Перелетные птицы проект в доу

Обновлено: 07.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители.

Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами ,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц ,формировать бережное отношение к ним.

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Описание проекта : краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность проекта : проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц.

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;

- изучать особенности отлёта и прилета перелётных птиц

- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок; аппликации и пластинографии.

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

- формировать навыки учебной деятельности;

- формировать бережное отношение к природе.

Этапы проекта.

1. этап Подготовительный.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Подбор дидактического материала и игр.

-Подбор картинок и иллюстраций.

-Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. этап. Основной.

Проведение с детьми бесед о перелетных птицах.

-Рисование нетрадиционным способом (ладонью,пальцем)

Раскрашивание птиц последовательно.

Совместная деятельность родителей с детьми (поделки, книжки-малышки,скоречники)

Реализация проекта.

Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так называют.

Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.

Это происходит осенью.

Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.

два слова - плавать в воде.

Первыми возвращаются птицы которые улетели последними осенью и последними прилетают птицы,которые улетели на юг первыми

Весной птицы возвращаются с появлением насекомых и таяния водоемов. Строят гнезда, самки откладывают и высиживают яйца весной у птиц появляются птенцы.

изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.

Вдруг на ветке скворушка

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Подняли руки вверх;

руки вытянули вперед;

УГАДАЙ-КА! (Загадывание загадок о перелетных птицах)

На шесте дворец.

Во дворце – певец.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Серая птаха в лесу живет,

Чудным певцом повсюду слывет.

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети сидят на стульчиках.

Пальцы левой и правой рук

соединены между собой.

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

пальчики на правой руке,

начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

пальчики на левой руке,

начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Соединяем большой и

как хищный клюв)

Птички, птички – по домам!

ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,

ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,

АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

Дети должны узнавать по картинкам, фотографиям и уметь называть большенство перелетных птиц, живущих в нашем регионе.

У детей должны сформироваться правильное представление о таких явлениях,как отлет птиц на юг осенью и возвращение их весной в родные края.

Должны уметь рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, составлять небольшой описательный рассказ по схеме о птице.

Приобрести новые навыки в художественно- эстетическом развитии: нетрадиционное рисование ладонью и пальцами, пластинографии, коллективной аппликации, закрашивать разные части объекта по очереди.

Познакомить с замечательными сказками зарубежных и российских авторов.

Привлечь родителей к участию в проекте : изготовление скворечников, книжек-малышек

поделок рисунков, аппликаций совместно с детьми.

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;

2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;

3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить небольшой описательный рассказ по картинке;

4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;

5. Ребята приобрели новые навыки в художественно-эстетическом развитии, научились закрашивать разные части объекта по очереди;

Автор: Третьякова Екатерина Михайловна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Автор: Кекиш Людмила Николаевна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Наименование

проекта

Авторы

проекта

Воспитатель: Кекиш Людмила Николаевна

Воспитатель: Третьякова Екатерина Михайловна

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, экологический

Продолжительность проекта

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:

Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
  2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.
  3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
  4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
  7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.
  8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность :

  1. Дидактические игры.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность :

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество :

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация

XI. Работа с родителями .

  1. выставки рисунков;
  2. беседы, консультации,
  3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – Ход проекта

Проектная деятельность

Задачи

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

Продолжать закреплять умений создавать образ птицы: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску.

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

Заучивание загадок и стихов к развлечению.

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

Развивать память. выразительность речи .

Наблюдение за птицами на участке.

Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу . Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Заучивать стихотворения о перелётных птицах.

3. Отгадывать загадки про птиц.

4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело

Список литературы :

Приложение

Правила поведения в природе .

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.

  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
  • Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
  • Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть
  • Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.
  • Подкармливайте птиц зимой.
  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
  • Главное правило: не можешь помочь, в твоих силах не мешать!
  • Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
  • Высаживайте деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнезда. Это может быть шиповник, акация или боярышник.
  • Заботьтесь о найденных раненых птицах. Сдавайте их на руки ветеринарам или в специальные заповедники.
  • Участвуйте в работах в природных заповедниках. Значение таких охраняемых территорий для мира животных просто огромно.
  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Загадки про перелётных птиц

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

/Кукушка/

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

/Ласточка/

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

/Скворец/

Он живет на крыше дома -

Он летает на охоту

за лягушками к болоту.

/Аист/

Стихи про птиц

Скворец за морем жил зимой,

И рано утром в тишине

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Жаворонок.

Так беззаботно, на лету

Он щедро сыплет трели,

Взвиваясь круто в высоту

С земли — своей постели.

Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен,

Но нужен весь небесный свод

Ему для звонких песен.

Грач.

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Аист.

Аист свил гнездо на крыше,

И отныне всей семьёй

Клёкот аиста мы слышим

У себя над головой.

По секрету вам признаюсь,

Что увидел я во сне,

Как летит по небу аист

И несёт сестренку мне.

Даже небо устало от стужи,

Обреченно рассыпало снег.

Вдруг со старой раскидистой груши

Черный дрозд мне запел о весне!

И слетались с округи синицы

Под веселую песню дрозда,

Таял снег у меня на ресницах

И блестел, словно капли дождя.

Трель соседям стучала в окошки,

И морозы гнала под кусты,

Ей в ответ замурлыкали кошки,

И коты распушили хвосты.

Красовался оранжевым клювом

Наш веселый пернатый певец,

Только жалобно плакала вьюга,

Что зиме наступает конец!

Кукушка.

Я - важная птица, хотя и мала.

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку. "

Порой притаюсь я средь яркой листвы,

Да так, что меня не заметите вы.

Лесная гадалка сидит на суку,

И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку. "

Народные приметы про перелётных птиц

Галки собираются большими стаями и сильно кричат - на ясную погоду и мороз.

Воркуют горлица - в этот день дождя не будет.

Дрозды перед ненастьем кричат.

Журавли летают низко - на непогоду.

Жаворонки высоко в небе долго поют - на погоду, а если утром они молчат - жди дождя.

Кукушка кукует на сухом дереве - похолодает.

Зяблик отлетает - к похолоданию.

Ласточки летают высоко - на хорошую погоду, а низко - к дождю.

Цапли громко кричат в полете - на хорошую, ясную погоду.

Коршуны кружат в воздухе и пронзительно кричат - перед ненастьем.

Ласточка стучится в окно - будет известие.

После прилета дроздов практически не бывает серьезных заморозков.

Если различные перелетные птицы прилетают практически одновременно, это сулит дружную и короткую весну.

Если возвращающиеся в родные края гуси летят низко – будет мало осадков и, наоборот, если гуси летят высоко – жди дождливое лето.

Почему именно эти приметы считаются наиболее надежными? Потому что поведение птиц основано на том, что они умеют чувствовать будущую погоду, и вести себя соответственно. И человеку, просто понаблюдав за поведением птиц, можно сделать выводы о предстоящей погоде.

Описание птиц

Соловей – маленькая птичка размером с воробья, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей - перелетная птица, зимующая в Восточной Африке.

Прилетает во второй половине мая начале июня. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Держась в густых кустарниках, часто спускается на землю. Пение соловьев делает их желанными обитателями городских насаждений.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Кукушка - перелетная птица, появляется на гнездовании поздно и улетает рано. Зимует в Южной Африке, Аравии, Индии.

Аист – крупная птица массой до 4 кг с большим клювом. Окраска оперения белая, лишь часть перьев крыла блестяще-черного цвета. Ноги и клюв красные, а голые участки кожи вокруг глаз и на подбородке черные.

Аисты почти немы - могут только щелкать клювом и издавать глухое шипение.

Основные места зимовки располагаются на севере Африки и в Индии.

Дрозд - с матово-чёрным оперением, и с ярким оранжево-жёлтым клювом. Дрозд хорошо известен и любим своим отменным пением. Хорошим певцом может стать не каждая птица. Основное условие - это наличие рядом хорошего учителя. Выращенные в неволе дроздята обычно не бывают классными певцами. Это обычные перелетные птицы, которые в гнездовое время держатся парами, а в остальные сезоны - стаями. Кормятся в основном на земле, добывая из лесной подстилки дождевых червей, многоножек, личинок насекомых и улиток.

Жаворонок - размером полевой жаворонок немного превосходит воробья, но голова его более аккуратная, как бы точеная, грудь шире, а крылья длиннее. Окраска у жаворонка цвета пожухлой травы и бурой земли. Жаворонки - перелетные птицы, но улетают на зимовку относительно недалеко и одними из первых возвращаются весной назад.

Грач- тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском. Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва. Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено. Зимует на юге России. Грачи прилетают во второй половине марта. На Руси грачей всегда берегли, считая их первыми вестниками весны. Во время весенней пахоты грачи поедают в огромном количестве проволочника и других вредителей. Обычно обитает на полях, полях, а также в больших городах.

Викторина

для детей

подготовительной группы

Цель: Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Развивать память, мышление, воображение, внимание, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха. Но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц стали отмечать с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно т.к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму?

- Наверно не случайно этот праздник отмечается весной.

-Именно весной мы так рады слышать трение птиц.

-Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. А вы знаете, что поют только самцы?

-Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит:

“Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку”.

  • нашем празднике сегодня будет много загадок, заданий и много интересного. И чтобы скорей начать, нам нужно разделиться на две команды.

1 команда – ПТАШКИ

2 команда ЗЕЛЁНЫЕ- защитники птиц

- Итак, мы начинаем!

Команды отгадывают птиц.

(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию).

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда : Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел).

(на экране картинки с изображением птиц).

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь).

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

- Это интересно , а знаете вы что:

1. Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

2. Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

3. Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Участники : Воспитатели, дети старшей группы .

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Вид проекта : Краткосрочный

Возраст участников: 5-6 лет

Цель : Расширять знания детей о перелётных птицах .

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.

Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Учить рисовать птиц

Обратить внимание на окраску птиц.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

Данный проект позволит :

- Расширять знания у детей о перелётных птицах .

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

Этапы работы по проекту:

1 Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

2 Основной этап

Дидактические игры и упражнения :

Чтение художественной литературы :

Рассматривание энциклопедий о птицах .

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов

3 этап заключительный

• Организация выставок детских работ.

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц .

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах .

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц , инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта .

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 270 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2019 1645
  • DOCX 23.5 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: