Сложение сил 9 класс план урока

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата _____________ Физика 9 класс

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

Формы работы : индивидуальная, парная, групповая.

Цель : Сформировать знания о принципе суперпозиции сил ; умения находить равнодействующую всех сил.

Задачи урока:

Образовательные: формирование сути принципа суперпозиции сил, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умения находить равнодействующую всех сил.

Развивающие : умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости, умение графически оформлять текст. Умение анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету физика.

Заслушиваются ответы 1-2 учащихся, делается вывод.

(Решение основной задачи механики в динамике основывается на выяснении причин, которые приводят к появлению движения. Такими причинами являются взаимодействия тел, количественной мерой которых является сила.)

Учащимся предлагается записать в тетради все, что они знают о Силе. (1минута). Обсудить со своим соседом информацию и составить общий ответ на вопрос. (1 минута).

Затем на доске записываем все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Оформляем в виде кластера:


Представлена разработка урока изучения нового материала, на котором учащиеся активно участвуют в формулировании целей урока, а также подводят итог урока. Учащиеся учатся проводить самооценку своим действиям, активно участвуют в объяснении нового материала. Урок проходит живо и быстро, совсем незаметно для учащихся.

Описание разработки

Цель урока: создать условия для:

1. формирования у обучающихся понятия равнодействующей силы; умений сложения и вычитания сил, решать задачи на нахождение равнодействующей сил;

2. развития речи, умений анализировать познавательный объект (текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий;

3. формирования позитивного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению предмета. добросовестного отношения к труду, умения работать в парах.

Ход урока:

1. Организационный этап (1мин) Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы работаем под девизом урока, записанным на доске: каждый должен иметь цель, для чего он учится, верить в свои силы.

2. Этап актуализации опорных знаний. (8мин)

- У меня имеется индивидуальное задание для некоторых учеников, пригласим их к доске. Двое учеников решают задачи на доске (Приложение 3), остальные учащиеся участвуют во фронтальном опросе.

Каков результат действия силы?

Какова единица измерения силы?

Как называется прибор для измерения силы?

Чем характеризуется сила?

Перечислите силы, которые мы уже изучили.

Что такое сила тяжести?

Какова точка приложения силы тяжести?

Какое направление имеет сила тяжести?

Какова формула расчета силы тяжести?

Что такое сила упругости?

Какова точка приложения силы упругости?

Какое направление имеет сила упругости?

Что такое вес тела?

Какова точка приложения веса тела?

Какое направление имеет вес тела?

Какова формула расчета веса тела?

Проверим работу наших одноклассников у доски.

3. Этап постановки целей и задач урока. (4мин)

Рассматриваем сюжет басни Лебедь, рак и щука. От чего зависит движение воза?

-Чаще всего в повседневной жизни мы встречаемся с тем, что на тело действует не одна, а сразу несколько сил. Так, например, на тело, висящее на пружине, действуют две силы: сила тяжести и сила упругости пружины. Как же в этом случае будет вести себя тело? Мы и узнаем сегодня на уроке.

Посмотрите на листочки на партах, посмотрите на тему и попробуйте сформулировать цели нашего урока. (Приложение 1)

А теперь озвучьте их.

4. Этап формирования новых знаний. (10мин)

-Чаще всего в повседневной жизни мы встречаемся с тем, что на тело действует не одна, а сразу несколько сил.

В каждом таком случае можно заменить несколько сил, в действительности приложенных к телу, одной силой, равноценной по своему действию эти силам.

Сила, которое производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону.

Проведем опыт: подвесим на динамометр два груза, затем еще один груз. Рассмотрим во всех этих случаях силу тяжести, действующую на пружину.

Исходя из этого делаем вывод:

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

Изобразим эти силы графически:

Fр – равнодействующая сил, действующих на тело; F1 и F2 – силы, действующие на тело.

Физкультминутка (3мин)

Часто проводят соревнование по перетягиванию каната. А как направлены в этом случае силы?

1. Действуют две силы, направленные по одной прямой в противоположные стороны

3. Равнодействующая направлена в сторону большей силы. )

Теперь найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в разные стороны.

Изобразим эти силы графически: тогда можно записать формулу: Fр =F1-F2

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Тело под действием двух равных и противоположно направленных сил будет находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно.

5. Закрепление материала. (6мин)

Решение задач на нахождение равнодействующей силы.

6. Этап первичной проверки знаний. (7мин)

А теперь мы узнаем, как вы поняли новый материал. Выполняют тест. (Приложение 2)

7. Рефлексия (4мин):

А теперь стоит вспомнить, каковы были цели нашего урока, подумаем, достигли ли мы их.

Заполните листочки рядом с целями. Озвучьте их. (Приложение 1)

8. Домашнее задание (1мин): §13, упр. 7 (2-4)

9. Заключительный этап (1мин): на этом уроке следующие ученики получили оценки.


Оценить 3080 0

Учитель : C ИЗИКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Предмет: Физика

Класс: 9 класс

Место урока в теме: УРОК ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

Формы работы : индивидуальная, парная, групповая.

Цель : Сформировать знания о принципе суперпозиции сил ; умения находить равнодействующую всех сил.

Задачи урока:

Образовательные: формирование сути принципа суперпозиции сил, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умения находить равнодействующую всех сил.

Развивающие : умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости, умение графически оформлять текст. Умение анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету физика.

Оборудование: Учебник Физика Н.М Шахмаев, А.В. Бунчук. М. Мнемозина 2007; Сборника задач по физике 7-9 В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, М. Просвещение 2001; конверты с раздаточным материалом (условие задач, тела, стрелки, магниты); Картинки.

Заслушиваются ответы 1-2 учащихся, делается вывод.

(Решение основной задачи механики в динамике основывается на выяснении причин, которые приводят к появлению движения. Такими причинами являются взаимодействия тел, количественной мерой которых является сила.)

Учащимся предлагается записать в тетради все, что они знают о Силе. (1минута). Обсудить со своим соседом информацию и составить общий ответ на вопрос. (1 минута).

Затем на доске записываем все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Оформляем в виде кластера:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная: формировать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и источники информации:

Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 7 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Иса­ченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2017.

Карточки с заданиями

Структура урока:

Организационный момент(2 мин)

Актуализация опорных знаний(5мин)

Закрепление знаний (35 мин)

Итоги урока(3 мин)

Содержание урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним основные формулы и понятия:

Какую силу называют силой тяжести? (Ответ: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело)

Дайте определение веса тела. (Ответ: Сила, которая вследствие притяжения Земли действует на опору или подвес)

Чему равен коэффициент пропорциональности g? (Ответ: g = 9,8 Н/м)

Назовите формулу для определения силы тяжести:


.

Закрепление знаний

Перейдем к решению задач из упражнения 10:

Кабина лифта общей массой m = 200 кг поднимается с помощью троса, сила упругости которого F = 2,20 кН. Определите равнодействующую сил, приложенных к кабине лифта. Изобразите эти силы (масштаб: 0,5 см— 400 Н). Является ли движение кабины равномерным? Здесь и в последующих задачах коэффициент g принять равным 10 Н/кг.



Под действием двух чугунных кубиков объемом V = 0,10 дм 3 каждый пружина растянулась на =5 см. На сколько растянется пружина, если к ней подвесить чугунную деталь массой m2 = 1,4 кг?


Вариант 1


Ответ:



Ответ:



Ответ:



Ответ:





Ответ:


Самостоятельная работа по теме «Сила тяжести. Сила упругости.

Вариант 2


Ответ:



Ответ:



Ответ:



Ответ:





Ответ:


Итоги урока

Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?

Организация домашнего задания

§ 26(повт.), контрольные вопросы, упр. 9 № 5.

Сегодня на уроке я узнал…

Знания, которые я получил на уроке, пригодятся…

Приложение 1

Самостоятельная работа по теме «Сила тяжести. Сила упругости.



Самостоятельная работа по теме «Сила тяжести. Сила упругости.

Читайте также: