Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе
Обновлено: 06.07.2024
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности .
2.Организация эффективного функционирования учебной группы.
3.Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.
Деятельность самоуправления строится на следующих принципах :
Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.
Актив класса:
- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
- Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.
Староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.
Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:
1. Диагностирование школьного, классного пространства.
2. Проектирование школьного, классного самоуправления.
3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.
4. Функционирование в оптимальном режиме.
5. Обновление и перестройка.
Ожидаемый результат.
Обретение чувства уверенности в себе.
Умение поддерживать других.
Осознание ответственности за свои поступки.
Расширение представлений о себе, своих возможностях.
Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
Стремление использовать свои умения на радость близким.
Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Примерные группы и их обязанности
Библиотечная служба класса – помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей – предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, встреч с писателями, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов;
Дежурные по столовой и гардеробу – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в гардеробе, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой ;
Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников;
Репортерская служба класса , в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", "Последний день в школе в роли ученика;
Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, "Город мастеров";
Служба озеленения – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;
Сценарная группа – учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, желание разрабатывать праздники в классе. Сценарная группа занимается подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей, анализирует выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляет программы концертов, сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе, ребята помогают в подготовке праздников у младших школьников. Проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Аналитики класса – учащиеся, которые помогают классному руководителю организовывать работу с классом в направлении "Интеллект". Аналитики класса помогают классному руководителю подбирать материал для устных журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, представляют класс в интеллектуальных мероприятиях школы, научном обществе учащихся, готовят информационные часы, часы общения. Группа аналитиков помогает учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах, готовят дни интеллектуального творчества в школе и классе;
Диджейская группа занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках, готовят информацию для класса о театральной и концертной афише города или района, готовят беседы о направлениях в музыке, знакомят с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп, организуют музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе;
Сопроводительная диагностика классного коллектива
Методика "Чудо – дерево"
Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации.
Подросткам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период.
Каждый ребенок получает по 4 кружочка – "яблока" разного цвета.
Красное яблоко – какие дела понравились больше всего и почему.
Желтое – дела, в которых что-то не понравилось и почему.
Зеленое – те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему.
Белое – записываются предложения в будущий план работы.
"Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии.
Цель: самооценка участия в делах класса или своего положения в коллективе.
Знаком "+" отмечают, как далеко находится от центра.
Отмечают, где бы хотелось находиться.
Круги мишени условно обозначают работу коллектива, участие в его жизни ребят.
1 круг – ребята активны, от них исходит инициатива, предложения.
2 – активно откликаются на предложения, хотя сами инициативы не проявляют.
3 – если потребуют, то выполняют дела.
4 – участвуют редко и то в качестве зрителей или исполнителей.
5 – предпочитают избегать дел, отказываются участвовать.
Учащимся класса предлагается выступить в роли фотографов и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик подписывает именами своих одноклассников. Среди них он располагает свое фото и фото классного руководителя.
Анализируя полученные "групповые снимки" педагог обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, одноклассников, классного руководителя, с каким настроением он выполнял эту работу.
Анкета для учащихся
Кого, по твоему мнению, больше всех уважают в классе? Почему?
У кого, на твой взгляд, больше всего друзей? Как ты считаешь – почему?
Кого бы ты выбрал командиром похода? Объясни свой выбор?
Если бы тебе поручили какое-то дело, кого бы ты взял в помощники?
Как ты думаешь, какими качествами должен обладать лидер коллектива?
Кого бы ты выбрал командиром класса (председателем Совета класса)? Почему?
И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление.
Самоуправление 2 а класса
организует учащихся в уборке класса, следит за качеством дежурства, помогает дежурным по классу.
помогает о рганизовывать настольные игры и подвижные игры.
Министерство физкультуры и спорта
ведет учет спортивных достижений, отвечает за порядок в спортивном зале, готовит команду к спортивным мероприятиям.
следит за чистотой рук, ногтей, наличием носового платка и расчески, помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни, ведет устный журнал о здоровье (интересные статьи, передачи, журналы…)
организует оказание помощи в учебной деятельности, проверяет обложки и выполнение домашнего задания, может помочь учителю проверить таблицу умножения, принять долги за домашние задания и т.д.
разбирает ссоры, споры и драки, следит за порядком, предупреждает драки.
оформляет и украшает класс, организует поздравления с днем рождения и праздниками.
Что такое самоуправление в школе
Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.
Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.
Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.
Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.
Цели и задачи
Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.
Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.
Как устроено
Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.
Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.
Но общие принципы одни и те же:
- выборность органов самоуправления: в каждой отдельной школе, как и во всей большой России, источник власти — народ;
- гласность и открытость деятельности;
- гуманизм, приоритет личности;
- сменяемость выборных членов самоуправления;
- педагогическое руководство: степень вовлеченности педагогов в ученическое самоуправление возможна разная (зависит от того, насколько давно и успешно работает эта система), но пускать процесс на самотек нельзя.
Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.
- самоуправление в классе: классное собрание выбирает актив, совет и т. п.;
- ученическое самоуправление: совет активов, школьный ученический совет и т. п. Если школа небольшая, то такой орган один, если в ней параллели по 15 классов и 7 зданий, целесообразны промежуточные звенья (совет старшеклассников и т. п.) и общий, единый орган;
- школьное самоуправление: совет школы, который состоит из представителей родительского комитета, ученического самоуправления и педагогов.
- организационная: общие вопросы, организация работы самоуправления;
- досуговая, культурно-массовая;
- спортивно-оздоровительная;
- художественно-эстетическая;
- гражданско-патриотическая и т. п.
Как организовать ученическое самоуправление
Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?
Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.
Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.
Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.
Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.
Шаг 5. Реализация плана деятельности.
Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.
Развитие школьного самоуправления, его принципы, цели и задачи в современных условиях. Предпочтения учащихся в работе самоуправления. Основные направления, формы и методы работы органов самоуправления. Отношение к ученическому самоуправлению в гимназии.
Рубрика | Педагогика |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.11.2015 |
Размер файла | 24,9 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Развитие самоуправления учащихся в условиях гимназии малого города
Сегодня мы живем в эпоху демократии, свободы личности. Современный ученик должен научиться быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным, активным членом общества. Но как же научиться представлять, отстаивать свое мнение, мнение молодого гражданина? И не только отстаивать, что, в общем-то, умеют многие, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше дает возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Школьники в самоуправлении не просто помогают учителям в воспитательной работе. Они, прежде всего, имеют возможность саморазвития, самовоспитания, формирования гражданской позиции.
Педагогический коллектив ГУО “Крупская районная гимназия” уделяет особое внимание развитию ученического самоуправления в школьном коллективе. И это не случайно: стратегические устремления гимназии, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность, ответственность за себя и других.
Один из важных принципов школьного управления -- принцип демократизации -- невозможно реализовать работу учреждения образования без таких составляющих этой работы, как собственно управление, соуправление и самоуправление. Управление школой -- целеустремленная деятельность субъектов управления, направленная на обеспечение оптимального функционирования школы и ее развития. Соуправление - участие в выработке и принятии решений представителей всех групп школьного коллектива (педагогов, учащихся, родителей); школьное самоуправление -- передача ряда функций управления учащимся и педагогам, их органам и организациям. Если те или иные функции управления передаются учащимся, их органам или организациям, то речь идет об ученическом (школьном, классном) самоуправлении.
Система работы органов ученического самоуправления, сложившаяся в условиях нашей гимназии, обеспечивает возможность каждому ученику принимать участие в организаторской деятельности и развивать свои организаторские способности: умения планировать предстоящую работу, распределять обязанности и поручения, налаживать контроль и учёт, организовывать общественные и трудовые коллективные творческие дела. Участвуя в работе органов самоуправления, ребята становятся хозяевами своей организации, своей гимназии, своего района, утверждаются в активной жизненной позиции, проникаются ответственностью за состояние дел в гимназии, за свой личный вклад в общее дело, за свою собственную судьбу. Ведь хорошо организованная работа ученического самоуправления помогает педагогическому коллективу подготовить будущих граждан страны, способных управлять коллективной деятельностью и самим принимать в ней активное участие.
Цель работы: на основе социологического анализа изучить эффективность деятельности работы самоуправления гимназии.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить структуру самоуправления в гимназии.
2. Рассмотреть учащихся гимназии как субъект самоуправления.
3. Выявить основные направления в работе самоуправления на основании социологических исследований.
Объект исследования - организация самоуправления в гимназии.
Предмет исследования - процесс самоуправления в условиях гимназии малого города.
Гипотеза - самоуправление будет успешно осуществляться только при желании и стремлении самих учащихся; также для успешного самоуправления необходима хорошая организация и опора на документацию.
школьный ученический самоуправление гимназия
Основные функции органов ученического самоуправления:
1. Высший орган ученического самоуправления гимназии - Ученический совет. Совет заслушивает и утверждает план работы на год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении гимназии (Совете гимназии), вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы.
2. Главным координирующим органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников (приложение 2), который собираются 1 раз в месяц.
Совет старшеклассников выполняет организационные, представительские, информационно-пропагандистские, методические функции. В пределах этих функций он уполномочен:
· представлять коллектив учащихся в общественных организациях, на педагогических советах, на заседаниях Совета гимназии;
· координировать деятельность классных коллективов;
· разрабатывать программу деятельности классных коллективов и коллектива учащихся всей гимназии, организовывать её реализацию;
· принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся гимназии, сроков и порядка проведения собраний, отчётов, выборов и других мероприятий;
· организовывать учёбу актива учащихся.
3. Совет формируются из представителей классов, из их числа выбирается председатель.
· следит за успеваемостью, организует взаимопомощь учащихся в случае необходимости, принимает меры к созданию твёрдого общественного мнения в среде учащихся к нерадивым ученикам;
· помогает в организации тематических предметных вечеров и недель;
· проводит специальные мероприятия по борьбе за успеваемость учащихся (смотр тетрадей, рейды, выпуск бюллетеней и т.п.);
· ежегодно участвует в организации внутригимназических олимпиад по предметам, проведении научно-исследовательских конференций.
· следит за санитарным состоянием помещений, проверяет состояние внешнего вида учащихся, чистоты и порядка их одежды;
· следит за качеством уборки и производит приёмку убранных помещений;
· организует учащихся для помощи гимназии в разных хозяйственных работах: по переноске мебели, для проведения работ по расчистке двора, озеленению и т.д.;
· вовлекает классные коллективы в шефство над учебными кабинетами гимназии, организует помощь учащихся в ремонте и починке учебных пособий, приборов;
· руководит проведением массовых мероприятий среди учащихся: организацией общешкольных вечеров, праздников, вечеров отдыха, распределяет между классами поручения по подготовке этих мероприятий;
· организует оформление гимназии к вечерам и праздникам, несёт ответственность за проверку программы художественной части и программы развлечений;
· выявляет пожелания учащихся о культпоходах и экскурсиях;
· имеет в каждом классе уполномоченных по культработе, через которых организует культмассовую работу и привлекает учащихся к общешкольным мероприятиям.
· вовлекает учащихся в работу спортивных секций в гимназии;
· вывешивает извещения об итогах внутришкольных и районных соревнований, о командных и личных достижениях учащихся гимназии;
· организует разные виды спортивных соревнований;
· объединяет и направляет работу физоргов классов, проводя с их помощью все спортивные мероприятия.
· организует помощь ветеранам войны и престарелым, назначая ответственных по уходу за ними из разных классов;
· организует работу по уходу за могилой и памятниками Героем Советского Союза Е.Ф.Колесовой и Д.Я.Беляева;
· организует и проводит поздравления ветеранов войны и педагогического труда с праздниками, следит за изготовлением и вручением им памятных сувениров;
· организует шефскую работу с младшими классами, оказывает им необходимую помощь.
· организует размещение статей учащихся в газете;
· организует проведение смотров-конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет и подводит их итоги;
· привлекает учащихся разных классов к оформлению проводимых мероприятий;
· участвует в проведении общешкольных часов информирования.
Можно выделить наиболее основные формы и методы работы органов самоуправления:
- походы и экскурсии.
Ежегодно при проведении мониторинга уровня воспитанности учащихся в гимназии изучается и уровень развития самоуправления в ученическом коллективе.
Данные исследований говорят о том, что уровень самоуправления в гимназии, по оценке учащихся (а в исследовании принимают участие все учащиеся 5-11 классов), составляет 0,79 балла (средний) и повышается на протяжении последних 4 лет (2010 г. - 0,61, 2011 - 0,67, 2012 - 0,72). Увеличивается количество учащихся, принимающих активное участие в деятельности гимназического самоуправления.
Предпочтения учащихся в работе самоуправления
Как ты понимаешь, что такое самоуправление?
1. Я не знаю точно, что это такое - 25%
2. Это возможность учащихся отстоять свою точку зрения - 70%
3. Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации - 5%
I. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
1. Организация досуга учащихся - 47%
2. Качество обучения в гимназии - 15%
3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодёжными организациями - 28%
II. Отношение к ученическому самоуправлению в гимназии
1. Мне интересно быть участником творческого союза ученического самоуправления - 53%
2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40%
3. Мне всё равно, есть в гимназии самоуправление или нет - 7%
III. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в гимназии?
2. Гражданско - патриотическое? - 23%
3. Спортивное? - 34%
4. Художественно - эстетическое? - 13%
IV. Нужно ли гимназии самоуправление?
1. Самоуправление помогает гармонично развиваться - 20%
2. Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
3. Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25%
4. Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%
Данные опроса свидетельствует о том, что большинство наших учеников имеют потребность в реализации своей социальной активности через участие в органах самоуправления. И пусть не всегда все получается, от чего-то приходится отказываться, что-то изменять, но главное - у ребят формируется активная жизненная позиция, воспитывается ответственность, патриотизм, развиваются творческие способности, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.
Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к учреждению, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому-то подчиняется, кем-то направляется, даже если не ощущает этого. Значит, каждое подразделение, каждый элемент целого является одновременно и подчиненным, и самостоятельным звеном управления.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
· Самоуправление в гимназии - необходимый компонент современного воспитания.
· Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к не прерывно изменяющимся жизненным условиям.
· Самоуправление способствует личностному росту гимназистов, развитию их ответственности и самостоятельности.
· Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности учащихся, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
· Самоуправление способствует раскрытию учащихся как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.
· Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Дальнейшая демократизация общества, переход к правовому государству требуют формирования у учащихся демократической культуры. Для этого в образовательно - воспитательных учреждениях необходимо взаимодействие управления, самоуправления и соуправления.
Управление обеспечивает гарантии воспитательным коллективам на самоопределение, саморазвитие и самоуправление. Последнее в свою очередь обеспечивает гарантии учащимся на самоанализ, самооценку, самоустановку. Соуправление дает право органам ученического самоуправления являться партнером и оппонентом других общественных формирований и государственных органов в осуществлении социально - защитных функций учащихся, связанных с условиями охраны их здоровья, обучения, отдыха, труда, спорта, творчества.
Структура гимназического самоуправления
СТРУКТУРА СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности;
- Забота о ветеранах войны и труда, привитие уважения к тем, кто отстоял мир на нашей земле;
- Воспитание гражданина, способного своими делами и поступками приносить радость и пользу себе, семье, людям;
- Создание оптимальных условий для воспитания у подростков гражданской ответственности;
Акцент внимания учащихся на современные жизненные ситуации, в которых подросток может проявить свои лучшие нравственные качества.
Тимуровское движение в самом своём начале не носило проектной формы, а представляло собой одно из направлений воспитательной работы в гимназии.
В ходе достижения поставленных целей проекта всю работу мы разделили на два этапа.
1 этап (подготовительный)
Его цель - пробудить социальную и творческую активность у учащихся.
создание постоянно действующих тимуровских отрядов;
пропаганда тимуровского движения на уровне гимназии;
разработка плана совместной деятельности педагогов и учащихся.
Основные направления деятельности:
- создание и объединение детей в творческие коллективы;
- выбор актива гимназического тимуровского движения;
- организация обучения тимуровского отряда;
- разработка сценариев и праздников для старшего поколения;
2 этап (учебный год)
Его цель - определить основные направления, формы и виды деятельности,
т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования тимуровского движения.
совершенствование всех задач первого этапа;
привлечение к тимуровской деятельности родителей учащихся;
пропаганда работы тимуровских отрядов на уровне района.
Основные направления деятельности:
- чёткое планирование как одно из важнейших предпосылок эффективности деятельности тимуровского движения;
- расширение форм взаимодействия;
- обеспечение социально-психологического сопровождения тимуровского движения;
- обеспечение преемственности деятельности тимуровского движения через постоянное привлечение в тимуровский отряд учащихся младших классов.
Размещено на Allbest.ur
Подобные документы
Многогранность детского самоуправления как психолого-педагогического явления. Сущность, принципы и функции ученического самоуправления. Характеристика ученического самоуправления, его значение для развития личности. Подход А. Макаренка к самоуправлению.
реферат [61,1 K], добавлен 14.11.2010
Анализ массовой практики школьного самоуправления, причины и обстоятельства, затрудняющие его организацию и функционирование в отечественной школе. Влияние школьного и ученического самоуправления на воспитание и развитие учащихся, их самоактуализацию.
курсовая работа [54,0 K], добавлен 26.07.2009
Цели и задачи воспитания. Роль и значение самоуправление для социального становления личности. Приемы, способы, развития детского самоуправления. Возрастные особенности младших школьников. Формирование самоуправления у учащихся начальных классов.
курсовая работа [335,3 K], добавлен 19.03.2015
Педагогическая система организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе. Структура и полномочия органов ученического самоуправления МОУ Школа №41 "Гармония". Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе.
курсовая работа [42,2 K], добавлен 10.11.2012
Социальные и социально-психологические аспекты самоуправления. Определение ученического самоуправления как метода организации воспитательного коллектива. Три стадии формирования коллектива по Макаренко. Участие детей в работе органов самоуправления.
дипломная работа [39,8 K], добавлен 10.06.2014
Формирование ученического самоуправления как одна из возможностей успешной социализации в жизни и культуре современного общества. Основные направления деятельности, принципы и структура школьного самоуправления. Система работы педагога с родителями.
презентация [391,6 K], добавлен 20.12.2013
Структура, правовая база и обязанности органов ученического самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №11". Основные цели создания и направления деятельности Советов старшеклассников и лидеров.
Школа — это маленькая модель большого мира. Здесь дети учатся дружить, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения, а ещё — участвовать в общественной жизни. Например, становятся частью ученического самоуправления. Подробнее об этом движении рассказывает наш блогер Вадим Гринберг.
Финал Всероссийского конкурса образовательных организаций, развивающих ученическое самоуправления (РСМ), 2016 год.
У меня сложилось впечатление, что ученическое самоуправление в Москве развито недостаточно равномерно по районам города. Да, со временем все меняется и развивается, появляются новые форматы работы с постоянным детским коллективом, создаются новые государственные органы и некоммерческие организации, занимающиеся развитием ученического самоуправления.
Да, не везде. Есть образовательные организации, где органы УСУ действительно задействованы в принятии решений, касающихся интересов школьников. Есть образовательные организации, где активисты школы реализуют свои идеи, задумки и инициативы, а также помогают это сделать и другим учащимся.
В своей школе я развивал то самое, настоящее ученическое самоуправление. Мы реализовали целый ряд проектов по инициативам самих школьников. Самоуправление способно внести огромный вклад в становление и развитие личности ребенка. Скорее всего, феномен этой деятельности в том, что она включает в себя нравственное, трудовое, правовое и гражданское воспитание, базируясь при этом на принципах самостоятельности и инициативы. Если культура самовыражения в позитивных формах не будет привита ребенку в школе, то, скорее всего, он уже не приобретет её должным образом. Ученическое самоуправление — это система, в которой ученик может высказать свою позицию, сформировать свое социальное Я, предложить то, что действительно нужно ученикам, и реализовать это.
Так каким же я вижу будущее ученического самоуправления?
О том, как школьник создал профсоюз и что из этого вышло
Как следствие, в нашей стране могли бы появится постоянные центры содействия развитию ученического самоуправления. В подобных центрах могли бы проходить региональные этапы конкурсных программ, направленных на развитие системы органов УСУ; осуществляться методическая поддержка и образовательная работа с учениками и педагогами, а также аккумулироваться ученическая общественность региона. К работе подобных центров можно было бы привлечь региональных уполномоченных по правам ребенка для учета мнения детей в решениях правительства региона.
Городской центр содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений, г. Москва. Работал до 2016 года.
5 фильмов, которые помогут в организации школьного самоуправления
Если представлять будущее, то получается именно такая картина. По крайней мере, на мой взгляд, молодого педагога, занимающимся преимущественно ученическим самоуправлением, такое будущее было бы интересным, удобным и практичным.
Самостоятельность и инициатива ребят — это залог успешной деятельности органов УСУ. Ученическое самоуправление — это не организация мероприятий. Это — возможности учеников!
Читайте также: