Психологическое сопровождение учебной деятельности в доу отчет психолога доу 21 год

Обновлено: 06.07.2024

Важно в конце аналитического отчета перечислить проблемы, с которыми специалист столкнулся в нынешнем учебном году и задачи на новый учебный год.

Кому необходимо, показываю свой отчет в качестве примера.

В 2020-2021 учебном году деятельность осуществлялась по рабочей программе педагога-психолога по коррекции и развитию психомоторных, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы детей 2-8 лет.

Она в свою очередь была составлена с учетом данных психолого-педагогического мониторинга с использованием приемов групповой диагностики психических познавательных процессов и индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы, а так же на основе:

Цель деятельности:

Развитие психических познавательных процессов, регуляция эмоционально-волевой сферы, способствование формированию познавательного интереса, реализация личностного подхода к воспитанникам. Формирование предпосылок успешной адаптации к дальнейшему обучению в школе, через сенсорное развитие, развитие произвольных психических процессов (внимания и памяти), мелкой моторики руки, развития наглядно-образного и формирования основ словесно-логического мышления. Оказание психологической помощи в интеллектуальном и личностном развитии, создание условий для сохранения психологического здоровья и формирования социальной активности дошкольников. Кроме того, программа направлена на развитие у дошкольника самостоятельности, мелкой моторики рук, творческого мышления, сенсомоторного развития.

Задачи деятельности (формируются с учетом ответа на вопрос «Через что мы достигаем целей):

  • Выполнение игровых упражнений для развития психомоторной регуляции, зрительной и слуховой памяти. Обучение простейшим мнемотехническим приёмам.
  • Развитее процессов произвольного внимания и саморегуляции на основе заданий, игр и психологических этюдов.
  • Развитие элементов словесно-логического мышления, расширение словарного запаса и общей осведомленности о мире.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формирование познавательного интереса через проблемные задачи и вопросы, беседы, игры.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы, через поиск решений в смоделированных проблемных ситуациях, достижение поставленных целей, игровую и коммуникативную деятельность, в том числе и через реализацию личностного подхода.
  • Привитие детям подготовительных групп умения подчинять свою работу (деятельность) в процессе НОД учебным правилам. Формировать у дошкольников умение регулировать свое поведение и тем самым формировать произвольное управления им.
  • Оказание воспитанникам подготовительных групп помощи в мотивационной подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помощь в приобретении ими навыков общения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование у воспитанников группы компенсирующей направленности с нарушениями речевого развития компенсаторных механизмов, преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии, стимулирование и дальнейшее развитие психических познавательных процессов и эмоциональной сферы.
  • Привитие дошкольникам морально-нравственных представлений об организации общения друг с другом и окружающими взрослыми.

Были использованы следующие формы деятельности:

Подгрупповые:

С детьми подготовительных групп:

Игры, упражнения, тестовые задания в непрерывной образовательной деятельности в первой половине – 1 раз в неделю

Помимо основной деятельности в НОД включены упражнения психогимнастики, для коррекции эмоционально-волевой сферы; упражнения для развития мелкой моторики руки и формирования межполушарных связей.

Подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми группы компенсирующей направленности – 1 час в неделю в неделю:

25 мин с детьми подготовительной группы

25 мин с детьми старшей группы

Работа была направлена на формирование компенсаторных механизмов, преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии, стимулирование и дальнейшее развитие психических познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитие сенсорной сферы, познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивационной готовности к дальнейшему обучению в школе.

Индивидуальные формы деятельности:

1. по индивидуально-ориентированным планам с воспитанниками группы компенсирующей направленности, составленных в соответствии с рекомендациями ТПМПК (раздел рабочей программы VI. Содержание индивидуальной психолого-педагогической помощи ребенку). Целью всей данной деятельности было развитие психических познавательных процессов, регуляция эмоционально-волевой сферы, способствование формированию познавательного интереса. А так же формирование предпосылок успешной адаптации к дальнейшему обучению в школе, через сенсорное развитие, развитие произвольных психических процессов (внимания, памяти, мышления), мелкой моторики руки, развития наглядно-образного и формирования основ словесно-логического мышления. Оказание психологической помощи в интеллектуальном и личностном развитии, создание условий для сохранения психологического здоровья и формирования социальной активности дошкольников. Кроме того, деятельность была направлена на развитие у воспитанников самостоятельности, мелкой моторики рук, творческого мышления. Всего индивидуальную коррекционно-развивающую помощь получали 13 воспитанников группы компенсирующей направленности – 1-2 раза в неделю, согласно составленному графику. По данным итоговой диагностики у 11 воспитанников отмечается положительная динамика по всем параметрам и у 2-х – волнообразная. Диагностические данные отражены в протоколах обследования ПМПк. С результатами проведенной работы ознакомлены родители на заседаниях ПМПК от 29 мая 2021 года.

2. по индивидуально-ориентированным планам с воспитанниками старших и подготовительных групп нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи специалистов, но не нуждающихся в СОУ. Всего индивидуальной работой было охвачено 4 воспитанника. По данным итоговой диагностики у 3 воспитанников отмечается положительная динамика по всем параметрам и у 1 – волнообразная. Диагностические данные отражены в протоколах обследования ПМПк. С результатами проведенной работы ознакомлены родители на заседаниях ПМПК от 30 мая 2021 года.

3. Индивидуальная коррекционная работа проводилась так же по запросу снятия психо-эмоционального напряжения – 1 воспитанник – февраль 2021 г – 3 встречи, коррекции эмоциональной сферы после укуса собаки – 3 встречи.

Как показали результаты итогового диагностирования в мае 2021 года, были достигнуты следующие результаты:

к концу года у воспитанников старших и подготовительных групп, которые по результатам первичной диагностики были включены в индивидуальную коррекционно-развивающую работ (4 человека) и у воспитанников группы компенсирующей направленности наблюдалась:

-более скоординированная крупная и мелкая моторика. Освоенные действия выполняются точнее и быстрее.

- положительная динамика развития психомоторных процессов и саморегуляции;

- более совершенное и произвольное владение психическими познавательными процессами – памятью, вниманием;

- прослеживание более продуманных осознанно ориентированных действий, наличие умения объяснить причины необходимости их выполнения;

- проявление интереса к миру людей, человеческих взаимоотношений;

- проявление более активного познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: появление вопросов поискового характера (почему? зачем? для чего). Более выраженная способность к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов и способность к объединению предметов в родовые категории.

- повышение самооценки, наличие гордости за собственные успехи и достижения.

К концу года у воспитанников подготовительных групп с которыми проводилась групповая работа по формированию психологической подготовки к школе по результатам мониторинга наблюдается:

- более скоординированная крупная и мелкая моторика. Освоенные действия выполняются точнее и быстрее;

- положительная динамика развития психомоторных процессов и саморегуляции;

- более совершенное и произвольное владение психическими познавательными процессами – памятью, вниманием;

- имеется собственная мотивация самостоятельно выполнять полезные действия, соблюдать правила, стремление к социально-одобряемому поведению;

- более активное проявление познавательной активности, которая вызывается не столько взрослым, сколько интересами самого ребенка. Наличие зрелой мотивации для обучения в школе;

- решение интеллектуальных задач, с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств;

- стремление к самостоятельной организации игровой деятельности;

-активное развитие компонентов коммуникативной деятельности, позитивное восприятие процесса общения со сверстниками, использование правильных алгоритмов общения в различных ситуациях, сформированность умения описывать различные эмоциональные настроения;

- адекватное использование разнообразные невербальные средства общения: мимики, жестов, действий;

Документации в работе детсадовского педагога-психолога – масса. Поэтому и дорожишь помощью коллег по оформлению отчетов

Документации в работе детсадовского педагога-психолога – масса. Поэтому и дорожишь помощью коллег по оформлению отчетов

Помимо этого, в рамках неплановой работы, было проведено:

Индивидуальных консультаций родителей: 63 (отражены в рабочем журнале педагога-психолога).

Индивидуальных диагностических мероприятий по запросам родителей: 6.

Дополнительно

Помимо запланированных, проведены:

Принимала активное участие в работе ППк ДОУ как педагог-психолог и как секретарь ППк . Всего в текущем учебном году было проведено 12 заседаний, индивидуально обследовано в рамках данной работы 7 воспитанников в сентябре-ноябре 2020 г, 7 воспитанников средних групп в марте 201 г, документы трех из этих воспитанников были направлены на ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. Так же по результатам обследования группы компенсирующей направленности 5 воспитанников тоже был направлен на ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута: 4 из них – выпускники ДОУ и одна воспитанница – на переконтроль.

Являлась активным участником консультационного центра.

Участвовала в разработке плана работы и информировании родителей о деятельности КЦ. Провела в рамках КЦ 19 индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Выступала в рамках работы РМО педагогов-психологов на следующих мероприятиях (указать меропориятия).

Принимала участие в конкурсах (указать конкурсы)

Публиковала материалы для педагогов и родителей на сайте ДОУ (указать раздел или темы консультаций)

Проблемы, выявленные в процессе психолого-педагогической работы за 2020-2021 учебный год:

1. Часть молодых педагогов незнакомы с основами конфликтологии, испытывают трудности при общении с родителями.

2. При проведении индивидуальной коррекционно-развивающей работы столкнулась с тем, что крайне узкий кругозор некоторых воспитанников не позволял эффективно выполнения на классификацию, систематизацию, выделение лишнего, продолжение логической цепочки.

На 2021-2022 учебный год поставлены следующие примерные практические задачи:

2. Включить в индивидуальные планы коррекционной работы с воспитанниками материал способствующий расширению кругозора, формированию системных знаний об окружающем мире.

3. Продолжать дальнейшее оформление кабинета психолога в соответствии с осуществляемой деятельностью.

4. Систематизировать материал для диагностики и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

Отчет дополняется таблицами, отражающими показатели адаптации к детскому саду, результаты психологической готовности к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых федеральных государственных стандартов.

Поставленные задачи:

Адаптация к МДОУ детей групп раннего развития.

Анализ и коррекция развития познавательных процессов и способностей.

Анализ и коррекция проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация.

Анализ и коррекция детско-родительских отношений.

Психологическое сопровождение подготовки воспитанников выпускных групп к школьному обучению.

Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Выводы: поставленные в прошедшем учебном году задачи были выполнены:

Адаптация в группах раннего развития прошла успешно – сложности в адаптации к условиям ДОУ возникли у 9% воспитанников групп раннего развития;

Психологическое сопровождение подготовки к школьному обучению охватило 100% детей подготовительной группы;

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:

Консультативное направление.

За прошедший период было проведено 44 консультаций. Из них:

индивидуальных для родителей – 27;

для педагогов – 17

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:

а) первичное консультирование – во время, которого собирались основные данные, и уточнялся запрос;

б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по способам взаимодействия с ребенком и преодоления трудностей.

Основными запросами были:

Трудности адаптации к ДОУ и новым группам

Трудности регуляции эмоционально-волевой сферы (тревожность, страхи, агрессивность, гиперактивность и др.)

Особенности развития познавательных процессов (память, мышление, речь и др.)

В процессе консультирования решались следующие задачи:

Прояснение и уточнение запроса;

Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений развития;

Рекомендации родителям, и педагогам по коррекции нарушений;

Составление плана дальнейшей работы по запросу.

Диагностическое направление.

Основными направлениями работы были:

Диагностика развития познавательной сферы;

Диагностика психологической готовности к обучению в школе;

Диагностика детско-родительских отношений (в семье, в группе, в коллективе)

В ходе работы использовались методики, указанные в рабочей программе:

Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам МБДОУ.

Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.

Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в мини-группах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности. Индивидуальная работа была направленна на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.

В коррекционной работе приняли участие следующие категории воспитанников, указанные в статистической справке .

Всего за этот учебный год было проведено 232 групповых и 67 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)

коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );

развитие коммуникативных навыков;

развитие уверенности в себе;

Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:

Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;

Работы с воспитанниками подготовительных групп, с низким уровнем психологической готовности к обучению в школе;

Программа по профилактике нарушений поведения и развития социально-эмоциональной сферы

При разработке коррекционно-развивающих программ использовалась литература, указанная в рабочей программе.

Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления.

Просветительская деятельность.

Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.

Формы просветительской работы:

Выступления на родительских собраниях;

Организация семинаров с педагогами;

Выводы: Проведенную профилактико-просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать, совершенствовать собственные знания, творчески подходить к подаче материала.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

Создание базы диагностических методик;

Создание базы развивающих материалов для занятий;

Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;

Оформление документации педагога-психолога

Участие в семинарах МО;

Участие в педагогических советах МДОУ;

Совершенствование собственных профессиональных знаний и навыков

Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей всех участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

Работа во взаимодействии со специалистами ДОУ: регулярное взаимодействие со всеми специалистами в МДОУ по вопросам развития детей.

Выводы аналитического отчета.

Анализируя собственную деятельность за истекший период можно сказать о том, что проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути дальнейшей работы и профессионального роста в будущем. В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания углублению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми и детьми, воспитывающимися в неблагополучных условиях.

Наиболее эффективными формами работы при решении поставленных задач оказались: семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия.

2. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников

2.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды (далее ППРС), обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования

Оборудование кабинета-психолога согласно ФГОС

• оформление учебной и игровых зон согласно ФГОС

• оформление информационных уголков

• оснащение педагогического процесса наглядным и демонстрационным материалом

• санитарно — гигиеническое состояние

2.2. Взаимодействие с администрацией, специалистами ДОУ

Проведение совместных консультаций с родителями, детей группы риска

Проведение совместных родительских собраний согласно плану МДОУ

Проведение совместных ПМПК согласно плану ПМПК

Итоговая таблица деятельности за истекший период по всем направлениям

В 2020 - 2021 учебном году мной были поставлены следующие задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

Поставленные задачи решались, через следующие направления в работе :

1. Психологическая диагностика;

2. Коррекционно-развивающее направление;

4. Психологическая профилактика;

5. Психологическое просвещение.

6. Экспертная деятельность.

7. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

8. Проектная деятельность;

9. Организационно-методическая работа.

10. Обобщение и распространение опыта работы.

Количественные и качественные данные о проделанной работе педагогом-психологом.

1. Психологическая диагностика

Целью данного направления было получение информации об уровне развития детей, а также выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. С этой целью были определены основные направления психодиагностической деятельности:

• Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

• Диагностика познавательного и эмоционального развития детей.

• Диагностика межличностных отношений детей старшей группы.

Дополнительно (по запросам родителей и педагогов, администрации ДОУ и личным наблюдениям) проводилась углубленная диагностика развития ребёнка с целью выявления и конкретизации проблем детей.

В таблице № 1 представлены диагностические мероприятия и результаты.

п/п Наименование диагностического мероприятия Количество

воспитанников Возраст Результат (указывать только для диагностики, которая проходила со всей группой)

1 Диагностика готовности к школе. Н. Я. Семаго и М. М. Семаго;

42 человек 6- 7 лет На начало учебного года:

На конец учебного года:

2 Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. 33 человека Младшая группа На начало учебного года:

24% - высокий уровень

56% -средний уровень

20% - низкий уровень

На конец учебного года:

52% - высокий уровень

44 % - средний уровень

4% - низкий уровень

Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г 55 человек Средние группы 18% - высокий уровень

57% -средний уровень

24% - низкий уровень

На конец учебного года:

58% - высокий уровень

36 % - средний уровень

5% - низкий уровень

Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г 58 человек Старшие группы 14% - высокий уровень

56% -средний уровень

36% - низкий уровень

На конец учебного года:

64% - высокий уровень

36 % - средний уровень

0% - низкий уровень

Диагностика познавательного развития.

Методика экспресс-диагностики развития в детском саду Павлова Н. Н, Руденко Л. Г 42 человека Подгото-

вительные к школе группы На начало учебного года:

24% - высокий уровень

55% -средний уровень

21% - низкий уровень

На конец учебного года:

60% - высокий уровень

38 % - средний уровень

2% - низкий уровень

3 Диагностика межличностных отношений. Методика Дж. Морено. 45 детей 5-6 лет Уровень межличностных отношений – средний

Коэффициент изолированности – средний

Уровень сплочённости - высокий

Стремление к защите – 46%

Стремление к одиночеству -8%

Стремление к защите – 25%

Стремление к одиночеству 2%

Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. И во время принять меры по коррекции.

Целью данного направления было оказание психологической помощи родителям и педагогам рекомендательного характера. Подавляющее большинство консультаций проводилось по результатам диагностики. Также проводились консультации по запросам со стороны родителей и педагогов.

В таблице № 2 представлены основные темы консультаций и количественные показатели.

№ п/п Тема консультации Количество обращений Контингент

1. Адаптация к дошкольному учреждению 23 Родители

2. Как общаться с ребенком, чтобы он вас слышал? 5 Родители

3. Дети после самоизоляции: изменения в поведении 25 Педагоги

4. Агрессивное поведение 16 Педагоги

5. Влияние окружения на развитие личности 3 Родители

6. Детская ревность 20 Родители

7. Кризис 3-х лет 15 Родители

8. Кризис 7 -ми лет 5 Родители

По итогам года общее количество обращений со стороны родителей, за консультативной помощью к педагогу-психологу составило 71 обращения, со стороны педагогов этот показатель составил – 41 обращений.

Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить многие необходимые задачи консультативной деятельности.

3. Коррекционно-развивающая работа

В рамках коррекционно-развивающей работы были определены основные направления на 2020-2021 учебный год:

• Психологическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе.

• Развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию детей раннего возраста.

• Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного, среднего, младшего возраста. Занятия с детьми проводились в рамках индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях.

За учебный год были реализованы следующие программы, которые представлены в таблице № 3.

№ п/п Наименование реализуемой программы Формы занятий Возраст участников Количество охваченных детей

Охват детей коррекционно-развивающими занятиями в рамках основных направлений составил 210 человек.

Выводы: Программы коррекционно-развивающих занятий были реализованы на все 100%. Наблюдалась положительная динамика.

4. Психологическая профилактика

В таблице № 4 представлены мероприятия, проведённые в рамках данного направления.

№ п/п Наименование мероприятия Количество участников Контингент

Охват педагогов мероприятиями профилактического характера составил – 75%, родителей – 52 %.

Выводы: Работа по данному направлению была реализована в полном объеме. С учетом запросов педагогов и родителей. Об эффективности данного направления можно судить по положительным отзывам участников мероприятий (родители, педагоги).

5. Психологическое просвещение

В рамках данного направления работа велась через использование наглядной информации. В таблице № 5 представлены основные формы наглядной информации.

№ п/п Наименование мероприятия Количество участников Контингент

Родители средней группы

6. Экспертная деятельность

Экспертная работа педагога-психолога была отражена в следующих направлениях:

• Участие в заседании ППк ДОУ.

• Участие в заседании конфликтной комиссии.

• Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.

7. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

В рамках данного направления велась тесная работа с воспитателями. Мной ежемесячно выдавались рекомендации воспитателям по сопровождению детей. Это позволило достичь положительных результатов в коррекционно-развивающей работе.

8. Проектная деятельность

9. Организационно-методическая работа.

В рамках данного направления мной проводилась следующая работа :

• Разработка комплекта отчётной документации педагога-психолога.

• Разработка рабочих программ.

• Заполнение журнала учёта проделанной работы.

• Заполнение карт психологического развития детей.

• Пополнение методической копилки.

• Изготовление наглядных пособий.

• Оформление и оснащение кабинета.

• Анализ научной и практической литературы.

Выводы: организационно-методическую деятельность за истёкший период можно оценить, как продуктивную. В следующем учебном году необходимо уделить внимание разработке программы взаимодействия с педагогическими кадрами, подбору и оформлению диагностических методик и материалов для проведения групповой и индивидуальной диагностики.

10. Обобщение и распространение опыта работы.

Публикации и статьи: отсутствуют

Выступление на семинарах муниципального и регионального уровня: отсутствуют

Педагогического сопровождения педагогом-психологом были охвачены все направления деятельности. Также, проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности и определить основные пути для реализации собственной деятельности профессионального роста в дальнейшем. Поставленные задачи на 2020-2021 учебный год были реализованы в полном объёме.

Определение задач и перспективных направлений работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год.

В 2021-2022 учебном году мной планируется:

• Продолжить работу по своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

• Продолжить работу по оказанию психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

• Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

• Продолжить налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

• Внедрение долговременной проектной деятельности.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Направления в работе педагога-психолога

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА ГОД

Приближается время написания аналитического отчёта. Сделала для вас подборку разных вариантов, найденных на просторах интернета. Можно взять какой-то за основу, а можно скомпоновать из нескольких свой.

Читайте также: