План на лето по физо в доу

Обновлено: 04.07.2024

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

В летний оздоровительный период основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада.

План работы

Перспективный план работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период

Инструктор по физкультуре

Скворцова Надежда Викторовна

Цель - сохранение и укрепление здоровья детей во время летнего отдыха; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Задачи:

для старшего дошкольного возраста:

- продолжать охранять и укреплять здоровье детей,

- закаливать детский организм,

- совершенствовать основные движения;

- закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

- формировать правильную осанку во всех видах деятельности;

- воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

для младшего возраста:

- продолжать охранять и укреплять здоровье детей,

- закаливать детский организм;

- продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;

- закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

- способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

- формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

1. Методическая работа.

Работа с документацией, анализ работы за 2020-2021 год, оформление папок

Изучение методической литературы, необходимой для продуктивной работы в летне-оздоровительный период.

Составление годового перспективного плана работы по физической культуре на ___ учебный год

Составление календарного плана работы по физической культуре в каждой возрастной группе.

2. Организационно-педагогическая работа.

Занятия по физической культуре.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

В течение летнего периода

Утренняя гимнастика.( при хорошей погоде на свежем воздухе, ритмика)

Физкультурные досуги и спортивные развлечения.

1 раз за летний период

1 раз за летний период

Неделя грамотного пешехода

1 раз за летний период

3. Работа с педагогами .

Регулярно заранее информировать о физкультурно-оздоровительных мероприятиях, вести совместную подготовку к физкультурно-оздоровительным досугам, развлечениям и праздникам.

Семинар-практикум для воспитателей:

Консультация для воспитателей:

Игры с мячом на прогулке.

4. Работа с родителями.

Индивидуальные рекомендации и беседы.

Консультация для родителей

Консультация для родителей

“Лето - пора закаляться”

5. Календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий.

ИЮНЬ

Участие в муниципальной спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Корсаковского городского округа.

Старшая и подготовительная группы.

Младшая и средняя группы

Физкультурный досуг в рамках недели

Старшая и подготовительная группы

Младшая и средняя группы

ИЮЛЬ

Физкультурный досуг в рамках

Старшая и подготовительная группы

Физкультурный досуг в рамках

Средняя и младшая группы

Физкультурный досуг в рамках

Старшая и подготовительная группы

Спортивное развлечение в рамках

Младшая и средняя группа.

АВГУСТ

Старшая и подготовительная группа

-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта

-мини-спартакиады в группах

-беседы о пользе физкультуры

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ИЮНЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

№ 1

- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

№ 2

№ 3:

Игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вводная часть:

ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

ОД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика.

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Занятие № 1

Вводная часть:

Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы, бег врассыпную.

ОД: прыжки в длину с места, подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, бросание мяча вдаль, подлезание под шнур.

Вводная часть:

ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу, построение в круг.

ОД: бросание мяча вдаль, подлезание под шнур, не касаясь земли руками.

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления, пролезании в обруч, в равновесии.

Вводная часть:

ходьба и бег со сменой направления, пролезание в обруч правым и левым боком.

ОД: ходьба с мешочками на голове по узенькой дорожке, пролезание в обруч.

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

ИЮЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

- совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Вводная часть:

Прыжки. Огибая предметы (змейкой)

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Занятие № 1

Цель:

Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; уп­ражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.

Вводная часть:

ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Занятие № 1

Цель:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков в горизонтальную цель, развивая глазомер; упраж­нять в пролезании в обруч сверху вниз

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал — бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.

ОД: Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м). Пролезание в малый обруч сверху вниз

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Занятие № 1

Цель:

Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную по всему залу, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОД: Подлезание под шнур, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, от­тягивая носок.

Заключительная часть:

Занятие № 2 (игровое):

Занятие № 3:

Досуг

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период

Составил: инструктор по физической культуре

Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.

Задачи оздоровительного периода

Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:

• Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.

• Формирование положительного эмоционального настроя.

• Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.

• Совершенствование физических функций детского организма.

• Развитие культуры движения.

• Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Администрация детского сада

Материально-техническое и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, координация деятельности специалистов планирование и контроль за учебно-воспитательным процессом, диагностика.

Инструктор по физической культуре.

Планирование и проведение физкультурных занятий с учётом групп здоровья и индивидуальных особенностей детей, организация спортивных развлечений, консультирование.

Учёт детей по группам здоровья, профилактические мероприятия организация питания и контроль, консультирование педагогов и родителей.

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в своей возрастной группе в течении дня, консультирование родителей.

Планирование и проведение занятий по логоритмике, хореографии, дыхательная гимнастика, релаксация, проведение развлечений по оздоровительной тематике, консультирование педагогов и родителей.

Формы и методы оздоровления детей

Обеспечение здорового ритма жизни

• щадящий режим в адаптационный период;

• определение оптимальной нагрузки.

Организация двигательного движения

• гимнастика после дневного сна;

Гигиенические и водные процедуры

• местный и общий душ;

• контрастное обливание ног.

Свето- воздушные ванны

• обеспечение светового режима.

• музыкальное сопровождение режимных моментов;

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

1.Организация двигательного режима

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

Все возрастные группы

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

Инструктор по физкультуре

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 0 Комментарии

Рабочая программа инструктора по физкультуре 2 группа раннего развития 2-3 года


Спортивные развлечения в средней группе ДОО на год


Спортивные развлечения в старшей группе на год


Спортивные развлечения во 2 младшей группе на год


Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой 2 младшая группа


Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой Подготовительная группа


Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой средняя группа


Перспективный план занятий по Л.И. Пензулаевой старшая группа


Комплексно-тематическое планирование первая младшая группа 2-3 года


Перспективный план занятий по физкультуре для детей 2-3 лет


Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет


Календарный план занятий по физо для старшей группы на март, апрель, май


Рабочая Программа инструктора по физкультуре ДОО


Физкультурные занятия с детьми 1 младшей группы на прогулке


Календарный план занятий по физо для подготовительной группы на март, апрель, май


Календарные планы занятий по физо для средней группы на март, апрель, май

План легко выполним, большинство конспектов запланированных мероприятий опубликованы на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей.

Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бе­га, воспитывать любовь к природе.

Задачи: продолжать укреплять физическое и психическое здоровье.

Ходьба и бег друг за другом, врассыпную.

Бросание мяча в парах.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в перед.

Ходьба и бег по краю площадки за ребенком, у которого в руках игрушка.

Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Бросание малого мяча в даль от плеча.

Ходьба в разном темпе.

Ходьба и бег по участку с преодолением естественных препятствий.

Бросание большого мяча с низу и от груди.

Вторая младшая группа

Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей. Развитие творческого воображения, фантазию детей.

Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать любовь к природе

Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

Ходьба и бег по кругу, построение в 2 колонны.

Лаза по гимнастической лестнице.

Бросание мяча от груди.

Прыжки в длину с места.

Ходьба и бег в заданном направлении, врассыпную.

Подъем на гимнастическую стенку по приставной лестнице, спуск по наклонной доске.

Бросание мяча из-за головы.

Бег на скорость (10 м.)

Ходьба и бег по ограниченной поверхности.

Прыжки вверх, перепрыгивание через валики, лежащие на полу на расстоянии 40см

Бросание мяча об пол, вверх двумя руками.

Метание мяча в цель.

Средняя группа

Задачи: продолжать развивать и закреплять ОВД, двигательные умения и навыки детей. повысить интерес к физической культуре.

Задачи: Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы. Воспитывать любовь к природе. Развивать творчество и выразительность движений.

Задачи: Развитие ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентировать­ся в пространстве. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье.

Ходьба строевым шагом, с разным положением рук и ног.

Перестроение в 2, 3 колонны.

Ходьба по гимнастической скамейке, бревну.

Подъем на гимнастическую стенку по приставной лестнице, спуск по гимнастической стенке.

Прыжки в длину с места.

Ходьба с переходом на бег по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подъем по приставной ребристой доске h=50 см., спуск по гимнастической стенке.

Метание мешочка вдаль.

Бег на скорость 30 м.

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба приставным шагом.

Ведение мяча ногой.

Подъем на гимнастическую стенку, спуск по приставному оборудованию.

Метание мяча в цель.

Челночный бег (5х10 м.)

Подвижные игры: «Мяч

Старшая группа

Задачи: продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД

Задачи: Продолжать укреплять здоровье, воспитывать любовь к природе, воспитывать трудолюбие. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности ими­тационных движений.

Задачи: Воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.

Ходьба с разным положением рук и ног.

Построение в 2, 3 колонны.

Прыжки в длину с места.

- ведение мяча ногой;

- метание предметов в цель;

- лазание по гимнастической лестнице;

- бег на скорость (30 м).

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Прыжки в дину с разбега.

- перебрасывание волейбольного мяча через сетку,

- метание предметов в даль,

- вис и подтягивание на турнике,

- бег на выносливость (2 мин.).

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Прыжки через короткую скакалку.

- ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину,

- перебрасывание мяча друг другу разными способами,

- бег по участку с преодолением препятствий.

Подготовительная группа

Задачи: продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД, воспитывать доброту и взаимовы­ручку в команде.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать трудолюбие, продолжать укреплять физическое и психическое здоровье, ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ра­нее разученные упражнения с мячом.

Задачи: В игровой фор­ме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, вы­носливость, координацию движений,

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

- ведение мяча ногой,

удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба спиной вперед гусиным шагом.

Бег со скакалкой.

Перелезание с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки в длину с разбега.

Метание предметов в цель.

Элементы Волейбола: перебрасывание мяча через сетку и ловля его.

Бег на выносливость (3 мин.)

Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок).

Прыжки через большой обруч.

Подлезание под дугу.

Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами.

- отбивание мяча об землю с продвижением,

- забрасывание мяча в кольцо.

Челночный бег (5х10 м.)

Читайте также: