План на год в детском саду в младшей группе по развитию речи

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 723 0

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

2020-2021 учебный год

Формирование у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознание того, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активиз ировать в речи детей обобщающие слова .

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, словах); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Чтение и драматизация русской

Рассматривание сюжетных картин

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Чтение русской народной сказки

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Заучивание стихотворения И. Белоусова

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.

ВложениеРазмер
rechevoe_razvitie.doc 133 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы и оборудования

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем.

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя.

Обручи, колокольчики, листочки, воронки для песка, коробка с цветными мелками.

Я и мое имя. В гости к кукле Дашеньке.

Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя.

Картина, ведёрки, формочки, песок, машинки.

Мой веселый звонкий мяч.

Учить рассматривать предметы,

выделять детали, знать их точное наименование, умение общаться между собой, высказыватьсяпо поводу наблюдемого предмета, закрепить произношение буквы у.

Паровоз, корова, петух.

Рассматривание, обсуждение, подвижная игра

Осень, осень, в гости просим!

Вызвать желание рассказывать ее вместе с вопитателем,

Уточнить представления о том,что едят животные(мышка-сыр и т.д.),

Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть,есть,

Учить отчетливо произносить звук а

Сюрпризный момент: приход доктора Айболита и куклы

Кладовая витаминов. Овощи и фрукты.

Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложения,

Уточнить представление об овощах; Обогащать словарный запас детей.

Игрушка заяц, корзина с овощами (морковь, огурец, капуста, помидор)

Сюрпризный момент: приходит зайка с корзиной, обсуждение, рассматривание

Наши меньшие друзья. Домашние птицы.

М.:ТЦ Сфера, 2018, с.19

Учить реагировать на обращение воспитателя,

Развивать звуковую культуру речи,(дикцию, речевое дыхание

Игрушки или картинки с изображением уточки, гуся, индюка, голубя, курочки, петушка.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, повторение фраз за воспитателем,

ответы на вопросы.

В осеннем лукошке. Грибы и ягоды

Корзинка, муляжи овощей, картинки, детская посуда.

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Помочь детям понять значение вверх-вниз.

Игрушки-большой и маленькие медведи, неваляшка, матрёшка красные и синий чашки.

Знакомство родителей с развивающей средой в группе. Проигрывание речевых игр.

Упражнять детей в различении и называние цветов. Упражнять детей в определении местоположения объекта.

Кубики и картинки. 2 цветов машинки и мольберт с картинками.

Наши меньшие друзья. Домашние животные.

Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому,

Вызвать у детей эмоциональный отклик, отвечать на вопросы воспитателя,

Воспитывать любовь к животным

Игрушка кошка, мисочка

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, возвращающуюся с работы, что ей сказать.

Игрушки: зайчик и мишка.

Здравствуй, зимушка – зима!

Формировать умение четко произносить звуки звуков м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

Индивидуальные беседы, консультации по развитию речи детей

Мы едем, мы мчимся. Транспорт .

Дать представление о транспорте,

Активизировать слова: машина, автобус, привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта,учить выделять и называть признаки транспортных средств,

Внятно произносить звук б

Игрушечные машины, автобус, игрушки

Сюрпризный момент, рассматривание, обсуждение, игра

Развивать голосовой аппарат, чувство ритма,

Обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению,

Закреплять правильное произношение звуков т и к

Деревянный, пластмассовый или металлический молоточек

Закреплять представление о зимних явлениях природы.

Учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом,

Упражнять в употреблении предлогов,

Закреплять отчетливое произношение звука м в словах, изолшированное произношение звука п

Картина о зиме, красивая снежинка, картинки в названии которых есть буква м, султанчики

игра малой подвижности

Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ;

Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки;

Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций, сюж.игра, рассматривание, сравнение.

Зимние забавы и игры!

Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты), объяснять, что на них изображено. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова.

Обогатить чувственный мир детей тёплой материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе.

Дикие животные зимой

Рассказывание без наглядного сопровождение.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом варианте.

Игрушка-зайчик. Муляжи морковки и яблока.

Помощь родителей в создании декораций по сказкам.

Дни благодарности и доброты.

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов,: собачка, бай, лай.

Развивать слуховое восприятие,

Улавливать ритмичность речи,

Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности.

Сюжетная игра, беседа, чтение

В гостях у сказки

Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Мы поздравляем наших пап

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Рассказывание сказки с показом настольного театра. Впечатление детей от увиденного. Подсказывание текста со стороны воспитателя.

Развитие понимания речи.Учить понимать вопросы (где?куда?,откуда?)

Все профессии важны

Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би

Соотносить звукоподражание с предметами транспорта,

Воспитывать коммуникативный навык

Игрушки: паровоз, машина, мишка, зайчик

Рассматривание, обсуждение, игра

Закрепить дома названия профессий.

Мама – солнышко мое!

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей. Угадывать животное по описанию. Воспитывать любовь и уважение к своей мамочке.

Фланелеграф с изображением взрослого животного и детёнышей. Игровое действие детей с картинками. Игрушки животных.

В гости к бабушке, на блины, оладушки. Посуда.

Уточнить представление о пище,

Активизировать глаголы: есть, пить, грызть,

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Весна в лесу. Растения на полянке.

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести диалог, развивать внимание. Учить детей различать название птиц.

Картинки с изображением домашних птиц

Возвращение певцов. Перелетные птицы.

Выбрать длительный, направленный, плавный ротовой выдох,

Укрепить мышцы губ,

Продолжать учить внятно произносить звук б, регулировать силу голоса

Фигурки птичек , вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные, игрушечный барабан

Игра, беседа, дых.упражнения

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, высказываться по поводу изображенного

Рассматривание сюжетных картин, обсуждение , конструирование, игра

Конструирование из кубиков

Шестилапые малыши. Насекомые.

Закрепить названия диких животных и их детенышей, отчетливо произносить их;

Закрепить название цветов,

Учить слушать и повторять за воспитателе

Дикие животные и их детеныши, т картинки корма для животных ( мед, малина, орехи, грибы, зернышки)

Игра, рассматривание иллюстраций, беседа

Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения

Весенний день – год кормит. Труд людей весной.

Формировать зрительное восприятие картины, понимание сюжета, развивать наблюдательность, расширять активный словарь, воспитывать культурно- гигиенические навыки и опрятность.

Цветы на подоконнике.

Закрепить названия некоторых цветущих растений,

Упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов,

Упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г

Большая и маленькая куклы, собак.

Гусь, лошадь, картинки цветов: одуванчик, тюльпан,роза

Сюрпризный момент: приход куклы Маши с собачкой,

Мой край под мирным небом! День победы!

Учить слушать и понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на них,

Закрепить название цветов,

Закрепить произношение звуков м-мь

Кукла с флажком, игрушка – кошка, медведь, раздаточные разноцветные флажки.

Чтение, обсуждение, игра, сюрпризный момент приход куклы Милы в гости.

Международный день семьи. Мама, папа, я – дружная семья.

Учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения.

Петушок, курочка, цыплята

Показ, игра, беседа, обсуждение, чтение потешек

Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме.
Развивающие: Развивать память, выразительность речи;
содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

Образовательные: Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Развивающие: Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти…



Комментарии

В блогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование во 2 младшая группа, развитие речи.

2 младшая группа

Тема занятия

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить

звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Звуковая культура речи: звуки а, у. (Закрепление пройденного материала)

Продолжать упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Активизировать в речи детей обобщающие слова

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины,

охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое

произношение звука о.

сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Занятие 3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог,

употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака

сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей

рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной

выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в

диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так,

чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к:

упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Занятие 4 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и

взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать

Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

рассказывать о том, что на ней изображено.

Звуковая культура речи: звук с.

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Звуковая культура речи: звук з, звук ц.

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний;


- уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] в словах.

Игрушки – поезд, корова, кукушка, петух

2. Сюжетно-ролевые игры «Гаражи и

3. Проговаривание чистоговорки:

Цо-цо-цо - на руке кольцо.

Цы-цы-цы - поспели огурцы.

Ец-ец-ец - очень вкусный огурец.

4. Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.

Закрепить правильное произношение звука [у].

- учить пересказу знакомых им литературных произведений,

- учить составлению коротких рассказов с помощью взрослого,

- развивать умение ориентироваться на признаки объекта,

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [а],

- учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах

- развивать речевое дыхание.

Рассказыва-ние сказки, игра, игровая ситуация, беседа.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что в городе много жителей, поэтому много домов. Предлагает детям рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада.

7. Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу - я письмо пишу.

Аш-аш-аш - у Вовы карандаш.

Шы-шы-шы - шепчут камыши.

Закрепить правильное произношение звука [а].

Описание внешнего вида куклы Оли

- учить рассматривать предметы,

- сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя,

- учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Рассматривание, описание, беседа, игра, звукоподражание, инсценировка

2. Индивидуальные беседы с детьми или по подгруппам о бабушках и дедушках.

3. Проговаривание скороговорки: У растрёпы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрёпы Дарьи.

Закрепить использование антонимов.

Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке

- учить по вопросам составлять описание игрушки,

- объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ,

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов,

- учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки,

- закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Беседа, игра, описание, составление рассказа по образцу.

1. Знакомство с народными праздниками.

2. Просмотр мультипликационных фильмов.

3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме народных праздников.

4. Проговаривание знакомых чистоговорок.

Закрепить правильное произношение слов со звуком [и].

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

- учить составлять рассказ с помощью воспитателя,

- учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов,

- закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’].

Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра.

2. Рассматривание иллюстраций с женскими портретами.

3. Проговаривайте чистоговорки:

Мама Милу мылом мыла,

Мила мыло не любила.

Закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’].

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

- учить составлять короткий повествовательный рассказ,

- учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина),

- формировать умение использовать слова с противоположным значением,

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [э],

- обратить внимание на слова с этим звуком.

Рассматривание, беседа, звукоподражание, игра.

2. Слушание произведение мордовских композиторов.

3. Пальчиковая гимнастика, известная детям.

4. Беседа о родном городе.

Закрепить правильное произношение звука [э].

Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке

- учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы,

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных,

- уточнить и закрепить правильное произношение [ы],

- учить четко и громко произносить чистоговорки с эти звуком.

Беседа, составление рассказа, игра, разучивание чистоговорки

3. Рассматривание иллюстраций об игрушках разных народов.

Закрепить правильное произношение звука [ы].

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода

- учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке,

- показать образование формы повелительного наклонения глаголов,

- продолжить знакомство с антонимами,

- закрепить правильное произношение звуков,

- развивать речевое дыхание.

Звукоподражание, составление рассказа, отгадывание загадок, игра.

2. Чтение художественных произведений: Ю. Тувим, Э. Мошковской, В. Приходько.

- учить пересказу совместно со взрослым,

-учить правильно по смыслу называть качества предметов,

- закреплять в активном словаре названия детёнышей животных,

- закреплять правильное произношение звука [м],

- обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Настольный театр, игра, звукоподражание, беседа, описание, отгадывание загадок.

3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи.

4. Заучивание с детьми домашних адресов.

Закрепить в активном словаре детей названия детёнышей животных.

Описание предметов одежды куклы Оли

- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением,

- учить правильно называть предметы одежды действия,

- закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’].

Составление рассказа, беседа, игра.

3. Выполнять упражнения по развитию речевого дыхания.

Закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’].

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

- учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трёх предложений,

- закреплять в речи названия знакомых животных (цвет, величина, детали),

- закреплять правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’],

- учить говорить с разной силой голоса,

- обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Картинки и фигурки животных

Беседа, рассказ, игра, звукоподражание.

1. Игры со снегом на прогулке.

2. Игры и забавы: с санками, на ледяных дорожках, на лыжах.

3. Разучивание считалки: Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.

Закрепить правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’].

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде

- учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно,

- учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовать прилагательные с существительными в роде,

- закреплять правильное произношение звуков [в] – [в’], [ф] – [ф’],

- учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом.

Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра, дидактическая игра.

1. Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

3. Дидактическая игра "Скажи наоборот".

4. Разучивание считалки: Ходит цапля по болоту, Не найдёт себе работу. На пенёчек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать!

4. Беседа о празднике "День защитника Отечества".

Закрепить правильное произношение звуков [в] – [в’], [ф] – [ф’].

- учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,

- составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине,

- активизировать в речи прилагательные и глаголы,

- закреплять правильное произношение звука [з] в словах и предложениях.

Картинки с изображениями кошек, котят, игрушки - кошки

Беседа, описание, составление рассказа, игра, разучивание чистоговорки

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Разучивание чистоговорки: За-за-за – к нам идёт коза!

4. Беседа о празднике "8 марта".

Закрепить правильное произношение звука [з].

- учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ об игрушках,

- учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки,

- обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу,

- закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]),

- учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Беседа, игра, составление рассказа по образцу, разучивание потешки

1. Рассматривание иллюстрации с изображением военных, их формы.

3. Чтение художественной литературы на тему.

Закрепить правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]).

Составление рассказа на тему из личного опыта

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей,

- активизировать в речи прилагательные и глаголы,

- закреплять правильное произношение звуков [с] – [с’],

- учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Картинки с изображениями детей, фотографии детей группы

Отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворения, игра.

1. Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

3. Проговаривание знакомых детям чистоговорок.

Закрепить правильное произношение звуков [с] – [с’].

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине,

- учить правильно называть изображённое на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами,

- закреплять правильное произношение звуков [з] – [з’].

Беседа, описание, составление рассказа, игра.

2. Чтение художественной литературы по теме.

4. Проговаривание знакомых детям чистоговорок.

Закрепить правильное произношение звуков [з] – [з’].

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

- учить составлять короткие рассказы по картинке,

- закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей,

- учить отчётливо произносить звуки [з] – [з’], выделять эти звуки в словах.

Картинки с изображениями животных

Беседа, описание, составление рассказа по образцу, игра, отгадывание загадок.

1. Рассматривание иллюстраций и картин с весенними сюжетами.

2. Чтение художественных произведений по теме.

3. Прослушивание музыки.

Закреплять правильное произношение звуков.

Составление описания по предметной картине

- учить составлять короткие рассказы по картинке,

- учить чётко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух,

- закреплять правильное произношение звуков [с] – [з],

- учить регулировать темп речи.

3. Чтение художественных произведений по теме.

Развитие речи детей 3-5 лет. Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с.


-75%

Читайте также: