Уголок проектной деятельности в школе
Обновлено: 06.07.2024
Как подготовить учащихся к будущему?
Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.
Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.
Что включает в себя школьный проект
Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.
Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.
В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:
-
Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);
Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);
Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).
Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.
Применение проектов на практике
Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.
За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:
Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;
Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);
Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.
Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.
В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:
С чего следует начинать проект;
Как мотивировать учеников;
Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.
Пособия в помощь
Как привести идею проекта к успешному результату;
Каким образом структурировать свою работу;
На примерах разбираются ошибки и способы их решения;
Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.
Цифровые решения
Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;
Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;
Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.
Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;
Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;
Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;
Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;
Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.
Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы
Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.
Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:
ФИО автора и научного руководителя;
Актуальность представленной темы;
Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);
Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);
При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.
Как сделать презентацию максимально привлекательной
Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.
Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);
Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;
На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).
Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развитие детей. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.
Наблюдая за детьми, сделали вывод о необходимости применения технологии детского экспериментирования в процессе их познавательного развития.
Перед родителями мы поставили поисковые вопросы:
Что такое экспериментирование?
Для чего нужно экспериментирование?
Как создать эксперимент дома?
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :
1. Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
2. Развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Тип проекта : опытно-экспериментальный
Вид проекта : краткосрочный (ноябрь - декабрь 2017 г.)
Предполагаемый результат: создание экспериментального уголка в группе.
Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, их родители, воспитатели.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
Для родителей: поддержать интерес детей к экспериментированию, желание узнать новое, обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Для педагогов: учить детей проявлять настойчивость при достижении результата.
Для воспитателей: формировать представления о эксперименте. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с родителями оформить и презентовать продукт.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию об экспериментировании? Как использовать полученные сведения. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно-образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные навыки и умения. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслись к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.
Был разработан план действий:
Пополнение экспериментального уголка (симена разны растений, шишки, камешками, набор резиновых игрушек для игр в воде
Беседы с детьми.
1. Кому нужна вода?
2. волшебница вода?
Наблюдение за природой
В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания, умения и навыки. Для этого я создавала игровые обучающие ситуации:
Чтение художественных произведений;
Родители активно помогали в реализации проекта : приносили наглядно-иллюстрационный материал, книги, игры и т. д.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.
На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. В защите проекта участвовали дети группы, родители.
Результаты: в результате работы:
Обогатилась предметно-развивающая среда нестандартным эксперементальное оборудованием.
Развились внимание, умение быть в коллективе.
Повысилась компетентность родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования
Появился навык самостоятельной экспериментальной активности при использовании нестандартного экспериментального оборудования.
Вывод. Грамотное сочетание оборудования и материалов в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребёнок-исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет умный, любознательный, умеющий логически мыслить и самостоятельно делать выводы.
Как создать развивающую среду дома Как создать развивающую среду дома Для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой.
В настоящее время проектная деятельность в школе занимает лидирующее место среди разнообразия направлений новейших педагогических технологий.
На этот свет мы все приходим маленькими несмышлеными существами, которые по мере взросления должны овладеть определенными навыками и умениями. Для того, чтобы сделать это мы все учимся сначала приобретать знания и, конечно же, находить им применение в различных жизненных ситуациях. Именно эта задача является основной и довольно часто применяется в обучении детей, начиная с начальной школы. Разработка и демонстрация своих проектов учит детей планировать действия, ставить цели и прогнозы, то есть с детских лет учит быть серьезными и ответственными.
Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата
Основная цель проектной деятельности:
- сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности.
Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.
Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.
Историческая справка
Большинство исследователей полагают, что основоположником метода проектов был американский ученый Джон Дьюи. Он выдвинул идею, что ребенок, находясь в рамках традиционной системы образования, не способен приобрести практические навыки и применить их в жизни.
Последователем взглядов Д.Дьюи был В.Х. Килпатрик, который, по сути, и ввел проектную деятельность в педагогическую систему. Он считал, что учебная программа не может быть общей для всех, результат получится только от индивидуальной деятельности учащихся.
Идеи проектной деятельности в России зародились еще в начале ХХ века. Их выдвинул С.Т. Шацкий в 1905 году.
После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.
В современных исследованиях проектная деятельность учащихся в школе рассматривается как обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.
Задачи проектной деятельности в начальной школе, ориентированные на развитие личности:
- Развить познавательные способности детей.
- Развить у детей творческое воображение.
- Обеспечить здоровье учеников и их психологическое благополучие.
- Развить у детей творческое и логическое мышление.
- Развить у учеников коммуникативные навыки.
Проектная деятельность в развитии умений и навыков:
- Развивает умение точно выражать свои мысли;
- Умение выразить свою точку зрения;
- Развивает у детей умение слушать и договариваться друг с другом в процессе работы над проектом;
- Ставить цели и добиваться ее;
- Развивает умение адекватно оценивать результат своей работы;
- Умение работать с информацией: сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку, выбирать самое важное и интересное.
- Выгодно представлять результат своей работы;
- Помогает научиться работе в Интернете.
Педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе:
- В процессе работы над учебным проектом у детей появляется возможность для самореализации и применения накопленного опыта на практике.
- Совместный проект учит детей общаться и сотрудничать.
- Активное обучение создает сильную нагрузку на нервную систему, а проект способен ее снять.
- Учебный проект побуждает ребенка к самосознанию, а также создает условия для внутренней активности личности.
- Проектная деятельность в начальной школе позволяет вовлекать детей в творческий процесс.
Виды проектной деятельности в школе
Существует несколько классификаций проектирования деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.
Проекты по методу или типу деятельности
1. Исследовательский проект
2. Творческий проект
Не имеет детализированной структуры. Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.
3. Ролево-игровой проект
4. Информационный проект
5. Предметно-ориентированный проект
Предметно-содержательная область проектов
Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.
1. Монопроект
Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.
Проектная деятельность в обучении математике младших школьников
2. Межпредметный проект
Проектная деятельность школьников происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную и окончательную презентацию.
3. Надпредметный проект
Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.
В зависимости от количества учеников, занимающихся заданием, выделяют: индивидуальные, групповые и парные проекты. Также проектно-исследовательская деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с закрытой — является полноправным членом команды.
По продолжительности выделяют:
- краткосрочные проекты;
- среднесрочные проекты (около 2 месяцев);
- долгосрочные проекты (около 1 года).
Выбор темы проектной деятельности в школе
Важно, чтобы ребенок самостоятельно выбрал интересующую его тематику и определил, какие учебные дисциплины будут затронуты им в ходе исследований. В противном случае, пропадет желание ответственно подходить к выполнению задания и добиваться хороших результатов. Тема должна быть уникальной, необычной и простой, доступной для восприятия.
При выполнении первых проектов ребенку, безусловно, необходима помощь взрослых. Однако, он тоже должен вносить посильный вклад при выполнении этого задания. Желательно, сделать работу быстро, так как детям в этом возрасте сложно длительное время сосредотачивать свое внимание на чем-то одном.
Кроме того, если преподаватель знает, что именно интересно отдельно взятому ученику, то он может помочь ему определиться с темой, либо дать готовое задание. Но, лучше, если ребенок примет решение самостоятельно. Хотя, скорее всего, родителям придется взять на себя большую часть работы при создании проекта (например, если ребенок учиться в первом классе).
Для подбора интересных тем для проектной деятельности можно воспользоваться учебником, например, по природоведению. Просмотреть изучаемый материал и выбрать привлекательную для исследования область. В некоторых учебных пособиях темы проектов уже представлены, что немного облегчает задание. Возможно, ребенок захочет предложить направление, которое не затрагивается в процессе обучения (свободная тема). После утверждения учителем темы исследования, приступаем к разработке этапов.
Как сделать школьный проект
Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.
Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.
Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:
- Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
- Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
- Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
- Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
- Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.
Оформление проекта
После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.
Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.
Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:
- На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
- Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
- Третья страница – начало описания самого проекта.
- Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
- Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
- В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.
Презентация проекта
Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.
Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:
- Понимание основной проблемы проекта;
- Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
- Пути решения, предложенные ребенком;
- Анализ успешности каждого решения;
- Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
- Умение анализировать собственную деятельность;
- Самоанализ всей проведенной работы.
В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.
Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.
Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀
Главными фишками моего кабинета стали:
⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.
Зонирование кабинета
⠀
1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева
Учебная зона
В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.
Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).
Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.
Зона хранения и отдыха
В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).
При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.
Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.
Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.
В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.
Зона учителя
Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.
Санитарная зона
Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:
- подвесная тумба
- раковина со скруглёнными краями
- жидкое мыло с дозатором
- полотенца и мусорка
Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.
Цветовые решения
1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.
2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.
Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.
Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.
По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.
Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.
Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.
Выставочное пространство
Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.
Стенд
Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.
Рейки
Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.
Крепятся работы на кнопки.
Планшеты и клипборды
Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.
Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.
Средняя цена одного планшета 100 рублей.
Прищепки
Еще один простой вариант — это прищепки.
Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.
Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.
Варианты декоративного оформления пространства
Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.
Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.
Изображение с сайта Pinterest.
Читайте также:
- Какие темы особенно часто звучат в стихотворениях есенина кратко
- Информационно технологический профиль в школе учебный план
- Какие правила включены в школьную дисциплину
- Что вы знаете об ускорении свободного падения на луне кратко
- Какие нравственные пороки русских помещиков по мысли гоголя нуждаются в обличении кратко