Отмазки в школу почему не выучил стих
Обновлено: 05.07.2024
Не можете помочь ребенку выучить стих? А все потому, что вы, возможно, нажимаете не на те струны, и нажимаете при этом так, что ребенку становится трудно запоминать даже двустишье. Между тем, все так легко и просто! Читаем советы…
1. Великолепная восьмерка
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!
Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.
2. Полное погружение
3. Ассоциации
4. Рисование стихотворения
А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
5. Книжку под подушку
Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.
Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.
6. Диктофон
Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.
7. Театр
8. Разрезанные строчки
А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.
Как с ребёнком учить стихи: простые методики
Ждать до школы не обязательно, и даже вредно. Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.
Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.
Основные правила
- Учите стихи небольшими порциями.
- Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
- Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.
Методы
Увеличивать объём постепенно
Этот метод идеальное решение для первых уроков. Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье.
Сначала прочитайте текст целиком. Потом первую строчку повторите несколько раз и попросите малыша повторить. Когда он запомнит первую, переходите ко второй. Повторяйте с ним уже две строчки. И так постепенно добавляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.
Визуализация
Если ребёнку сложно запомнить стихотворения по строкам, то можно прибавить к нему метод образов. Когда вы прочитаете ему первую строчку, предложите представить это в виде картинки. Практически любое произведение можно представить в виде образов. Если это даётся с трудом, помогите ему. Поговорите с ним вместе то, о чём говориться в сюжете.
Театр
Попробуйте инсценировать стихотворение. Сделать актёров из игрушек или превратить в актёра самого ребёнка. Для большего интереса можно сделать ему костюм и создать импровизированную сцену. Таким образом, будут развиваться и актёрские способности.
Пересказ
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Полезные советы
- Испробуйте с ребёнком все методы. Потом выберите тот, который подходит именно вам. Можно совмещать какие-то методы. Может быть в процессе вы придумаете свой.
- Превращайте процесс изучения стихов в игру. Ребёнку должно быть это интересно. Тогда и результат будет налицо.
- Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
- Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Другие способы
Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Методы заучивания стихов
Как вариант: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание.
Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Как мы учим стихи: личный опыт и рекомендации (опыт одной мамы)
В заключение еще несколько советов
- Обязательно делайте перерывы для отдыха. Необходимо создать такой режим работы, чтобы она приносила только радость, а не мучения. Ни в коем случае не заставляйте ребенка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.
- Если вам интересно знать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти вашего ребенка, записывайте каждый раз, сколько ему нужно повторений, чтобы полностью выучить стихотворение из 4‑х строк.
Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком
1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения.
Дятел,
Даже молодой, -
Вежливая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!
2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?
Какой дятел? (Молодой, вежливый)
Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)
Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)
3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно. Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста.
4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает. Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом)
5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.Здесь можно сделать так:
на первой строчке показать длинный нос – дятел,
Так можно придумать любые движения, чтобы сработаладвигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или призаучивании.Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.
6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок.Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.
7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.
Можно попросить малыша, чтобы онвыучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д.Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.
9 этап. Повторите стихотворение через день,через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.
Вот и все. Если вы пройдете эти 8–9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую,зрительную,образную память включаем, кинестетическую – движения)и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.
Если вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.
Скажи, что дома свет пропал. Аварийная служба приехала поздно, пока проводку "прозвонили" пока в щите поковырялись.
Скажите в начале урока что не выучили стих! Потому, что я был на соревнованиях! Катит не со всеми кто не спортсмен! Итак хотя бы в не опозоритись перед классом!
Скажите в начале урока что не выучили стих! Потому, что я был на соревнованиях! Катит не со всеми кто не спортсмен! И так хотя бы в не опозоритись перед классом! И скажите, что я завтра выучу!
Мне повезло. У меня фамилия на С. Поэтому пока до меня доходил опрос учителя я успевала на уроке выучить любое стихотворение.
Елена Смирнова Просветленный (21648) Тренируйся. Хотя возможно у тебя память лучше на цифры чем на слова. Тогда начни заучивать наизусть номера телефонов родных и друзей. Натренируешь память и стихи будут запоминаться легко.
Елена Смирнова Просветленный (21648) А у меня уже на "Г". Как никак девять лет прошло с момента ответа на вопрос.)
А у меня на Ю.
Я на уроке Бородино учила при условии что я 5 класс
Пожалсты, история! Тоже на уроке
Всё на уроке!
Я рассказывал, приклеив бумажку со стихом к спинке впереди стоящего стула, главное большими буквами писать
Если ты скажешь учителю литературы, что увлёкся чтением книги и уже было некогда учить стихотворение, то поверь, на учителя это подействует как бальзам на сердце. Но сначала вспомни какую-нибудь художественную книгу, которую ты раньше читал, чтобы не попасть в просак.
Ну, а если с чтением книг туговато, то придётся "заболеть", "потерять книгу", в которой стихотворение и т. д.
Но самое лучшее --выучить!
Заучи только первое четверостишие, а потом пожалуйся, что оно засело в голове и никак не можешь ни о чем думать, все время вертится :) Больше никогда не будет доставать стихотворениями :)
сиди на уроке тихо, будто у тебя голова болит и попроси учителя дать тебе лекарство, но не петь его. Выучи хотя бы 1 предложение и когда учитель вызовет тебя к доске, то расскажи 1 предложение и скажи ей: -можно на другом уроке, просто я всё забыла, потому что у тебя голова болит. Но запомни, до конца урока, ты должна просидеть тихо. Помогает. Проверено
Завтра устром идти в школу а стих очень большой времени учить не было и как то вылетело из головы урок пропустить не могу и если придумаю причину то не поверят так как на прошлый урок я его тоже не выучил т к я был больной и не знал а на этот раз не знаю как выучить стих большой ночу учить нельзя разви утром но он уж слышком большой чтоб его за 2-3 часа выучить что делать.
Меня тоже литература, хотя она мне нравилась как предмет, очень сильно нервировало то, что приходилось учить, иногда очень длинные тексты в несколько страниц наизусть, и всегда задавался вопросом, почему я не могу выучить то, что мне по душе, но нет нужно учить от сих до сих как захотел учитель.
Особых методов у меня не было при этом, мне приходилось учить наизусть то что задавали в школе, а учил в основном на свежую голову по утрам при этом намного легче и быстро запоминались тексты, правда у каждого человека своя специфика в смысле одни легко все удается запомнить, а другим и целого дня не хватает чтобы выучить четыре строчки.
Как меня всегда мама учила, встаешь часов в 5-6 утра, выпей кофе и читай, просто читай, а потом пересказывай (повторяй)- именно в это время (с 5 до 12) память самая, что ни на есть, прочная. На свежую голову, без лишних мыслей. И это, действительно, работает.
Ну, а если совсем лень поборола, то притворись, что у тебя голоса нет)
А вообще, стих реально выучить даже и за 1-1,5 часа, если не отвлекаться. Читай и тут же повторяй по несколько раз, увеличивая число строк. В любом случае, даже если что и подзабудешь, тебе обязательно подскажут ребята, либо сам учитель.
Желаю терпения, меньше лени и удачи!
У меня частенько такое бывает.
Я делаю так: перед уроком несколько раз его прочитаю, все ровно в памяти что-то останется, потом, пока одноклассники его рассказывают, я его еще повторю, смотрю как рассказывают его другие, обращаю внимание на интонацию и ударения. Если мне не удается его выучить, я прошу учителя рассказать после урока.
Если стихотворение не слишком большое (не более 4 четверостиший), то его можно попробовать выучить перед школой. Встать пораньше и начать читать и пересказывать. Потом еще повторять на уроке. И послушать как его рассказывают одноклассники. Также если учительница при рассказывании не смотрит на одноклассника, то можно переписать стих в тетрадку или на дневник и подсматривать. (можно также написать анализ, чтобы объяснить зачем тетрадка). Также написать на руке, но это более палевно.
Если же стихотворение большое, то его на уроке или перед школой выучить нереально. Но можно записать на диктофон стихотворение, вставить наушники в уши и рассказывать, но можно спалиться если волосы слишком короткие. А если длинные думаю прокатит.
Есть вероятность, что прослушав половину стихотворения, учительница скажет достаточно. Есть вариант потренироваться заранее закашляться там, где уже не знаешь продолжение, но учительница в таком случае может дать передышку , а потом в конце урока еще раз вызвать. Как повезет.
Самое лучшее уже не мучиться на ночь, потому время почти 11 вечера, а перед началом урока сказать учительнице простите, честное слово, это в последний раз, обязательно на следующий урок выучу или завтра приду и расскажу на перемене. А может лучше послезавтра сразу два стиха расскажу. Учительницу надо ошеломить напором позитивных и обнадеживающих предложений, она смягчится и ничего не сделает. Да и как она может вызвать ученика рассказывать стих, если уже заранее знает, что стих не выучен. А на перемене учитель двойку ставить не имеет право. Так что предупреждайте заранее и, действительно, выучите стихотворение или два. А то в следующий раз этот номер не прокатит и она влепит двойку и будет придираться.
Обычно в школах,если стих очень большой, то учитель спрашивает несколько учеников по небольшому отрывку.Если ваш учитель спрашивает так же, то есть шанс подсмотреть одним глазком и прочитать.Мы в школе так частенько делали.
Важно.Прочитайте стих хотя бы несколько раз и у вас уже кое-что отложится в голове,остальное подсмотреите, или сосед по парте нашепчет.
Если использовать специальную методику, то можно выучить большое стихотворение даже за пару часов.
- Прочитайте стих вслух 2-3 раза.
- Читая, представляйте в голове ситуацию, описываемую в стихотворении.
- Прочитайте стих ещё раз, но медленно, чтобы запомнить сами слова: их время, форму и т.д.
- Перепишите стих на бумагу, проговаривая его вслух.
- Можете разбить каждый столбик ещё на несколько, это упростит запоминание.
- Прочтите вслух первую записанную вами строку несколько раз, потом повторите её, не глядя на листок. Затем прочтите 1-ю и 2-ю строку вместе и повторите уже их. Далее - 1-ю, 2-ю и 3-ю и т.д. Но не обязательно учить так весь стих. Можете через каждые 4-8 строчек начинать новый цикл.
- Иногда не удаётся запомнить переход между циклами. Напишите шпаргалку на руке, чтобы подсматривать начало трудного цикла.
Нетренированный человек по данной методике может за час выучить целую страницу текста.
Попробуйте так - вначале (перед сном) активно займитесь "зубрежкой", особый акцент нужно делать на стыковку между собой первого и последнего слова соседних строк. Таким образом, заучивайте не только строки целиком, но и их последнее слово с другой строкой. Активно поработали (тупо - по нескольку десятков повторений) и - спать. Но, первые пару куплетов нужно запомнить прочно, бывает, что начинаешь отвечать уверенно и обрывают, дескать знаешь - хватит. Утром нужно встать раньше, чем обычно и начать учить стих уже по новой, с помощью мнемонических методик образного изучения. Просто сосредоточьтесь и представьте себе стих в образах, как-бы визуально, в картинках. Потом, при ответе на уроке, это нужно опять ощутить.
За 2-3 часа выучить стих совсем не сложно.
И учить нужно именно на ночь(перед сном), а не утром.
Перед сном лучше запоминается.
Нужно начинать зубрить по абзацам, чтобы без запинки.
Вначале 1, затем 2-ой, потом два вместе, 3-ий абзац, опять все три вместе и т.д.
Затем выключаете свет, ложитесь в постель и опять повторите.
Утром у Вас почти весь стих отложится в голове (за исключением нескольких строк), которые нужно подтянуть и зазубрить.
На уроке, если Вас спросят первым, скажите, что чуть позже, так как надо подготовиться.
Вместе с другими выступающими у доски, мысленно повторяйте стих.
На 4 Вы точно сдадите, удачи!
В такой ситуации ставим будильник на очень раннее время (на 5 часов утра где-то). Встаем, умываемся, завтракаем и садимся учить стих.
Читаем несколько раз. Закрываем книгу и пытаемся повторить. Потом начинаем заучить по 4 строчки.
Учим сколько сможем. Это лучше, чем не выучить ничего.
Все зависит от предмета. По математике, русскому языку домашние задания должны задаваться каждый день и выполняться каждый день, по физике, химии, географии, литературе, истории возможно выполнять домашние письменные задания, то есть не каждый день. По физике я считаю обязательным выполнении домашних лабораторных работ.
Второй фактор, по которому можно ответить на вопрос зачем домашние задания, это индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям обязательно нужно каждый день повторять пройденное на уроке (у них не крепкая память), а некоторым достаточно просмотреть предыдущий урок на перемене.
Кроме этого домашние задания должны быть дифференцированными, то есть одни задания для всех, а другие не для всех (более сложные).
В общем же домашние задания должны задаваться именно для закрепления и повторения, а не для того, чтобы ребенок дома изучал новую тему. На уроке учитель обязан дать все и этого должно быть достаточно. Поэтому в некоторых школах практикуется обучение без домашних заданий.
Но я не согласен с этим, дома ребенок должен просмотреть учебник, ведь это уже совершенно другая обстановка. Хотя бы минимум.
Ребят, как отмазаться что не выучил стих? Моему классу было на это целая неделя. Так как меня не было на этом уроке, я узнал только сегодня что надо было учить стихотворение. Завтра уже надо говорить за это 5 баллов. Это СОр- Суммативное Оценивание работы. Просто сказать что не выучил? Не было на том уроке? (Если так говорят то оно обычно говорят: -Ты же не на другой планете был! Мог бы спросить.) Прошу, срочно!
Читайте также:
- Политология как наука определение структура функции методы политологических исследований кратко
- Лучше недоговорить чем переговорить смысл пословицы кратко
- С вашей точки зрения не несет ли наука человечеству страдания кратко
- Ю коринец как я искал свой день краткое содержание
- Мбоу зарубинская общеобразовательная школа интернат психолого педагогической поддержки