План музыкального руководителя неделя здоровья в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Актуальность проблемы

• пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;

• желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;

Цель проекта:

• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни путём приобщения к музыкальной культуре через ознакомление с музыкальными произведениями и физической культуре через двигательную деятельность

Задачи проекта:

• создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом, физкультурой, следованию здоровому образу жизни;

• развивать умения общаться и сообщать о себе, своём настроении, своих эмоциональных переживаниях с помощью музыки

Продукты проекта:

• Оздоровительно-двигательная деятельность детей.

Подготовительный этап

• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;

• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

• подбор музыки для релаксации и отдыха, ритмопластики, песен

Практический этап реализации проекта

• укреплять физическое здоровье детей;

• формировать у детей потребность быть здоровым;

• развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость;

• воспитывать настойчивость, желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие;

• обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой;

• поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимных моментах.

Понедельник

Утро радостных встреч

Девиз дня: "Я и дома и в саду с ритмопластикой дружу"

1. Игровая утренняя ритмопластика с Рахматуллиной А. Э.

3. НОД по музыке

Вторник

Утро радостных встреч

(с использованием подвижных игр, малоподвижных и народных игр).

1. Игровая утренняя зарядка с Вахитовой Р. Р.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивных уголках групп и на прогулке (под руководством воспитателя)

Среда

Утро радостных встреч

Девиз дня: Кто со спортом дружит крепко,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым,

И веселым, целый день.

1. Игровая утренняя ритмопластика с музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э.

4. НОД по физической культуре

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (под руководством воспитателя)

Четверг

Утро радостных встреч

1. Игровая утренняя зарядка с инструктором по физической культуре Вахитовой Р. Р.

Пятница

Утро радостных встреч

Девиз дня: Не унывать! Всё пройти и все узнать!

1. Игровая утренняя ритмопластика с музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э

День здоровья в детском саду

День здоровья в детском саду День здоровья в нашем детском саду "Дельфин"уже давно является традиционным, и одним из любимых, праздником. Дни здоровья более остальных.

Фотоотчет о неделе лего в детском саду

Фотоотчет о неделе лего в детском саду В детском саду прошла неделя Лего. Цель: Популяризация возможностей использования конструктора лего. как одного из средств новых технологий.

Тропа здоровья в детском саду Тропа здоровья в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального.

Урок здоровья в детском саду Урок здоровья в детском саду. Актуальность: Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение,.

Важно учить безопасности! Фотоотчет о неделе ПДД в детском саду

Важно учить безопасности! Фотоотчет о неделе ПДД в детском саду Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Тип проекта: педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой.

Цель проекта: внедрить в образовательную деятельность на музыкальных занятиях оздоровительную работу.

Проект предназначен для музыкальных руководителей в системе использования здоровьесберегающих технологий.

Мельник Ксения Вячеславовна со своими воспитанниками.

Задачи проекта

Общие задачи:

  1. Разработать комплекс мер музыкально-оздоровительной работы на музыкальных занятиях.
  2. Разработать содержание, методы, приемы, формы организации работы по внедрению в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий.
  3. Вовлечь воспитанников ДОУ, воспитателей.
  4. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Задачи для воспитанников:

  1. Формировать гигиенические навыки, правильную осанку.
  2. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  3. Снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус воспитанников.
  4. Развивать положительную мотивацию к музыкально-оздоровительной работе.
  5. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Ожидаемый результат

Разработан комплекс мер по музыкально-оздоровительной работе в ДОУ:

Воспитанник:

  • владеющий правильным дыханием, ровным звукоизвлечением;
  • расширил представления о влиянии музыки на собственное здоровье;
  • повысил адаптивную возможность своего организма (активизировались защитные свойства,
  • накопилась устойчивость к заболеваниям);
  • способный понимать значимость музыкально-оздоровительной работы;
  • проявляет инициативность в выборе средств музыкального оздоровления;
  • обладающий положительной мотивацией к занятиям по музыкально-оздоровительной работе.

Вид проекта

  • По продолжительности: краткосрочный.
  • По характеру деятельности: творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, возраст 5-6 лет, родители, педагоги.

Методы и приемы

  • Игровые (пальчиковая гимнастика, коммуникативные танцы, валеологические песенки, игровой массаж).
  • Словесные (дыхательные, фонопедические, артикуляционные упражнения, восприятие музыкальных произведений).
  • Наглядные (показ педагогом, презентации, видеоролики).
  • Практические (музицирование, пропевание попевок, пение, утренняя гимнастика).

Форма реализации проекта

  • Музыкальные занятия
  • Утренняя гимнастика

Форма работы с родителями: консультации, беседы с родителями.

Формы работы с педагогами: консультация, практические рекомендации в использовании здоровье сберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.

Сфера использования: все образовательные области педагогического проекта процесса, в работе музыкальных руководителей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый продукт

Старшая, подг. группы Воспитатели

Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиене. Старшая группа

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений из книг:

Лучшая книга малыша;

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим миром…

Конспект НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим миром Маня" мя " ма" (Чум-это наш дом) Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…


Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации кратко описаны основные выдержки из Положения о проведении "Недели здоровья" в ДОУ, также содержится план мероприятий.

Старший воспитатель

Екатеринбург, 2022

Цели и задачи:

Неделя здоровья проводится с целью воспитания у детей здорового образа жизни, формирования интереса к занятиям спортом.

- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей к различным заболеваниям;

- повышение работоспособности детей, продуктивности их обучения;

- привлечение детей ДОУ к различным видам спорта;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- привлечение детей ДОУ к физкультурно-оздоровительным занятиям;

- воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей;

- организация совместной с родителями физкультурно-оздоровительной деятельности;

- укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в двигательной активности;

- регулировка физической, психической и эмоциональной нагрузки.

Сроки проведения:

Общее руководство подготовкой, проведением мероприятий в рамках проекта осуществляет Оргкомитет МАДОУ ЦРР-детский сад № 104.

Ответственность за своевременное проведение мероприятий в группах возлагается на воспитателей.

Участники проекта.

В спортивных соревнованиях принимают участие дети, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Недели здоровья.

Освобожденные дети присутствуют на всех мероприятиях Недели здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков.

День 1- День здорового питания

Загадки об овощах, фруктах, продуктах питания.

2 день - День народных подвижных игр

1. Подвижные игры народов Урала на выбор воспитателя.

3 день - День экологии и чистоты

Разучивание потешек, отгадывание загадок.

Физкультурные упражнения для экологического воспитания детей.

4 день - День спорта

5 день – день Здоровья

План мероприятий

Сроки проведения: 15-19 ноября 2021г.

Предварительная работа с детьми, беседа о планируемом путешествии.

Воспитатель готовит маршрутный лист. Детям задание подготовить за выходные материал для коллажа.

Воспитатель в группе

Космическая зарядка (состоит из двух частей: физ. упражнения, танцевальная разминка)

В начале дня ГЕРОЙ (Знайка, инопланетянин и пр.) обходит группы с приветственным словом о начале недели здоровья. Проводит тематическую подвижную игру. Вручает маршрутные листы воспитателям для ознакомления воспитанников с планом путешествия.

Изготовление карты путешествия (маршрутный лист на неделю), ракеты, на которой полетим в космос, выбор названия для космического корабля.

Инструктор по ФИЗО, муз. руководители

Космическая зарядка (состоит из двух частей: физ. упражнения, танцевальная разминка)

Инструктор по ФИЗО, муз. руководители

Космическая зарядка (состоит из двух частей: физ. упражнения, танцевальная разминка)

Тематические подвижные игры во время прогулки (на участках групп)

Инструктор по ФИЗО, муз. руководители

Космическая зарядка (состоит из двух частей: физ. упражнения, танцевальная разминка)

Космический эксперимент (на выбор воспитателя)

Инструктор по ФИЗО,

День конструкторской деятельности

Космическая зарядка (состоит из двух частей: физ. упражнения, танцевальная разминка)

Конструирование ракеты из любых материалов.

Тематические подвижные игры во время прогулки (на участках групп)

Готовят воспитатели по возрастным параллелям,Инструктор по ФИЗО, музыкальные руководители

Воспитатели: готовят маршрутные листы на неделю, готовят тематическую беседу (пн), готовят тематические подвижные гры на улице (среда), разрабатывают викторину/брейнринг, эксперимент, коллаж

Муз. руководители: проводят зарядку, инопланетный танцевальный флэшмоб, подбор музыки на тему космос.

Читайте также: