План мероприятий в школе к юбилею писателя

Обновлено: 05.07.2024

привлечение устойчивого внимания детей и подростков к отечественной литературе и истории; выявление и поддержка одаренных детей, привлечение к разным формам внеучебной деятельности, как средству интеллектуально-творческого развития.

Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству.

Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Совершенствовать формы эстетического воспитания, организации досуга детей и подростков.

Оформление сцены и зала:

5. Выставка книг М.Ю. Лермонтова.

(На сцене учащиеся в роли дам и кавалеров светского общества)

1 –й чтец. Господа, великое горе! Сегодня, холодным январским днём 1837 года скончался раненый на дуэли Пушкин.

2 –й чтец. Вы обратили уже внимание на эти стихи? Говорят, они были написаны сегодня, этой вьюжной зимней ночью.

Дама (слева) читает.

Погиб Поэт! - невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
Не вынесла душа Поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде. и убит!

Господин (слева). В петербургских гостиных эти строчки боятся даже произносить вслух. Да ведь это же воззвание к революции!

Все (слева). Воззвание к революции! Воззвание к революции! Воззвание к революции!

Дама (справа). Более того, с такой надписью положили рукопись на стол самому императору.

Дама (слева). Вы знаете, автора этих стихов, призывающих к бунту?

Господин (слева). А как же! Это поручик лейб – гвардии Лермонтов.

Лермонтов. Какая трагедия! Пушкин убит. Именно убит! Есть о чем задуматься, если тебе выпало жить в такое время, когда попирается любое свободное слово.

Да откуда он взялся, этот мятежный поручик.

(ученик в роли М.Ю. Лермонтова)

Лермонтов. Детство провел с бабушкой Е.А. Арсеньевой в имении Тарханы Пензенской губернии. С отцом разлучён с детства. Мать свою не помню. Я был ребёнком, когда её не стало. Но помню песню, которую она пела мне. Я плачу от неё.

В салоне слева.

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов,

О Боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

В салоне справа.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Лермонтов. Москва! Благословенный город. Здесь прошли годы ученичества, здесь я был влюблён и был несчастлив.

Я не унижусь пред тобою;

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Ты позабыла: я свободы

Для заблужденья не отдам;

И так пожертвовал я годы

Твоей улыбке и глазам,

И так я слишком долго видел

В тебе надежду юных дней

И целый мир возненавидел,

Чтобы тебя любить сильней.

(дамы и кавалеры танцуют)

Между танцующими пробираются два профессора

1 –й профессор. Каков наглец! Пререкаться с экзаменаторами!

2 – й профессор. Не знать лекционного материала! Читать что – то сверх программы!

1 –й профессор. Его справедливо исключили из университета!

Лермонтов . Так я оказался в Петербурге, где меня ждала школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Я сразу невзлюбил этот хмурый город.

В салоне справа. В Петербурге всё было ложью.

В салоне слева. Но это был чудо – город, украшенный громадами дворцов.

В салоне справа. Они оставались для него холодными и чужими.

В салоне слева. Но здесь жил Пушкин

В салоне справа.

И здесь он был убит!

Убит! К чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Судьбы свершился приговор!

А что будет с ним, с поручиком Лермонтовым?

В салоне слева. Царь сказал, что поступит с ним по закону.

В салоне слева. Его сослали в Сибирь?

В салоне справа. Нет, хуже отправили на Кавказ, где идёт война с горцами.

Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ,

И вы, мундиры голубые,

И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа

Укроюсь от твоих пашей,

От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

На Кавказе веду дневник. (читает )

Полк, в котором служу – Нижегородский драгунский полк. Мы всё время в сражениях.

В салоне слева. Господа! Слышали, что Лермонтов снова в Петербурге, его видели в Благородном собрании.

В салоне справа. Да, говорят, за него очень хлопотала бабушка.

В салоне слева. Царь увидел его на балу в Аничковом дворце и повелел немедленно выслать поэта – снова на Кавказ. Он должен покинуть столицу в 48 часов.

В салоне справа. Но ведь он же поэт. И поэт признанный.

В салоне слева. Тем хуже! Цари не любят поэтов!

В салоне справа. И он опять уехал на Кавказ.

Там жили его герои.

И там шла война.

Лермонтов . Сражение при реке Валерк было страшное, сошлись в рукопашную, и горная речка стала красной от крови.

Я думал: «Жалкий человек!

Чего он хочет? Небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Что ждало его впереди?

Ему было всего 27 лет…

2. Вступительное слово ведущих.

Ведущий 2. Наша встреча посвящена 200-летию со дня рождения великого русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова, и открыл её салон 19 века. Роли его посетителей исполняли юноши и девушки 8 класса Новосёловской средней школы.

Ведущий 1 . Нынешний юбилей поэта – это не только благодарная память современников, но прежде всего значительная веха в культурной жизни России.

Ведущий 2 . Имя Лермонтова навечно вошло в плеяду гениальных стихотворцев, творящих своим даром российскую звёздную судьбу.

Ведущий 1 . Родившись 15 октября 1814 года, Михаил Лермонтов прожил всего 26 лет, и вот уже 200 ярких и пламенных лет его свободный дух живет в сердце каждого русского человека.

Ведущий 2 . Сегодня мы собрались здесь, чтобы больше узнать об этом человеке, который был писателем, поэтом, драматургом, художником, истинным гением, чтобы вновь погрузиться в чарующий мир его творчества. Ведущий 1. Но не будем забывать, что Игра – есть Игра: в ней должны определиться победители. Поэтому представляем вам членов жюри.

Представление жюри.

Комплектование команд.

3. Конкурсные испытания команд.

Ведущий 1. М.Ю. Лермонтов… Он входит в нашу жизнь с детства и с той поры сопровождает каждого из нас до последнего часа. Он один из тех, кого народ признал своим и кому навеки отдал своё сердце.

Ведущий 2 . О, этот Лермонтов опальный,

Сын нашей собственной земли,

Чьи строки, как удар кинжальный,

Под сердце самое вошли!

Ведущий 1. Сейчас каждая команда получит возможность высказать свою точку зрения, поделиться впечатлениями от прочитанных произведений великого гения.

(Вопросы для конкурса. Приложение №4)

Составьте текст радиопередачи, посвящённой юбилею

М.Ю. Лермонтова, используя данные слова и выражения. Объём: 100-150 слов. Определите, о каком произведении Лермонтова идёт речь.

Ведущий 2 . Пока участники команд работают над текстом радиопередачи и готовятся к выступлению, мы приглашаем на сцену чтецов.

Конкурс чтецов поэзии М.Ю. Лермонтова.

Выступление команд. Результат выполнения творческого задания.

Ведущий 1. Жизнь Лермонтова похожа на легенду. Всё необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет – это трагически мало даже для гения. Но идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая поэта, ощущаем почти физически веяние этого неукротимого и мятежного духа, чувствуем, как обжигает нас палящий жар его сердца.

4. Подведение итогов ИГРЫ, награждение победителей.


Полный текст материала Сценарий гуманитарной игры "Юбилей писателя", посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий в МБОУ Вознесенская СОШ, посвященных году литературы

Общешкольная линейка, посвященная открытию года литературы

зам. директора по УВР

Неделя литературы в школе

Учителя русского языка и литературы

Учителя начальных классов

Участие в муниципальных и областных мероприятиях и конкурсах

кл. руководители, учителя русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

кл. руководители, учителя русского языка и литературы

Школьная и сельская библиотеки

Учителя русского языка и литературы

Школьная и сельская библиотеки

кл. руководители, учителя русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

Хит-парад любимых книг

кл. руководители, учителя русского языка и литературы

Школьная и сельская библиотеки

Учителя русского языка и литературы

Конкурс выразительного чтения, посвященный 70-летию Великой Победы

Учителя русского языка и литературы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 977 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.08.2015 2327
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трушникова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показ презентации о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского, сопровождаемый рассказами и комментариями учащихся.

Громкие чтения отрывков из произведений писателя

Громкие чтения отрывков из произведений писателя

День рождения Ф.М.Достоевского. Единый урок по жизни и творчеству Ф.Достоевского.

Беседы, презентации, мини-викторины

Радиопередачи о жизни и творчестве великого писателя.

Готовят учителя русского языка и литературы и учащиеся 10-11 кл.

Подготовка презентации, комментарии учащихся и учителя

Знакомство с произведениями Ф.М.Достоевского. Громкие чтения произведения

Конкурс чтецов, посвящённый юбилею Ф.М. Достоевского.

Художественное чтение отрывков из произведений Ф.М.Достоевского наизусть.

Чтение стихотворений, посвященных Достоевскому.

Просмотр кинофильма с последующим обсуждением.

Урок-экскурсия Ф.М.Достоевский на карте мира. Библия в жизни Ф.М. Достоевского

Подготовка вопросов, ведущих, призов, музыкального оформления


Мероприятие посвящённое писателю-юбиляру Н.А.Некрасову.

Содержимое разработки

Писатель - юбиляр Н.А.Некрасов.

учитель русского языка и литературы

Расулова Назифе Зияевна

Проведение уроков литературы,посвящённых юбилею писателя

Цель проведения мероприятий посвящённых юбилею Н.А.Некрасова:

Способствовать всестороннему осмыслению творчества писателя через систему уроков, викторин, творческих конкурсов, вечеров.

Мероприятия посвящённые творчеству Н.Некрасова

Викторина по творчеству Некрасова (5-9 кл.)


8. Проследить за направлением стрелок и прочитать название стихотворения Н.А. Некрасова














Из каждой строчки взять буквы, которые не повторяются, соединить их и получить название.

В каждой строчке найти букву, отличающую от остальных, и прочитать название местечка, в котором были написаны многие стихотворения поэта.

Выбрать правильный вариант.

У Некрасова есть стихотворение:

У Некрасова есть стихотворение:

а) Раздумья у парадного подъезда

б) Размышления у парадного подъезда

в) Мысли у парадного подъезда

г) Разговоры у парадного подъезда

У Некрасова есть поэма:

б) Русские женщины

в) Русские матери

г) Русские дочери

а) Что ты грустно глядишь на дорогу

б) Что ты жадно глядишь на дорогу

в) Что ты странно глядишь на дорогу

г) Что ты мрачно глядишь на дорогу

У Некрасова есть стихотворение:

а) Полковник Топтыгин

б) Генерал Топтыгин

в) Прапорщик Топтыгин

г) Маршал Топтыгин

По отрывку определить стихотворение.

Дед Мазай и зайцы;

Мужичок с ноготок;

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Ну, пошёл же, ради бога!

Небо, ельник и песок –

Эй! Садись ко мне, дружок!

Один, по утренним зарям,

Когда, еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам…

Поспешил фуражку снять:

Что угодно приказать,

Хочет барину помочь

Тут во всю медвежью мочь

Заревел наш мишка!

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клен…

Шумят они по-новому,

Не нагнать тебе бешеной тройки:

Кони крепки и сыты, и бойки, -

И ямщик под хмельком, и к другой

Мчится вихрем корнет молодой…

Прочитать строчку из стихотворения Н. Некрасова. Вспомнить название этого стихотворения.
















Волга в жизни и творчестве Н.Некрасова

Выполнила ученица 9 класса

Николай Алексеевич родился в селе Немирове Каменец – Подольской губернии.

Детство и юность Николая Алексеевича прошло на берегу Волги , в родительском имении Грешнево , близь Ярославля . Отец Некрасова был довольно суровым крепостником , он внушал страх крестьянам и собственной семье , и это повлияло на его творчество.

В каких–то розовых мечтах

Я позабылся. Сон и зной

Уже царили надо мной.

Но вдруг я стоны услыхал,

И вздор мой на берег упал

Почти пригнувшись головой

К ногам , обвитым бечевой ,

Обутым в лапти , вдоль реки

Ползли гурьбою бурлаки.

И был не выносимо дик

И страшно ясно в тишине

Их мерный похоронный крик.

В настоящее время Карабиха является центром литературно -мемориального музея-заповедника Н.А.Некрасова. В состав заповедника входят усадьбы Карабиха, остатки усадьбы родителей поэта и парк в селе Грешнево, основанная поэтом школа в Аббакумцеве.

Традиционно в Карабихе проводятся праздники поэзии, посвященные памяти Н.А.Некрасова.


-75%

Читайте также: