План инновационной деятельности в доу на 2020 2021 год

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на 2020 –2021 уч. г.

ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

на 2020-2021 уч.год

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Резолюцией августовского совещания представителей общего образования города Шарыпово (2020 г.);

образовательной программой МБДОУ;

адаптированными основными образовательными программами для детей с ОВЗ;

выявленными в результате анализа проблемами образовательной деятельности.

Годовой план работы МБДОУ на 2020-2021 уч.год составлен с учетом выявленных, в ходе анализа реализации годового плана за 2019-2020 уч.год, проблем и трудностей, на основании которых были определены основные цели и задачи деятельности дошкольного учреждения на предстоящий учебный год.

Основной целью МБДОУ является создание комплекса условий для повышения эффективности образовательного процесса, отвечающего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и способствующих формированию всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей ; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями.

Продолжить обеспечение построения воспитательно-образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с целью повышению качества дошкольного образования через:

организацию в МБДОУ методических мероприятий в различных формах, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогических работников по:

экологическому воспитанию дошкольников. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии;

2. Обеспечить комплексный подход в оказании психолого- педагогической, медико-социальной поддержки различных групп воспитанников МБДОУ, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов через:

организацию деятельности творческой группы педагогов МБДОУ по организации образования детей с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности и инклюзивного образования;

реализацию адаптированных образовательных программ детей с ОВЗ, в том числе в рамках инклюзивного образования в ДОУ;

создание условий для распространения педагогами МБДОУ опыта организации и психолого- педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования детей с учетом ФГОС ДО и изучения опыта работы коллег из других ДОУ в рамках сетевого взаимодействия.

Методическая тема: продолжить отработку практических способов деятельности педагогов с обучающимися МБДОУ в условиях инклюзивного и экономического образования детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с графиком проведения

Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.

Удостоверение о прохождении КПК

Инициировать участие педагогов в конференциях, семинарах и т.д. по заявленной инновационной тематике на федеральном, региональном и муниципальном уровня.

(конкретизировать проблематику, уровень и форму участия)

Заведующий Кокарева З.Г.

Сертификат и/или приказ о направлении для участия

Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.

Расширение социального капитала организации

3.

Научно-методические условия

Сформировать банк диагностических методик по оценке эффективности использования головоломок в образовательном процессе

к 1 января 2022г.

Рабочая или инициативная / творческая и т.п. группа

Электронный банк диагностических методик

Пополнить методическую библиотеку информационными, рекомендательными и другими авторскими материалами по проблеме инновационной площадки

Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.

Расширенный вариант библиотеки методических материалов

Сформировать электронный ресурс авторских, информационных и обучающих материалов (вебинары, презентации, видеосюжеты и др.)

Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.

Презентации и др.

4.

Материальные условия

Оснастить развивающую предметно-пространственную среду игровыми материалами:

· Разработка вариативных интеллектуальных игр

к 1 сентября 2021г.

Заведующий Кокарева З.Г.

Уточнить количество приобретаемых и разработанных

комплектов для каждой группы участницы проекта

Организовать условия в пространстве группового или специализированного помещения для размещения головоломок

к 1 сентября 2021г.

Совершенствование игрового пространства

Организационно-педагогическая работа

27 апреля 2021г. – для Крыма

Приказ № 9 от 05.04.21г.

Научный руководитель инновационных площадок –

состояния инновационной площадки в ДОО на момент её открытия.

Координационные совещания рабочей или инициативной / творческой и т.п. группы

Рабочая или инициативная / творческая и т.п. группа

Ст. воспитатель Самоделкина Р.А.

(указать тему консультации)

Ответственный назначается в соответствии с тематикой консультации

(конкретизация информации по мероприятиям с указанием даты, участников и ответственного)

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Программа мероприятия (электронная ссылка на Интернет-ресурс)

Проведение семинаров-практикумов, дискуссионных педагогических клубов для методической помощи в ходе реализации инновационной деятельности

(конкретизировать тему, форму, дату, участников и ответственного каждого мероприятия)

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Конкретизация согласно плану проведения мероприятий

Программа, ссылка и/или резолюция, решение

Экспертиза промежуточных результатов инновационной деятельности

1.

Внутренняя экспертиза

· Диагностический срез (профессиональных компетенций, предметной среды и др.)

· Экспертиза эффективности педагогических инноваций и др. экспертные процедуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

за 2019 -02020 учебный год.

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

В группе созданы условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, для детей старшего дошкольного возраста есть природный и бросовый материал, карты, схемы, глобус. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, активно используют метод проектной деятельности.

Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов диагностики. В группе ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда - отсутствие мотивации перед занятием.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). Дети учатся поведению и труду в природе, имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Под руководством педагога организуются традиционные конкурсы. Воспитанники ДОУ занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты.

В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Педагог проводит занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. Сформировано положительное отношение к учению и школе.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, образовательной программы, на основании запросов и потребностей родителей:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- создание условий для полноценного психического и физического развития детей;

- обеспечение возможности прожить радостно и содержательно каждый день.

По результатам работы педагогического коллектива за 2019-2020 уч. год можно сделать следующие выводы:

Целевой компонент плана реализован на должном уровне.

Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников.

Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:

- удовлетворенность работой ДОУ;

- степень информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;

- характер взаимодействия с педагогами и руководителями;

- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.

Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ. Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2020-2021 году стоят задачи:

1.Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения

Основные направления и пути реализации:

- образовательное – обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств, формирование элементарных знаний по гигиене, анатомии и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр;

- профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка, решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий, поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма;

- диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития;

- оздоровительное - качественное улучшение физического развития и физического состояния ребенка, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей;

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса взрослых к данной проблеме;

- преобладание положительного эмоционального состояния детей и взрослых;

- повышение образовательного уровня детей и взрослых.

2. Развитие творческих способностей детей:

Основные направления и пути реализации:

формирование творческого воображения, интеллектуального и личностного

развитие художественно – эстетических навыков детей посредством театрализован

выявление эффективных методов развития одаренных детей, грамотное построение

выбора форм и методов в воспитании активной, творческой, любознательной личности.

Ожидаемые результаты:

выявление и развитие творческих способностей детей.

3. Оказание помощи семье, ее педагогическое сопровождение в воспитании дошкольника

Основные направления и пути реализации:

- расширение педагогических знаний и умений родителей и корректировка трудностей семейных взаимоотношений;

- реализация дифференцированного подхода к семьям различного типа, индивидуального – к каждой конкретной семье;

- использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;

- пропагандирование опыта успешного семейного воспитания;

- создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями.

Ожидаемые результаты:

-обобщение и распространение опыта работы с разными категориями семей.

Программное обеспечение ДОУ

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Приоритетные направления ДОУ:

Используемые технологии:

Тема работы педагогического коллектива на 2020-2021 год:

Раздел – Формирование целостной картины мира, расширение круга

Работа педагогического коллектива будет направлена на достижение целей формирования элементарных экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения. Через решение следующих задач:

Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать умение рационально использовать природные ресурсы.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах Земли.

Планирование объёма программного материала с учётом реальных возможностей воспитанников.

В результате освоения программы у детей достигается определённый уровень развития интегративных качеств.

Для определения степени освоения образовательной программы и влияния образовательного процесса организуемого в ДОУ на развитие дошкольника проводится мониторинг детского развития. Мониторинг проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 261 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Читайте также: