Как вы думаете почему идеи эпохи возрождения ярче всего проявились именно в искусстве кратко

Обновлено: 06.07.2024

Вопрос по истории:

1.Как вы думаете, почему идеи эпохи Возраждения ярче проявилась именно в искусстве? КРАТКО!

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.06.2017 04:29
  • История
  • remove_red_eye 2178
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1

Было много талантливых людей: Мекеланджело, Рафаель, да Винчи, и все они хотели показать себя именно в художественном направлении и как мы знаем вскоре многого добились.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

1. Как вы думаете, почему идеи эпохи Возраждения ярче проявилась именно в искусстве?


Было много талантливых людей : Мекеланджело, Рафаель, да Винчи, и все они хотели показать себя именно в художественном направлении и как мы знаем вскоре многого добились.


По пораграфу 14 - 15 заполните таблицу "Эпоха Возраждения" Деятель эпохи Возраждения Сфера его творчества Самые известные произведения Помогите пожалуйста ❤️?

По пораграфу 14 - 15 заполните таблицу "Эпоха Возраждения" Деятель эпохи Возраждения Сфера его творчества Самые известные произведения Помогите пожалуйста ❤️.


Представители Эпохи Возраждения6 класс?

Представители Эпохи Возраждения


В чем особенность мировоззрения людей в эпоху возраждения?

В чем особенность мировоззрения людей в эпоху возраждения?


Деятели эпохи Возраждения выступали за?

Деятели эпохи Возраждения выступали за.


Как вы думаете почему идеи Адама Смита родились именно в Англии?

Как вы думаете почему идеи Адама Смита родились именно в Англии?


Как вы думаете почему именно портрет стал для для художников эпохи возрождения излюбленным жанром?

Как вы думаете почему именно портрет стал для для художников эпохи возрождения излюбленным жанром.


Как вы думаете, почему идеи эпохи Возрождения ярче всего проявились именно в искусстве?

Как вы думаете, почему идеи эпохи Возрождения ярче всего проявились именно в искусстве?


Эпоха возраждения?

Гуманизм и его влияние на католическую церковь.


Эпоха возраждения, что это такое?

Эпоха возраждения, что это такое?


Проанализируйте как идеи гуманизма проявились в искусстве Возрождения?

Проанализируйте как идеи гуманизма проявились в искусстве Возрождения.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 1. Как вы думаете, почему идеи эпохи Возраждения ярче проявилась именно в искусстве?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


В XIII - XV вв. В Причерноморье и Приазовье возникают итальянские торговые фактории, основанные Генуей, Венецией и Пизой. После того, как в 1204 г. Крестоносцы захватили Константинополь, итальянские купцы обосновались в Византии, а из Константиноп..


Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей - вождей. Им придавали необыкновенные качества, особыйгероизми мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых л..


1)Америку в 1492г. 2)индию в 1488г. Открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан 3)Морской путь в Индию вокруг Африки 1497 - 1499гг 4)открыл все побережья Юж. Америки в 1519 - 1521.


1. Испания. Открытие Америки в. 1492 г. 2. Португалия. Открытие мыса Доброй Надежды и выход в Индийский океан в 1488г. 3. Португалия Открыл морской путь из Европы в Индию в 1487 г. 4 Испания Первое кругосветное путешествие 1519—1522.


Существование этих трёх эшелонов объясняется, главным образом, временем вхождения стран в индустриальную эпоху : 1 - ый эшелон в 16 - 18 веках, второй эшелон конец 19 - начало 20 века, третий - вторая половина 20 века. Кроме того, способами вхождени..


Для того что бы река не вышла из берегов.


Язычники были коренным типом населения в восточной Европе 6 - ых 7 - ых веков. Мухаммад - одно из самых популярных имён в исламском мире. Медина— второй священный город ислама после Мекки. Ислам - религия мира. Коран - это что то вроде исламской ..


1. Смутное время. Король польский - Сигизмунд lll. Лжедмитрий l 2. Сигизмунд встал на сторону самозванца, дабы тот уже принял католичество и мог способствовать ослаблению России, что полякам только и нужно было. Борис выслал против самозванца вой..


Реформа государственного управления—Петр заменил приказы, не имевшие четких обязанностей, коллегиями, прообразом будущих министерствКоллегия иностранных делКоллегия военнаяКоллегия морскаяКоллегия для торговых делКоллегия юстиции…Коллегии состояли из..

1. Как вы думаете, почему Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти называют титанами итальянского Возрождения?

Потому что они проявили себя в разных областях: в живописи, скульптуре. В центре их искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовного.

2. Почему лучшие произведения эпохи Возрождения первоначально были доступны только богатым людям?

В отличие от простого люда у богатых было достаточно возможностей и свободного времени для индивидуального совершенствования и постижения окружающего мира.

3. На основании текста и иллюстраций параграфа определите основные темы живописи эпохи Возрождения.

Основные темы живописи эпохи Возрождения - это темы мадонны, автопортрета, мифологического сюжета, религиозная тема.

4. Каким слоям общества были близки идеи Возрождения? Объясните, почему.

Идеи Возрождения затрагивали и отражали интересы сравнительно небольшого круга людей (высших слоев общества).

5. С помощью интернет-источников (например, Google Arts & Culture) составьте свою коллекцию художественных произведений эпохи Возрождения и представьте ее одноклассникам. Назовите художника Возрождения, чье творчество заинтересовало вас больше всего. Объясните, почему.




Больше всего меня заинтересовало творчество Леонардо да Винчи, потому что он интересен сам по себе как личность, проявил себя во многих видах деятельности и науках, создал много изобретений, его не всегда понимали современники, он на шаг вперед шел своего времени. Из его работ особенно запомнились: "Витрувианский человек", "Мадонна в гроте", "Мадонна Литта", "Тайная вечеря", "Мона Лиза".

Мне особенно запомнилось творчество Рафаэля Санти. Рафаэль прожил короткую, но насыщенную жизнь, был известен как мастер портрета, архитектор, монументалист, поэт. Его картины светлы и возвышенны. Особое впечатления на меня оказали его работы: "Афинская школа", "Сикстинская Мадонна".

В науке все ещё ведутся споры о том, когда в истории человечества закончились средние века. Однако искусствоведы и культурологи считают, что завершение тысячелетнего периода европейского средневековья произошло на рубеже XIII–XIV веков в Италии, где в это время началась одна из интереснейших эпох в человеческой культуре получившая название Возрожде́ние или Ренесса́нс (от фр. renaissánce).

Почему же этот период назвали Ренессанс , и что способствовало его зарождению на итальянской земле? Дело в том, что Италия, в отличие от других западноевропейских стран имела более древнюю историю – она являлась центром некогда могущественного государства - Древний Рим.

Архитектурные и исторические памятники, сохранившиеся от эпохи расцвета Римской Империи, всё ещё стояли на этой земле, поражая воображение средневековых европейцев своими масштабами, величием, соразмерностью, красотой и гармонией пропорций. То тут, то там, периодически находились римские, а иногда и греческие статуи. А из соседних, граничащих с Италией, стран (сначала Византии, а затем Турецкой Империи) в Европу проникали научные и философские труды античных авторов (часто в виде переводов с арабского языка).

Необходимо отметить, что, разумеется, религия сохраняла свои позиции, и гуманисты Ренессанса не отрицали идею существования и могущества Бога, но, вдохновляясь трудами античных философов, утверждали идею богоравенства человека , его особую роль в мироздании, обусловленную наличием разума и воли .

Так итальянский мыслитель эпохи Возрождения Пи́ка де́лла Мирандо́ла (1463–1494) в одном из своих трудов говорит от лица Господа о возможностях, полученных человеком свыше:

Основные достижения эпохи Возрождения

Благодаря идеям гуманизма, человек начинает освобождаться от церковных запретов и догм, получает моральное право на сотворчество с Богом в преобразовании мира и самого себя. Вместе с тем, он ощущает возрастающую потребность в реализации новых возможностей, в первую очередь - в научном познании мира .

Перечислим лишь некоторые из значительных достижений науки и техники эпохи Ренессанса:

Такое количество открытий, заставляло человека думать, что ему подвластно всё, и что ещё чуть-чуть, и он с помощью собственного разума и воли откроет все тайны земли и неба.

Это внушало мысль о собственной значимости и, буквально, переворачивало в сознании выработанные церковью представления о мире, вселенной и, собственно, человеческих возможностях. Именно поэтому культура и искусство Возрождения, при сохранении важнейших религиозных традиций, тем не менее, приобретают всё более све́тский характер .

Ощущение свободы от контроля церкви, над человеческой личностью и разумом, словно захлестнуло людей, жажда знаний стала характерной чертой эпохи. Выдающиеся умы Ренессанса, в попытках постичь тайны природы и её законов, буквально хотели объять необъятное.

Это породило такую характерную черту Возрождения, как массовое появление разносторонних, универсальных личностей – людей, весьма успешно занимавшихся деятельностью одновременно в нескольких научных и творческих отраслях. Типичным примером человека эпохи Возрождения является Леонардо да Винчи (1452–1519) , прославившийся не только как великий художник, но и как великий ученый-теоретик, и инженер-изобретатель.

Расцвет изобразительных искусств

Эта же тяга к познанию окружающего мира и, собственно, человека, стала причиной того, что Ренессанс становится расцветом живописи , не занимавшей до этого времени сколько-нибудь заметного положения, в соцветии искусств Западной Европы.

Желание познать окружающий мир и отобразить его таким, каков он есть, с присущей ему материальностью и объёмом, привело к отказу от следования средневековым иконографическим канонам, выработанным ещё в Византии ( Византийская иконопись. Как начать её понимать ), и созданию принципиально иного художественного языка.

Главным же достижением новой живописи стало открытие линейной перспекти́вы (её ещё называют геометрической или правильной, в отличие от средневековой – обратной). Впервые её научное обоснование дали итальянские учёные-математики и архитекторы Фили́ппо Брунелле́ски (1377–1446) и Лео́н Батти́ста Альбе́рти (1404–1472) .

Это же открытие, теперь, позволяло живописцам изображать объёмными и тела людей в любых, даже весьма сложных позах, разворотах и положениях, то есть писать в ра́курсе - с перспективными сокращениями частей тел .

Именно попытка запечатлеть мир, где горделиво царствует человек, причём, запечатлеть его объективно и максимально точно, таким, как бы мы увидели его в зеркало, приводит к расцвету живописи и появлению великого множества одарённейших художников.

Исследователей культуры эпохи Возрождения поражает тот факт, что, пожалуй, ни одна художественная эпоха не давала миру, в столь короткий срок, такого количества гениев и талантов, причём, большая часть из которых жили и работали примерно в одно время и в одном месте!

Приведём слова искусствоведа Е. Яйленко:

И неслучайно, практически все, кто пишет и говорит об этом историко-художественном периоде, приводят слова немецкого философа Ф. Энгельса, который абсолютно точно смог выразить то главное, чем так важна и неповторима была эта эпоха в истории человеческой культуры:

Периодизация искусства и культуры Возрождения

Поскольку родиной Ренессанса, его колыбелью и творческой лабораторией была Италия, то в истории искусства получили распространение итальянские названия, обозначающие столетия:

  • Проторенесса́нс, или предвозрождение – конец XIII–XIV века – трече́нто (трехсотые годы);
  • Раннее Возрождение – XV век – кватроче́нто (четырёхсотые годы);
  • Высокое Возрождение – последнее десятилетие XV век – первая треть XVI вева – чинквиче́нто (пятисотые годы);
  • Позднее Возрождение – вторая половина XVI века.

Со временем, идеи гуманизма из Италии проникли и в соседние с ней европейские страны – Германию, Нидерланды, Францию, Англию, что повлияло на развитие их искусства и культуры. Время культурного и творческого подъема, лежащих к северу от Италии государств (конец XV–XVI вв.), принято называть Северным Возрождением.

О том, как началось Возрождение в искусстве Италии, его первых представителях читайте в следующей статье. А сейчас предлагаю посмотреть видео на моем youtube-канале :

Если понравилась статья, то не забудьте поставить ей лайк, и подпишитесь на канал. Все публикации моего канала вы можете найти в полном каталоге статей.

Читайте также: