План наставничества над молодым педагогом английского языка в школе

Обновлено: 05.07.2024

создание условий для профессионального педагогического становления молодого учителя; подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;

сформировать потребности у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;

развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;

удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

ВложениеРазмер
plan_nastavnicheskoy_raboty_rukovoditelya_shmo_uchiteley_angliyskogo_yazyka_po_okazaniyu_pomoshchi_molodomu_spetsialistu_v_professional.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении

руководитель ШМО учителей

Лукина Валентина Авдеевна

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у неё мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

Наставником Александровой Елены Владимировны в 2017-2018 учебном году назначена руководитель ШМО учителей английского языка Лукина В.А. Моя задача – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора учителя, творческих способностей и профессионального мастерства, обеспечить поддержку в области:

  • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);
  • разработки программы собственного профессионального роста;
  • выбора приоритетной методической темы для самообразования;
  • подготовки к первичному повышению квалификации;

освоения инновационных технологий при преподавании английского языка. Наставническая деятельность включает 3 этапа:

1 этап – адаптационный . Наставник определяют круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в её умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2 этап – основной (проектировочный ). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ей собственную программу самосовершенствования.

3 этап – контрольно-оценочный . Наставник проверяют уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяют степень готовности учителя к выполнению своих функциональных обязанностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит вам организовать работу с молодыми педагогами в рамках наставничества. План содержит список необходимых мероприятий по предмету "Английский язык", а также возможные формы отчетов.

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

628456 Россия, Тюменская область, ХМАО – Югра, Сургутский район, городское поселение Федоровский, пгт. Федоровский, ул.Ленина 17, тел/факс 732-176, эл. адрес: [email protected]



Папка наставника

учителя английского языка

Мазурек Ирины Владимировны

Фамилия, имя, отчество

2017 – 2018 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Ахмадеева Ляйсан Анваровна

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы

Учитель английского языка

2б, 2в, 2г, 3а, 4г, 7г, 8б, 8в

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Мазурек Ирина Владимировна

Какое учебное заведение окончил:

Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Лингвист. Преподаватель немецкого и английского языков. Переводчик.

Учитель английского языка

3б, 3в, 3г, 5б, 5г, 10б, 11б, 11в

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

П Л А Н Р А Б О Т Ы

наставника Мазурек Ирины Владимировны _______________________________________________

с молодым специалистом Ахмадеевой Ляйсан Анваровной ______________________________________

на 2017-2018 учебный год

Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт).

Помощь в заполнении электронного журнала.

Рекомендации по выполнению единых требований к ведению тетрадей (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.

Оказание помощи в выборе темы по самообразованию.

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальных классах. Самоанализ урока наставником.

Посещение уроков молодого учителя в начальных классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Практическое занятие: "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе".

Методика проведения внеклассных мероприятий по предмету. Дистанционные конкурсы и олимпиады по предмету.

Методика подготовки учащихся к ГИА. Рекомендации молодому специалисту.

Посещение уроков молодого учителя в старших классах с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в выпускных классах. Самоанализ урока наставником.

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и пути ее решения. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Педагогические воздействия (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Выступление молодого специалиста на ШМО, представление опыта по теме самообразования. Методическая выставка достижений учителя.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста. Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности.

Помощь в планировании, оформлении документации, организация работы молодого специалиста.

Правила оформления классного журнала, журнала ОДО, дневников учащихся.

Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, электронного журнала.

Компетентность МС в заполнении школьной документации.

Поурочный план. Примерное содержание разделов поурочного плана.

Помощь в планировании каждого этапа урока. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока.

Компетентность МС в проектировании и анализе урока.

Ознакомление с Профстандартом педагога.

Помощь в разработке программы индивидуального профессионального саморазвития педагога.

Наличие программы индивидуального профессионального саморазвития.

Современный урок. Типы уроков.

Советы молодому учителю при подготовке к современному уроку (алгоритм действий)

Помощь в планировании современного урока.

Компетентность МС в проектировании современного урока

Как провести самоанализ урока?

Помощь в проведении анализа урока.

Предоставление самоанализов уроков, посещенных учителями-предметниками.

Освоение современных образовательных технологий.

Помощь в проектировании урока с использованием конкретных технологий обучения.

Умение МС использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения.


План работы учителя – наставника с молодым специалистом.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержимое разработки

Приказ от 01 .09.2018. №___

План работы учителя – наставника Невольнковой Е.В.

с молодым специалистом Литвиновой Н.Г.

на 2018 – 2019 учебный год.

о молодом специалисте

о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество

Литвинова Наталья Геннадьевна

Невольникова Елена Викторовна

Какое учебное заведение окончил

Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище (колледж) №2. 1993 г.

учитель начальных классов

учитель начальных классов

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.

Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Ознакомление с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея.

Изучение плана воспитательной работы лицея, составление плана воспитательной работы класса.

Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Собеседование.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки математики

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

деятельности, календарного планирования.

Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов,

внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков.

Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

План – характеристика класса.

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики

Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах.

Собеседование по итогам четверти.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы.

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Как вести протоколы родительских собраний.

Структура учебного проекта.

Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности

Контроль ведения портфолио класса.

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Литературное чтение и окр.мир.

Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность

Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя.

Составление характеристики классного коллектива.

Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.)

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Подготовка характеристики молодого специалиста.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Уважаемый молодой коллега!

Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);

написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);

определить цель, поставить воспитательные задачи.

Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.

Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;

Вы можете включить в план работы следующие разделы:

участие в общешкольных мероприятиях;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися.

Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь классного руководителя в любой форме;

личные дела учащихся;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Составьте себе памятку:

кабинет, закрепленный за вашим классом;

помещение, прикрепленное для генеральной уборки;

дни дежурства по школе;

график дежурства по классу;

день выпуска общешкольной или классной газеты;

список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;

сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;

сведения о занятости учащихся во внеурочное время;

список учителей предметников, работающих в классе;

расписание внеурочных занятий класса;

расписание по личной учебной нагрузке;

состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);

продумать срочное оповещение учащихся;

оформить дни рождения учеников класса по месяцам;

дела, которые требуют предварительной подготовки;

акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.


-75%

Читайте также: