Питание новорожденного презентация план урока

Обновлено: 03.07.2024

  1. Закрепить и расширить ранее полученные знания.
  2. Активизировать познавательные и творческие способности детей посредством диалога, практической работы.
  3. Научить готовить молочную смесь.
  1. Соблюдать санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
  3. Воспитывать в детях заботливое, бережное отношение к маленьким детям и подготовку их к самостоятельной жизни.
  1. Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

Настрой на урок.

Загадки, пословицы о питании. (Ученики друг другу задают загадки, читают пословицы)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием, прочитали интересные пословицы и загадки о питании.

Учитель: Человек рождается, чтобы жить, но жизнь невозможна без питания. Питание – основа жизни.

Питание – это одно из главных условий развития каждого живого существа. Любой организм для нормальной жизнедеятельности нуждается в постоянном притоке энергии, и этим источником является пища. Пища должна содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и т.д.

Нарушения в питании часто приводит к развитию тяжелых заболеваний.

Особенно важна роль питания в детском возрасте. Ведь организм ребенка во многом отличается от организма взрослого человека. Дети отличаются большой подвижностью, и в связи с этим нуждаются в большом поступлении энергии.

Поэтому, вы ребята, будущие родители, должны помнить, что от того, как будет питаться ваш ребенок, будет зависеть его здоровье.

Вопросы к ученикам:

  1. Ребята, а теперь вспомните, кто же кормит новорожденных? (Мама)
  2. Чем кормят новорожденных? (Материнским молоком)
  3. Какая польза от материнского молока?

Ответ ученика с места: Материнское молоко – это очень хороший продукт для новорожденного. Материнское молоко содержит все необходимые пищевые вещества. (Белки, жиры, витамины).

Вопрос: Что же делать, если молока все же не хватает или выработка молока закончилась.

Ответ ученика: В таком случае малыша переводят на смешанное или искусственное питание.

Вопрос: Какое питание называется смешанным?

Ответ ученика: Смешанное питание – это когда младенец питается грудным молоком, но так как его недостаточно, докармливают смесями.

Вопрос: Какое питание называется искусственным?

Ответ: Искусственное питание – это когда ребенок получает только молочные смеси.

Показать молочные смеси: коробки, банки…

Вопрос: Нужно ли еще что-нибудь ребенку, кроме грудного молока или смеси?

Ответ ученика : Конечно, нужно! С первых дней жизни ребенку требуется питьевая вода, особенно в жаркое время. Питьевую воду малышу дают обязательно кипяченую и охлажденную до комнатной температуры. Давать малышу 1-2 чайные ложки или дать слабый чай.

Особенно важно не забывать поить ребенка, который находится на искусственном вскармливании.

Вопрос к детям : Ребята, а что нужно знать о правилах питания ребенка?

Ответ: Питание должно быть регулярным, разнообразным, вкусным. Регулярное – согласовывается режим, т.е. кормления.

Учитель (добавляет): Как вводятся ребенку новые продукты? (Новые продукты вводятся ребенку постепенно).

Вопрос: Какие еще пищевые добавки необходимы новорожденному?

Ответ ученика: В конце четвертой недели ребенку начинают давать фруктовые и овощные соки.

Учитель показывает баночки с соками.

Физкультминутку проводит ученик.

Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами научимся готовить молочную смесь для новорожденного ребенка. У нас есть коробки со смесью.

(Учитель раздает каждому ученику коробку со смесью)

Вопрос: Посмотрите, вы видели такие коробки) ? (Да)

Вопрос: Где вы видели похожие коробки?

Ответ: В магазине, в аптеке.

Учитель: Сейчас эта коробка со смесью находится у нас. Мы с вами держим в руках коробку со смесью, мы должны прочитать что же написано на этой коробке? Ребята, как вы думаете, можно ли заварить содержимое коробки полностью? (Нет)

Мы должны с вами заварить 1 порцию.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим эту коробку. Прочитаем, что написано на этой стороне. (Показываю лицевую сторону коробки).

Учитель : Ребята, а у нас тема какая?

Ответ : Питание новорожденных. А период новорожденности, какой? (Период новорожденности – 30 дней, т.е. месяц.)

Учитель: Подходит нам эта коробка со смесью?

Учитель: Смотрим дальше. Из чего состоит эта молочная смесь? Посмотрите, какой состав.

Ответ учеников : Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и энергетическая ценность.

Вопрос к учащимся : Что же такое энергетическая ценность?

Ответ : Чтобы у нас была сила и энергия.

Учитель: Мы с вами узнали из чего состоит молочная смесь. Посмотрим срок годности ( употребить до 12.2015 г.) А у нас какой месяц? (Сентябрь ) Можно употреблять? ( Можно)

Учитель : Теперь давайте прочитаем способ приготовления (Читают 1-2 человека по очереди)

Учитель: Ребята, откройте тетради и запишите число, тему.

Учитель: Ребята , а сейчас давайте разберем поэтапно.

  1. Проверили срок годности.
  2. Вымыли руки.
  3. Надели фартуки и косынки.

Учитель: (Раздаю стерильные бутылочки)

Проверка техники безопасности в обращении с кипятком.

Учитель: У меня приготовлена кипяченая вода, 40 градусов. (Показываю термометром) . Эту воду будем заливать в стерилизованные бутылочки.

Дети держат бутылочки. Я заливаю воду в стерилизованные бутылочки, а вы самостоятельно засыпьте каждый в свою бутылочку по 3 ложки смеси. (Ложки находятся в коробках.) Закрыть бутылочку соской и взбалтывать, чтобы не было комочков, посмотрите, чтобы все растворилось.

Учитель : Ребята, что мы с вами приготовили?

Ответ: Молочную смесь.

Учитель: На что похожа молочная смесь?

Ответ: На молоко.

Учитель: Для чего ее используют?

Ответ: Для кормления ребенка.

Учитель: Когда ее употребляют?

Ответ: Когда нет молока или когда не хватает.

Учитель: Кто может сказать, где продается молочная смесь?

Ответ: В магазине, в аптеке.

Учитель: На что нужно обратить внимание, когда покупаете молочную смесь?

Ответ: На состав, срок годности.

Учитель: Когда мы готовим смесь, какие правила надо соблюдать?

  1. Чистота – стерильными должны быть бутылочки, соски.
  2. Дозировка – смотреть по возрасту ребенка.
  3. Температура воды.

Учитель: Ребята! Давайте с вами попробуем, чем мы с вами будем кормить ребенка? С соски – нельзя. Капнем в ложечку и попробуем.

Презентация на тему: " Питание новорожденных в практической работе медицинской сестры: дифференцированный подход к.м.н., доцент Прилуцкая В.А. 1-я кафедра детских болезней БГМУ." — Транскрипт:

1 Питание новорожденных в практической работе медицинской сестры: дифференцированный подход к.м.н., доцент Прилуцкая В.А. 1-я кафедра детских болезней БГМУ Минск, г.

2 Рациональное питание детей– важное условие, обеспечивающее благополучие всей последующей жизни. Идеал для здоровья ребёнка – естественное вскармливание По данным ВОЗ только 3% женщин не способны кормить своих детей грудью. По данным ВОЗ только 3% женщин не способны кормить своих детей грудью. В России к 6 месяцам на естественном вскармливании остаётся менее 1/3 детей В России к 6 месяцам на естественном вскармливании остаётся менее 1/3 детей В РБ более 50% женщин кормят грудью до 6 месяцев В РБ более 50% женщин кормят грудью до 6 месяцев

3 Продолжительность грудного вскармливания в Республике Беларусь

4 Практически каждая женщина может вскормить своего малыша грудью. Для этого необходимо: Поверить в это ( молоко у женщины идёт через голову). Поверить в это ( молоко у женщины идёт через голову). Не проводить ребёнку после рождения никакого догрудного кормления. Не проводить ребёнку после рождения никакого догрудного кормления. Кормить по первому требованию ребёнка, в том числе и ночью. Кормить по первому требованию ребёнка, в том числе и ночью. Правильное положение ребёнка при кормлении. Правильное положение ребёнка при кормлении. Не нужно прекращать кормление при трещинах сосков и нагрубании молочных желез. Матери должны уметь сцеживать молоко, но делать это только по определённым показаниям. До 4-6 месяцев жизни грудной ребёнок не нуждается в другой пище, кроме грудного молока

5 Три этапа оказания медицинской помощи новорожденным 1. Мед. помощь в условиях родовспомогательного учреждения (физиологическое и обсервационное отделения для новорожденных): 1. Мед. помощь в условиях родовспомогательного учреждения (физиологическое и обсервационное отделения для новорожденных): - палаты совместного пребывания; - палаты совместного пребывания; - посты наблюдения. - посты наблюдения. 2. Мед. помощь в условиях детской поликлиники. 2. Мед. помощь в условиях детской поликлиники. 3. Мед. помощь больным новорожденным в специализированных стационарах или в специализированных отделениях стационаров. 3. Мед. помощь больным новорожденным в специализированных стационарах или в специализированных отделениях стационаров.

6 Десять принципов успешного грудного вскармливания (ВОЗ/ ЮНИСЕФ, 1989) 1. Наличие зафиксированной политики в отношении практики грудного вскармливания, регулярное доведение документа до сведения всего медицинского персонала. 2. Весь персонал лечебного учреждения должен овладеть всеми необходимыми навыками для реализации этой политики. Для этого постоянно проводятся тренинги и семинары по вопросам грудного вскармливания. 3. Информирование всех беременных женщин о преимуществах и методике грудного вскармливания. 4. Обеспечения раннего начала грудного вскармливания (в течение первого получаса после родов). 5. Обучение матерей, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если мать и ребенок отделены друг от друга (например по медицинским показаниям). 6. Исключение любой другой пищи или питья у новорожденных, кроме грудного молока, за исключением случаев особых медицинских показаний. 7. Практика круглосуточное совместного размещения матери и новорожденного. 8. Поощрение грудное вскармливание по требованию ребенка. 9. Исключение для детей, находящихся на грудном вскармливании, искусственных успокаивающих или имитирующих грудь матери средств (соски, пустышки). 10. Поощрение групп поддержки грудного вскармливания и направление матерей в эти группы после выписки из больницы. Обеспечение преемственности в работе женской консультации, акушерского стационара, детских поликлиники и стационара!

8 Показания к более позднему прикладыванию к груди 1) Со стороны ребенка: дети, родившиеся в асфиксии, с внутричерепной или спинальной родовой травмой; недоношенные с низкой и экстремально низкой массой тела; с тяжелыми пороками развития; родившиеся от матери с Rh-отриц. принадлежностью крови. 2) Со стороны матери: оперативное вмешательство в родах, роды в преэклампсии и эклампсии, обильное кровотечение во время или после родов, наличие инфекционных процессов и др.

11 Основные ошибки при естественном вскармливании Позднее первое прикладывание к груди Позднее первое прикладывание к груди Излишняя регламентация грудного вскармливания Излишняя регламентация грудного вскармливания Прекращение грудного вскармливания из-за приёма матерью лекарств Прекращение грудного вскармливания из-за приёма матерью лекарств Отказ от кормления при мастите даже из здоровой груди Отказ от кормления при мастите даже из здоровой груди Прекращение грудного вскармливания при транзиторной лактазной недостаточности Прекращение грудного вскармливания при транзиторной лактазной недостаточности

12 Режим свободного вскармливания - прикладывание ребенка к груди с такой частотой и в такое время суток, когда ребенок активно требует кормления. Вероятные признаки недостаточной лактации Достоверные признаки недостаточной лактации: Малая прибавка массы тела, Малая прибавка массы тела, Редкие (менее 6 раз в сутки) мочеиспускания с выделением небольшого количества концентрированной мочи. Редкие (менее 6 раз в сутки) мочеиспускания с выделением небольшого количества концентрированной мочи. Контрольное взвешивание ребенка до и после каждого кормления в течение суток

13 Способы определения количества молока, необходимого новорожденному ребенку В первые 10 дней жизни: 1. Формула Финкельштейна в модификации А. Ф. Тура: 1. Формула Финкельштейна в модификации А. Ф. Тура: Количество молока в сутки (мл) = n х 70 или 80, где: n день жизни; коэффициент 70 при массе в момент рождения ниже 3200, а 80 при массе в момент рождения выше 3200 г. где: n день жизни; коэффициент 70 при массе в момент рождения ниже 3200, а 80 при массе в момент рождения выше 3200 г. 2. Формула Н.П. Шабалова: 2. Формула Н.П. Шабалова: Количество молока на 1 кормление (мл) = 3 мл х день жизни х массу тела (кг) 3. Формула Г. И. Зайцевой: 3. Формула Г. И. Зайцевой: Количество молока в сутки (мл) = 2% массы тела х день жизни.

14 Способы определения количества молока, необходимого ребенку Объемный метод по Гейбнер-Черни Объемный метод по Гейбнер-Черни - В возрасте от 10 дней до 2 месяцев 1/5 часть фактической массы тела Энергетический (калорийный) метод Энергетический (калорийный) метод - 1-е сутки – ккал/кг массы тела, - в последующие сутки + 5 ккал/сутки, - с 10 дня – 100 ккал/кг, - на 14-й день и до 6 мес. – 115 ккал/кг в сутки. 1 л зрелого женского молока имеет калорийность примерно 700 ккал 1 л зрелого женского молока имеет калорийность примерно 700 ккал

15 Первичная гипогалактия Причина – эндокринные и нейроэндокринные заболевания матери, которые проявляются: - поздно начавшимися месячными, - поздно начавшимися месячными, - нерегулярными месячными, - нерегулярными месячными, - инфантилизмом полового аппарата и т.д. - инфантилизмом полового аппарата и т.д. Первичная гипогалактия – редкая ситуация (

16 Лактационные кризы Причина – физиологическая цикличность в гормональной регуляции лактации. Чаше их три: на 3-4 неделе после родов; на 3-4 месяце лактации; на 7-8 месяце лактации. Не представляют опасности для здоровья ребенка!

18 Как кормить больного ребенка? Зависит от гестационного возраста, имеющейся патологии, возможностей (кормление грудью, соска, зонд)

19 4 основных практических вопроса Когда кормить? Когда кормить? Каким методом кормить? Каким методом кормить? Чем кормить? Чем кормить? В каком объеме кормить? В каком объеме кормить? Вопрос о первом кормлении решается строго индивидуально, с учетом гестационного возраста и клинического состояния новорожденного Вопрос о первом кормлении решается строго индивидуально, с учетом гестационного возраста и клинического состояния новорожденного

20 Перед началом первого кормления необходимо 1. Оценить клиническое состояние а) асфиксия (оценка по шкале Апгар 1-5 баллов) а) асфиксия (оценка по шкале Апгар 1-5 баллов) б) дыхательная недостаточность, тахипноэ. б) дыхательная недостаточность, тахипноэ. 2. Убедиться в наличии перистальтики 3. Провести пробу на толерантность к пище (если риск срыгиваний высок) а) физиологическим раствором а) физиологическим раствором б) количество раствора завит от массы тела б) количество раствора завит от массы тела в) проба может повторять несколько раз пока не подтвердится, что в) проба может повторять несколько раз пока не подтвердится, что функции ЖКТ не нарушены и кормление не вызывает аспирации и функции ЖКТ не нарушены и кормление не вызывает аспирации и респираторных расстройств респираторных расстройств

21 Способы вскармливания I. Грудное II. Из соски III. Через зонд (прерывистое, пролонгированное) Показания для назначения зондового кормления Отсутствие сосательного и глотательного рефлексов Отсутствие сосательного и глотательного рефлексов ИВЛ ИВЛ РДС 5 баллов и выше РДС 5 баллов и выше Подозрение на родовую травму Подозрение на родовую травму Появление стойкого цианоза при сосании Появление стойкого цианоза при сосании Срок гестации менее недель Срок гестации менее недель Дефекты мягкого и твердого неба Дефекты мягкого и твердого неба

23 Новорожденные с хирургической патологией Смесью выбора для питания детей с хирургической патологией стала полуэлементная смесь Смесью выбора для питания детей с хирургической патологией стала полуэлементная смесь Альфаре, Прегестимил, Нутрилон Пепти-ТСЦ

25 Вскармливание недоношенных детей (НД) является важной проблемой неонатологии Сложности вскармливания НД обусловлены следующими особенностями: более высокими нутритивными потребностями недоношенных детей по сравнению с доношенными; незрелостью ЖКТ : сниженной активностью липазы, сниженной активностью лактазы, низкой концентрацией желчных кислот; повышенной проницаемостью кишечной стенки.

26 Выбор способа кормления (энтеральное, парентеральное, комбинированное) НД обусловлен степенью зрелости ребенка, степенью зрелости ребенка, тяжестью состояния, тяжестью состояния, массой тела при рождении, массой тела при рождении, гестационным возрастом. гестационным возрастом. Независимо от выбранного способа первое кормление желательно начать в течение 2-3 часов после рождения ребёнка и не позднее чем через 6-8 часов. Независимо от выбранного способа первое кормление желательно начать в течение 2-3 часов после рождения ребёнка и не позднее чем через 6-8 часов. отсроченное первое кормление способствует увеличению первоначальной потери массы тела, а также может приводить к нарушениям водно-электролитного баланса и ацидозу отсроченное первое кормление способствует увеличению первоначальной потери массы тела, а также может приводить к нарушениям водно-электролитного баланса и ацидозу

28 Поэтапная трансформация режимов вскармливания недоношенного ребенка I. Парентеральное питание + минимальное энтеральное питание II. Энтеральное зондовое питание методом длительной инфузии III. Энтеральное зондовое питание порционным методом IV. Кормление из бутылочки + докорм через зонд V. Кормление из бутылочки VI. Прикладывание к груди + докорм из бутылочки VII. Грудное вскармливание

29 К основным режимам вскармливания НД относятся: - полное парентеральное питание - кормление грудным молоком - усиленное грудное молоко - смесь для недоношенных Лишь при полном отсутствии материнского молока осуществляется искусственное вскармливание недоношенных детей специализированными молочными смесями, которые отличаются по составу от обычных адаптированных молочных смесей

30 ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ ГРУДНЫМ МОЛОКОМ БОЛЬНЫХ И НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ специальные приспособления для кормления грудным молоком Дополнительная Мягкая ложечка Поильник Хабермана система кормления.

32 Недоношенные дети при отсутствии грудного молока нуждаются в специальном продукте, который должен содержать: Достаточное количество белка, обладающего высокой пищевой ценностью, легким усвоением, сниженной аллергенностью; Достаточное количество белка, обладающего высокой пищевой ценностью, легким усвоением, сниженной аллергенностью; ДЦПНЖК (DHA, ARA) для оптимального развития мозга и органа зрения; ДЦПНЖК (DHA, ARA) для оптимального развития мозга и органа зрения; Жиры и углеводы в легко доступной форме; Жиры и углеводы в легко доступной форме; Достаточное количество микроэлементов и витаминов; Достаточное количество микроэлементов и витаминов;

33 Развивающие стандарты выхаживания недоношенных детей Установлено положительное влияние на: на более ранний переход от зондового кормления к грудному или из рожка, на более ранний переход от зондового кормления к грудному или из рожка, общее поведение ребёнка (статус сна, стрессового поведения при зондовом кормлении), общее поведение ребёнка (статус сна, стрессового поведения при зондовом кормлении), длительности пребывания в стационаре. длительности пребывания в стационаре. Непитательное сосание способствует Развитию сосательного поведения Энтерального питания ферментации усвоению

35 смесь preNAN способствует оптимальному росту и развитию НД Оптимальное количество белка. Оптимальное количество белка. Умеренно гидролизованный белок. Умеренно гидролизованный белок. 70 % сывороточных белков. 70 % сывороточных белков. Наличие в составе смеси ДЦПНЖК (DHA, ARA). Наличие в составе смеси ДЦПНЖК (DHA, ARA). 30 % жиров в виде среднецепочечных триглицеридов. 30 % жиров в виде среднецепочечных триглицеридов. Комбинированный углеводный компонент (65 % лактозы + 35 % мальтодекстрина). Комбинированный углеводный компонент (65 % лактозы + 35 % мальтодекстрина). Количество минералов, витаминов в соответствии с потребностями недоношенных детей Количество минералов, витаминов в соответствии с потребностями недоношенных детей Адекватный рост и развитие. Легкое усвоение, сниженная аллергенность. Высокая пищевая ценность. Оптимальное развитие мозга, органа зрения. Легкодоступный источник энергии. Легкое усвоение, снижение осмолярности смеси. Оптимальный рост и развитие недоношенного ребёнка.

36 Алгоритм выбора смеси для конкретного ребёнка 1. Состояние здоровья 2. Возраст ребёнка - в первые 2-3 недели предпочтительно пресные смеси, а затем сочетать с кисломолочными, целесообразно равное их соотношение в рационе 3. Степень адаптированности смеси. Чем меньше ребёнок, тем более максимально адаптированная смесь. 4. Индивидуальная переносимость смеси. 5. Наличие риска аллергических заболеваний. 6. Материальная обеспеченность семьи

37 1. Состояние здоровья ребенка здоров группа риска болен здоров группа риска болен базовые лечебно- лечебные смеси профилактические смеси смеси смеси

38 2. Срок гестации доношен недоношен возраст смеси для недоношенных начальные (0 – 3 месяцев) (0 – 5-6 месяцев) последующие ( месяцев)

42 Основные ошибки при искусственном вскармливании Слишком частые изменения в пище, замена смеси производиться при аллергических реакциях, прекращении нарастания массы тела, отказе ребёнка от этой смеси. Слишком частые изменения в пище, замена смеси производиться при аллергических реакциях, прекращении нарастания массы тела, отказе ребёнка от этой смеси. Перевод ребёнка на другую смесь при малейшем ухудшении стула. Перевод ребёнка на другую смесь при малейшем ухудшении стула. Назначение кисломолочных смесей в больших количествах, особенно в первые недели жизни. Назначение кисломолочных смесей в больших количествах, особенно в первые недели жизни. Перевод на лечебные смеси (соевые, на основе гидролизата белка) при незначительных аллергических проявлениях. Перевод на лечебные смеси (соевые, на основе гидролизата белка) при незначительных аллергических проявлениях.

43 Обеспечение качественной медицинской помощи – это та цель, которую перед медицинским сообществом ставит руководство страны и органы управления здравоохранением Эту же задачу всегда ставил перед собой каждый врач, фельдшер, медицинская сестра. Обязательные условия Доброжелательность Доброжелательность Общая заинтересованность в результате Общая заинтересованность в результате Работа в команде Работа в команде

breastfeeding.jpg

01.08.2019

Грудное вскармливание – лучший вариант кормления новорождённых. С грудным молоком ребёнок получает все необходимые для его дальнейшего развития и роста микроэлементы и витамины. Именно этот способ кормления является наиболее безопасным, удобным и экономичным.


Презентация: Грудное вскармливание
Презентация: Когда кажется, что грудного молока не хватает
Презентация: Уход за новорожденным

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Цель: Формирование знаний о потребностях грудного ребенка, трудностях и финансовых расходах связанных с его появлением в семье. Задачи: 1. Ознакомление с анатомо-физиологическими особенностями грудного ребенка, с требованиями к детскому оборудованию; со средними ценами на одежду и предметы первой необходимости. 2. Воспитание любви к детям. 3. Коррекция социально значимых понятий таких как ответственность, забота. Урок начинается с разминки: на доске даты дни рождений учащихся, они должны догадаться что это за даты Вдруг раздаётся плачь новорожденного ребёнка. Это чей плачь? Плачь новорожденного ребёнка. Каждый из нас появляется на свет вот таким маленьким беспомощным ребёнком. Кто поможет меленькому беспомощному ребёнку вырасти сильным и здоровым? Родители мама и папа. Кто такие родители? 1. Это люди, которые несут ответственность за воспитание ребёнка. Слайд) Итак, сегодня мы повторяем знания полученные на предыдущих занятиях. Каких детей называют грудными? 2. Слайд. Блиц. Поставить стрелки. 3. Грудной ребенок – это ребенок, появившийся на свет, возраст от 0 до 12 месяцев. 4. Выбери правильный ответ: 4) Где нужно покупать питание, игрушки для новорожденного? В аптеке. В магазине. На рынке. 5) Сколько длится беременность у женщин? 3 месяца. 7 месяцев. 9 месяцев. 4 Сколько пеленок необходимо грудному ребенку? 20-25 штук. 10-20 штук. 25-35 штук. 5 Какое питание необходимо грудному ребенку в первый месяц жизни? Грудное молоко. Шоколад. Соки. Молочные смеси. Вода. 6 Что нужно приготовить перед появлением младенца? Комнату. Одежду. Спальное место. Питание. Развлечение.

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Блиц опрос. 1. Грудной ребенок – это ребенок, появившийся на свет, возраст от 0 до 12 месяцев. 2. Где нужно покупать питание для новорожденного? В магазине. На рынке. В аптеке. 3. Сколько длится беременность у женщин? 3 месяца. 7 месяцев. 9 месяцев. 4. Сколько пеленок необходимо грудному ребенку? 20­25 штук. 10­20 штук. 25­35 штук. 5. Какое питание необходимо грудному ребенку в первый месяц жизни? Шоколад. Соки. Молочные смеси. Вода. Грудное молоко. 6. Что нужно приготовить перед появлением младенца? Комнату. Одежду. Спальное место. Питание. Развлечение.

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Анатомо­физиологические особенности новорожденного ребенка. • Масса тела новорожденного ребенка в среднем 3200­ 3500 г. (мальчики) и 3100 – 3300 г. (девочки); средний рост 48­52 см. • Кожа бледно­розовой окраски, эластичная, подкожно­ жировой слой хорошо развит. • Длина волос на голове до 2 см. • Хорошо выражены рефлексы: глотание, чихание, сосание; крик громкий; движения конечностей хаотичное, активное, преобладает мышечный тонус сгибания.

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Что нужно знать об организации питания грудного ребёнка? Соблюдение гигиенических правил: • Стерильность, чистота бутылочек, соски. • Регулярность (через каждые три часа) • Питьевой режим (давать теплую кипячёную воду)

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Купание малыша. Как организовать? • Что нужно для купания? • Что добавлять в воду? • Какие моющие средства использовать? • Как обработать пупочек? • Температура воды для купания? Не более 37

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

В вашей аптечке обязательно должны быть: Аптечка. • перекись водорода 3%; • пипетка; • ватные палочки, ватные диски, маленькая упаковка стерильной ваты; • бриллиантовая зелень, настойка календулы или настойка эвкалипта; • травы для купания: череда, ромашка, пустырник; • тальк (присыпка); • детский крем.

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Уход за одеждой для новорожденного. • Утюжить пелёнки с обеих сторон. • Регулярно стирать. • Стирать специальными средствами.

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Зачеркни лишнее: выполняем письменно Грудной ребенок нуждается в любви, внимании и заботе. Его надо вовремя кормить, переодевать по мере необходимости, ежедневно купать, туго пеленать, постоянно играть и разговаривать с ним. Нужно мало гулять на свежем воздухе, не брать на руки и строго воспитывать. нельзя

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Пеленание ребёнка. • Виды пеленания. Существует два основных вида завертывания ребенка: • Полное пеленание. • Свободное пеленание. Пеленки перед использованием нужно тщательно ______________с обеих сторон и, конечно же, они должны быть ________ . чистыми проутюжить

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Презентация по социально-бытовой ориентировке "Уход за грудным ребёнком" (8 класс)

Презентация по социально-бытовой ориентировке

Закон об ответственности родителей. • Конвенцией о правах что ребенка несут провозглашено, основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. родители

Читайте также: