Отмазки в школу почему не выучил стих

Обновлено: 05.07.2024

Не можете помочь ребенку выучить стих? А все потому, что вы, воз­можно, нажи­ма­ете не на те струны, и нажи­ма­ете при этом так, что ребенку ста­но­вится трудно запо­ми­нать даже дву­сти­шье. Между тем, все так легко и про­сто! Читаем советы…

1. Великолепная восьмерка

Ино­гда ребенка пугает не само сти­хо­тво­ре­ние, а его раз­мер. В этом слу­чае мы делим сти­хо­тво­ре­ние на части, на чет­ве­ро­сти­шия, и заучи­ваем каж­дое по порядку. В пер­вый час два чет­ве­ро­сти­шия. Потом сле­ду­ю­щие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребё­нок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, кото­рый запом­нить сред­не­ста­ти­сти­че­скому уче­нику несложно. Когда, он уви­дит, что два чет­ве­ро­сти­шия быстро запо­ми­на­ются, страх выучить весь стих пройдёт.

2. Полное погружение

3. Ассоциации

4. Рисование стихотворения

А еще сти­хо­тво­ре­ние можно нари­со­вать! Чет­ве­ро­сти­шие за чет­ве­ро­сти­шием. И вовсе не обя­за­тельно созда­вать шедевры изоб­ра­зи­тель­ного искус­ства. Доста­точно будет схе­ма­ти­че­ских рисун­ков. Лучше если они будут при­коль­ными, конечно в том слу­чае, если содер­жа­ние про­из­ве­де­ния это допус­кает. Сна­чала рисуем, а потом рас­ска­зы­ваем сти­хо­тво­ре­ние по кар­тин­кам. В общем, поиг­райте в иллю­стра­то­ров. Этот метод хорош тем, что к про­цессу запо­ми­на­ния под­клю­ча­ется зри­тель­ная память.

5. Книжку под подушку

Самый вол­шеб­ный спо­соб! Вече­ром перед сном нужно про­чи­тать сти­хо­тво­ре­ние, спря­тать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяс­нится, что сти­хо­тво­ре­ние из книжки пере­ко­че­вало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

Ока­зы­ва­ется, этому маги­че­скому спо­собу суще­ствует вполне науч­ное объ­яс­не­ние. Не буду вда­ваться в подроб­но­сти. Скажу лишь, что мозг чело­века так устроен, что он очень хорошо запо­ми­нает, то, что было напи­сано, про­чи­тано или услы­шано перед сном.

6. Диктофон

Сей­час в каж­дом теле­фоне есть встро­ен­ный дик­то­фон. Сде­лайте ауди­о­за­пись сти­хо­тво­ре­ния, про­чи­тан­ного ребен­ком. Глав­ное, чтобы оно было про­чи­тано с выра­же­нием. А затем, пусть школь­ник вклю­чит запись и про­слу­шает её три раза. Так, вы под­клю­чите к про­цессу слу­хо­вую память, и зна­чи­тельно повы­сите шансы ребенка запом­нить те строки, кото­рые никак не под­да­ются. Кроме того, дан­ный спо­соб дает воз­мож­ность услы­шать себя со сто­роны и в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти пора­бо­тать над своей речью, про­из­но­ше­нием и интонациями.

7. Театр

8. Разрезанные строчки

А это спо­соб закре­пить выучен­ный стих в памяти, пере­ве­сти его из памяти крат­ко­вре­мен­ной в дол­го­вре­мен­ную. О том, что такое дол­го­вре­мен­ная память подробно опи­сано здесь. Нужно рас­пе­ча­тать сти­хо­тво­ре­ние на листе бумаги или про­сто напи­сать. Глав­ное чтобы шрифт был круп­ным. А потом взять и раз­ре­зать стих на отдель­ные строки. Пере­ме­шать и пред­ло­жить ребенку выло­жить строчки в нуж­ном порядке.

Очень наде­юсь, что при­ве­ден­ные выше 10 спо­со­бов, помо­гут вам и вашему ребенку убе­диться, что заучи­ва­ние сти­хов наизусть — про­цесс твор­че­ский, инте­рес­ный, а ино­гда еще и очень весе­лый! Такой же как и под­го­товка к пересказу.

Как с ребёнком учить стихи: простые методики

Ждать до школы не обя­за­тельно, и даже вредно. Начи­нать учить сти­хо­тво­ре­ния наизусть жела­тельно в воз­расте 2 лет. Это воз­раст, когда ребё­нок ста­ра­ется запом­нить как можно больше инфор­ма­ции. Его мозг рабо­тает как губка.

Стоит отме­тить, что детям реко­мен­ду­ется с рож­де­ния рас­ска­зы­вать сказки. Так, у них фор­ми­ру­ется навык запо­ми­на­ния. И если ваш ребё­нок с тру­дом запо­ми­нает стихи, попро­буйте для начала учить с ним рас­сказы и сказки. Позже перей­дёте к стихам.

Основные правила

  • Учите стихи неболь­шими порциями.
  • Не начи­найте учить вто­рое, пока не выучили пер­вое. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ряйте выучен­ное на сле­ду­ю­щий день.
  • Не застав­ляйте и не нака­зы­вайте за неудачи.

Методы

Увеличивать объём постепенно

Этот метод иде­аль­ное реше­ние для пер­вых уро­ков. Возь­мите для пер­вого раза сти­хо­тво­ре­ние, строки кото­рого состоят из 3–4 слов. Для начала подой­дёт дву­сти­шье или четверостишье.

Сна­чала про­чи­тайте текст цели­ком. Потом первую строчку повто­рите несколько раз и попро­сите малыша повто­рить. Когда он запом­нит первую, пере­хо­дите ко вто­рой. Повто­ряйте с ним уже две строчки. И так посте­пенно добав­ляйте по строке, пока он не выучит весь стих целиком.

Визуализация

Если ребёнку сложно запом­нить сти­хо­тво­ре­ния по стро­кам, то можно при­ба­вить к нему метод обра­зов. Когда вы про­чи­та­ете ему первую строчку, пред­ло­жите пред­ста­вить это в виде кар­тинки. Прак­ти­че­ски любое про­из­ве­де­ние можно пред­ста­вить в виде обра­зов. Если это даётся с тру­дом, помо­гите ему. Пого­во­рите с ним вме­сте то, о чём гово­риться в сюжете.

Театр

Попро­буйте инсце­ни­ро­вать сти­хо­тво­ре­ние. Сде­лать актё­ров из игру­шек или пре­вра­тить в актёра самого ребёнка. Для боль­шего инте­реса можно сде­лать ему костюм и создать импро­ви­зи­ро­ван­ную сцену. Таким обра­зом, будут раз­ви­ваться и актёр­ские способности.

Пересказ

Если ребёнку трудно даётся заучи­ва­ние рифм, пере­ве­дите сти­хо­тво­ре­ние в прозу. Про­чи­тайте ему про­из­ве­де­ние цели­ком и попро­сите рас­ска­зать о чём в нём гово­риться. Можно помочь, зада­вая наво­дя­щие вопросы. Таким обра­зом, сфор­ми­ру­ется смыс­ло­вая после­до­ва­тель­ность. После такой обра­ботки заучи­ва­ние сти­хо­тво­ре­ния прой­дёт легче и быстрее.

Полезные советы

  • Испро­буйте с ребён­ком все методы. Потом выбе­рите тот, кото­рый под­хо­дит именно вам. Можно сов­ме­щать какие-то методы. Может быть в про­цессе вы при­ду­ма­ете свой.
  • Пре­вра­щайте про­цесс изу­че­ния сти­хов в игру. Ребёнку должно быть это инте­ресно. Тогда и резуль­тат будет налицо.
  • Ни в коем слу­чае не застав­ляйте, если он не хочет или не в настроении.
  • Делайте пере­рывы для отдыха, чтобы одно­об­раз­ное заня­тие не наскучило.

Другие способы

Спо­соб №4 .
Прежде, чем начать заучи­ва­ние, взрос­лый, кото­рый будет учить сти­хо­тво­ре­ние с ребен­ком дол­жен сам про­чи­тать его с выра­же­нием. Еще лучше, если взрос­лый будет знать его наизусть. Затем сле­дует обя­за­тельно найти в тек­сте незна­ко­мые или непо­нят­ные малышу слова и объ­яс­нить их. Когда все слова будут разъ­яс­нены, сти­хо­тво­ре­ние нужно про­чи­тать еще раз, мед­ленно, рас­став­ляя смыс­ло­вые акценты. После повтор­ного про­чте­ния рас­ска­жите ребенку, кто напи­сал такое заме­ча­тель­ное про­из­ве­де­ние, о том, как и когда оно напи­сано это сти­хо­тво­ре­ние. Такой под­ход при­учает малень­кого чело­века к куль­туре заучи­ва­ния и облег­чает вос­при­я­тие поэ­зии. После пока­жите ребенку иллю­стра­ции, кото­рые нари­со­вал худож­ник, вдох­нов­лен­ный кра­со­той сти­хо­тво­ре­ния, а пока чадо будет их рас­смат­ри­вать, про­чтите сти­хо­тво­ре­ние еще раз. Таким обра­зом, у малыша фор­ми­ру­ется образ про­из­ве­де­ния. И только после такой пред­ва­ри­тель­ной работы при­сту­пайте непо­сред­ственно к заучиванию.

Спо­соб №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запо­ми­на­ются стихи на слух, дру­гим обя­за­тельно нужно несколько раз про­чи­тать их самим, тре­тьим необ­хо­димо ходить по ком­нате в ритм сти­хо­тво­ре­ния, а чет­вер­тым — напро­тив нужна абсо­лют­ная непо­движ­ность. Эти осо­бен­но­сти при­сущи не только взрос­лым, но и малы­шам. Суще­ствуют раз­ные методы заучи­ва­ния сти­хо­тво­ре­ний, кото­рые ори­ен­ти­ру­ются на эти раз­ли­чия. Попро­буйте по оче­реди каж­дый из них, и вы уви­дите, как вашему ребенку легче запо­ми­нать стихи. Заодно вы смо­жете сде­лать вывод о том, какой вид памяти у малыша явля­ется ведущим.
Воз­можно, вы будете поль­зо­ваться несколь­кими мето­дами или соче­тать один с дру­гим. Глав­ное — резуль­тат: лег­кий и при­но­ся­щий радость от обще­ния с поэ­зией про­цесс заучи­ва­ния стихотворений.

Спо­соб №6 .
И еще один общий совет для всех. Нари­суйте с ребен­ком каж­дое выучен­ное сти­хо­тво­ре­ние. Свое­об­раз­ную соб­ствен­ную иллю­стра­цию к нему. Под­пи­шите назва­ние и автора. Скла­ды­вайте эти рисунки в отдель­ную папочку. Пери­о­ди­че­ски доста­вайте, рас­смат­ри­вайте вме­сте с близ­кими, вспо­ми­найте и читайте наизусть ранее выучен­ные сти­хо­тво­ре­ния. Это заме­ча­тель­ный спо­соб и под­дер­жи­вать объем памяти и лите­ра­тур­ный поэ­ти­че­ский багаж малыша.

Методы заучи­ва­ния стихов

Как вари­ант: про­сите малыша во время про­чте­ния и повто­ре­ния каж­дой строфы закры­вать глаза и пред­став­лять себе ее смысл в виде обра­зов, как если бы он смот­рел мульт­фильм или кар­тинку. Чтобы эти образы были мак­си­мально яркими и кон­крет­ными, исполь­зуйте для этого какие-нибудь реаль­ные рисунки. По мере уве­ли­че­ния коли­че­ства заучи­ва­е­мых строк образы должны посте­пенно выстра­и­ваться в соот­вет­ству­ю­щей сюжету после­до­ва­тель­но­сти. Пусть малыш попро­бует поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с этими обра­зами, напри­мер, что-то изме­нить во внеш­нем виде глав­ного героя, пере­вер­нуть его с ног на голову и т.п. Неиз­мен­ной, однако, должна оста­ваться после­до­ва­тель­ность обра­зов и их основ­ное содержание.

Слу­хо­вой
Это самый рас­про­стра­нен­ный метод. Его обычно исполь­зуют в дет­ских садах. Вы гово­рите ребенку, что сей­час вме­сте будете учить сти­хо­тво­ре­ние наизусть. Пусть он вклю­чит в головке маг­ни­то­фон­чик, кото­рый будет запи­сы­вать, а потом вос­про­из­во­дить сти­хо­тво­ре­ние. Сна­чала он послу­шает вас. Потом вы повто­рите этот отры­вок вме­сте. Потом он один повто­рит, а за ним снова вы. Здесь обя­за­тельно нужно обра­тить вни­ма­ние на то, что в дан­ном методе вы опи­ра­е­тесь не на строчку, как в двух преды­ду­щих, а на соче­та­ние двух или четы­рех строк объ­еди­нен­ных риф­мой. Идет слу­хо­ре­че­вая опора на рифму. Этот метод явля­ется опти­маль­ным для детей с одно­имен­ным веду­щим типом памяти. Таким ребя­там два выше­опи­сан­ных спо­соба заучи­ва­ния не только не помо­гают, но порой даже мешают запо­ми­нать сти­хо­тво­ре­ние. Так, разу­чи­ва­ется каж­дый куп­лет, а потом чита­ется все сти­хо­тво­ре­ние целиком.

Как мы учим стихи: лич­ный опыт и реко­мен­да­ции (опыт одной мамы)

В заключение еще несколько советов

- Обя­за­тельно делайте пере­рывы для отдыха. Необ­хо­димо создать такой режим работы, чтобы она при­но­сила только радость, а не муче­ния. Ни в коем слу­чае не застав­ляйте ребенка учить сти­хо­тво­ре­ние, если он этого сей­час не хочет.

- Если вам инте­ресно знать, есть ли какой-то про­гресс в раз­ви­тии памяти вашего ребенка, запи­сы­вайте каж­дый раз, сколько ему нужно повто­ре­ний, чтобы пол­но­стью выучить сти­хо­тво­ре­ние из 4‑х строк.

Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком

1 этап. Обя­за­тель­ное чте­ние сти­хо­тво­ре­ния взрос­лым. Вы даете обра­зец выра­зи­тель­ного и пра­виль­ного чте­ния. Помо­га­ете ребенку про­чув­ство­вать настро­е­ние и харак­тер стихотворения.

Дятел,
Даже молодой, -
Веж­ли­вая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!

2 этап. Выяс­нить, как ребе­нок понял смысл сти­хо­тво­ре­ния. Спро­сить, о чем гово­рится в стихотворении?

Какой дятел? (Моло­дой, вежливый)

Почему дятел веж­ли­вый? (потому, что стучится)

Зачем он сту­чится к чер­вячку? (чтобы добраться до чер­вячка, найти его)

3 этап. Уточ­нить зна­че­ние труд­ных слов, спро­сить все ли понятно. Про­чи­тать с чита­ю­щим ребен­ком труд­ные слова из текста.

4 этап. Про­чи­тать еще раз вме­сте, если ребе­нок читает. Или пусть ребе­нок читает сам 2 раза (вслух и шепотом)

5 этап. Очень хорошо сов­ме­стить чте­ние с дви­же­ни­ями тела или рук.Здесь можно сде­лать так:

на пер­вой строчке пока­зать длин­ный нос – дятел,

Так можно при­ду­мать любые дви­же­ния, чтобы сра­бо­та­ла­дви­га­тель­ная память и ребенку легче будет запом­нить поря­док строк. Только обра­тите вни­ма­ние, что дви­же­ния выпол­няем, когда читает взрос­лый или призаучивании.Если читает ребе­нок, то ника­кие дви­же­ния не выполняются.

6 этап. Нари­со­вать это сти­хо­тво­ре­ние в виде сим­во­лов или сде­лать иллю­стра­цию к тек­сту. Здесь можно про­ри­со­вать не каж­дую строчку, а смыс­ло­вую фразу. Это сти­хо­тво­ре­ние можно изоб­ра­зить в виде 3 кар­ти­нок-сим­во­лов: дятел (птичка, длин­ный клюв), тарелка, червячок.Последовательное рас­по­ло­же­ние кар­ти­нок помо­жет ребенку, у кото­рого пре­об­ла­дает зри­тель­ная память.

7 этап. Заучи­вать сти­хо­тво­ре­ние не по строчке, а по фразам.Если фраза длин­ная, то можно раз­бить ее на части. Заучи­ва­ние сов­ме­щать с пока­зами кар­ти­нок и движениями.

Если сти­хо­тво­ре­ние длин­ное, то надо раз­бить его на смыс­ло­вые части и каж­дую часть учить таким обра­зом, а потом все объединить.

Можно попро­сить малыша, чтобы онвы­учил это сти­хо­тво­ре­ние с котен­ком, с игру­шеч­ным миш­кой или какой-нибудь игруш­кой. Можно рас­ска­зать сти­хо­тво­ре­ние на ночь подушке, луне, и т.д.Нам это может быть смешно, а дети все вос­при­ни­мают за чистую монету, и с удо­воль­ствием будут рас­ска­зы­вать и вымыш­лен­ному домо­венку, и луне за окном и дождику.

9 этап. Повто­рите сти­хо­тво­ре­ние через день,через два, помо­гая малышу кар­тин­ками и дви­же­ни­ями, если он забудет.

Вот и все. Если вы прой­дете эти 8–9 эта­пов, то Ваш малыш пре­красно выучит сти­хо­тво­ре­ние без напря­же­ния. При таком заучи­ва­нии мы делаем упор на все системы чело­века (слуховую,зрительную,образную память вклю­чаем, кине­сте­ти­че­скую – движения)и все они рабо­тают вме­сте, зна­чи­тельно облег­чая работу ребенка, помо­гая лучше и легче запо­ми­нать стихи.

Если вы будете учить сти­хо­тво­ре­ния таким обра­зом и со школь­ни­ками, они смо­гут даже труд­ные стихи запом­нить быстро и хорошо.

Скажи, что дома свет пропал. Аварийная служба приехала поздно, пока проводку "прозвонили" пока в щите поковырялись.

Скажите в начале урока что не выучили стих! Потому, что я был на соревнованиях! Катит не со всеми кто не спортсмен! Итак хотя бы в не опозоритись перед классом!

Скажите в начале урока что не выучили стих! Потому, что я был на соревнованиях! Катит не со всеми кто не спортсмен! И так хотя бы в не опозоритись перед классом! И скажите, что я завтра выучу!

Мне повезло. У меня фамилия на С. Поэтому пока до меня доходил опрос учителя я успевала на уроке выучить любое стихотворение.

Елена Смирнова Просветленный (21648) Тренируйся. Хотя возможно у тебя память лучше на цифры чем на слова. Тогда начни заучивать наизусть номера телефонов родных и друзей. Натренируешь память и стихи будут запоминаться легко.

Елена Смирнова Просветленный (21648) А у меня уже на "Г". Как никак девять лет прошло с момента ответа на вопрос.)

А у меня на Ю.
Я на уроке Бородино учила при условии что я 5 класс
Пожалсты, история! Тоже на уроке
Всё на уроке!

Я рассказывал, приклеив бумажку со стихом к спинке впереди стоящего стула, главное большими буквами писать

Если ты скажешь учителю литературы, что увлёкся чтением книги и уже было некогда учить стихотворение, то поверь, на учителя это подействует как бальзам на сердце. Но сначала вспомни какую-нибудь художественную книгу, которую ты раньше читал, чтобы не попасть в просак.
Ну, а если с чтением книг туговато, то придётся "заболеть", "потерять книгу", в которой стихотворение и т. д.
Но самое лучшее --выучить!

Заучи только первое четверостишие, а потом пожалуйся, что оно засело в голове и никак не можешь ни о чем думать, все время вертится :) Больше никогда не будет доставать стихотворениями :)

сиди на уроке тихо, будто у тебя голова болит и попроси учителя дать тебе лекарство, но не петь его. Выучи хотя бы 1 предложение и когда учитель вызовет тебя к доске, то расскажи 1 предложение и скажи ей: -можно на другом уроке, просто я всё забыла, потому что у тебя голова болит. Но запомни, до конца урока, ты должна просидеть тихо. Помогает. Проверено

Завтра устром идти в школу а стих очень большой времени учить не было и как то вылетело из головы урок пропустить не могу и если придумаю причину то не поверят так как на прошлый урок я его тоже не выучил т к я был больной и не знал а на этот раз не знаю как выучить стих большой ночу учить нельзя разви утром но он уж слышком большой чтоб его за 2-3 часа выучить что делать.

Меня тоже литература, хотя она мне нравилась как предмет, очень сильно нервировало то, что приходилось учить, иногда очень длинные тексты в несколько страниц наизусть, и всегда задавался вопросом, почему я не могу выучить то, что мне по душе, но нет нужно учить от сих до сих как захотел учитель.

Особых методов у меня не было при этом, мне приходилось учить наизусть то что задавали в школе, а учил в основном на свежую голову по утрам при этом намного легче и быстро запоминались тексты, правда у каждого человека своя специфика в смысле одни легко все удается запомнить, а другим и целого дня не хватает чтобы выучить четыре строчки.

Как меня всегда мама учила, встаешь часов в 5-6 утра, выпей кофе и читай, просто читай, а потом пересказывай (повторяй)- именно в это время (с 5 до 12) память самая, что ни на есть, прочная. На свежую голову, без лишних мыслей. И это, действительно, работает.

Ну, а если совсем лень поборола, то притворись, что у тебя голоса нет)

А вообще, стих реально выучить даже и за 1-1,5 часа, если не отвлекаться. Читай и тут же повторяй по несколько раз, увеличивая число строк. В любом случае, даже если что и подзабудешь, тебе обязательно подскажут ребята, либо сам учитель.

Желаю терпения, меньше лени и удачи!

У меня частенько такое бывает.

Я делаю так: перед уроком несколько раз его прочитаю, все ровно в памяти что-то останется, потом, пока одноклассники его рассказывают, я его еще повторю, смотрю как рассказывают его другие, обращаю внимание на интонацию и ударения. Если мне не удается его выучить, я прошу учителя рассказать после урока.

Если стихотворение не слишком большое (не более 4 четверостиший), то его можно попробовать выучить перед школой. Встать пораньше и начать читать и пересказывать. Потом еще повторять на уроке. И послушать как его рассказывают одноклассники. Также если учительница при рассказывании не смотрит на одноклассника, то можно переписать стих в тетрадку или на дневник и подсматривать. (можно также написать анализ, чтобы объяснить зачем тетрадка). Также написать на руке, но это более палевно.

Если же стихотворение большое, то его на уроке или перед школой выучить нереально. Но можно записать на диктофон стихотворение, вставить наушники в уши и рассказывать, но можно спалиться если волосы слишком короткие. А если длинные думаю прокатит.

Есть вероятность, что прослушав половину стихотворения, учительница скажет достаточно. Есть вариант потренироваться заранее закашляться там, где уже не знаешь продолжение, но учительница в таком случае может дать передышку , а потом в конце урока еще раз вызвать. Как повезет.

Самое лучшее уже не мучиться на ночь, потому время почти 11 вечера, а перед началом урока сказать учительнице простите, честное слово, это в последний раз, обязательно на следующий урок выучу или завтра приду и расскажу на перемене. А может лучше послезавтра сразу два стиха расскажу. Учительницу надо ошеломить напором позитивных и обнадеживающих предложений, она смягчится и ничего не сделает. Да и как она может вызвать ученика рассказывать стих, если уже заранее знает, что стих не выучен. А на перемене учитель двойку ставить не имеет право. Так что предупреждайте заранее и, действительно, выучите стихотворение или два. А то в следующий раз этот номер не прокатит и она влепит двойку и будет придираться.

Обычно в школах,если стих очень большой, то учитель спрашивает несколько учеников по небольшому отрывку.Если ваш учитель спрашивает так же, то есть шанс подсмотреть одним глазком и прочитать.Мы в школе так частенько делали.

Важно.Прочитайте стих хотя бы несколько раз и у вас уже кое-что отложится в голове,остальное подсмотреите, или сосед по парте нашепчет.

Если использовать специальную методику, то можно выучить большое стихотворение даже за пару часов.

  1. Прочитайте стих вслух 2-3 раза.
  2. Читая, представляйте в голове ситуацию, описываемую в стихотворении.
  3. Прочитайте стих ещё раз, но медленно, чтобы запомнить сами слова: их время, форму и т.д.
  4. Перепишите стих на бумагу, проговаривая его вслух.
  5. Можете разбить каждый столбик ещё на несколько, это упростит запоминание.
  6. Прочтите вслух первую записанную вами строку несколько раз, потом повторите её, не глядя на листок. Затем прочтите 1-ю и 2-ю строку вместе и повторите уже их. Далее - 1-ю, 2-ю и 3-ю и т.д. Но не обязательно учить так весь стих. Можете через каждые 4-8 строчек начинать новый цикл.
  7. Иногда не удаётся запомнить переход между циклами. Напишите шпаргалку на руке, чтобы подсматривать начало трудного цикла.

Нетренированный человек по данной методике может за час выучить целую страницу текста.

Попробуйте так - вначале (перед сном) активно займитесь "зубрежкой", особый акцент нужно делать на стыковку между собой первого и последнего слова соседних строк. Таким образом, заучивайте не только строки целиком, но и их последнее слово с другой строкой. Активно поработали (тупо - по нескольку десятков повторений) и - спать. Но, первые пару куплетов нужно запомнить прочно, бывает, что начинаешь отвечать уверенно и обрывают, дескать знаешь - хватит. Утром нужно встать раньше, чем обычно и начать учить стих уже по новой, с помощью мнемонических методик образного изучения. Просто сосредоточьтесь и представьте себе стих в образах, как-бы визуально, в картинках. Потом, при ответе на уроке, это нужно опять ощутить.

За 2-3 часа выучить стих совсем не сложно.

И учить нужно именно на ночь(перед сном), а не утром.

Перед сном лучше запоминается.

Нужно начинать зубрить по абзацам, чтобы без запинки.

Вначале 1, затем 2-ой, потом два вместе, 3-ий абзац, опять все три вместе и т.д.

Затем выключаете свет, ложитесь в постель и опять повторите.

Утром у Вас почти весь стих отложится в голове (за исключением нескольких строк), которые нужно подтянуть и зазубрить.

На уроке, если Вас спросят первым, скажите, что чуть позже, так как надо подготовиться.

Вместе с другими выступающими у доски, мысленно повторяйте стих.

На 4 Вы точно сдадите, удачи!

В такой ситуации ставим будильник на очень раннее время (на 5 часов утра где-то). Встаем, умываемся, завтракаем и садимся учить стих.

Читаем несколько раз. Закрываем книгу и пытаемся повторить. Потом начинаем заучить по 4 строчки.

Учим сколько сможем. Это лучше, чем не выучить ничего.

Все зависит от предмета. По математике, русскому языку домашние задания должны задаваться каждый день и выполняться каждый день, по физике, химии, географии, литературе, истории возможно выполнять домашние письменные задания, то есть не каждый день. По физике я считаю обязательным выполнении домашних лабораторных работ.

Второй фактор, по которому можно ответить на вопрос зачем домашние задания, это индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям обязательно нужно каждый день повторять пройденное на уроке (у них не крепкая память), а некоторым достаточно просмотреть предыдущий урок на перемене.

Кроме этого домашние задания должны быть дифференцированными, то есть одни задания для всех, а другие не для всех (более сложные).

В общем же домашние задания должны задаваться именно для закрепления и повторения, а не для того, чтобы ребенок дома изучал новую тему. На уроке учитель обязан дать все и этого должно быть достаточно. Поэтому в некоторых школах практикуется обучение без домашних заданий.

Но я не согласен с этим, дома ребенок должен просмотреть учебник, ведь это уже совершенно другая обстановка. Хотя бы минимум.

DELETED

Ребят, как отмазаться что не выучил стих? Моему классу было на это целая неделя. Так как меня не было на этом уроке, я узнал только сегодня что надо было учить стихотворение. Завтра уже надо говорить за это 5 баллов. Это СОр- Суммативное Оценивание работы. Просто сказать что не выучил? Не было на том уроке? (Если так говорят то оно обычно говорят: -Ты же не на другой планете был! Мог бы спросить.) Прошу, срочно!

Читайте также: