Куда можно водить ребенка вместо детского сада

Обновлено: 05.07.2024

  1. Как получить место.
  2. Как, куда и когда подавать заявление на детский сад.
  3. Стоит ли судиться с администрацией, если место не дали.
  4. Какие выплаты полагаются на ребёнка, если он не устроен в детский сад.
  5. Как оплатить детский сад за счёт государства.

Денежная компенсация за непосещение детского сада

Если детский сад не дали или дали так далеко, что ездить туда невозможно, приходится нанимать няню или отдавать в частный детский сад. Часто плата за них составляет половину заработка.

Это не значит, что у мамы нет выбора.

  1. В некоторых регионах есть пособие на детей, не посещающих детский сад, или частичная компенсация родительской платы.
  2. Частный детский сад можно оплатить средствами материнского капитала.
  3. За образование ребёнка можно сделать налоговый вычет.

Пособие детям, оставшимся без садика

На федеральном уровне пособие не закреплено. Его устанавливают местные власти регионов, где особенно остро стоит проблема с местами в детских садах.

Выплаты детям, которым не досталось место в детском саду, полагаются в следующих регионах:

  1. Архангельск
  2. Киров
  3. Красноярский край
  4. Липецк
  5. Пермь
  6. Самарская область
  7. Смоленская область
  8. Томск
  9. Ханты-Мансийский АО
  10. Ямало-Ненецкий АО
  11. Ярославская область

Правила выплат устанавливает тоже регион. Например, в Кирове выплаты делают на ребёнка 1,5 — 3 лет. В Липецке на детей 3 — 6 лет.

Критерий нуждаемости тоже устанавливают местные власти. Так, в Кирове долгое время платили пособие всем детям, неустроенным в детский сад, но позже закон пересмотрели, и на данный момент выплаты получают малообеспеченные семьи. В Смоленской области пособие назначается семьям, где один из родителей инвалид I или II группы.

Размер пособия тоже определяют местные власти. Например, в Самаре это 1 000 рублей на ребёнка от 1,5 до 3-х лет, в Перми — 5 300 на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и 4 500 с 3-х до 6-и.

Для всех регионов есть одно общее правило — ребёнок должен быть прописан именно в той местности, где действует этот закон. Например, ребёнок прописан в районе Кировской области, но фактически живёт в самом городе Кирове и претендует на садик в нём. Пособие не полагается, поскольку нет прописки в городе. Чтобы узнать все подробности получения пособия, надо обращаться в Департамент образования своего региона.

Компенсация платы за частный детский сад

Это тоже региональная выплата, которая есть не везде. Так, её выплачивают в Москве и Ханты-Мансийском АО.

Размер и порядок выплат устанавливают местные власти. Например, в Москве за частный детский сад можно вернуть:

  1. 20% родительской платы за первого ребёнка.
  2. 50% - за второго.
  3. 70% - за третьего.

При назначении компенсации учитываются дети до 18 лет или до 23 лет, если они учатся на очной форме.

Критериев нуждаемости нет. Для получения компенсации надо предоставить в образовательное учреждение заявление, паспорт, свидетельство о рождении. Возврат делается только за оплату детского сада, который имеет лицензию на образовательную деятельность.

Оплата детского сада за счёт средств материнского капитала

С 2018 года средства материнского капитала можно тратить на оплату образования ребёнка, не дожидаясь, пока ему исполнится 3 года. Сюда же входит оплата частного детского сада, дополнительного образования и услуг по уходу и присмотру. Важное условие — у образовательного учреждения должна быть лицензия.

Предположим, что ребёнок будет ходить в садик с 2-х до 4-х лет. Ежемесячная плата — 12 000 рублей. Итого из маткапитала потратится 288 000 рублей. Остаток — 286 918. Его можно потратить на любые другие цели — образование второго ребёнка, оплату ипотеки, покупку жилья, пенсию мамы.

Налоговый вычет с оплаты детского сада

Налоговый вычет — возврат уплаченного в пользу государства НДФЛ за социально значимые траты. Например, мама или папа работают, от их зарплаты работодатель уплачивает в налоговую 13%. За покупку жилья, лечение, образование эти деньги можно вернуть обратно.

Налоговый вычет можно получить, если у детского сада есть лицензия на образовательную деятельность.

Максимальная сумма, с которой можно получить вычет — 50 000 рублей. То есть, государство возвращает 13% этой суммы — 6500 в год. Налоговый вычет можно вернуть за три последних года. Если ребёнок ходил в садик, а мама официально работала, то налоговый вычет за три года составит 19 500.

Садик можно оплачивать средствами материнского капитала. Фото: yandex.kz

Если деньги на уплату садика направлялись из маткапитала, то налоговый вычет не полагается.

В теории попасть в садик просто

Внешне устроить ребёнка в детский сад совсем несложно. Всего три шага до до заветного места.

Шаг первый — заявление о постановке на учёт для зачисления в детский сад

Заявление можно подать через портал Госуслуг, МФЦ, сайт Департамента образования или при личном обращении.

Перечень документов, необходимых для подачи заявления, закреплён на федеральном уровне, поэтому требовать что-то сверх этого местные власти не могут.

Чтобы подать заявление в детский сад, потребуются:

  1. Паспорт одного из родителей или законного представителя.
  2. Свидетельство о рождении ребёнка.
  3. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания (если есть).
  4. Документ, подтверждающий внеочередное, первоочередное или приоритетное право на детский сад (если есть).

Часто возникает вопрос о прописке: нужна она или нет при определении ребёнка в детский сад. Иногда это становится причиной отказа, что неправомерно.

  1. Нет мест.
  2. Детский сад с углублённым изучением отдельных предметов, поэтому туда принимают на конкурсной основе.
  3. Детский сад, в который пытаются попасть родители, специальное учреждение Министерства иностранных дел.

Как видим, регистрация в другом регионе (её отсутствие) в список не входит и не может быть причиной отказа.

На практике местные власти могут устанавливать свои правила формирования очереди в детский сад. В некоторых регионах дети с пропиской будут получать садик в первую очередь. Это не значит, что в садике откажут совсем.

После того, как заявление отправлено, его проверяют. Если сведения указаны недостоверные, то родителей об этом уведомят, заявление аннулируют, но сохранят право написать ещё одно.

Шаг два — направление на зачисление ребёнка в детский сад

Зачисление в детский сад производится в течение всего учебного года. Но с оговоркой — при наличии мест.

В зависимости от региона может незначительно отличаться процедура получения направления. Где-то надо идти в Департамент и получать соответствующую бумагу, где-то надо сразу идти в садик с документами.

Шаг три — заявление в детский сад

Это последний этап. Если на сайте детского сада есть техническая возможность подать документы в электронном виде, можно воспользоваться ею. Нет — придётся идти в садик лично.

Для зачисления надо предоставить ряд документов:

  1. Паспорт законного представителя ребёнка.
  2. Свидетельство о рождении + 2 копии.
  3. Направление Департамента образования.
  4. Заявление о приёме ребёнка в детский сад (заполняется в садике).
  5. Согласие на обработку персональных данных (заполняется в садике).
  6. Договор об образовании (заполняется в садике).
  7. Медицинская карта ребёнка по форме № 026-у.
  8. Карта профилактических прививок по форме № 063-у.
  9. Сертификат прививок.

На практике не всё так просто

По закону место в детском саду обязаны дать после того, как ребёнку исполняется 3 года. До этого — при наличии мест в яслях. Как только ребёнку исполнилось 3 года, можно идти в Департамент образования и просить место. Они его обязательно найдут, поскольку закон на стороне родителей. Однако детский сад может быть в десятках километрах от дома. В федеральных законах нет привязки дошкольного образовательного учреждения к месту жительства.

Брать или не брать — решение родителей. Многие место берут, пишут заявление на перевод и продолжают сидеть дома.

Перевод детей осуществляется тоже в порядке очереди при наличии мест. Большой разницы между тем, кто уже устроен и тем, кто пойдёт впервые, в большинстве случаев нет. Но, пока кто-то просто держит место и не пользуется им, другой остро нуждается в садике, но не может туда попасть.

Когда писать заявление?

Многие пишут заявление сразу после рождения ребёнка. Не стоит надеяться на то, что чем раньше напишешь заявление, тем быстрее дадут детский сад. Распределение идёт в порядке очереди. Принцип её формирования устанавливают местные власти. Чаще всего — по дате рождения. В любом случае, места в первую очередь дадут льготникам, потом тем, кому уже давно исполнилось 3 года, затем кому исполняется 3 года на момент зачисления, а затем по наличию мест и в порядке очереди (опять же по дате рождения).

Место в очереди можно отслеживать через портал Госуслуг или сайт Департамента образования. Иногда очередь может быстро продвигаться вперёд. Например, открыли пару новых садиков и сотни детей получили места. Однако очередь может двигаться обратно. Например, поступило много новых заявлений от детей, родившихся раньше или имеющих льготу.

Кто имеет льготу?

Есть ряд категорий, которые могут попасть в садик без очереди или в первую очередь. Однако не надо путать федеральных льготников, которые имеют право на садик вообще без очереди, и региональных льготников, которые имеют первоочередное право на садик.

К первым относятся дети:

  1. Прокуроров
  2. Судей
  3. Чернобыльцев, получивших лучевую болезнь
  4. Сотрудников Следственного комитета РФ
  5. Граждан из подразделений особого риска

Если родитель относится к одной из этих категорий, то его ребёнок пойдёт в садик без очереди, даже если понадобятся ясли.

Вторую категорию местные власти могут менять. Чаще всего первоочередное право на получение садика имеют дети:

  1. Сотрудников полиции.
  2. Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Военных, проходящих службу по контракту.
  4. Из многодетных семей.
  5. Медицинские работники.
  6. Работники образования.

Надо понимать, что льготников много и на них тоже не хватает мест в детском саду. Из них тоже формируют очередь и выдают путёвки согласно дате рождения.

Поможет ли суд, если не дали место в садике?

Кто-то выигрывает суд, кто-то проигрывает. Зависит от конкретных обстоятельств, критериев нуждаемости, весомости аргументов и позиции суда.

Если родители ребёнка, которому исполнилось 2 года, пошли в суд требовать садик, то велика вероятность, что они получат отказ. Обоснование может быть следующим: группы в садиках не бесконечные — есть санитарные нормы, в очереди стоят десятки детей, и суд не может удовлетворить требования одних родителей, ущемляя права других. Даже если заявитель очень нуждается и очень настойчив.

Впрочем, суд может принять сторону родителей. Обеспечивать детей садиками — обязанность городской администрации. Как она это будет делать — не забота родителей. Если администрация отказывает в месте или даёт его на другом конце города, значит, она не выполнила свои обязанности по обеспечению детей доступным дошкольным образованием.

Впрочем, судебная практика показывает, что родители получают подобные решения, дойдя до Верховного суда. На разбирательства уходят годы. За это время уже подходит очередь по дате рождения.

Вот все думаю, отдавать ли в садик. Родственники настаивают, что бы не отдавала, а водила на развивалки. У кого есть такой опыт? Нам сейчас 2 годика, но вот в дальнейшем в 3-4-5 лет, достаточно ли будет развивалок.
Живем у м.Московкая

У меня двое деток, старшая уже школьница. В садик не ходили оба, но у нас замечательная няня, которая занималась абсолютно всем с детками. С 5 лет дочь отдали в музыкальную школу и на балет. Сына тоже в 5 лет отдадим в музыкальную школу и бассейн. Остальное всё дома.

если есть финансовая возможность не работать, а сидеть дома с ребенком и водить его на развивалки, то почему бы нет. Многие помимо сада водят. До 3 лет развивалки комплексные или монтессори, а после трех идет как правило специализация: танцы, фитнесс, пение, рисование и лепка, сказкотерапия, театральная студия. Выбор огромный, были бы деньги и кому водить.

у нас старшая ходила токо на развивалки (водила мама моя я работала,мы жили вместе),правда к 4 годам это было три дня в неделю по 4-5 часов без родителей,их там кормили даже,после занятий гуляли сами с ними,но группой.у нас к 4 годам прибавилось еще музыкалка и бассейн,т.о. кргу общения был очень разносторонним.но детям после 4 лет очень важно просто играть со сверстниками и вообще они постоянно хотят играть и гулять с друзьями,поэтому это серьезная работа "сидеть" с ребенком дома: надо приглашать его друзей в гости и ходить самим,т.е. даже если общаться не очень хочется все равно надо,это не то в садике- отдал он и общается,а тебе вроде как не обязательно поддерживать дружеские отношения,на прогулки мы ходили всегда с кем-нибудь,частенько брали других детей без родителей для компании и Саша так ходила.у нас гости были постоянно,к нам и на выхахм всегда приезжали друзья с детьми.но результат того стоит.
хотя вот мелкую водить до школы будет не кому,т.к. живем теперь далеко достаточно от мамы моей, она после 4 лет пойдет в садик скорее всего (Если муж не убедит меня дома-таки осесть,что вряд ли-хочу работать пойти),но ищем сад с маленьким количеством народа,в общем хороший сад.хотя,вот думаю,что ребенку больше надо не очень удовлетворенная своим социальным положением мама,но рядом или мама непостоянно рядом,но довольная.но это уже не совсем по теме.но это я к тому,что если у Вас есть возможность и ЖЕЛАНИЕ "сидеть" с ребенком,то по моим наблюдения (в окружении много деток как садиковских так и развивалочных) лучше конечно водить на развивавлки еще куда,только обеспечьте ребенку не только занятия,но и просто общение с себеподобными

А собственно какие аргументы против садика?
Мы сейчас занимаемся только на развивалках, кстати в вашем районе, в Хелен Дорон на Фрунзе, очень нравится, но мне кажется, что этого мало, так что с сентября планируем пойти в садик :)

Постою послушаю
Совсем не так давно были мысли может ну его-этот садик, будем ходить на какие-то занятия и спорт..

А собственно какие аргументы против садика?
Мы сейчас занимаемся только на развивалках, кстати в вашем районе, в Хелен Дорон на Фрунзе, очень нравится, но мне кажется, что этого мало, так что с сентября планируем пойти в садик :)
Я , например, против садика вобщем ни чего не имела, но последний год меня доканал.
3 дня сад..месяц болеем и старший и очень тяжело младшая..потом опять 4 дня сада и все по новой.
да согласна может иммунитет у нас низкий, но если б я не проверила, то согласилась бы что дело не только в саде ( 4 месяца-зимних- в саду не были-ни разу не заболели, хотя и гуляли много и в бассейн ходили)

Я , например, против садика вобщем ни чего не имела, но последний год меня доканал.
3 дня сад..месяц болеем и старший и очень тяжело младшая..потом опять 4 дня сада и все по новой.
да согласна может иммунитет у нас низкий, но если б я не проверила, то согласилась бы что дело не только в саде ( 4 месяца-зимних- в саду не были-ни разу не заболели, хотя и гуляли много и в бассейн ходили)

Вот я про то. один из аргументов против садика- это постоянные болезни:091:

Вот и мы. в сад записались, но ходить не знаю будем ли. В прошлом году сколько общались с садовскими детками плотно, столько и болели. Не знаю. именно поэтому не хочу отдавать в садик(( В плане общения хотела бы расширить круг знкомых, а вот в плане развития, мне кажется, что достаточно и развивалок, только не одних каких-то общих, а уже более профиллированных. Нам просто уже не два, а три с небольшим, поэтому можно уже по конкретным напрвлениям выбирать и по интересам, конечно. Если есть возможность не работать и заниматься ребенком, то в два года не отдала бы в сад. Он (она) даже рассказать в этом возрасте не сможет толком, что там за день было в этом саду. Но это сугубо мое мнение, случаи бывают разные, выбирать только нам, родителям))

Ну если о болезнях речь зашла, то на развивалки ходят много садиковских детей (исключая может маму+малыша от года до трех), так что мы и там заразились довольно быстро .

мы стаемся дома (3 года), будем ходить на развивалки 2-3 раза в неделю+ чтщ-то для общения надо придумывать, мы недавно переехали и вот думаю- как с мамочками знакомиться на развивалках. вас бы не напрягало если какая-то мамочка усердно хотела бы с вами познакомиться поближе?

Мой старший сын в сад пошёл в 4 года, до этого с 1,6- развивалки. Что могу сказать: с развивалками тоже надо быть осторожной, тк:
не все развивалки действительно хороши, нужно выбирать методику, преподавателя (часто у центров нет программы единой, всё очень сумбурно- это я знаю, тк сама работала и ценили меня ещё и за такую редкость, как собственная программа).
выбирайте по своим средствам. Да, развивалки дороже сада, но выбор есть всегда. Сейчас много развивалок и при гос. садах, школах, клубах. Они дешевле.
Не бойтесь "дробить" развивалки. В одном центре может быть чудсные музыкальные занятия, а в другом ритмика, например.
Ориентируйтесь на то, что детям нужны разнообразные занятия- и спорт, и музыка, и развитие познавательных функций.
Расписание составляйте не перегружено и не заменяйте прогулку и сон занятиями
Про болячки. И на развивалках, и в саду дети могут болеть достаточно часто. Причина первая- контакт с больными детьми. Действовать легче, чем в саду- не удаётся договориться с мамочками о пропусках по болезни-бегите подальше, найдёте другие. Причина вторая- аллергия, в помещении для занятий должно быть чисто, не пыльно, помещения проветренные и группы не перегруженные. Тогда, конечно, болеть будут меньше.
При выборе развивалок помните, что совсем не обязательно ребёнку в 2 года уметь читать, но вот есть определённые навыки и умения, которые должны быть в определённом возрасте. Развивалки грешат тем, что бегут вперёд для показухи, но забывают о других важных моментах.
Ну и напоследок. Детям необходимо общение и самостоятельность. Больше прогулок со сверстниками, походов в гости, совместные игры детей без "влезания" взрослых. Ну и посильных поручений для самостоятельного выполнения.

Вот я про то. один из аргументов против садика- это постоянные болезни:091:

ххаа!!а Вы думаете в школу пойдет болеть не будет .
у меня деток 5 на глазах..кто в сад не ходил..а первый клас весь на больничном. 073:


нам сейчас 2,5..в 2 пошли на развивалки..стала активнее,юолее бойкая..а до этого боялась всего.
в 2,6 пойдем в сад..кочнено первый год буду забирать до сна..или сразу после сна.но водить буду.
детки первого года хождения в садик на целый день конечно устают.:(

У нас никак не получается нормально пойти в садик, только две недели отходит - и сразу болеет. ((
У меня вариант один - развивалки. Правда, выйти на работу в этом случае не светит пока. Но кто меня такую возьмет все равно, с постоянными больничными.

Мы ходим в Студию Гранат на пр Гагарина.ОЧень нравится ребенку,особенно эстрадный вокал!За год участвовал в 3 -х международных фестивалях! ТАм есть все развивалки и цены приемлемые!

У нас ходит в Гранатик на Чкаловской. Чем нравится - что и садик и просто студия сразу вместе. Водят как удобно. А из занятий мне очень нравится что там есть капуэйро и йога для детей. Очень необычно и детям нравится. Вообще там много всего и даже уже для взрослых детей, ну лет до 15 видела ходят заниматься

а если болеет из за еды например, тот тут вообще индивидуальный подход в плане кормления к каждому ребенку

Я тоже в свое время эту проблему решала, сын после 3х дней в саду болел 2месяца. и так 2 года. в результате пришлось удалять аденоиды.
Долго не могла оказаться от самой идеи сада, хотя развивалка у нас с 1,5 лет. Мой вывод такой если найти хорошую развивалку то сад вообще не нужен.Сын болел там гораздо меньше т.к в группе 6чел, даже с садиковскими , к тому-же если семья может так предметно заниматься ребенком, то больного на занятия не поведет, что сильно снижает риск для всей группы. С 5 лет к развивалке 4дня в неделю по 3 часа добавила бассейн. С этого года будет еще подготовишка в школе, шахматы и гимнастика. Надеюсь потянет.
Из минусов вижу только не подготовленность к детской жестокости, т.к в маленькой группе педагог все разруливает, да и детки из нормальных семей. Что будет в школе не знаю, надеюсь справится.

Мы тоже не собирались в садик, ходили на развивалки. Но в 5 лет пошли в коммерческий сад до обеда + развивалки :)). Дорого, конечно, но разумный сад - это хорошо, ибо там ребенок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, самостоятельно делать всякие вещи, которые дома не делались по определению. Думаю, что развивалки и сад - это в принципе разные вещи. В кружках-развивалках учат (например, мы годим в спорт школу, в хор в Аничков дворец, на биологию в ДЮТц), садиковские занятия - это не совсем тот уровень. Но и социализации в детском коллективе и самомтоятельности кружки не дадут, имхо.

У меня доча ходит с 2 лет на развивалки.Сейчас ей исполнилось 5. В прошлом году ходили на "школьный звоночек"(чтение,математика, кругозор), хореографию:007:, бассейн,лепку из теста, изо, занятия в музее этнографии. в этом году прибавляются занятия в эрмитаже,театральная студия и воскресная школа:010:. Ребёнок очень активный, разносторонне развитый, ей всё безумно нравится, с нагрузкой справляется легко,ещё в другие кружки проситься.Когда у неё выходные, заявляет "ну ненавижу. 087:просто ненавижу свои выходные. " с ней играем,гуляем, к друзьям ездим,дело не в том,что ей дома плохо, а в том, что у нас чудесные преподаватели, которых доча обожает:love: и каждое занятие для неё увлекательно и интересно.
если есть финансовая возможность,то я за кружки вместо садика:ded:.в 3 года попытались пойти в сад, она очень общительная,легко пошла в сад.НО. с детками,говорит, играть интересно, а на занятиях скучно.отходили 2 недели и бросили. садик+ развивалки-это нагрузка мне кажется.а поиграть со сверстниками она и перед-после занятий может, гуляем каждый день, мы в гости ездим, к себе приглашаем. даже при её супер общительности хватает ей общения с деками;)

Принимаю решение искать частные развивалки-садики. Смотрю, это и в правду удобнее. Чтобы побольше веселья, общения с детками и чтобы полезно. Посмотрела по району- оказалось их много. :0019: На что обратить внимание при выборе? Записалась на пробный визит в чудо-сад. Добираться не очень удобно, но по информации в интернете, они позиционируются как с более индивидуальным уклоном, что меня и привлекло. Но и общие занятия там тоже есть. Посмотрим :fifa:

Нам сейчас почти шесть,в следующий год идём уже в школу. мимо садов "пролетели",но не жалеем. Сынище ходил вместо этого в психологический центр "Городок",что был на Звездной,а теперь на Пулковской. там была утренняя группа на 4 часа-с 10 до 14.00,разновозрастная,с индивидуальными программами. мы ходили 3 раза в неделю, по весне он учил циферки.
в 3 года чуть-чуть походили на танцы.
в 4года чуть-чуть дольше походили на шахматы.
сейчас пойдем индивидуально на "Веселый звоночек" готовится к поступлению в гимназию 2р в неделю. и,если будет интересно и получится совмещать,в Элен Дорон на английский и на спорт.скорее всего останется что-то одно из двух последних-это решится в октябре.

а еще мы ходим в Театр сказки-пересмотрели почти весь репертуар. это не в качестве нагрузки,а как поощрение у нас идёт с двух лет :)):))

Мы ходим в Крошку ру на Варшавской улице 23 корп 1.
Ходим на подготовку к школе 3 раза в неделю утром .Приходим к 9.30 и забираем в 13.30.Супер!Очень интересные и продуманные занятия.Туда входят и основы грамоты и математика и капоэйра и лего и изо )Очень довольны.Ребенок и развивается ,получает знания и учится дружить, общаться со сверстниками.В детский сад не ходим .Я за развивалки ,потому как в садике , даже в частном вы платите за нахождения ребенка , а не за развитие. support::support::support:

Подниму темку, т.к. вопрос назревает и надо принять решение с садом.
С СЕНТЯБРЯ стали ходить на развивалки на 1,5 часа, дочке нравиться, все задания выполняет, от физ-ры вообще в восторге. НО в коллективе ей тяжело, если толкнут или отнимут что-то в слезы, или лежит и ждет пока я ее подниму.Испуганно смотрит на шибко активных детей. И это при том, что я рядом.
Вот я и опять задумалась сад или развивалки. Все-таки на развивалках и мама рядом и несколько часов всего.А в садике так сказать "школа выживания" в наше время это немаловажно. Но аргумент против садиков, это частые болезни.Сейчас нам почти 2,8 с температурой болеем 1 раз в год, насморк стал чаще как пошли на развивалки

Подниму темку, т.к. вопрос назревает и надо принять решение с садом.
С СЕНТЯБРЯ стали ходить на развивалки на 1,5 часа, дочке нравиться, все задания выполняет, от физ-ры вообще в восторге. НО в коллективе ей тяжело, если толкнут или отнимут что-то в слезы, или лежит и ждет пока я ее подниму.Испуганно смотрит на шибко активных детей. И это при том, что я рядом.
Вот я и опять задумалась сад или развивалки. Все-таки на развивалках и мама рядом и несколько часов всего.А в садике так сказать "школа выживания" в наше время это немаловажно. Но аргумент против садиков, это частые болезни.Сейчас нам почти 2,8 с температурой болеем 1 раз в год, насморк стал чаще как пошли на развивалки
Я считаю, что развивалки и садик - это разные вещи. На развивалках занимаются умственным развитием, а садик это развитие навыков общения, что не менее важно в дальнейшей жизни. Старший ходит и туда и туда. На развивалках детям общаться особо некогда. Уровень подготовки к школе в нашем садике меня не очень устраивает.
Другой вопрос, что садик многим детям нужен не раньше 3х-4х лет. Мой старший пошел в ясли в 1,7, был оч общительным и довольно быстро научился "бороться за место под солнцем". Но все дети разные.
Если у вас не горит работать, отдайте в сентябре в сад и посмотрите месяцок-другой как будут дела. Дети ведут себя совершенно по другому, когда рядом нет мамы, лежать и ждать пока поднимут не будут, тк некого. Не сложится с ДС, значит ещё годик только на развивалки походите. От болезней всё равно никуда не деться, организм должен через них пройти, чтобы выработать иммунитет

Подниму темку, т.к. вопрос назревает и надо принять решение с садом.
С СЕНТЯБРЯ стали ходить на развивалки на 1,5 часа, дочке нравиться, все задания выполняет, от физ-ры вообще в восторге. НО в коллективе ей тяжело, если толкнут или отнимут что-то в слезы, или лежит и ждет пока я ее подниму.Испуганно смотрит на шибко активных детей. И это при том, что я рядом.
Вот я и опять задумалась сад или развивалки. Все-таки на развивалках и мама рядом и несколько часов всего.А в садике так сказать "школа выживания" в наше время это немаловажно. Но аргумент против садиков, это частые болезни.Сейчас нам почти 2,8 с температурой болеем 1 раз в год, насморк стал чаще как пошли на развивалки

Ребенка все ровно нужно к самостоятельной жизни готовить, в детских центрах должны быть психологи, которые подсказывают родителям как в этом ребенку помочь, в 2.8 ребенок должен легко социализироваться, в течении 2 недель, если тяжело в коллективе обратитесь к психологу, т.к. в садике еще тяжелее будет. А на развивалках, кто например на 3 часа ходит то же болеют, у нас сейчас в группе ходит не 8, а 4, группы которые просто зантия 1-1.5, там меньше болеют.


Что когда первый ходил в сад, что сейчас когда второй - в садике выступали психологи и невропатологи и говорили не таскать дите после сада по кружкам, не перегружать. Я считаю, ШР и т.п. с раннего возраста просто дань моде. Как это, я не вожу - значит я не развиваю. Старшего я никуда не водила, логопед был садичный, т.к. в логопедический ходили. Не водила потому что маленький второй был на руках, было неудобно, пыталась поводить на воскресные занятия в школу искусств - ему не понравилось. И, еще, я от него постоянно слышала, что он хочет играть, играть, играть. Все. что еще надо ребенку? Правда потом ходили на занятия перд школой - раз в неделю, он уставал. Сейчас второму около пяти. мы его хотели в акробатику, ничего не нашли рядом, где есть - неудобно, т.к. надо мне старшего бежать с работы забирать с продленки. А мальчишка гнется, кувыркается, лазает, решили его рядом с домом отдать на художественную гимнастику. Недешево, Да еще там девчонки, но ходит пока. Думаю, гибкость пусть развивает, а потом его запишем в др. место. уже в акробатику. Опять же смотрю на него и думаю, столько энергии у тебя - ходи-ка лучше на кружки, детка))) На следующий год запишу на английский. А подруга сою дочь куда только не записывала! И девчонка хорошо учится, и активная, и ей все надо-надо куда-нибудь ходить, заниматься. Сына тоже хотела также, но тоже ныл, чтоб отстали, играть хочет. Надо по ребенку, в общем, смотреть. И начали - не бросать, чтоб результат был.


Сыну 3.3 по субботам ходим на спортивные занятия, в садике логопед и хореография. Я бы еще бы куда-нибудь водила, но к сожалению нет времени и средств.


Никуда не ходим кроме садика, 4,10 нам. В садике на допы нет лицензии, а после сада я никуда не успеваю, не вожу машину. Может в бассейн муж начнет возить, если болеть будет пореже. Воспитатель говорит, что самый умный в группе, ну и самый сильный.



у нас все допы в садике есть, поэтому не ходим никуда. вечером отдыхаем
с октября планируем в бассейн по выходным возить


Kiwi777
Я не парилась - какие кружки в 4 года? А

ну так само то для начала спортивных-танцевальных занятий

Это да, но только в том случае, если это надо мне. А ей это понадобилось попозже.



Вы видимо с детской психологией совсем не знакомы. Детям прежде всего нужно играть, они учатся и развиваются именно во время игры. плохо когда ребенку не хочется играть. У меня два сына. один предпочитает носиться по тысячам кружков с раннего возраста, одного только спорта 4 вида в 6 лет, а у второго только две секции и остальное все время играет без конца, но фантазия, креативность, воображение, логика и мышление именно у него лучше всего развиты. Так что советую вам прислушиваться к детям и давать им играть как можно больше, это самое ценное для дошкольника. А все эти доп кружки в ранние годы берутся только для развития слабых и сильных сторон у ребенка. У моего старшего половина -слабая, половина-сильная вот и носимся, а было бы все нормально тоже было бы два спорта и одно что-нибудь из искусства



доооо конечнооо
если ребенка совсем ничего сейчас уже не интересует, то так будет дальше. кроме школы ничего, инстик еле-еле, ему же тяжело! а потом женится и жене с ребенком помогать не будет. работа самая простецкая.


открыли америку :gy: занятия в ШР (не во всех) проводятся в игровой форме. танцы и лфк тоже можно делать в игровой форме. ну может че спортивное совсем там да. в бассейне плескаться для многих просто огромное довольствие, а кто воду нелюбит тех и тоскать нечего.
вот даже пишет


вот интересно как у вас в школе то? там не играют, тоже ноет?
ну и собственно в какие игры то ваш ребенок играет? они разные бывают, есть развивающие, есть бестолковые, есть разлагающие.


Отвечаю Анонимам. То, что про лентяя процитировано - так это про двух разных детей так-то) или вы про свою лень? так если лень читать пост - то и не отвечайте))
В какие игры играет? Машинки, конструкторы очень любит, опять же машинки собирать. В школе ходит в изостудию. Разлагающие или бестолковые игры это какие, поясните? )) Ну, у нас точно созидающие )) Играть - это вообще норма для ребенка, если кто не в курсе. А че все анонимно-то пишут? Лики не показывают?



Интересно, это в какой детской психологии вы вычитали, что ребенку нужно обязательно что- то посещать в таком возрасте? :) Мои ни в какую шр не ходили, сами дома с мамой и папой всему научились. Физ. Развитие тоже можно дома охватывать при желании. Я сама до 6 лет никуда не ходила, кроме садика, мама занималась со мной дома всем подряд, включая гимнастику и йогу, а потом сразу в спорт группу плавания взяли. гнулась тоже оч хорошо, до сих пор даже ногу за голову могу заложить после таких "домашних" занятий:) так что не придумывайте. Допы -есть допы, их хорошо иметь, а можно и не иметь совсем, и уж точно можно заменить самостоятельно. А спорт можно и в первом классе начать прекрасно. а остальное все приходит от родителей. Имхо, если ваш муж не помогает вам никогда, то и дети вырастут такими же. И точно вам скажу что то, что положено деткам в таком возрасте-это играть, отдыхать, резвиться, есть правильно и по часам и спать достаточное кол-во часов, много свежего воздуха и активного времяпровождения. А если у ребенка садик с утра и до вечера-это тяжко, ясное дело что ребенок устает, а ему предлагают потом еще куда-то тащиться и заниматься. А спать когда? Вы в курсе, что ребенку до 7 лет нужно спать по 11 часов, и что даже полчаса недосыпа в таком возрасте рушат нервную систему, уменьшают интеллектуальный уровень и способности к обучению. Имхо прежде чем писать глупости пойдите и почитайте сначала что-нибудь по теме.


Мне кажется, самое главное для такого мелкого ребенка - не школы развития, где с ним чужие тетки лепят или учат слова, а возиться с мамой на диване, обниматься, дурачиться, играть, не задумываясь, развивает оно или просто весело. Эмоциональный комфорт - это то, что нужно ребенку. А если подрастет и захочет чем-то заниматься - пожалуйста, пару раз в неделю - почему бы и нет.



никуда , кроме садика не вожу, садик -муник обычный, доп.занятия в садике пока не начались ,он новый совсем.
Дома занимаемся -чтение ,прописи , развивашки за редким исключением каждый день.
Дочери 4 год 9 мес.


в 4 года ходили на фигурное и рисование. Логопед в садике, бассейн в садике.

"Развивалки", плюсы и минусы. Адаптация к детскому саду: как пережить

Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Большинство детей в 3 года идут в детский сад — и начинаются проблемы адаптации, больничные и приступы чувства вины у родителей. Может, лучше оставить ребенка дома и водить на развивающие занятия? Или уже пора подобрать кружок или секцию по интересам? О том, что по силам 3-летнему ребенку, а что нет, рассказывает психолог Наталья Барложецкая.

Куда отдать ребенка в 3 года?

Развивающие занятия дома и в детском центре: 5 правил

Сейчас очень популярны методики раннего развития, и некоторым они действительно подходят. Есть дети, которые уже в три года умеют читать. Более того, известно, что ребенок дошкольного возраста способен усвоить гораздо больший объем материала, чем школьник.

Но нужно помнить, что любое развитие носит цикличный характер, и периоды роста сменяются периодами стагнации, когда ничего не происходит, а иногда даже заметна регрессия — ребенок забывает и то, что уже усвоил. Если вы не хотите отбить у ребенка желание заниматься, постарайтесь не переусердствовать.

  • Если видите, что ребенок устал от "развивалок", устройте ему каникулы и посмотрите, что будет дальше. Если развивающие занятия ему нравились, он сам через какое-то время захочет к ним вернуться.
  • Не забывайте, что заниматься с трехлеткой можно, только когда он находится в хорошем расположении духа и полон сил. Если он болен или у него просто нет настроения, занятия исключены. Иначе вы на всю жизнь привьете малышу стойкое отвращение к учебе в любых формах.
  • Обучающие занятия должны выглядеть как игра. Идете по улице — считаете шаги. Рассматриваете номера автомобилей — ищете знакомые цифры. Это куда эффективнее и интереснее, чем сидение дома и рассматривание карточек.
  • Не используйте слайд-шоу и всякого рода презентации! Сейчас в интернете их можно найти на любой вкус: растения, животные, куклы, машины. Включая детям такие презентации, родители считают, что используют новейшие образовательные технологии.

На мой взгляд, это заблуждение. Обучающие компьютерные программы — это совсем не то, что нужно трехлетнему ребенку. Лучше сядьте и вместе почитайте настоящую книжку, в которой можно самому полистать страницы и посмотреть картинки, обвести их пальчиком. Вот тогда это будет активное познание, тогда информация, которую вы стараетесь донести, будет для малыша действительно значима.

  • Не перегружайте малыша информацией! Как только он захотел отвлечься — прекращайте занятие. Можете вернуться к нему через некоторое время.

Куда отдать ребенка в 3 года?

Вспомните, что помимо интеллекта и кругозора существует еще несколько сторон, которые тоже требуют развития. Если ребенок в данный момент отказывается от интеллектуальных занятий, это повод просто переключиться на другой вид деятельности. Кубики Зайцева, решение примеров — всем этим дети занимаются, сидя на одном месте. Если эти занятия надоели, значит, пришло время для физических упражнений — прыжков через скакалку, игр с мячом.

Если ребенок с удовольствием поддерживает все, что связано с физической подвижностью, уже можно наметить для него какую-нибудь спортивную секцию. Если он ритмично подергивается под музыку, пытается повторять песни, значит, у него хорошо развит фонематический слух и ему будут легко даваться языки. Подумайте о том, не пора ли подключить занятия иностранным языком и музыкой. Пусть это пока будут не серьезные занятия в музыкальной школе, а просто пение дома любимых песенок.

Адаптация к детскому саду: кому труднее всего?

Адаптация к детскому саду: кому труднее всего?

Редко кому удается абсолютно безболезненно начать этот новый этап жизни. Слезы, жалобы, сопротивление, плохое поведение, отказ от еды, бесконечные простуды — с чем только не сталкиваются родители, отдавшие ребенка в детский сад.

И мало кто из них при этом не испытывает чувства вины. В самом деле, каким извергом надо быть, чтобы поднимать малыша ни свет ни заря, тащить, невзирая на слезы и мольбы, в казенное заведение и оставлять там в обществе незнакомых детей на попечение чужой тети.

В утешение родителям хочу сказать, что на самом деле очень немногие дети страдают от того, что их отдают в детский сад. Безусловно, есть те, кому пребывание в детском саду противопоказано, и у каждого на это свои причины: индивидуальные особенности, сильные психологические травмы, особенности психофизиологического развития и т.д.

Таких детей немного, гораздо чаще причины дезадаптации к детскому саду следует искать в семье. Сильнее всего страдают малыши, которые привыкли к гиперопеке, к ощущению своей исключительности, к повышенному вниманию взрослых. Оказавшись в детском коллективе, такой ребенок ощущает резкую потерю своего "звездного" статуса, теперь он один из многих, такой же, как все вокруг. Чем больше была гиперопека, тем сложнее пойдет адаптация к детскому саду.

Но в большинстве случаев дети вполне способны адаптироваться к условиям детского сада. У трехлетки уже достаточно развита самоорганизация, он понимает последовательность действий и может сказать: "Сейчас я буду рисовать, а потом мы пойдем гулять". А самое главное — он готов вступать во взаимоотношения с другими детьми.

Понаблюдайте за тем, как трехлетний ребенок ведет себя в песочнице. Сначала он играет сам по себе, потом очень неумело, например разрушая чей-нибудь замок, раскидывая чужие кубики, пытается обратить на себя внимание и включиться в игру других детей. Это значит, что малышу пора учиться общаться в коллективе.

Почему же тогда воспитатели часто говорят, что лучше отдавать ребенка в детский сад в два или в четыре года, но только не в три? Да просто потому, что двухлетний ребенок намного более покладистый и смирный, чем трехлетка, во всей красе демонстрирующий в незнакомой обстановке прелести своего переходного возраста.

Да, справляться с трехлетним ребенком, впервые переступившим порог детского сада, сложно, но вовсе не потому, что он переживает отрыв от дома сильнее, чем двухлетний малыш. Нет. В действительности для двухлетнего ребенка отрыв от дома — значительно более серьезный стресс. Просто он пока еще не научился выражать свой протест.

Отдав ребенка в садик, мама, как правило, выходит на работу. К сожалению, в период адаптации к детскому саду малыш может начать часто болеть, и тогда маме приходится брать больничный. Я рекомендую распределить ответственность среди взрослых таким образом, чтобы больничный брала не только мама, но и папа, а когда-то можно оставлять малыша с неработающей бабушкой.

Если же мама вынуждена каждый месяц уходить на больничный, она не настраивается ни на работу, ни на сидение дома. Можно ли в этом случае доверять ситуацию папе? Можно и нужно! Это будет очень полезный опыт и для папы, и для малыша. Кроме того, папы менее склонны к панике, а это, что и говорить, благотворно действует и на больного ребенка.

Читайте также: