Перспективный план работы педагога психолога в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучать-ся и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспо-собиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и дея-тельности.
2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.
3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптиро-ваться в 5 классах школы.
4. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.
5. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
6. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время.

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1. Экспертный опрос педагогов.

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2. Экспертный опрос родителей первоклассников.

3. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов.

3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые)

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

5. Индивидуальное консультирование

5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с
целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

7. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

4. Обработка диагностики.

5. Анализ деятельности.

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Целевое посещение уроков во 2 классах.

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы.

1.Экспертный опрос педагогов.

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.

2.Диагностика развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая).

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая).

4.Анализ педагогической документации.

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).

3. Коррекционно-развивающая работа.

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся.

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.

4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы
ребёнка в дом.условиях.

4. Индивидуальное консультирование.

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
учащихся в школе.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

5. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

2. Подготовка к собраниям, сметод.учёбе, коррекционно-развивающим занятиям.

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.

4. Обработка диагностики.

5. Анализ деятельности.

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся.

Целевое посещение уроков в 4 классах.

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

3. Диагностика мотивации учения.

4.Диагностика школьной тревожности.

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

1.Занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

3. Классные часы.

4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов.

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответст венности за ребёнка.

3. Индивидуальное консультирование.

Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6. Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

Осуществление готовности к

запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

3.Изготовление наглядных пособий для занятий

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

2. Развивающая работа

Овладение социально-психологическими знаниями.
Осознание своих
профессиональных

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

3.Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

4.Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими в 9, 10 кл.

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

2.Индивидуальное консультирование родителей.

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

5.Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к курсу , к классным часам, родительским собраниям.

3. Изготовление наглядных пособий для занятий.

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Коррекционно-развивающая работа.

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2. Консультативная работа с учащимися.

Индивидуальные и групповые консультации.

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах.

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам.

4. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к родительскому собранию.

3. Изготовление пособий для тренинга.

4. Анализ деятельности

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.

2. Психолого-педагогическая диагностика.

1. Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах.

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере

2. Диагностика мотивации учения.

3. Диагностика тревожности.

4. Диагностика самооценки

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)

3. Коррекционно-развивающая работа

1. Проведение классных часов

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Получение начальных, базовых знаний о психологии.

4. Консультационная работа с учащимися 9-11 классов

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный

разрешения проблем. Психологическая поддержка.

5. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 9-11 классов

Повышение психологической компетенции родителей учащихся
в вопросах возрастных особенностей подрост-
кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

3. Индивидуальные консультации.

6.Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах.

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и

психологической стороны деятельности учителей,

работающих с учащимися 9-11 кл.

2 .Консультирование по актуальным запросам,

касающихся проблем обучения, поведения

конкретных учащихся или класса в целом.

7. Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы

2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

3. Изготовление наглядных пособий для занятий.

4. Обработка диагностики.

5. Анализ деятельности.

Оснащение:

психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.

Посещение районных метод. объединений – последняя среда месяца.
Посещение городских метод. объединений - первая среда месяца.
Прохождение курсов по повышению квалификации.

Основой для разработки являются следующие нормативные документы:

- Положение о службе практической психологии в системе МО РФ (приказ МО РФ N636 от 22.10.99.);

- Типовое Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо N 27/901-6 от 27.03.2000);

- Инструктивное письмо МО РФ об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения N29/1886-6 от 24.12.2001;

- Концепция развития психологической службы образования РС(Я) от 28.01.2003 г.

- Положение о Службе практической психологии в системе образования РС(Я) (приказ 01-08/1188 от18.06.07);

ВложениеРазмер
godovoy_i_pers_plan.docx 68.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог - психолог: Мишуткина А.С.

Основой для разработки являются следующие нормативные документы:

- Положение о службе практической психологии в системе МО РФ (приказ МО РФ N636 от 22.10.99.);

- Типовое Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо N 27/901-6 от 27.03.2000);

- Инструктивное письмо МО РФ об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения N29/1886-6 от 24.12.2001;

- Концепция развития психологической службы образования РС(Я) от 28.01.2003 г.

- Положение о Службе практической психологии в системе образования РС(Я) (приказ 01-08/1188 от18.06.07);

- Основная нормативная база психолого-педагогического сопровождения (Приложение 1)

Психолого-педагогическое сопровождение должно пронизывать все стороны взаимодействия обучающегося, воспитанника, родителей (законных представителей) и школы в процессах обучения, развития, воспитания и социализации. Это означает, что целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Целевые ориентиры являются сегодня показателем достижения школой и педагогами современного качества образования:

  • забота о психологической безопасности и здоровье школьников;
  • создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования;
  • его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантирующее охрану и укрепление их физического, психологического и социального здоровья.

Основным предметом деятельности школьного психолога являются технологии формирования и измерения необходимых компетенций: предметных, метапредметных и личностных, иными словами – оценка качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Таким образом, работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

При этом, главной социально-психологической особенностью ФГОС является учет возможностей детей с любыми особенностями в развитии. Стандарт создания условий для индивидуального развития всех обучающихся, воспитанников, в том числе и тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках ФГОС описываются требования к коррекционной работе в школе, затрагивающие, прежде всего, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и задающие направление деятельности психолого-педагогического сопровождения в целом.

Требования стандарта в части реализации программы коррекционной работы предусматривают:

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;

- реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Основные функции работы:

• участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

• участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям;

• оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива через призму развития личности обучающихся;

• анализ достижений и подтверждения обучающимися уровней развития и образования.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  1. Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
  2. Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.
  3. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.
  4. Участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.
  5. Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.
  6. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
  7. Психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
  8. Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
  9. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Содержание психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности:

- диагностика возможностей и особенностей развития ребенка;

- оказание помощи педагогам в вопросах оценки метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;

- формирования основных образовательных компетенций (УУД);

- построение индивидуальной траектории развития ребенка;

- экспертиза соответствия применяемых методов работы требованиям ФГОС.

Содержание психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и воспитания:

- профилактика асоциального поведения;

- профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения;

- психологическая поддержка одаренных детей;

- повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса;

- мониторинг состояния здоровья, безопасности образовательной среды, психологической атмосферы образовательного учреждения.

Содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

- коррекция познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы отклоняющегося поведения;

- консультирование по различным аспектам коррекционной работы родителей и педагогов;

- участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

В целях обеспечения требований ФГОС НОО, на основании единого стандарта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса идеятельности педагогов-психологов образовательных организаций Намскогоулуса, работа организована по следующим разделам:

  1. Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
  2. Реализация программы по психолого-педагогическому сопровождению вновь прибывших учащихся (в том числе из ближнего зарубежья)
  3. Организация и систематизация деятельности по групповой работе с обучающимися (воспитанниками)

А. Групповая работа в классах нового состава

Б. Занятия по формированию культуры безопасного и здорового образа жизни и их тематика

  1. Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей)

Таким образом, в условиях достижения обновленных целей и задач образования психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;

проведение экспертной оценки деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;

Цель работы: психологическое сопровождение образовательного процесса.

1) оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;

2) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

3) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА;

5) профориентационная работа с учащимися;

6) активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения;

7) проведение мониторинга деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Направления деятельности:

Групповые занятия (тренинги, игры, семинары-практикумы и т.д.);

Психопросвещение (лектории, практикумы и т.д.);

Индивидуальная коррекционная работа;

Перспективный план работы на год

1. Диагностическая деятельность

Содержание работы

Виды и формы работы

Срок выполнения

Первичный срез диагностики

адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (конец I четверти)

Исследование эмоционального состояния, уровня комфортности, групповой сплоченности;

Контроль динамики адаптации

Диагностика эмоциональной стабильности/нестабильности (определение кризисных состояний) 6-11 классы

По плану Месячника психологического здоровья

Диагностика личностных особенностей учащихся 7-го класса

Осознанный выбор дальнейшего профиля обучения

Исследование межличностных отношений учащихся 6-8 классов

Метод социометрии Дж.Морено

Изучение психологической комфортности учащихся в школе.

Тест школьной тревожности Филлипса

Исследование психологической готовности к ГИА учащихся 9-х, 11-х классов

Психологическая подготовка к экзаменам

Контрольный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (середина III четверти)

Проективные методики, изучение школьной мотивации.

Контрольный срез диагностики адаптации 5-х классов к измененным условиям обучения (середина III четверти)

Проективные методики, изучение школьной мотивации.

Исследование уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 6-8 классов

Выявление ведущих мотивов, исследование учебной мотивации

Исследование эмоционального состояния, наличия выгорания у педагогов

По плану Месячника психологического здоровья

Индивидуальная и групповая профориентационная диагностика

По запросу обучающихся, родителей, педагогов.

Исследования различного направления: личностных особенностей, интеллектуальных особенностей, детско-родительских отношений и т.д.

Индивидуальная и групповая психодиагностика

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Групповая работа по адаптации к измененным условиям обучения в классах нового состава 5кл., 10 кл.

Групповые занятия, тренинги

Сплочение классов нового состава, коррекция взаимоотношений.

Элективный курс: Психология общения. 6 классы

Групповые занятии с элементами тренинга, психодиагностика.

Формирование и развитие социально-важных навыков в соответствии с возрастом и социальной ситуацией развития

По расписанию уроков

Элективный курс: Психология индивидуальности. 7 классы

Элективный курс: Мир профессий. 8 классы

Элективный курс: Психологическая подготовка к ГИА. 9, 11 классы

Психологическое сопровождение детей, требующих особого внимания

Профориентационные игры, тренинги и т.д. 9-11 кл.

Групповые занятия, тренинги

Помощь в профессиональной ориентации учащихся

По запросу кл. руководителей

Групповые занятия на формирование социально-важных навыков, развитие отдельных психологических качеств личности учащихся

Тренинги, групповые занятия

По запросу кл. руководителей

3. Консультативная деятельность

Консультации вновь прибывших учащихся

Выявление актуального эмоционального состояния учащихся, отслеживание динамики адаптации

Консультации родителей учащихся 5-х классов по вопросам адаптации

Ознакомление с результатами первичной и контрольной диагностики адаптации

Профориентационная консультация учащихся 9-11 классов

Индивидуальная диагностика, профбеседа

Помощь в профессиональной ориентации учащихся

Психолого-педагогическая помощь родителям по вопросам профориентации

Индивидуальные консультации родителей

Консультирование обучающихся различной тематики

Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития учащихся лицея

Консультирование родителей по вопросам детско-родительского отношения, проблемам воспитания, обучения, семейным проблемам и т.д.

Методические консультации педагогов

4. Экспертная деятельность

Мониторинг эффективности работы классных руководителей

Анонимное анкетирование обучающихся

Оценка эффективности работы кл.руководителей

Мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей образовательными услугами школы.

Анонимное анкетирование родителей и обучающихся

Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 5-11 классов

Отслеживание динамики профессионального самоопределения

По запросу администрации

5. Профилактическая деятельность

Психологическое сопровождение процесса адаптации в 5-х классах.

- Групповые занятия, тренинги на знакомство, развитие сплоченности в коллективе;

Профилактика дезадаптации, предупреждение трудностей в учебе и межличностных отношениях, психолого-педагогическая помощь классному руководителю и родителям.

При выявлении учащихся с дезадаптацией, проводится коррекционная работа по индивидуальной программе.

Психолого-педагогическое сопровождение вновь прибывших учащихся

Выявление сформированности системы отношений, особенностей характера.

Профилактика аутоагрессивного поведения обучающихся

- Диагностика эмоционального состояния учащихся, с целью выявления депрессивных, тревожных состояний;

- Групповые занятия, тренинги;

- с 15 октября по15 ноября.

- с 15 марта по 15 апреля

Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, жестокого обращения и насилия, правонарушений и безнадзорности.

Реализация Комплексной программы школы по профилактике аутоагрессивного поведения.

План мероприятий в соответствии с приказом УО о Месячнике психологического здоровья.

Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия

Наблюдение, беседы, индивидуальные, групповые занятия в зависимости от ситуации.

Контроль за эмоциональным состоянием, социальными условиями проживания, психологическим комфортом в классах и в целом по школе

Реализация Программы школы по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия. Совместная работа с классными руководителями, педагогами, родителями, администрацией.

6. Просветительская деятельность

Психолого-педагогическая помощь родителям в период адаптации детей к переходу в среднее звено

Ежегодное собрание для родителей 5-го класса.

Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся. 5-11 классы.

Ознакомление родителей с результатами ежегодного мониторинга

По запросу кл. руководителей

Общее родительское собрание.

Ознакомление родителей с психологическим сопровождением, повышение психологической компетентности родителей.

Ежегодное общешкольное собрание.

Рекомендации по помощи со стороны семьи

По запросу кл. руководителей

Тематические выступления на классных часах

Лекционные, практические формы работы

По запросу кл. руководителей

Участие в тематических педсоветах

Участие в заседаниях МО классных руководителей:

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель: Зардарян Л.Л.
На основе нормативных актов, регулирующих деятельность педагогов — психологов в системе образования РФ и Ставропольского края, инициативной группой был разработан, обсужден на краевом совещании руководителей региональных служб практической психологии (апрель 2004 г) и утвержден приказом Министерства образования Ставропольского края пакет форм учетно-отчетной документации психолога в системе образования.

Документы включенный в пакет учетно-отчетной документации педагога-психолога:

1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма N1);
2. Журнал групповых исследований(Форма N 2);
3. Журнал учета индивидуальных форм работы ( Форма N 3);
4. Журнал учета групповых форм работы ( Форма N 4 );
5. Карта ребенка ( Форма N5 );
6. Недельная циклограмма (форма №6)
7. Требования к составлению или разработке программ (Форма №7)
8. Формы статистического и аналитического отчетов (Форма №8)

МИР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Автор: Абакирова Т.П., Водолазская Л.К., Кулевцова Т.И., Плеханова Н.Н., Шихваргер Ю.В.
Издательство: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.
В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога: специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник «Комплект рабочей документации педагога-психолога«, обеспечивающей деятельность педагога-психолога предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.

СОДЕРЖАНИЕ:
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
1. Принципы
2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей
деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:
1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)
2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
Диагностика (А);
Консультирование (Б);
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);
Просветительская работа (Д);
Организационно-методическая работа (Е);
Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная)
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО)
9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная)
10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная)
11. Требования к авторским программам (Форма № 10)
12. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований
13. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12)
14. Выписка из медицинской карты (Форма № 13)
15. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14)
16. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)
17. Формы документации по созданию и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения (Формы № 16 — 21)
18. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 22)

Читайте также: