Как иву удалось стать хирургом кратко

Обновлено: 04.07.2024

Главная мысль. Рассказ высмеивает многие пороки человечества: хамство, чинопочитание, желание похвастаться и утвердиться за счет того, кто от тебя зависит, привычку угодничать и лебезить перед тем, кто сильнее.

Действие рассказа происходит в глубинке России в конце XIX века. В земской больнице временно отсутствует доктор. Вместо него прием больных ведет фельдшер Сергей Кузьмич Курятин. На прием к фельдшеру приходит старик, дьячок Ефим Михеевич Вонмигласов. Он жалуется на больной зуб, которые не дает ему покоя.

Осмотрев пациента, фельдшер объявляет, что зуб нужно удалить. При этом он уверяет, что хирургия – это пустяки, а вырвать зуб для него – это “раз плюнуть”. Дьячок радуется, что наконец-то избавится от боли. Фельдшер берет щипцы и пытается вырвать зуб, но дело идет медленно и мучительно. Дьячок кричит от боли и просит поскорее закончить.

Внезапно у фельдшера соскальзывают щипцы, и дьячок вырывается из его рук. Пациент понимает, что зуб не вырван. Он кричит и обвиняет фельдшера в неумелости. На этот раз фельдшер заявляет пациенту, что удаление зубов – это нелегкое дело. После перепалки фельдшер снова берется за дело и пытается вырвать зуб. При этом он напоминает дьячку, что хирургия – это не шутка.

Внезапно во рту пациента слышится хруст. Дьячок трогает зуб и понимает, что тот разломан, но так и не удален. Дьячок ругает фельдшера, однако вместо извинений слышит лишь оскорбления. Держась за щеку, несчастный пациент уходит прочь.

Главные герои и их характеристика:

  • Курятин Сергей Кузьмич – фельдшер земской больницы, временно заменяющий отсутствующего врача. По описанию это коренастый мужчина 40-45 лет, полного телосложения. По своей необразованности совершает врачебную ошибку, обломав пациенту больной зуб, чем доставил ему сильное страдание.

Чехов изображает медицину в лице нахального и неопрятного мужика, пытающегося самоутвердится, занимая докторское место. Анализ первых реплик персонажа говорит о его малообразованности и некомпетентности в вопросах медицины. Сжатые и лаконичные фразы Курятина выдают в нем хвастовство, хамелеонство, чинопочитание и грубость.

  • Вонмигласов Ефим Михеевич – высокого роста крепкий человек с бельмом на правом глазу. Обратился к фельдшеру с жалобами на больной зуб. В начале осмотра демонстрирует полное доверие Курятину и хвалит его мастерство. После неудачной попытки вырвать зуб резко меняет мнение о фельдшере. Когда Курятин ломает зуб, обзывает его и уходит.

В представлении читателя Вонмигласов выглядит комично – с бельмом на глазу, мухой-бородавкой на носу, говорящий церковнославянскими эпитетами. Видно, что дьячок пытается казаться смиренным, богобоязненным и вежливым. Заискивающий льстец мгновенно преображается в определенной ситуации, обнажая свою бескультурность и грубость.

Фельдшер удаляет пациенту зуб. Начав это делать самоуверенно, он в результате показывает свою неумелость и ломает зуб.

В земской больнице вместо отлучившегося доктора больных принимает фельдшер Курятин. Приходит дьячок Вонмигласов, приносит просфору и жалуется на сильную зубную боль.

В его зубе дупло. Фельдшер решает вырвать зуб. Он говорит, что хирургия — пустяки, но зубы рвать нужно с умом, вспоминает, что недавно вырвал зуб у помещика Александра Иваныча Египетского. Дьячок благодарно говорит фельдшеру о его учёности.

Вместо зуба дьячок обнаруживает во рту два торчащих выступа. Он ругает фельдшера. Тот упрекает дьячка в необразованности. Дьячок забирает просфору, принесённую фельдшеру, и уходит.

О произведении

В этом юмористическом рассказе автор высмеивает такие человеческие пороки, как глупость, невежество, хвастовство. Характер персонажей передаётся через диалоги, и большая часть рассказа — это диалог.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Заключение

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Иерей – из рассказа Вонмигласова один из его знакомых, укорявший за фальшивость в литургическом пении.
  • Диакон – уважаемый Вонмигласовым человек, который посоветовал лечить зуб водкой и хреном.
  • Гликерия Анисимовна – подсказала хорошее средство от зубной боли (одеть афонскую ниточку на руку и пить молоко), но Вонмигласов посчитал грехом чревоугодие в пост и носил только ниточку.
  • Земский доктор – уехал по личным делам, оставив на приеме больных фельдшера Курятина.
  • Супруга дьячка – персонаж одного эпизода, когда впервые Вонмигласов почувствовал зубную боль.
  • Александр Иванович Египетский – влиятельный и богатый помещик, для которого, по рассказу Курятина, операция удаления зуба закончилась благополучно.

Рассказ высмеивает многие пороки человечества: хамство, чинопочитание, желание похвастаться и утвердиться за счет того, кто от тебя зависит, привычку угодничать и лебезить перед тем, кто сильнее.

План для пересказа

События происходят в хронологическом порядке. Композиция произведения, которая может считаться и планом для пересказа:


  1. Завязка: Вонмигласов приходит в больницу.
  2. Развитие действия: фельдшер осматривает зуб и решает его удалить.
  3. Кульминация: первая неудачная попытка удалить зуб.
  4. Вторая кульминация: со второй попытки удалить зуб по-прежнему не удаётся.
  5. Развязка: фельдшер, причинив дьячку боль, даже не пытается извиниться, после чего тому приходится уйти.

Пересказ позволяет лучше понять идею произведения.

Толкование непонятных слов

Земская больница – первая в Российской империи форма медицинского обслуживания сельского населения.

Козья ножка – специальный инструмент для удаления зубов.

Карболовый раствор – ядовитая, сильно дезинфицирующая едкая жидкость.

Диакон – лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства.

Фельдшер – специалист со средним специальным медицинским образованием.

Ряса – верхнее одеяние священнослужителей, длинная до пят одежда тёмного цвета.

Икона – в христианстве священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.

Псалтырь – книга Ветхого завета, сборник молитв.

Клирос – в православной церкви место, на котором во время богослужения находятся певчие и чтецы.

Просфора – богослужебный небольшой хлебец.

Бельмо – белое пятно на глазу.

Вывод и личное мнение

В рассказе идёт речь о малообразованных людях, которые о себе слишком высокого мнения. Они требуют уважения, а по факту умеют лишь хвастаться и много говорить о том, в чём совсем не разбираются. Такие люди не способны оказать реальную помощь, они могут лишь навредить. Страшнее всего то, что они не признают собственные ошибки, а всегда списывают их на какие-нибудь другие обстоятельства. Именно поэтому фельдшер Курятин обвинял во всём сложную науку хирургию, не желая признавать собственную некомпетентность.

Анализ рассказа

Произведение написано в жанре рассказ, автор использует свойственный ему юмористический стиль. Он затрагивает сразу несколько тем и проблем:

  • лень;
  • лицемерие;
  • непрофессионализм;
  • ханжество;
  • невежество.

Несмотря на то что это небольшое произведение, оно насыщено смыслом. В нем высмеиваются различные людские пороки. Автор призывает относиться серьезно к своему занятию, не лениться, достигать профессионализма в своем деле, не допускать халатности.

Только при таком отношении можно ждать светлого будущего. В обратной ситуации народ будет прозябать в темном и пошлом мире, где каждый будет преследовать цель собственной наживы.

Это сочинение вызывает противоречивые чувства, оно учит, что нельзя принимать поспешных решений и делать скоропалительных выводов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

С какой целью миллионер Стильтон заключил с бродягой Ивом странную сделку?

Расскажи, как Иву удалось стать хирургом?

За что судьба сурово наказала Стильтона?

Какие качества личности и особенности характера помогли Иву добиться успеха в жизни?

Рассказ написан чуть более 80 лет назад. Интересен ли он современному читателю? Обоснуй свою точку зрения.

Вспомни, в каких еще произведениях, прочитанных тобой, судьба героя изменилась чудесным образом. Кратко изложи содержание этого произведения. Что повлияло на изменение судьбы героя?

Данные задания могут быть использованы при планировании урока по рассказу А.Грина, при составлении самостоятельной или контрольной работы на основе прочитанного текста.

Краткое описание документа:

Представленные вопросы можно использовать при составлении контрольной или самостоятельной работы на основе прочитанного текста. Допускается распределение вопросов на базовый и повышенный уровень, отнесение к которым зависит от степени обученности класса в целом и успехов каждого ребенка в отдельности. Возможно использование представленного материала при планировании урока литературы в 5 классе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.04.2019 3717
  • DOCX 26 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Носкова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


По его словам, в украинской столице уже несколько дней не вывозят мусор. График работы коммунальных предприятий, мягко говоря, нестабилен. Кроме того, большую часть мусорных контейнеров растащили по центральным улицам украинской столицы и устроили из них баррикады.

Как минимум десятки тысяч киевлян сбежали из города в сторону Польши, но Киев остается мегаполисом, продуцирующим большое количество мусора. За неимением контейнеров пакеты попросту бросают примерно в районе мусорной площадки.

Особую осторожность вынуждены проявлять граждане Китая, Вьетнама или стран Ближнего Востока. Китайцев могут заподозрить в симпатиях к России, а выходцев из арабских стран принять за чеченцев.

Стоит отметить, что число желающих описывать реалии украинской жизни сильно сократилось.

В рамках борьбы с диверсантами жители Днепропетровска уничтожили геодезические метки, которые были нанесены на здания для строительства метро. Возобновлять работы пока не спешат – бродящий между домов и что-то изучающий человек практически наверняка будет признан угрозой.

Информации из южных городов, рядом с которыми проходят основные боестолкновения, поступает всё меньше. Это связано как с ухудшением связи, так и с общим повышением уровня нервозности.

Как сообщал ForPost, в Херсоне и Мариуполь за вторник 1 марта и ночь на 2 марта прошла первая волна денацификации. Это было связано с локальными перестрелками.

Делегации договорились о создании гуманитарных коридоров и возможном прекращении боевых действий в этих местах на время эвакуации. В ближайшее время также условлено провести третий раунд переговоров, сообщил Подоляк

Второй раунд переговоров России и Украины завершен, Киев не получил результатов, на которые рассчитывал, сообщил советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк, рассказали РБК в офисе президента Украины.


Читайте также: