Что такое воп в доу

Обновлено: 30.06.2024

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды :

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);

тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П. И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т. п.);

печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т. п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения :

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения : традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т. д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ: современные технологии обучения и воспитания.

Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Приоритетным направлением ФГОС ДО является развитие потенциала личности ребенка.

Таким образом, проблема эффективной всесторонней подготовки детей к школе на современном этапе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией образования.

У ребенка должен быть определенный запас знаний, умений и навыков, но психологами и педагогами давно уже доказано, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовке к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, произвольности, самостоятельности, творческого самовыражения. Также важно наличие у ребенка познавательных и социальных мотивов учения и целого ряда умений: фантазировать, воображать; работать по образцу; подчиняться разным правилам и социальным нормам, в том числе правилам безопасного поведения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Необходимы развитые способности к волевым усилиям, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Поэтому необходимо внедрять в работу современные образовательные технологии.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв) .

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении применяются следующие образовательных технологий:

• Проблемное обучение

• Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам.

• технологии медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные;

• технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

• технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников;

• технологии, направленные на валеологическое просвещение детей и родителей.

• технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования;

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе должны работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание физически и психологически здоровых детей. Причем, физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка. Сегодня же в каждом детском учреждении обязательно должен быть детский психолог, который занимается с детьми, как в коллективе, так и индивидуально. Заметив негативные изменения в поведении ребенка, воспитатели обязаны поставить в известность родителей и начать активную работу по поддержанию психического здоровья воспитанника.

В ФГОС ДО прописано, что деятельность детей в детском саду, регламентированная по типу учебной, не соответствует возрастным и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста. Психологически оправданным является использование различных видов детской деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста одним из таких видов деятельности является игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры.

Игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности. Именно детская игра обеспечивает те условия и те особенности организации дошкольного воспитания, которые необходимы для становления и развития психики и личности ребенка. К сожалению, игра родителями чаще всего рассматривается как развлечение, то есть просто досуг, как избыточный элемент, как пустая трата времени, педагогами же, в основном, - как средство обучения. Но игра для ребенка – это всегда спонтанное, непредсказуемое, активное пробование себя или предмета игры, это всегда какая-то загадка, импровизация, неожиданность, сюрприз. Если даже эта игра по строго обозначенным правилам, все равно непонятно, кто выиграет, и интрига в том, чем все закончится, что будет дальше? Это отличает игру от любой другой деятельности. Такая деятельность очень важна потому, что дает возможность ребенку пробовать себя, проявлять инициативу, совершать выбор и, соответственно, нести за него ответственность.

Игра, в широком смысле слова, охватывает очень много детских деятельностей и имеет позитивное влияние на становление самостоятельности, инициативности и личности ребенка. Все другие занятия не могут заменить того развивающего эффекта, который несет свободная, самостоятельная, инициативная игра.

Проблемное обучение

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Основа проблемного обучения - вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Среди проблемных вопросов особое место занимают те, которые побуждают вскрыть противоречие между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Для этого дети должны пересмотреть свои прежние представления, перестроить их на новый лад.

Активизируют мышление детей вопросы, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане. Так, на летней прогулке воспитатель предлагает подумать, как изменились бы игры детей, если бы стоял морозный зимний день?

Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не надо забывать о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивые) : они мобилизуют их внимание и волевые усилия.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы? А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности:

Первый шаг воспитателя в работе над проектом – это выбор темы.

Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы.

Таким образом, использование современных образовательных технологий будет способствовать повышению качества предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ, а именно у выпускников будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, дети будут успешно проходят адаптацию в 1 классе.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Нетрадиционные методы обучения рисованию

Нетрадиционные методы обучения рисованию Идеи для детского творчества. Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию, что помогает обогащать и расширять художественный.

Методы и приёмы обучения рисованию Консультация на тему: Методы и приёмы обучения рисованию Прохождение материала Методы и приёмы обучения Группа раннего развития. В первом.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы обучения детей основным движениям Основные движения - это жизненно необходимые движения, которыми пользуется ребенок: ходьба, бег, равновесие, лазание, ползанье, прыжки,.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработан с учетом тематического принципа (времен года, традиционных праздников, лексических тем), а также примерной тематики проектов воспитанников. Единый по ДОУ. Усложнение предусматривается воспитателями разных возрастных групп с учетом ООП ДО.

Месяц

Подтемы (лексические темы)

Проекты

воспитанников

Праздники,

кульминационные события месяца

(игрушки, посуда, мебель)

(ребёнок и сверстники)

(ребёнок и взрослые)

о себе и о своей семье

(признаки осени, осенние месяцы, осенняя одежда, обувь, головные уборы)

Автор: Иванова Галина Артуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населённый пункт: с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Наименование материала: Семинар теоретический
Тема: "Игровая технология в образовательно – воспитательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Семинар теоретический

Тема: «Игровая технология в образовательно –

Подготовила и провела воспитатель

l квалификационной категории

Тема: «Игровая технология в образовательно – воспитательном процессе

«Ребенок должен играть,

даже когда делает серьезное дело.

А.С.Макаренко

Актуальность: Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны

игровые технологии. Использования современных игровых технологий в ДОУ заключается

в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с

изменениями условий существования и развития общества. Поэтому перед нами,

педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и

методов работы с детьми. Сущность изменения касается и модели образовательного

процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно

посредством доступной для их возраста деятельности – игры. При правильной

организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и

личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и

обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития

ребенка: чувствовать, познавать, творить, гармонично вписываются в естественную среду

ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом

познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Цель: Знакомство педагогов с игровыми технологиями в ВОП ДОУ

- Познакомить с целями и задачами игровых технологий;

- Расширить знания об игровых технологиях;

- Представить способы применения и приемы игровых технологий в ДОУ

План теоретического семинара

1. Вступительное слово зам. Зав по ВОП: Шемякина Е.А. (5 мин)

- Введение в тему

2. Выступление воспитателей по теме семинара: (20 мин)

Иванова Г.А., Капитанова А.М.

Ход семинара:

Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок

впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем

мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для

дошкольника является игра. Эта деятельность, правильно организованная педагогом,

способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на

самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском

Игровая педагогическая технология предусматривает отбор, разработку и подготовку игр, включение в них

воспитанников ДОУ, контроль хода игры, подведение итогов

Основоположники внесли вклад в разработку игровой технологии Фридрих Шиллер -

американский философ-прагматик, психолог и педагог.

А в нашей стране Л.С. Выгодский, А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконин, В.К. Дьяченко, А.Н.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:

- делает ребёнка более активным;

- повышает познавательный интерес;

- развивает память, мышление и внимание;

- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более

продолжительное время. Помимо этого, по ФГОС, обучение в такой форме:

- развивает логическое и критическое мышление;

- формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;

- воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;

- поощряет проявление инициативы;

- способствует физическому развитию.

Цели и задачи игровых технологий

Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать

примерно одинаково: дать ребёнку возможность в игре прожить детство, формируя при

этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать,

отталкиваясь от возрастной группы воспитанников. Общие же задачи игровых технологий,

согласно ФГОС, можно свести к следующему:

• Задачи игровых технологий , отталкиваясь от возрастной группы воспитанников.

согласно ФГОС, можно свести к следующему:

Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает

интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное

путешествие в мир новой информации и навыков.

Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности,

проявлять инициативу, делать осознанный выбор.

Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со

сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется

находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.

Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия

стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

В игре дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и осваивают новые социальные

Для воспитанников младших групп (2–4 года) основная задача педагога состоит в

формировании эмоциональной связи ребёнка с воспитателем, создании атмосферы

доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы

эвристического подхода к получению знаний детьми: именно игра активизирует

любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет

стремление находить на них ответы.

В средней группе (4–5 лет) игровая деятельность усложняется, появляются игры с

правилами, сюжетом и распределением ролей. Воспитатель всё больше направляет

поисковый запрос детей к внешним источникам информации: вместо того, чтобы дать

готовый ответ на вопрос, предлагает ребятам сыграть в увлекательную игру и найти ответ

самим. Например, по ходу прогулки ребёнок задаёт вопрос о том, откуда берётся уличная

грязь. Воспитатель советует вылить в песочницу немного воды и что-нибудь слепить. На

этом примере дошкольнику объясняется, что грязь образуется от смешения песка/земли с

водой. В этом состоит основная важность игр с воспитанниками средней группы:

организовать их обучение, играя.

В старшей и подготовительной группах (5–7 лет) сюжетно-ролевая игра заметно

и быта взрослых, воспитывать чувство взаимопонимания и уважения к чужому труду,

обучать разделению обязанностей.

Ролевая игра помогает детям осознать социальную важность многих профессий и занятий

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это

огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра — это искра,

зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Целевым ориентациям выделяют следующие виды игры:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и

применение знаний, умений и навыков на практике.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых

подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;

воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности, развитие навыков

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии,

творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить

аналогии, придумывать оптимальные решения; развитие мотивации к учебной

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса и

саморегуляция, обучение общению.

Приёмы игровых технологий

Применяемые в детском саду приёмы принято условно делить на 3 основных группы:

Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать

детям максимально понятно, ярко и красочно. Педагог проговаривает воспитанникам

правила доступным языком без использования громоздких предложений и непонятных

слов. При знакомстве детей с играми воспитатель может использовать загадки или

короткие истории, вводящие в сюжет игры.

Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками.

Дети буквально живут в мире ярких картинок, образов, интересных предметов. Для

иллюстрации рассказа об играх (а также для демонстрации самого процесса игры)

воспитатель может использовать разные средства наглядности: видеоролик, где показано,

как дети играют, картинки, карточки, на которых красиво записаны правила и т. д.

При выполнении нового игрового задания педагог всегда объясняет и показывает на своём примере,

как и что нужно делать

Практические приёмы отчасти можно связать с наглядными. Например, свои

впечатления от игр дети могут выражать в поделках, аппликациях и рисунках. Кроме того,

по итогам игры воспитанники могут сами создавать лэпбук с основной информацией, о

правилах игры и о том, чему они научились играя. Практические приёмы обучения

позволяют малышам самим создавать реквизит для будущих игр: лепить фрукты и овощи,

рисовать зверюшек, мастерить макеты знакомого окружения.

Виды игровых технологий в ДОУ

Педагогическую игровую технологию стоит рассматривать как систему, покрывающую

некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом.

Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра

обладает чётко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. По

мере взросления обучающихся и роста их возможностей в игровую технологию

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки

предметов, сравнивать, сопоставлять их (подходит для младших групп);

группы игр на обобщение предметов по определённым признакам (подходит для средней и

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные

явления от нереальных (подходит для старшей и подготовительной групп);

группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово,

фонематический слух, смекалку и др. (подходит для старшей и подготовительной групп).

По виду деятельности принято делить игры на:

Современные подходы к воспитанию и обучению всё больше насыщают игровыми

технологиями различные виды деятельности, и именно в ДОУ закладывается умение и

желание ребёнка играть. Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся

деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами,

условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать всё более

сложные задачи. Таким образом, обучение в игре, закладываемое с дошкольной скамьи, в

современных подходах актуально на протяжении всей жизни человека.

Немаловажно использование игровых компьютерных технологий в обучающих целях.

Мир не стоит на месте, и сегодня использование информационно-технологических

инноваций в образовательных учреждениях обретает всё большую популярность (хотя

многое здесь зависит от финансовых возможностей организации). Разработано немало

компьютерных игр и онлайн-сервисов по обучению детей навыкам письма, счёта,

решению логических задач и многому другому. Например, обучающий сервис «По

Правильное использование игровых технологий в работе всего педагогического

коллектива детского сада, а не только воспитателя, делает для ребёнка процесс обучения

максимально увлекательным и эффективным. Главное — не пренебрегать играми,

правильно планировать их цели и ожидаемые результаты.

Вывод: Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами

воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности

ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации

* Изучают привычки ребенка и особенности воспитания в семье.

*Выполняют рекомендации педагогов и специалистов ДОУ

* Создают благоприятный психологический климат в группе.

* Осуществляют личностно – ориентированный способ взаимодействия взрослых с ребенком.

* Формируют привычку к здоровому образу жизни

* проводят профилактическую работу о вреде курения, алкоголя, наркомании.

* Формируют знания и умения детей по основам безопасности жизнедеятельности,

* Контролирует выполнение СанПин

* Оказывает первую помощь при заболеваниях и травмах детей.

* Проводят лечение (в том числе аппаратное) детям снарушениям зрения.

* Организуют работу ЛФК.


* Выполняют упражнения по рекомендациям врача, педагогов, специалистов ДОУ.

* Контролируют состояние осанки ребенка дома.

* Организуют различные виды интегрированной детской деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной, с учетом возрастных особенностей детей

* В организации деятельности используют игру, продуктивную детскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поисково – исследовательскую деятельность.

* Учитывают индивидуальные особенности развития детей при организации учебно – воспитательного процесса.

* Организуют деятельность,способствующую развитию психических процессов детей.

* Информируют родителей о динамике развития детей.

* Обеспечивает методическое и материальное содержание образовательного процесса.

* Оказывает методическую помощь в организации образовательного процесса, составлении образовательных проектов и программ.

* Осуществляют контроль за проведением мероприятий по развитию мелкой моторики и подготовки кисти руки к письму.

* Стимулируют детей к участию и участвуют вместе с детьми в конкурсах и проектах ДОУ по продуктивной деятельности.

* Учат устанавливать причинно – следственные связи, экологические цепочки, взаимозависимые процессы в природе.

* Закладывают основы экологической культуры,

* Оказывают методическую помощь.

* Координирует работу педагогического коллектива по формированию экологических навыков у детей.

* Осуществляют контроль за проведением мероприятий природоведческой и экологической направленности.


* Демонстрирует ребенку образцы экологически ориентированного поведения.

* Участвует вместе с ребенком в исследовательских проектах., конкурсах и др. мероприятиях.

достопримечательностями родного края,

* Создают условия для формирования чувства гордости за своих земляков.

* Знакомят детей с нормами поведения в общественных местах, обучают правилам этикета.

(экскурсий, посещение музея, театров, ЦДТ и др. учреждений, участия в событиях города)

* Оказывают помощь педагогам в организации в ДОУ мини-музеев, социально-познавательных центров, кружков, факультативов

* Побуждают детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу.

* Формируют имидж группы как носителя морально – нравственных норм поведения.

* Создают условия для формирования инклюзивной культуры (воспитывают уважение ко всем детям, независимо от их индивидуальных особенностей и возможностей.

* Учат детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли. * Создают условия для формирования навыков использования нормативных способов разрешения конфликтов.

* Формируют психологическую устойчивость в случае неуспеха.


* Личным примером формируют у детей морально – нравственные качества

* Совместно с педагогом-психологом мониторят

межличностные отношения в группах, выявляют лидеров и отверженных детей, уровень благополучия ребенка в детском коллективе.

* Оказывают помощь педагогам в разработке педагогических проектов, программ направленных на формирование морально – нравственных качеств, навыков доброжелательного общения со сверстниками

* Организуют изучение нормативно – правовых документов по защите прав ребенка с педагогами и родителями.


* Способствует развитию у детей чувства ответственности за другого человека, за общее дело, за данное слово и обещание.

* Способствуют созданию в воображении детей образов и действий лиц, о которых им читают или рассказывают.

* Осуществляют контроль за уровнем усвоения детьми программного материала.

* Оказывают помощь педагогам в поиске новых форм работы по данному разделу; по организации и проведению литературных гостиных в ДОУ

какие произведения читают детям в детском саду.

* Приобретают книги (по рекомендации педагогов) и читают дома.


* Формируют у детей интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

* Создают предпосылки для постепенного осознания детьми разных видов искусства как специфического продукта человеческой культуры.

* Содействуют проникновению детей в мир понимания передачи художником эмоциональных и чувственных переживаний.

* Организуют работу с одаренными детьми.

* Проектируют развитие воспитательно – образовательного процесса по данному разделу.

* Оказывают помощь педагогам в поиске новых форм работы по данному разделу; по организации и проведению выставок художественного и продуктивного творчества детей в ДОУ.

* Организуют домашнее рисование по желанию ребенка.


* Воспитатели и музыкальные руководители поддерживают у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней.

* Формируют у детей запас музыкальных впечатлений.

* Развивают систему музыкальных способностей, мышления, воображения, желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.

* Выявляют одаренных детей и организуют индивидуальную работу с ними.

* Оказывают помощь педагогам в поиске новых форм работы по данному разделу; по организации и проведению музыкальных гостиных, вечеров и др. в ДОУ.

* Вместе с ребенком принимают участие в мероприятиях ДОУ

* Развивают музыкальные способности детей в учреждениях доп.образования.


* Формируют интерес к театрализованной деятельности.

* Развивают способность свободно держаться на сцене.

* Побуждают детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации).

* Учат детей оценивать действия и поступки героев, выражать свое отношение к ним, анализировать приемлемые средства выразительности при игре данной роли.

* Оказывают помощь педагогам и специалистам в поиске новых форм работы по данному разделу

* Посещают театры г.Северска и Томска (детские театральные постановки)

* Вместе с детьми участвуют в ежегодных городских конкурсах


* Развивают у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

* Обучают дошкольников элементарным технологиям в создании выразительных образов.

* Способствуют обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения.

*Создают условия для развития технических навыков работы с материалами, способами изготовления деталей образа, способами их крепления,

* развивают мелкую моторику, координацию движений, ловкость, умелость.

* Организуют кружковую работу с детьми, проявляющими особый интерес к художественному рукоделию.

* Поощряют инициативу, творческий подход в работе,

* Привлекают сверстников и родителей к совместной деятельности.

* Оказывают помощь педагогам и специалистам в поиске новых форм работы по данному разделу

* Участвуют в работе ПМПк ДОУ.

* Составляют индивидуальные образовательные программы и маршруты.

* Участвуют в инновационной деятельности ДОУ, в реализации проекта медико-психолого педагогического сопровождения детей

* Организуют и проводят специальные занятия с детьми, имеющими проблемы в развитии.

* Специалисты проводит консультации, семинары, мастер-классы для педагогов и родителей.

* Организуют и проводят занятия в кружках дополнительного образования

* Ведут специальную документацию.

* Оказывают консультативную помощь педагогам по различным патологиям физического развития детей.

Читайте также: