План на год в доу на 2014 2015 год

Обновлено: 02.07.2024

заведующий МАДОУ детский сад 1

Рассмотрен на заседании родительского

комитета МАДОУ детский сад 1

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

2014 -2015 учебный год

г.Красноуфимск

Основные цели и задачи годового плана

МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год.

Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования

1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:

построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;

проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.

2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:


Заведующий ДОУ: Бородина Лариса Юрьевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 20 лет.
В данной должности – 01.02м.
Старший воспитатель: Мачулина Татьяна Николаевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет.
В данной должности – 05.05м.
Высшая квалификационная категория.

Педагог-психолог: Комарова М.П. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 43 года
В данной должности – 2 года

Учитель-логопед: Каримова С.Р. Образование - ВП
Стаж педагогической работы –25 лет
В данной должности – 25 лет
Высшая квалификационная категория

Инструктор по
физической культуре:
Шелкова И.А. Образование – СП
Стаж педагогической работы – 14 лет
В данной должности -14 лет
I квалификационная категория

Музыкальные руководители: Кожухова А.Н. Образование – СП
Стаж педагогической работы – 41 год
В данной должности – 36 лет
Зайцева Н.В. Образование – ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет
В данной должности – 19 лет
Высшая квалификационная категория
Семина В.Г. Образование - ВП
Стаж педагогической работы - 11лет
В данной должности-4 года
I квалификационная категория

В детском саду работает 28 педагогов в возрасте от 20 до 60 лет
Образовательный ценз:
Образование Количество педагогов В процентном отношении
Высшее 12 40%
Среднее специальное, педагогическое 18 60%
Из них обучаются
заочно в ВУЗ 4 13.3%
По стажу работы:
Стаж работы Количество педагогов В процентном отношении
До5 лет 10 34.4%
От 5 до 10 лет 4 13.7%
От 10 до 20 лет 6 20.6%
свыше 20 лет 9 31.3%
По возрасту:
Стаж работы Количество педагогов В процентном отношении
До25 лет 1 3.4%
От 25 до 30 лет 4 13.7%
От 30 до 40 лет 13 44.8%
От 40 до 50 лет 3 10.3%
50 и выше 8 27.8%
По квалификации:
Квалификационная категория Количество педагогов В процентном отношении
Высшая 4 13.3%
Первая 18 60%
Без категории 8 26.6%

№ Ф.И.О. педагога Должность Наименование курсов Сроки
1. Бородина Л.Ю. Заведующий Проблемные ФГОС ДО Март-апрель
2. Мачулина Т.Н. Старший воспитатель Проблемные ФГОС ДО Сентябрь
3. Ковальчук Е.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
4. Волынкина В.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
5. Чурсина Н.А. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
6. Семна В.Г. Музыкальный руководитель КБК ИПК ППРО Март-апрель

№ Фамилия, имя, отчество Должность Категория, на которую претендует педагог Сроки
1. Комарова М.П. Педагог-психолог Первая квалификационная категория II половина ноября
2. Третьякова О.П. Воспитатель Высшая квалификационная категория I половина декабря
3. Кобылянская Т.Л. Воспитатель Высшая квалификационная категория II половина марта

Внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

1. Оказание методической и ресурсной поддержки, педагогам ДОУ в реализации ФГОС ДО .

2. Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников.

3. Активизация работы педагогов и родителей по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 села Успенского открыт в 1959году. В 2006 году детский сад получил статус комбинированного вида. Расположен детский сад в двух типовых зданиях и в здание- модуле, новой постройки 2014 года. По проектной мощности детский сад имеет 7 групповых ячеек.
В 2013 – 2014 учебном году функционировало 7 возрастных групп с 10 часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе и воспитывалось 140 детей от 1,9 до 7-ми лет.

Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Юридический адрес учреждения: 352451, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Пионерская, 17.

Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ д/с комбинированного вида № 8 в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666);

- «Федеральные государственные требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08.02.2010 г Министерства юстиции РФ).

МБДОУ д/с №8 осуществляет свою деятельность на основании:

Устав ДОУ утвержден Постановлением Администрации муниципального образования Успенский район от 10 июля 2013 года № 1208

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная Департаментом образования и науки Краснодарского края - серия РО № 017784 регистрационный № 01627, выданная 17 февраля 2011 года бессрочно; Приложение к лицензии от 17.02.2011 года № 01627

Лицензия на осуществление медицинской деятельности : Серия ФС- 10125415; Серия ФС-23-01-003605 от 28 апреля 2011года на срок до 2016 года.

1.1 Комплектование групп

Количество групп в МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 8 в 2014 - 2015 учебном году

Группа

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

2-ая младшая группа

Подготовительная к школе группа

Итого

7

140

1.2 Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1.3 Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ

Специфика нарушения речи у детей с ОНР состоит в многообразии дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в разной степени несформированности фонематического восприятия, что в целом обуславливает необходимость тщательной ориентированной коррекции.

2. Кадровый потенциал ДОУ

2.1. Общая характеристика кадров ДОУ

Штатным расписание ДОУ предусмотрено 39,55 единицы, из них 16,60 педагогические:

· старший воспитатель – 1,00

· педагог – психолог – 1,00

· учитель – логопед – 1,00

· музыкальный руководитель – 1,5

· музыкальный руководитель (логопедической группы) – 0,25

· инструктор по физической культуре – 0,75

2.2 Образовательный ценз педагогов:

ü высшее образование –7 педагогов;

ü среднее – специальное образование – 8 педагогов;

ü незаконченное высшее образование - 1 педагог.

2.3 Результаты аттестации:

· первая категория – 5 педагогов;

· вторая категория – 2 педагога;

· соответствие занимаемой должности – 6 педагогов;

· без категории – 3 педагога.

В текущем учебном году проходили аттестацию 5 человек, из них воспитатель Семенова С.Ю. на 1 квалификационную категорию и 4 человека подтвердили соответствие занимаемой должности.

На следующий 2014-2015 учебный год планирует пройти процедуру аттестации:

на квалификационную категорию- педагог-психолог Попова С.В., и музыкальный руководитель Путилина О.В.

- на соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель: Матына Н.К.

2.4 Педагогический стаж распределяется следующим образом:

ü до 5 лет – 6 педагогов;

ü 5 – 10 лет – 2 педагога;

ü 10 – 15 лет – 2 педагога;

ü 15 – 20 лет – 1 педагог;

ü 20 – 25 лет – 5 педагогов.

У педагогов МБДОУ № 8 одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте.

2.5 Курсы повышения квалификации

Ф.И.О педагога

Учебное заведение

Тема курсов

Количество часов

4

Количество часов

1

2

3

4

5

5

Бойко Алла Николаевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Завгороднева Елена Васильевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Кундикова Ольга Анатольевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Костоманова Людмила Викторовна

Армавирская государственная педагогическая академия

Попова Светлана Вячеславовна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Семенова Светлана Юрьевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Черкесова Юлия Яхьяевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

В 2013-2014 учебном году 7 педагогов - 44% прошли курсы повышения квалификации. На данный период 9 педагогов, что составляет 56 % прошли курсовую подготовку.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

Критерии

Возрастные группы

I младшая группа

II младшие группы

II младшие группы

средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Коррекционная группа

1. По составу семьи

1.1. Многодетные семьи

1.2. Семьи, имеющие детей - инвалидов

1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей

1.4 Социальный статус ( полные , неполные)

2. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.)

4. Анализ работы МБДОУ № 8 за 2013 – 2014 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс включал в себя четыре направления:

· Познавательно -речевое развитие;

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Перед коллективом были поставлены задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность.

2. Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи

Мероприятия по реализации годовой задачи

Мероприятия с родителями по реализации годовой задачи

Результаты, проблемы

Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность .

1. Педагогический совет:

3. Семинар- практикум

5. Смотр- конкурс для педагогов

1. Участие в создании, обновлении предметно-развивающей среды групп

Изготовили разнообразный материал по теме педсовета.

2 задача

Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.

1. Педагогический совет:

3. Семинар- практикум

5. Открытый просмотр образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.

1. Участие в создании, обновлении предметно-развивающей среды групп

Изготовили разнообразный материал по теме педсовета

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.

В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГТ, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется карта физического развития детей, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других вирусных инфекций.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, музыкального зала, физкультурного зала.

На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей, с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей. Старшая медсестра Соколова С.Д. систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками, осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и т.д.

Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.

Два специалиста являются руководителями районных методических объединений: Путилина Ольга Владиславовна – руководитель РМО музыкальных руководителей; Костоманова Людмила Викторовна – руководитель РМО учителей-логопедов. Попова Светлана Вячеславовна, является членом районной медико-педагогической комиссии.

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.

Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:

- в среднем по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 30%, низкий уровень присутствует во всех группах;

- в среднем по познавательно-речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 35%, с низким уровнем развития понизился с 18 % до 8 %;

- в среднем по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 11 % до 40 %, с низким уровнем развития понизился с 25 % до 8 %;

- в среднем по социально-личностному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился до 51 %, с низким уровнем развития понизился с 24 % до 8 %.

Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:

- недостаточно воспитатели используют разнообразные форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;

- не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;

- не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;

- некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;

- педагогическая диагностика проводится, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и средним уровнем развития;

- недостаточно осуществлялась работа по преемственности со школой.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры. Были осуществлены:

- тематический, в соответствии с годовыми задачами;

Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В течение года педагог-психолог Попова С.В. в соответствии с годовым планом работы проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей, принимала активное участие в конкурсах краевого и муниципального уровня, выступала на педсоветах, в семинарах, родительских собраниях.

В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционно-воспитательная работа учителем - логопедом Костомановой Л.В.

Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки, благодаря систематической работе с детьми. Костоманова Л.В. принимала активное участие на педсоветах, семинарах.

Музыкальный руководитель Путилина О. В. умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах музыкально- познавательной и творческой деятельности.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2013-2014 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2014-2015 учебный год.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Годовые задачи:

1. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

Повысить качество образовательных услуг через реализацию основной общеобразовательной программы и дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Создать условия для реализации образовательной программы по модернизации системы дошкольного образования с учетом ФГОС.

организовать методическую работу по вопросам изменения формы и содержания педагогической работы с детьми;

обеспечить положительную динамику роста качества образования через совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров при реализации ФГОС.

Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей путем внедрения новых ФГОС освоение новых образовательных технологий.

«Стратегия развития образовательной системы

Форма проведения: Конференция

Подготовка к педсовету

Изучение программ по своим возрастным группам

Подготовка и оформление/ведение документации в группах.

Подбор методической литературы и методических рекомендаций.

Обновление групп игровым оборудованием, пособиями, учебным материалов в соответствии с возрастными особенностями детей.

Проведение антропометрии в ДОУ. Маркировка мебели по ростовым показателям детей групп. (с 25 августа)

Подготовка отчетов о летне - оздоровительной работе с детьми

Итоги летней оздоровительной работы

Ознакомление коллектива с годовым планом ДОУ на 2014-2015 уч. год.

Утверждение плана работы специалистов

Утверждение учебных планов по всем направлениям работы с детьми

Ознакомление и принятие коллектива основной образовательной программы и реализации ФГОС в ДОУ на 2014-2015 год.

Форма проведения: Конференция

Подготовка к педсовету

Инструктор по ФК

Инструктор по ФК

Инструктор по ФК

Составление схемы на мультимедиа

Анализ результатов опросов воспитателей и родителей

Похожие документы:

На 2013-2014 учебный год красноуфимск

Публичный отчет о деятельности педагогического коллектива муниципального казённого дошкольного

. . Перспективы развития на 2014-2015 учебный год 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Общая информация Название (по уставу) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 .

Проекты, реализуемые в сфере образования Хабаровского края в 2015 году

. /партнеров Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сосновка Хабаровского муниципального района Хабаровского края Дошкольное образование Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение .

Читайте также: