Передача данных через интернет 4 класс план урока

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Перечислять опасности, подстерегающие человека, работающего на компьютере.

Выполнять правила, позволяющие обеспечить информационную безопасность.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Оборудование: презентация безопасности в сети Интернет”

Домашнюю работу мы проверим сегодня с помощью тест.

Я раздаю вам листы с заданиями. Там есть вопросы, а рядом варианты ответа. Не все варианты правильные, а вам нужно как раз определить какой вариант ответа верный. Букву правильного ответа нужно поставить в таблицу

Ф.И.О. учителя

Малышкина Татьяна Юрьевна

Урок № , тема урока

Цели обучения

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

Порядок действий

(заполняется учителем)

(заполняется учеником)

Учебник ИКТ стр. 112-115 учебника.

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

( обучающее видео ИКТ. 4 класс. Передача данных через интернет )

Запиши в тетрадь:

Электронная почта – это служба, которая используется для обмена информацией между пользователями через Интернет.

Адрес электронного почтового ящика состоит из 2х частей и отображается следующем образом:

Имя пользователя @ имя почтового ящика

1. Что такое электронная почта?

2. Какие электронные почтовые сервисы пользуются популярностью во всем мире?

3.Как называется казахстанский почтовый сервер?

Практическая работа (учебник страница 113-114)

Самостоятельно зарегистрируйся в почтовой службе mail . kz . Запомни или запиши свой логин и пароль электронной почты.

Записать в тетрадь. Действия для создания электронной почты mail . kz

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель информатики КГУ «Пригородной средней школы Амандыкова Гульжан Хаббасо.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель информатики КГУ «Пригородной средней школы Амандыкова Гульжан Хаббасо.

Актуализация знаний https://learningapps.org/1690037 https://youtu.be/QzuM0kr.


Вложанные файлы


1. Что такое электронная почта? mail

1. Что такое электронная почта? mail

 1

Всем спасибо Дом задание прочитать стр 112-114 и вместе с родителями попробут.

Всем спасибо Дом задание прочитать стр 112-114 и вместе с родителями попробуте создать электронную почту

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 144 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2020 676
  • PPTX 20.3 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Амандыкова Гульжан Хаббасовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1. -ознакомить с назначениями, классификацией, топологией компьютерных сетей; ознакомить учащихся с работой в сети, дать основные понятия локальных, региональных и глобальных сетей; обучить учащихся способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса, обучить учащихся решению задач на нахождение пропускной способности канала.

2. -Развивать познавательный интерес, творческую активность, формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети; прививать учащимся основные приемы работы в сети.

3. -Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.(слайд 2)

Методы урока: на уроке используется объяснительно- иллюстративный метод; частично-поисковый; наглядный (демонстрация презентации) ; практический (демонстрация хода решения задач на доске).

План урока:

I. Организация класса (1 мин)

II. Актуализация опорных знаний (3 мин)

III. Изучение нового материала (32 мин)

IV. Подведение итогов (3 мин)

V. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока.

І. Организация класса.

Приветствие, проверка присутствующих.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Запись на доске:

Агентурная, торговая, рыболовная, паучья …

- Определите, о чем идет речь?

- Продолжите, пожалуйста, последовательность.

- Как можно передать информацию от компьютера к компьютеру?

- Какой случай наиболее удобный?(слайд 3)

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но все возможности компьютеров ограничены без наличия современных средств коммуникации, то есть связи.

- Можно ли объединить компьютеры в сеть?

Конспект урока по информатике на тему Передача информации

У вас в компьютерном классе находится восемь компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть. Нарисуйте возможные способы соединения.

ІІІ. Изучение нового материала.

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.(слайд 4)

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:

Скорость передачи информации;

Тип среды передачи;

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными и региональная. (слайд 5,6)

Локальной сетью называется объединение двух и более компьютеров, позволяющее им совместно работать с программами и данными. Компьютеры локальной сети обычно расположены недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения. (слайд 7,8)

Если в локальной сети нет специальных компьютеров, предназначенных для управления сетью, то сеть называется одноранговой. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. У таких сетей есть один недостаток: слабая защищенность информации от несанкционированного доступа. Для обеспечения большей безопасности в локальной сети выделяют один компьютер, на котором обычно хранится наиболее важная информация. Такой компьютер называется сервером. Доступ к информации на сервере контролирует один человек - администратор сети.

Топология сети. (слайд 9)

Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока: Передача информации. Локальные сети.(слайд 1)

1. -ознакомить с назначениями, классификацией, топологией компьютерных сетей; ознакомить учащихся с работой в сети, дать основные понятия локальных, региональных и глобальных сетей; обучить учащихся способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса, обучить учащихся решению задач на нахождение пропускной способности канала.

2. - Развивать познавательный интерес, творческую активность, формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети; прививать учащимся основные приемы работы в сети.

3. -Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.(слайд 2)

Методы урока: на уроке используется объяснительно- иллюстративный метод; частично-поисковый; наглядный (демонстрация презентации); практический (демонстрация хода решения задач на доске).

План урока:
I. Организация класса (1 мин)
II. Актуализация опорных знаний (3 мин)
III. Изучение нового материала (32 мин)
IV. Подведение итогов (3 мин)

V. Домашнее задание (1 мин)

І. Организация класса

Приветствие, проверка присутствующих.

ІІ. Актуализация опорных знаний

Запись на доске:

Агентурная, торговая, рыболовная, паучья …

- Определите, о чем идет речь?

- Продолжите, пожалуйста, последовательность.

- Как можно передать информацию от компьютера к компьютеру?

- Какой случай наиболее удобный?(слайд 3)

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но все возможности компьютеров ограничены без наличия современных средств коммуникации, то есть связи.

- Можно ли объединить компьютеры в сеть?

Творческое задание:

У вас в компьютерном классе находится восемь компьютеров. Придумайте различные способы соединения их в сеть. Нарисуйте возможные способы соединения.

ІІІ. Изучение нового материала

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.(слайд 4)

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
• Территориальная распространенность;
• Ведомственная принадлежность;
• Скорость передачи информации;
• Тип среды передачи;

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными и региональная. (слайд 5,6)

Локальной сетью называется объединение двух и более компьютеров, позволяющее им совместно работать с программами и данными. Компьютеры локальной сети обычно расположены недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения. (слайд 7,8)

Если в локальной сети нет специальных компьютеров, предназначенных для управления сетью, то сеть называется одноранговой. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. У таких сетей есть один недостаток: слабая защищенность информации от несанкционированного доступа. Для обеспечения большей безопасности в локальной сети выделяют один компьютер, на котором обычно хранится наиболее важная информация. Такой компьютер называется сервером. Доступ к информации на сервере контролирует один человек - администратор сети.

Топология сети. (слайд 9)
Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными.


- последовательное кольцом - каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идёт по кругу;(слайд10)


- последовательное, по общей шине - все компьютеры подключены к одному кабелю; (слайд11)


- соединение звездой - используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства; (слайд12)

Достоинство кольцевой структуры – простота реализации устройств, а недостаток – низкая надежность.

(слайд 13) Соединение компьютеров между собой производится с помощью кабелей различных типов:

Витая пара. Вид кабеля связи, представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой, покрытых пластиковой оболочкой. скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы. Используется в телекоммуникациях и в компьютерных сетях в качестве сетевого носителя во многих технологиях, В настоящее время, благодаря своей дешевизне и лёгкости в монтаже, является самым распространённым решением для локальных сетей. (слайд14)

Коаксиальный кабель- кабель, в котором внутренний провод для снижения радиопомех окружен вторым экранирующим проводом. способен передавать сигнал на расстояние до 180 м. Данный тип кабеля применяются для передачи радиочастотных сигналов на расстояние. (слайд 15)

Оптоволоконный кабель - кабель, состоящий из двух волокон с отдельными коннекторами. Одно из них служит для передачи, а другое - для приема. Жесткость волокон увеличена покрытием из пластика, а прочность - волокнами из кевлара. Оптоволоконный кабель идеально подходит для создания сетевых магистралей, и в особенности для соединения между зданиями, так как он нечувствителен к влажности и другим внешним условиям. (слайд 16)

Любой канал связи имеет ограниченную пропускную способность, это число ограничивается свойствами аппаратуры и самой линии (кабеля). Объём переданной информации Iвычисляется по формуле:


где q- пропускная способность канала (/бит/с)

t-время передачи (сек) (слайд17)

Применим наши знания на практике решим несколько задач:

1) Через ADSL-соединение файл размером 2500 Кбайт передавался 40 сек. Сколько секунд потребуется для передачи файла размером 2750 Кбайт.(слайд 16)

Ребята, а что такое ADSL-соединение?

Давайте запишем что нам дано:

С чего начнём решение нашей задачи?

Следующие задачи вы решаете самостоятельно в тетрадях.(слайд18)

2) Модем передаёт данные со скоростью 56 Кбит/сек. Передача текстового файла заняла 4,5 мин. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в кодировке Unicode, а на одной странице - 3072 символа.

3) Какое количество байтов будет передаваться за 1 сек. По каналу с пропускной способностью 100 Мбит/с?

ADSL- соединение-это вид модема .

(Один учащийся выходит решать задачу у доски.)

Ученик комментирует "дано" и записывает на доске.

Ответ: 44 секунды

Сначала найдём пропускную способность канала, после найдём время которое потребуется для передачи файла размером 2750 Кбайт.

Учащиеся записывают задачи в тетради и решают самостоятельно.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. (слайд 19-20)

В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet.

В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются информационными услугами глобальной сети.

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

IV. Итоги урока: (Слайд 21)

На сегодняшнем уроке мы ввели понятие компьютерная сеть, рассмотрели виды компьютерных сетей. Так же познакомились с топологиями локальных сетей. Научились решать задачи на нахождение пропускной способности канала.

Подумайте, какая топология локальных сетей используется в нашем классе?

Давайте вспомним что такое компьютерная сеть?

Топология шина, т.к. компьютеры соединены последовательно и подключены к одному кабелю.

Компьютерная сеть- это система компьютеров, связанная каналами передачи информации

V. Домашнее задание. (Слайд22)

1) Записи в тетради (учить)

2) Решить задачи письменно в тетради:

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определите время передачи файла в секундах

Передачи данных через ADSL-соединение заняла 2 минуты. За это время был передан файл, размер которого 3 750 Кбайт. Определите минимальную скорость (бит/c), при которой такая передача возможна.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.


-75%

Читайте также: