Какие периоды творческого развития пушкина охватывает работа над романом евгений онегин кратко

Обновлено: 05.07.2024

Над своим произведением Пушкин трудился на протяжении семи лет. Автор считал работу над ним настоящим подвигом. Роман стал результатом наблюдения за драматической судьбой русской интеллигенции.

Роман смело можно считать энциклопедией русской жизни на рубеже двадцатых годов XIX века, поскольку его повествование охватывает многогранную судьбу русских людей, и в точности передаёт настроение той эпохи.

2 вариант

Написанию произведения поэт посвящает долгих семь лет, начав работу над романом в период своей южной ссылки.

Первоначально по замыслу автора произведение структурируется девятью главами, однако впоследствии поэт перерабатывает содержание романа и оставляет в структуре лишь восемь глав, сюжет которых основан на собственных наблюдениях и заметках поэта.

Издание произведения происходит постепенно в виде опубликования отдельных глав, каждая из которых становится значительным событием в развитии современной литературы. По окончании написания романа в целом поэт подвергает первоначальное содержание глав изменению, исключая некоторый ряд строф, перерабатывая текст и внося в него дополнения.

Каждая глава романа в стихах ограничена собственным временным промежутком и представлена в виде целостного, самостоятельного раздела, который может считаться оконченным, а может иметь продолжение.

Интересным фактом является событие, связанное с написанием пятой главы произведения, которую поэт проигрывает в карточной игре, а затем отыграв, теряет рукописный текст. Ситуацию спасает младший брат поэта, обладающий феноменальной памятью, который ранее прочитывает данную часть романа и помогает поэту восстановить ее, вспоминая отрывки стихов.

Отличительной особенностью поэтического произведения является разработка поэтом нового стихотворного метода, созданного исключительно для изложения романа в стихах, при котором поэтические мысли выражаются в виде определенной структуры, а не свободного полета мышления автора. Тем самым поэт создает строфу, впоследствии названную онегинской, в форме рифмования четырехстопным ямбом четырнадцати строк, сочетающих в себе окончания женского и мужского родов. С помощью использования данного метода поэт создает в романе аналоги прозаического произведения, переходя плавно из одной тематики в иную, а также периодически меняя стилистику содержания то в виде размышлений, то излагая сюжетную линию в динамичной форме.

Сюжетная линия романа связана с любовными отношениями, но при создании произведения поэт отходит от литературного жанра в виде романтизма, отдавая предпочтение изложению в реалистической форме.

Учитывая длительную работу поэта над произведением, заключающуюся в фрагментарности и прерывности, ряд критиков отмечает, что данное пушкинское творение является огромным поэтическим альбомом живого впечатления автора, нашедшие свое выражение в лирических отступлениях, авторских монологах и репликах, описанных в определенных текстовых фрагментах, отличающимися стройным композиционным стилем.

Данная особенность романа навеяна философскими рассуждениями поэта, чертами его духовного мира и представлениями о жизни, любви, обществе, мире, которые выражаются в создании поэтом принципа последовательного симметричного повествования.

Роман насыщен глубинной духовностью и целостным восприятием жизнеощущения.

Как было создано произведение

Роман создавался в течение семи с небольшим лет. До Пушкина такое никто не писал, за исключением, англичанина сэра Джорджа Байрона. Пушкинский роман в стихах реалистичен. В нём он описывает человека, в которого он вложил идеи развития новой России.

Пушкин живо интересовался историей России. Он разделял идеи декабристов. Хоть он и не вышел с ними на Сенатскую площадь, но был сослан в ссылку за дружбу с ними в тёплую Бессарабию, а не в холодную и лютую Сибирь. Там он и начал писать свой роман.

Он писал роман о герое своего времени. После него пробовали такое писать Лермонтов о Печорине и Гончаров об Обломове А время тогда было такое, что низы не хотели жить по-старому, а верхи продолжали управлять по-старому и не хотели ничего менять. Назревал социальный и экономический кризис. Пушкин чувствовал его приближение.

Мне кажется, что Пушкин вёл дневник или у него была какая-то записная книжка. В неё он заносил пометки, свои впечатления о людях, событиях, интересные мысли, фразы, цитаты. Потом из этих записей и рождались главы романа.

Собственно говоря, он сам об этом намекает в одной из глав. Якобы Онегин писал мысли, замечания, портреты, числа, имена, черновики писем, портретные зарисовки. И сам Пушкин так делал на черновиках романа.

Пушкин вводит в роман образ автора. Он выступает в роли рассказчика. Но это не сам Пушкин, это – художественный образ. Это примерно так, как герой какого-нибудь произведения и его прототип в реальной жизни. Да его биография частично совпадает с биографией Пушкина.

Изначально поэт планировал написать 9 глав романа, но в процессе написания осталось только 8 глав. Он убрал главу, в которой рассказывал о путешествии Онегина. Потом написал 10 главу о жизни будущих декабристов. Но её понять сложно, Пушкин зашифровал её. А потом из соображений безопасности вообще сжёг её.

После окончания романа Пушкин дописывает его, включает в текст одной из глав письмо Онегина к Татьяне. И больше к роману не возвращается.

Также читают:

Картинка к сочинению Евгений Онегин. История создания

Популярные сегодня темы

Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ

Человек есть частью природы, но очень часто он взаимодействует с ней по минимуму, теряет свои корни и тем самым вредит, в первую очередь, себе.

Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Посещению главным героем помещика предшествует описание разоренной деревни и заброшенной родовой усадьбы Плюшкина

Сказки, написанные, М.Е. Салтыковым-Щедриным являются частью его творческого наследия. Для того, чтобы описать процессы, происходящие в обществе, автор обращается к жанру сказки

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- Используя данные таблицы, кратко расскажите об основных этапах биографии поэта, о которых уже велась речь на предыдущем занятии.

Основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина

Детство поэта

Последние годы жизни

٭ Курсивом выделены периоды жизни писателя, о которых уже известно учащимся.

В середине мая 1820 г. Пушкин прибыл в Екатеринослав . Генерал Инзов встретил его дружелюбно. После шумной петербургской жизни Пушкин почувствовал в Екатеринославе скуку. К тому же он тяжело заболел. В это время в Екатеринослав приезжает семья прославленного героя Отечественной войны 1812г. генерала Раевского. Далее Раевский с семьей решает ехать на Кавказские воды. Инзов согласился отпустить больного Пушкина для лечения, и поэт вместе с Раевскими едет на юг.

Путешествие увлекло Пушкина. Все было ново и необычно. Он поднимался в горы, слушал предания о жизни кавказских народов, знакомился с их обычаями. Кавказская природа, древние легенды взволновали Пушкина. На Кавказе путешественники пробыли до начала августа. Затем они отправились в Крым. Здесь ожили в воображении Пушкина древние мифы, воинская доблесть и опустошительный пламень кровавых боев.

Так завершился южный период жизни Пушкина.

- Семья поэта, находившаяся в имении, приняла сына без радости. Родители Александра Сергеевича были напуганы. Отец даже согласился было взять на себя надзор над сыном. Это привело к ссоре. Вскоре Сергей Львович с Надеждой Осиповной уехали.

- Пушкин остался один. Теперь ему надобно было привыкать к жизни уединенной, замкнутой стенами небольшого дома и поместий ближайших соседей.

- В нескольких верстах от Михайловского располагалось село Тригорское. Пушкин сблизился с семьей Прасковьи Александровны Осиповой, владевшей имением в Тригорском, ее сыном Алексеем Николаевичем Вульфом и дочерьми, которые искренне полюбили Александра Сергеевича. Однако поэт все равно чувствовал, что он одинок.

- Деревенские впечатления, картины природы, окружавшей Пушкина, превращались в стихи:

Господский дом уединенный,

Горой от ветров огражденный

Стоял над речкою. Вдали

Пред ним пестрели и цвели

Луга и нивы золотые,

Мелькали села; здесь и там

Стада бродили по лугам,

И сени расширял густые

Огромный запущенный сад,

Приют задумчивых дриад.

Несмотря на то, что Александр Сергеевич испытывал в Михайловском и радостные минуты, ссылка временами становилась совсем невыносимой.

История создания. Слово учителя.

Часть первая. Предисловие

I песнь. Хандра. Кишинев. Одесса

II – Поэт. Одесса. 1824

III – Барышня. Одесса. Михайловское. 1824

Часть вторая

IV песнь. Деревня. Михайловское. 1825

V – Имянины. Михайловское. 1825. 1826

VI – Поединок. Михайловское.1826

Часть третья

VII песнь. Москва. Михайловское. Петербург. Малинники. 1827 – 1828.

VIII – Странствие. Москва. Павловск. 1829. Болдино

IX – Большой свет. Болдино

1823 год 9 мая Кишинев

1830 год 25 сентября Болдино

26 сентября А. Пушкин

И жить торопится и чувствовать спешит. Князь Вяземский

7 лет 4 месяца 17 дней

В тексте романа названий у глав нет, как нет и деления на части. Но мы пойдем вслед за авторским планом, подберем цитаты из текста глав, объясняющие эти названия, проанализируем эпиграфы, предваряющие каждую главу, и перед нами откроется вся панорама романа.

I. Оргмомент (эмоциональный настрой, объяснение формы урока, постановка задач).

II. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя с использованием презентации.

История создания романа .

Какие периоды творческого развития Пушкина охватывает работа над романом?

По первоначальному замыслу было 9 глав, которые были разделены на 3 части.

Часть1: 1 песнь. Хандра.

3 песнь. Барышня.

Часть2: 4 песнь. Деревня.

5 песнь. Именины.

6 песнь. Поединок.

Часть3: 7 песнь. Москва.

8 песнь. Странствие.

9 песнь. Большой свет.

Впоследствии Пушкин изъял 8 главу и отрывки из неё поместил в качестве приложения. Была и 10 глава, но поэт сжёг её.

Определение реализма учащиеся записывают в тетради.

Художественные особенности романа. Своеобразие жанра.

В ходе работы над романом Пушкин перешёл от романтизма к реализму. Создав роман, поэт раньше всех – и в России, и на Западе – дал первый образец подлинно реалистического произведения.

(Учащиеся дают ответы.)

У Пушкина был замысел создать образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показать его в многообразных связях с обычной окружающей его жизнью и русской действительностью той поры. Всё это обусловило следующие художественные особенности романа как реалистического произведения.

Учащиеся записывают в тетрадях.

1) Введение широкого исторического, общественного, бытового и культурно-идейного фона.

2) Наряду с повествовательной есть лирическая часть, очень обширная по размерам и крайне разнообразная по содержанию. Это так называемые лирические отступления (из 27) и небольшие лирические вставки (их около 50).

3) Роман имеет чёткую структуру. Пушкин делил роман на главы. Глава, заканчиваясь каким-либо авторским суждением, в свою очередь делится на строфы.

Работа учащегося у доски – запись первой строфы романа. Остальные делают запись в тетрадях.

Строки 1-4: а-б-а-б – перекрёстные рифмы

5-8: в-в-г-г – смежные рифмы

9-12: д-е-е-д –опоясывающие рифмы

13-14: ж-ж – смежные рифмы.

Но дело не только в рифме. Количество слогов в каждой строфе одинаково.

Итак, рифмующиеся строки имеют одинаковое количество слогов.

Каждая строфа обычно начинается освещением какой-либо новой темы, а авторские замечания, лирические вставки заключают её. Таким образом написан весь роман, за исключением письма Татьяны к Онегину, письма Онегина к Татьяне и песни девушек.

Композиция романа

Записи в тетрадях.

Б) Композиция сюжета:

Глава 1 – развёрнутая экспозиция.

Глава 2 – завязка 2-й сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским).

Глава 3 – завязка 1-й сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной).

Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка 2-й линии).

Глава 8 – развязка 1-й линии.

В) Открытость романа – важная композиционная особенность.

Г) Основной принцип организации романа – это симметрия (зеркальность) и параллелизм.

Симметрия выражается в повторении одной сюжетной ситуации в 3 и 8 главах: встреча – письмо – объяснение.

Два письма, композиция которых в свою очередь параллельна – ожидание ответа – реакция адресата – два объяснения.

Антитеза частей романа, связанных преимущественно с раскрытием того или иного образа:

Глава 1: Петербург – жизнь Онегина.

Глава2: деревня – жизнь Татьяны.

Основная композиционная единица романа – глава.

Каждая новая глава – новый этап в развитии сюжета.

Композиционную роль играют лирические отступления, пейзаж, вставные элементы (письма, сон Татьяны, фольклорные элементы).

Система художественных образов.

Записи в тетради материала слайда.

Сюжет романа построен так, что по мере развития действия образ Татьяны постепенно оттеняет образ Онегина с первого места, и нравственная красота Татьяны ставит её высоко над Онегиным.

Все события возникают по определённым причинам, нет ничего случайного.

В сочетании образов героев в романе автор прибегает к приёму противопоставления: Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга, Онегин – Татьяна. Но противопоставлены они не по общественному признаку (все они принадлежат к одному классу), а по своим душевным качествам.

Особенности сюжета.

Записи в тетради материала слайда.

Знакомство с героями. Путешествие по страницам романа.

Завершая работу над последней главой романа в 1830 году, Пушкин набросал его черновой план, который выглядит так:

Часть первая. Предисловие. 1-я песнь. Хандра (Кишинев, Одесса, 1823); 2-я песнь. Поэт (Одесса, 1824); 3-я песнь. Барышня (Одесса, Михайловское, 1824).

Часть вторая. 4-я песнь. Деревня (Михайловское, 1825); 5-я песнь. Именины (Михайловское, 1825, 1826); 6-я песнь. Поединок (Михайловское, 1826).

Кроме того, есть предположение о существовании 10 главы, которая была написана в Болдинскую осень 1830 года, но 19 октября сожжена поэтом , так как была посвящена изображению эпохи наполеоновских войн и зарождения декабризма и содержала ряд опасных политических намеков. Сохранились незначительные фрагменты этой главы (16 строф), зашифрованные Пушкиным. Ключ к шифру был найден лишь в начале XX века пушкинистом НО. Морозовым, а затем другие исследователи дополнили расшифрованный текст. Но до сих пор не утихают споры о правомерности утверждения, что эти фрагменты действительно представляют собой части несохранившейся 10 главы романа.

Пушкин хотел показать в своем романе молодого человека, типичного для своего времени, на широком фоне картины современной ему жизни, раскрыть истоки создаваемых характеров, показать их внутреннюю логику и взаимосвязь с условиями, в которые они попадают. Все это привело к созданию подлинно типических характеров, которые проявляют себя в типических обстоятельствах, что отличает именно реалистические произведения.

Его герой меняется под действием жизненных обстоятельств и становится способным на настоящие, серьезные чувства. И пусть счастье обходит его стороной, так часто бывает в реальной жизни, но он любит, он переживает — вот почему образ Онегина (не условно-романтического, а настоящего, живого героя) так поразил современников Пушкина. Многие в себе и в своих знакомых находили его черты, как и черты других персонажей романа — Татьяны, Ленского, Ольги, — настолько верным было изображение типичных людей той эпохи.

Роман Пушкина написан онегинской строфой , в основу которой был положен сонет. Но 14-тистрочный четырёхстопный пушкинский ямб имел иную рифменную схему- абаб ввгг деед жж :

Композиция романа. Основным приемом в построении романа является зеркальная симметрия (или кольцевая композиция). Способом ее выражения является смена героями позиций, занимаемых в романе. Сначала Татьяна и Евгений встречаются, Татьяна влюбляется в него, страдает из-за неразделенной любви, автор сопереживает ей и мысленно сопутствует своей героине. При встрече Онегин читает ей “проповедь”. Затем происходит дуэль между Онегиным и Ленским – событие, композиционной ролью которого является развязка личной сюжетной линии и определение развития любовной интриги. При встрече Татьяна и Онегина в Петербурге он оказывается на ее месте, и все события повторяются в той же последовательности, только автор находится рядом с Онегиным. Эта так называемая кольцевая композиция позволяет нам вернуться в прошлое и создает впечатление от романа как от гармоничного, законченного целого.

Также существенной особенностью композиции является наличие лирических отступлений в романе. С их помощью создается образ лирического героя, что делает роман лироэпическим.

Герои романа А.С.Пушкина

Герои романа . Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин . В начале романа ему 18 лет. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,

. чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.

Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “. Отворотился— и зевнул, и молвил: "Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел"”. Это и неудивительно — на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.
“Томясь душевной пустотой”, этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но “ничего не вышло из пера его”, так как система воспитания не научила его работать (“труд упорный ему был тошен”). Онегин “читал, читал, а все без толку”. На этом, правда, наш герой не останавливается. В своём имении он делает еще одну попытку практической деятельности: заменяет барщину (обязательную работу на помещичьем поле) оброком (денежным налогом). В результате жизнь крепостных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну реформу, и ту от скуки, “чтоб только время проводить”, Онегин снова погружается в хандру. Это дает В. Г. Белинскому основание написать: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он. очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.
Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света. Их можно было преодолеть только соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.
В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков. “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”, — пишет В. Г. Белинский о состоянии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:

Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала. кого-нибудь
И дождалась. Открылись очи;
Она сказала: это он!

В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:

Мне ваша искренность мила,
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства.

Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”, то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.
В пушкинском герое есть такое качество, как “души прямое благородство”. Он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными по характеру людьми. Один был холодным разочарованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.

Они сойтись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.
А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.


История создания Евгения Онегина кратко

Первое полное издание вышло лишь в 1833 году. Последняя прижизненная публикация произошла в январе 1837 года и содержала авторские поправки и опечатки. Последующие издания подвергались жесточайшей критике и цензуре. Производилась замена имен, унифицировалась орфография.

По-настоящему великое произведение было создано Александром Пушкиным не в самые простые годы его жизни и жизни страны в целом, но роман в стихах с полным основанием можно считать шедевром не только русской, но и мировой литературы.

Вариант 2

Роман создавался в течение семи с небольшим лет. До Пушкина такое никто не писал, за исключением, англичанина сэра Джорджа Байрона. Пушкинский роман в стихах реалистичен. В нём он описывает человека, в которого он вложил идеи развития новой России.

Пушкин живо интересовался историей России. Он разделял идеи декабристов. Хоть он и не вышел с ними на Сенатскую площадь, но был сослан в ссылку за дружбу с ними в тёплую Бессарабию, а не в холодную и лютую Сибирь. Там он и начал писать свой роман.

Он писал роман о герое своего времени. После него пробовали такое писать Лермонтов о Печорине и Гончаров об Обломове А время тогда было такое, что низы не хотели жить по-старому, а верхи продолжали управлять по-старому и не хотели ничего менять. Назревал социальный и экономический кризис. Пушкин чувствовал его приближение.

Мне кажется, что Пушкин вёл дневник или у него была какая-то записная книжка. В неё он заносил пометки, свои впечатления о людях, событиях, интересные мысли, фразы, цитаты. Потом из этих записей и рождались главы романа.

Собственно говоря, он сам об этом намекает в одной из глав. Якобы Онегин писал мысли, замечания, портреты, числа, имена, черновики писем, портретные зарисовки. И сам Пушкин так делал на черновиках романа.

Пушкин вводит в роман образ автора. Он выступает в роли рассказчика. Но это не сам Пушкин, это – художественный образ. Это примерно так, как герой какого-нибудь произведения и его прототип в реальной жизни. Да его биография частично совпадает с биографией Пушкина.

Изначально поэт планировал написать 9 глав романа, но в процессе написания осталось только 8 глав. Он убрал главу, в которой рассказывал о путешествии Онегина. Потом написал 10 главу о жизни будущих декабристов. Но её понять сложно, Пушкин зашифровал её. А потом из соображений безопасности вообще сжёг её.

После окончания романа Пушкин дописывает его, включает в текст одной из глав письмо Онегина к Татьяне. И больше к роману не возвращается.

Структура романа

Изначально в составе произведения было запланировано 9 глав. Часть о путешествии главного героя должна была стать восьмой по счету. Она была написана, но в последний момент Пушкин решил вычеркнуть ее из книги.

Сюжет

Сын такого отца получил типичное же воспитание — сначала гувернантка Madame, затем гувернёр-француз, не утруждавший своего воспитанника обилием наук. Здесь Пушкин подчеркивает, что воспитанием Евгения с детства занимались чужие для него люди, к тому же иностранцы.
Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими забавами, но теперь ему предстоит скука в деревне. По прибытии оказывается, что дядя умер, а Евгений стал его наследником. Онегин поселяется в деревне, и вскоре им действительно овладевает хандра.

Соседом Онегина оказывается приехавший из Германии восемнадцатилетний Владимир Ленский, поэт-романтик. Ленский и Онегин сходятся. Ленский влюблен в Ольгу Ларину, дочь помещика. На всегда весёлую Ольгу не похожа её задумчивая сестра Татьяна. Встретив Онегина, Татьяна влюбляется в него и пишет ему письмо. Однако Онегин отвергает её: он не ищет спокойной семейной жизни. Ленский и Онегин приглашены к Лариным. Онегин не рад этому приглашению, но Ленский уговаривает его поехать.

На обеде у Лариных Онегин, дабы заставить Ленского ревновать, неожиданно начинает ухаживать за Ольгой. Ленский вызывает его на дуэль. Поединок заканчивается смертью Ленского, и Онегин уезжает из деревни.
Через два года он появляется в Петербурге и встречает Татьяну. Она важная дама, жена князя. Онегин воспылал к ней любовью, но на этот раз был отвергнут уже он, несмотря на то, что Татьяна так же любит его, но хочет остаться верной мужу.

Картинка к сочинению Евгений Онегин. История создания


Тест по произведению

Сюжетные линии

  1. Онегин и Татьяна:
    • Знакомство с Татьяной
    • Разговор с няней
    • Письмо Татьяны к Онегину
    • Объяснение в саду
    • Сон Татьяны. Именины
    • Посещение дома Онегина
    • Отъезд в Москву
    • Встреча на балу в Петербурге через 2 года
    • Письмо к Татьяне (объяснение)
    • Вечер у Татьяны
  2. Онегин и Ленский:
    • Знакомство в деревне
    • Разговор после вечера у Лариных
    • Визит Ленского к Онегину
    • Именины Татьяны
    • Дуэль (Смерть Ленского)

Действующие лица

Поэтические особенности

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 16164
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: