Проект усатый полосатый в доу

Обновлено: 04.07.2024

2 Автор проекта: воспитатель младшей группы МДОУ ЦРР д/с 4 г Заполярный Дроздова Елена Александровна Участники проекта: воспитатели, дети и родители младшей группы ДОУ 4; педагоги ДОУ 4 Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации: с по

4 Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном– кошке Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса Приобщать родителей и детей к совместному творчеству

5 Проект Подготовительный этап Исследовательский этап Заключительный этап

6 Работа с детьми Виды деятельности Игры Утренние гимнастики Наблюдения Чтение литературы Слушание песен Занятия Просмотр мультфильмов

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом.

Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Тем не менее, животные в доме - важный фактор не только воспитания, но и обучения.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с живым существом. Ребенок непосредственно, через органы чувств, воспринимает объект: величину (кошка большая, а котенок маленький, цвет (у каждой породы кошек свой окрас, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом, развивают нравственно-волевые и трудовые качества.

Но общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье и умении помогать взрослым в уходе за ним побудило нас к разработке данного проекта.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательско - творческий.

По числу участников проекта: групповой (воспитанники средней группы, родители, воспитатели).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования познавательного интереса у детей о домашних животных -кошках: их внешнем виде, строении тела, повадках, условиях содержания, кормлении и уходе, о пользе или вреде людям.

- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

- Воспитывать положительное, гуманное отношение к домашним животным через фольклор, художественную литературу, иллюстрации художников.

- Обогащать словарный запас детей, развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Приобщать родителей к совместному творчеству при создании костюмов для театрализованной деятельности детей, изготовлению поделок, организации фото и изо выставок.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках, и умений по уходу за ними.

Основополагающий вопрос: какая она – кошка, живущая рядом с нами?

Объект исследования: домашняя кошка.

Предмет исследования: особенности поведения и повадки кошек.

Методы исследования: изучение познавательной литературы и информации из интернета, наблюдение, эксперимент, чтение художественной литературы, просмотр детских мультфильмов, беседы, анкетирование.

Гипотеза: доказать, что кошки приносят пользу, а если изучить особенности поведения и повадки домашней кошки, то можно научиться правильно ухаживать за ней и понимать ее.

Необходимые материалы и оборудование для реализации проекта:

- ПК, проектор, интернет-ресурсы для поиска информации;

- видеотека, аудиотека, картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, картотеки потешек, загадок и считалок (по теме проекта);

- художественные книги и детские энциклопедии о кошках (для поиска информации и организации литературной выставки);

- предметы домашней утвари для организации музея кошек (крынки, плетеные коврики, плетеные корзинки);

- фотографии детей с домашними питомцами для организации фотовыставки;

- иллюстративный материал, предметные и сюжетные картинки с изображением кошек;

- наборы для художественно-творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

- Пополнение – видеотеки новыми мультфильмами о кошках, аудиотеки – новыми песнями о домашних животных; картотеки потешек, загадок и считалок новыми материалами по теме проекта.

- Разработанные конспекты занятий по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- Дети пополнят знания о домашних животных – кошках, научатся по внешнему виду определять некоторые породы кошек, смогут рассказать о строении тела кошки, ее повадках.

- Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки; расширится кругозор и словарный запас.

- У дошкольников будут развиваться творческие способности в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

- Получат элементарные представления об уходе за животными: кормлении, купании, уходе за шерсткой.

- Узнают не только о пользе, но и о том, как животное может навредить людям.

- Научатся безопасному поведению с кошками.

- Сформируется доброе, заботливое отношение к животным (кошке).

Продолжение освоения метода проектирования, как метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление

Родители примут активное участие в совместной продуктивной деятельности, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Возникнет желание взять на воспитание в семью котенка.

Этапы реализации проекта

Проект включает в себя 3 этапа:

Организационно - подготовительный этап

- Постановка проблемы, формулировка цели и определение задач.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление плана основного этапа проекта.

-Подготовка оборудования и материалов.

-Оснащение предметно пространственной развивающей среды.

-Ознакомление детей с темой проекта.

- Выпуск информационного листка для родителей о начале проекта.

- Прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Основной этап (практический)

- Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей.

- Продуктивная деятельность: рассматривание природоведческой литературы о кошках, совместные творческие работы с детьми и родителями, организация выставок.

- Презентация продуктов проекта.

- Оформление материалов о проекте в родительском уголке.

На организационно - подготовительном этапе проекта, во время общения с детьми группы выяснилось, что у многих детей дома есть домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как играют с ними, чем кормят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, о повадках, поведении и уходе за домашними питомцами.

Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

На начальном этапе проекта, мы использовали модель 3-х вопросов:

1. Что мы знаем о кошках?

2. Что хотим узнать о кошках?

3. Где можно узнать о кошках?

Отвечая на первый вопрос, дети знали, что кошки – это домашние животные, они живут рядом с человеком, приносят пользу (ловят мышей, кошек кормит хозяин и ухаживает за ними, у кошек разного цвета шерстка.

А вот узнать о кошках, дети хотели очень многое:

- Почему у кошек на лапках мягкие подушечки?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Для чего кошке нужен хвост?

- Какие бывают кошки?

- Что любят кошки? А чего кошки не любят?

- Для чего кошке усы?

- Как можно поиграть с кошкой?

- Почему в темноте глаза у кошки светятся?

- Разве кошка – доктор?

- Когда кошки мурлыкают?

Кто же поможет нам ответить на вопросы? Где можно узнать все о кошках?

- В садике у воспитателя.

- Из книг, мультфильмов.

- Используя интернет ресурсы.

- Спросить у мамы, у папы.

(см. приложение 1)

И выпустили информационный листок о начале проекта:

Воспитатели и ваши дети.

Также мы предложили родителям вместе с детьми:

1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):

- как и что, ест кошка,

- ходит и прыгает,

- охотится за мелкими животными,

- заботится о котятах, играет с ними,

- вылизывает себя и своих малышей.

2. Выучить любое стихотворение о котах, кошках или котятах, вспомнить сказки, мультфильмы и песенки об этом животном.

3. Составить с ребенком рассказ (мы предложили мнемотаблицы) о домашнем любимце.

(см. приложение 2)

Пополнили – видеотеку новыми мультфильмами о кошках, аудиотеку – новыми песнями о домашних животных; обновили картотеку потешек, загадок, считалок, физминуток, пальчиковых игр и др. новыми материалами по теме проекта (см. приложение 4)

Разработали конспекты занятий по теме проекта (см. приложение 5)

Внесли новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Основной этап проекта (практический).

-познакомить детей с некоторыми породами кошек, особенностями внешнего вида, повадками;

- развивать наблюдательность, память и внимание, логическое мышление, исследовательские навыки;

- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к любым кошкам, в том числе и беспородных, не менее любимых и умных.

4. Учились отгадывать загадки о кошках.

6. Познакомились с некоторыми народными приметами и суевериями, связанными с кошками.

7. Наблюдали за кошкой во время прогулки.


- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

- углубить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать бережное отношение к животным.

- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, к самостоятельности суждений;

- учить составлять небольшой связный рассказ по картине, короткий рассказ на тему из личного опыта;

- развивать слуховое внимание;

- активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов, предлогов;

- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками о кошках;

- воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;

- совершенствовать технику изображения различных пород кошек, передавать их характерные особенности: окрас шерсти, движение;

- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;

2. С целью закрепления навыков детей в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов, предложили раскраски и трафареты о животных (кошках).

4. Музыкально-театрализованная деятельность:


- использовать разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

- совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- воспитывать привычку заботиться о своем здоровье, формировать мотивы самосохранения, общаясь и проявляя заботу о домашних животных (кошках).

Заключительный этап проекта

На заключительном этапе проекта мы провели интервью. Каждый воспитанник рассказал, о ком и о чем он узнал за время проекта, что ему запомнилось и понравилось больше всего.

В ходе проекта дети получили ответы на все интересующие их вопросы, познакомились с интересными фактами о кошках, научились элементарным правилам ухода за ними, получили удовольствие в ходе выполнения и презентации своих творческих работ, экспериментальной и игровой деятельности. У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным, они стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. Возникло не только желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, оказать помощь взрослым.

Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем совместно с детьми.

Педагогам удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.

Мы пополнили видеотеки новыми мультфильмами о кошках, аудиотеки – новыми песнями о домашних животных, картотеки потешек, загадок и считалок новыми материалами по теме проекта. Разработали конспекты и провели занятия по теме проекта. Подобрали методическую и детскую литературу.

Кошки – удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен. Они являются символами семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, да и как можно их не любить – гибкие, грациозные, ласковые, дарящие тепло и ласку, наполняющие дом атмосферой уюта.

Не обижайте люди кошек,

Они как дети доверяют нам,

И ждут как детки у окошек,

Спасая жизни и здоровье мам.

Уж если завели – кормите,

Лечите если вдруг болезнь,

Ну а нашкодили – простите,



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Идеей своего проекта мы обязаны книге замечательного поэта Самуила Яковлевича.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Идеей своего проекта мы обязаны книге замечательного поэта Самуила Яковлевича.

Автор проекта: воспитатель младшей группы №2 МКДОУ Петропавловский детский са.

Автор проекта: воспитатель младшей группы №2 МКДОУ Петропавловский детский сад Волкова С. В. Участники проекта: воспитатель, дети и родители младшей группы №2 Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации: с 01.02.2018 по 16.02. 2018

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном– кошке За.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном– кошке Задачи: - Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса - Приобщать родителей и детей к совместному творчеству

Работа с детьми Виды деятельности Игры Утренние гимнастики Наблюдения Чтение.

Работа с детьми Виды деятельности Игры Утренние гимнастики Наблюдения Чтение литературы Слушание песен Занятия Просмотр мультфильмов

Проект

Подготовительный этап проекта

Подготовительный этап проекта



Исследовательский этап проекта

Исследовательский этап проекта



Заключительный этап проекта

Заключительный этап проекта




 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 475 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.02.2018 923
  • PPTX 6.7 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котенок?

Подготовительный этап проекта:

  1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
  3. Создание в группе мини-музея “Кошкин дом”.
  4. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
  5. Организация экскурсии на Выставку кошек.
  6. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Тематическое планирование занятий к проекту

Составление рассказа по картине

Конструирование “Кот и мыши”

Заключительный этап проекта

Итоговое занятие проекта “Усатый - полосатый”

Вот какой глупый котенок?

Материалы и оборудование:

Ход занятия

В-ль: Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. И, кажется, еще один гость торопится. Слышите его песенку? (Звучит песенка Хрюши)

Хрюша: Здравствуйте, ребята и Елена Александровна!

В-ль: Здравствуй, Хрюша. Что это ты нам принес сегодня?

Хрюша: Я принес чудесную книгу, которая называется “Усатый - полосатый”

В-ль: Ребята, вам знакома эта книга? (Да!)

Хрюша: Вы, что её уже читали?! Ну, вот я так не играю! (Обиженно отворачивается)

В-ль: Ну что ты, Хрюша, не расстраивайся. Мы её с удовольствием прочитаем еще раз. И не только прочитаем, но и поиграем. Мы с ребятами теперь много знаем о кошках.

В-ль: Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько лет, - сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее… Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

В-ль: Ребята, а как звали котенка?

Хрюша: Котенок и все

В-ль: Нет, это неправильно. У каждого котенка должно быть свое имя – кличка, на которую он будет откликаться. Вот здесь в корзинке много разных котят, выберите себе любого и придумайте ему имя – кличку.

Дети выбирают котят и придумывают им клички.

В-ль: Стала девочка котенка спать укладывать. Под спинку – перинку. На перинку – простынку. Под ушки – подушки. А сама пошла ужинать. Приходит назад – что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый-полосатый перебрался под кровать.

Хрюша: Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему котенок не стал спать на кукольной кроватке? (Ему было неудобно)

Вот перед вами комната. Положите своих котят туда, где им будет удобно.

Дети выполняют задание.

Хрюша: Где только не спят кошки: и на диване и на окне. Читайте дальше, пожалуйста.

В-ль: Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла. Не хотел котенок мыться – опрокинул он корытце и в углу за сундуком моет лапку языком.

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, а вы знаете, почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим язычком? Потрогайте язычок у этой кошки. Какой он? (Шершавый) Такой язычок лучше всякой расчески и мочалки приведет шерстку в порядок. Мыть кошку нужно очень редко, только если она сильно в чем-то испачкалась и специальным шампунем (показ флакона)

В-ль: Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски – отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала – говорит котенок: - Мало!

Хрюша; Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята здесь на столе много разных продуктов. Выберите те, которые едят кошки, и прикрепите к мольберту. Вот моя кошка очень любит есть зеленый горошек (прикрепляет картинку )

Дети выполняют задание, Хрюша называет выбранные продукты. Дети аргументируют свой выбор.

В-ль: Стала девочка учить котенка говорить. - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! – Скажи: лошадь. А он говорит: мяу! – Скажи: электричество. А он говорит: мяу-мяу!

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Хрюша, у кошек свой кошачий язык, и ребята уже научились его понимать. Если кошка выгибает спину и шипит, что она этим хочет сказать? (не трогайте меня) А если она трется об ноги и мурлычет? (Погладьте меня, покормите меня) Давайте мы с вами поиграем в котят, садитесь на ковер.

Динамическая пауза. “У котенка лапки – мягкие подушки….”

В-ль: Не было в доме мышей, а было много карандашей…..

Хрюша: Вот какой глупый котенок!

В-ль: Ребята, когда котята играют, чему они учатся? (охотиться) Домашние кошки очень ловко ловят мышей

В-ль: Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним гулять…..

Хрюша: Почему он так сделал? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно с котенком нельзя играть как с куклой. А как еще нельзя поступать с кошкой? (ответы детей)

Хрюша: Я совсем запутался. Скажите мне, котенок был глупый или умный? (ответы детей)

Хрюша: А почему девочка все время называла его глупым? (ответы детей)

В-ль: Совершенно верно, девочка была маленькая и ничего еще не знала о кошках. А потом, а потом стал он умным котом. А девочка тоже выросла и стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.

Хрюша: Спасибо вам большое за интересную игру. Я теперь тоже много знаю о кошках. До свиданья! До следующей встречи!

Читайте также: