План культурный норматив школьника в школе

Обновлено: 02.07.2024


Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием.

В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры.

В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

Задачи Проекта:

1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.

3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;

ВложениеРазмер
Рекомендации Краснодарского края на 2020 - 2021 учебный год 340.67 КБ
План мероприятий в рамках реализации проекта Культура для школьников сентябрь-декабрь 2020 33.8 КБ
Методические рекомендации по литературе 41.29 КБ
Приказ МБОУ ООШ №26 от 01.0.2020 №170 "О продолжении реализации Проекта Культурный норматив школьника в 2020-2021 уч. году 695.38 КБ
План реализации проекта Культурный норматив в МБОУ ООШ №26 147.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Начальник управления Начальник управления

культуры муниципального образования муниципального

образования Темрюкский образования Темрюкский

____________Н.В. Шульга ____________Е.В. Руденко

План мероприятий в рамках реализации проекта "Культура для школьников"

(театр, кинематография, литература, изобразительное искусство, народная культура, музыка, архитектура)

Дата мероприятия, время проведения

Форма проведения (очная/дистанционная с указанием ссылки)

Категория участников (1-4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.)

Количество мест для посещения

Новотаманское сельское поселение

СДК пос. Веселовка

СДК пос. Веселовка

СДК пос. Веселовка

СДК пос. Веселовка

СДК пос. Таманский

СДК пос. Таманский

СДК пос. Таманский

СДК пос. Таманский

СДК пос. Прогресс

СДК пос. Прогресс

СДК пос. Прогресс

СДК пос. Прогресс

125 - летию со дня рождения

105 - летию со дня рождения Константина Симонова

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА

Методические рекомендации (проект)

В Краснодарском крае создана культурная среда, которая позволяет реализовать проект по 7 направлениям:

1. Изобразительное искусство (КХМ им. Ф.А. Коваленко, Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств);

5. Музыка (Краснодарская филармония им. Г.Ф. Пономаренко, Муниципальный концертный зал органной и камерной музыки, Концертный зал Кубанского казачьего хора).

7. Литература (Литературный музей Кубани, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, библиотеки края и др.);

Рассмотрение интерпретации литературного произведения в различных видах искусств позволяет сформировать у учащихся ключевые компетенции XXI века: критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.

Освоению литературного текста, необходимого объема знаний о культуре и искусстве могут помочь музыка, кино, телевидение, посещение музеев и т. д. Эти виды искусства становятся на уроке новым источником информации, способствуют пробуждению эстетического чувства и содействуют более четкому оформлению в сознании школьников образов, созданных писателем.

Введение культурного норматива школьника в процесс преподавания литературы позволяет расширить развивающее и познавательное пространство, найти дополнительные ресурсы для того, чтобы сделать уроки литературы яркими, живыми, формирующие перечисленные выше ключевые компетенции XXI века

Культурный компонент может быть дополнен с учетом особенностей района, специфики образовательной организации (ее профиля, условий для реализации элективных и факультативных курсов, возможности сетевого партнерского взаимодействия с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, общественными организациями и др.). На районном уровне рекомендуем обеспечить сетевое образовательное взаимодействие образовательной организации с учреждениями науки и культуры.

Необходимо использовать библиотечные, архивные, электронные ресурсы при работе с произведением, изучаемым в классе. Развивать навыки обращения к справочно-информационным ресурсам, в том числе и виртуальным. Развивая культурный норматив школьника, учитель формирует навык ориентации в периодических изданиях, других информационных ресурсах, освещающих литературные новинки, рецензии современных критиков, события литературной жизни (премии, мероприятия, экскурсии, фестивали и т.п.).

В распоряжении современного учителя имеются самые разнообразные средства наглядности: иллюстративно-художественные и графические материалы, грамзаписи и радиопередачи, кинофрагменты и учебные кинофильмы, телефрагменты и телеуроки, виртуальные экскурсии, посещение театров, музеев. Музыка и художественное чтение открывают широкие возможности для активизации процесса преподавания литературы. Кино и телевидение соединяют в себе зрительную и слуховую наглядность, передают события во времени и пространстве и воссоздают действительность во внешне схожих с ней образах.

В ходе реализации подпроекта учащиеся будут знакомиться с лучшими культурными практиками и информационными ресурсами о культуре, учиться взаимодействовать с деятелями культуры и литературной общественностью, что позволит воспринимать литературу как часть историко-культурного процесса, а художественное произведения в контексте культуры, истории, искусств.

Подпроект позволит уделить более пристальное внимание комплексному изучению литературных произведений на уроках и во внеурочной деятельности. Для достижения результата необходима системная работа по выполнению культурного норматива через сетевое взаимодействие с учреждениями культуры.

Можно использовать такие формы внеурочной деятельности, как:

  1. Очные. Уроки в музее, экскурсии, лекции, мастер-классы ведущих деятелей культуры и искусства, кейс-технологии, квесты; посещение театра, конференции, ток-шоу; экскурсии по краю и стране; проекты; интегрированные занятия (Литература – История, Литература – Кубановедение, Литература – ИЗО, литература - Музыка и т.д.).
  2. Виртуальные. Онлайн-просмотры спектаклей, экранизаций фильмов и мультфильмов по литературным произведениям; виртуальные 3D экскурсии, туры, экспозиции; лекции и мастер-классы деятелей культуры с комментированием и обсуждением в режиме онлайн.


Содержимое разработки

Цель проекта – вовлечение детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре

Идея проекта – предоставить школьникам дополнительные возможности для знакомства с лучшими образцами культуры и искусства.

Предметное содержание:

Участвуют в мероприятиях данного блока школьники по желанию и по интересам, мероприятия выбирают самостоятельно. Каждый месяц (с сентября по март) учреждения культуры организуют культурные мероприятия по каждому направлению искусства для каждой возрастной группы. Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: мастерклассы, встречи, беседы, интервью с деятелями культуры (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары и др.

Для обеспечения удаленного доступа к произведениям искусства, в том числе из списка рекомендованных, на специализированных порталах о культуре, представлены лучшие образцы. Виды организации взаимодействия с произведениями культуры: аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.

Форматы освоения программы:

Форма контроля:

Культурный дневник. С целью предоставления школьнику возможности фиксировать свои впечатления от культурного мероприятия или произведения искусства, каждому региону рекомендуется разработать Культурный дневник.

Испытания на сдачу Культурного норматива проводятся в конце учебного года. Дату проведения испытаний на сдачу норматива определяет субъект Российской Федерации, но не позднее 30 апреля.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты

Отличительные особенности программы

Уровень программы, объем и сроки реализации

Особенности организации образовательного процесса

Особенности построения курса и его содержания

Цели и задачи программы

Содержание учебного плана

Комплекс организационных и социально-педагогических условий, включающий формы аттестации

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Тематика и формы методических материалов по программе

Алгоритм учебного занятия

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Нормативная база.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.

10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.

11. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.

12. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ И.А. Рыбалёвой, кандидата педагогических наук, руководителя Регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края от 2020 г.

15. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 1 муниципального образования Славянский район и иные локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

1.1.2. Направленность программы: духовно-нравственная 1.1.3. Актуальность программы.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, особенностях народных и культурных традиций. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, ознакомительные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

1.1.4. Педагогическая целесообразность.

Работа кружка направлена на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России и заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве.

1.1.5. Отличительные особенности образовательной программы.

Особенностью данного кружка и ведение является его интерактивность, которая предполагает не только посещение объектов культуры, но и обратную связь с авторами через заполнение своих впечатлений от увиденного и услышанного ими. Краеведческий подход в образовании школьников даёт возможность германизировать воспитательный процесс. Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только школы, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка. Принадлежность семьи к тому или иному этносу – существенный фактор, оказывающий влияние на личностное развитие ребёнка. Новизна программы заключается в построении программы и отборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением обучающихся, жизнью города и края.

1.1.7. Уровень программы, объём, сроки реализации Программа реализуется на ознакомительном уровне.

Сроки реализации программы: 1 год (34 часа)

Форма обучения – очная

Режим занятий: общее количество часов в год –34 часа, 1 час в неделю; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, где учебный час для детей от 9 до 10 лет –40 минут.

1.1.8. Особенности реализации образовательного процесса.

Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра, викторина, экскурсия и т.д. Проект предполагает систематическое знакомство детей с основными учреждениями и объектами культуры города, края, страны, с поэтами, писателями, художниками и композиторами края, учиться познавать окружающий мир. Родители будут активно вовлечены в культурно-просветительский процесс. На проект возложена главная функция – тесное общение родителей с детьми, которые станут вместе заполнять культурный дневник, т.к. не все дети проводят свободное время вместе с родителями. Учащиеся, приобщаясь к культуре, станут посещать музеи, исторические места. Кроме того, у детей появится возможность проявить себя. Чтобы украсить дневник, можно подготовить фотографии, рисунки, творческие работы, добавлять в него познавательные тексты и другие материалы.

1.1.9. Особенности построения курса и его содержания.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Задачи программы:

- формирование знаний и представлений о родном крае, любви к своей малой Родине, развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края; быта местных жителей, их традиций и обычаев; воспитание чувства патриотизма;

- формирование личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой учащихся;

- вовлечение обучающихся в творческую, поисково-

исследовательскую и краеведческую деятельность: проведение наблюдений, опытов и др.;

- создание условий для формирования у детей рефлексии, осознания собственных переживаний, трудностей и достижений. Основные принципы построения программы:

Краеведческий принцип предполагает использование в образовательных целях культурного наследия Краснодарского края.

Поликультурный принцип рассматривается как педагогический норматив приобщения подрастающего поколения к этнической, общенациональной и мировой культуре в целях формирования готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — педагога, старшего взрослого это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

Принцип идентификации (персонификации). В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили.

Принцип диалогического общения. Наличие значимого другого человека, партнёра в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым

Программа способствует:

- воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;

- формированию бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитанию уважения к труду;

- развитию интереса к народным традициям и промыслам;

- формированию элементарных знаний о правах человека;

- знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитию чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 34 часа (в формате интенсива). Курс состоит

Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждений культуры, дополнительного образования. Учитель может проводить занятия в различных формах в зависимости от конкретной темы. Это могут быть традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования, виртуальные путешествия, дискуссии, экскурсии в музеи, библиотеки, посещение театра и кинотеатра, выполнение творческих заданий, проектная и исследовательская деятельность, участие в выставках.

Культура для школьников 1

Культура для школьников. Материалы

Культура для школьников. Материалы

Пятнадцатилетний капитан

Пятнадцатилетний капитан

Экранизация одноименного романа Жюля Верна, французского писателя, основоположника жанра научно-фантастического романа. Пятнадцатилетний младший матрос Дик…

Таганрогский художественный музей

Таганрогский художественный музей

Двадцать восемь панфиловцев

Двадцать восемь панфиловцев

Расправь крылья

Расправь крылья

Подросток Тома навещает во время отдыха своего отца Кристиана, чудаковатого орнитолога. Но для юноши, увлеченного…

Коронавирус 2019-nCoV

О медицинской маске




Год Памяти и Славы


О ШКОЛЕ

Наша школа – островок науки,
Вторым домом зовём нашу школу,
Пусть все наши друзья - подруги
Помнят школьный звонок весёлый
В школе мы проживаем жизнь
Пусть не всю, а всего частицу,
Если трудно в жизни,- держись:
В школе есть к кому обратиться!

Читайте также: