начальной его стадии, без промедления приступайте к помощи сотрудникам ДОУ по эвакуации детей из помещений и здания.

5. Требования пожарной безопасности по окончании массового мероприятия


5.1. Обесточить все электрооборудование в помещении.
5.2. Разместить в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.3. Проверить наличие первичных средств пожаротушения и доступ к ним.
5.4. Проверить на отсутствие захламленности проходов и выходов из помещения.
5.5. Тщательно проветрить помещение и сделать влажную уборку.
5.6. Удостовериться в противопожарном состоянии помещений, закрыть все окна, форточки, фрамуги.
5.7. Отключить свет и закрыть помещение на ключ.

Ответственный за пожарную безопасность: ___________ /_________________/


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!



скачать: Документация по Пожарной безопасности в Школе
43 документа с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Читайте также: