Перечислите что ян гус критиковал католическую церковь и что он предлагал в ней изменить кратко

Обновлено: 02.07.2024

Он критиковал её за то,что она священнослужителей причащала хлебом и вином, а мирян-только хлебом.Он предлагал ,чтобы все верующие причащались одинаково.

После того, как в октябре 1917 года большевики захватили власть, они стали проводить в жизнь свой лозунг "Религия - это опиум для народа". Уже при Ленине и по его инициативе начались конфискации церковного имущества, аресты, ссылки и расстрелы священников. Затем пришла очередь разрушения храмов. Особенного размаха гонения достигли в 30-е годы при Сталине. Некоторое ослабление этих гонений началось к концу Великой Отечественной войны, так как Сталин решил, что в союзе с церковью ему удобнее контролировать население. (Правда, союза не получилось).

При Хрущёве и Брежневе антирелигиозная политика продолжалась, но не такими жестокими методами.

Ну там как бы о разных людях речь идет: 4,1,3,2

помогите пожалуйстаПозначте кодову назву плану нападу Німеччини на СРСР: а) „ Барбаросса”; б) „ Вайс”; в) „ Ост”; г) „ Цитадель”

НИНАСАГАЙДАК Пожалуйста расскажите про Нину Сагайдак-кто такая, какой подвиг совершила. ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО

Определите что привело к формированию единой мировой экономики и мировой торговли в начале двадцатых веков

Он не был представителем европейского романтизма? Гюго Гейне Бальзак Байрон Годы работы I Интернационала? 1865-1876 гг. 1864-187


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

1. Чехия располагалась почти в центре Европы, в ней пересекались важнейшие торговые пути. При Карле IV, которого избрали императором Священной Римской империи, страна вышла на первое место по добыче серебра, из которого чеканили монеты, в городах развивались более 200 ремесел. 2. Чешские крестьяне и горожане изнемогали от поборов церкви и угнетения со стороны немецких бюргеров, так как и те и другие забирали у них землю, собирали налоги и подати, при этом чехи практически не участвовали в политической деятельности своего государства. 3. Ян Гус обвинял церковь в жадности, торговле церковными должностями и индульгенциями, высоких податях. Он призывал отнять у церкви все её богатства, отобрать земли у монастырей и епископов, отменить плату за обряды и проводить их на родном языке. 4. К умеренным принадлежали зажиточные бюргеры и большинство дворян, к таборитам – крестьяне, основная масса горожан, бедные рыцари. 5. Армия гуситов состояло из народного войска. У таборитов была рыцарская кавалерия, но основную часть составляла пехота, которая была, как раз таки обучена для борьбы с рыцарями, из которых состояло войско крестоносцев. Так же табориты впервые использовали небольшие полевые пушки. Так же табориты поддерживали высокий боевой дух и дисциплиной. 6. Потому что их войско было больше, и они знали стратегии и планы таборитов.

Подумайте

1) Сходство этих идей в том, что церковь обвинялась в жадности, присваивании земель, и продаже индульгенций. 2) Потому что большинство людей были верующими, а практически вся власть, земли и богатства находились у церкви, церковь, притесняя людей, таким образом, сама двигала людей на восстания, и проявлялись эти восстания в форме ересей. 3) Ян Гус, скорее всего, рассчитывал на большой резонанс после своей смерти, который поднимет восстание. 4) Табориты добивались реформы не только церкви, но и всего общества в целом, призывали уничтожить частную собственность, все повинности и налоги. 5) Целеустремленность и верность своему делу. Он был действительно выдающимся деятелем, так как его стараниями произошли крупные изменения в стране. 6) Табориты сражались не напрасно, благодаря их борьбе в Чехии утвердилась сословная монархия. 7) В то время, когда в Чехии велись Гуситские войны, в Англии и во Франции шла война, которую назвали Столетней.

Ян Гус родился около 1369 года в селе Гусинец. Крестьянин по происхождению, Ян смог окончить монастырскую школу и поступить в Пражский университет. По окончании обучения он получил степень бакалавра теологии, а потом еще и магистра свободных искусств (степень, аналогичная доктору философии). В родном университете он был деканом факультета свободных искусств, несколько раз занимал пост ректора и одновременно был настоятелем и проповедником Вифлеемской часовни в Праге.

Считая себя верным сыном церкви, Гус в своих проповедях выступал с критикой той системы, которая сложилась в ней к XIV-XV веку. В этом он был последователем другого отца Реформации — англичанина Джона Уиклифа.

Джон Уиклиф (1324−1384), профессор Оксфордского университета, полагал, что церкви необходимы реформы, что надо вернуться к тем правилам и нормам, которые есть в Писании, а не пытаться толковать слово Божие, приспосабливая его под человеческие нужды. В том числе он отрицал абсолютную власть Пап и считал, что светские и духовные иерархи равны между собой.

Также он выступал с критикой продажи индульгенций, торговли церковными должностями, полагал необходимым конфисковать церковное имущество. Главным занятием священников Уиклиф считал проповедь, то есть призывал духовенство к беспрекословному исполнению своего долга. Для того чтобы самые простые люди могли прочитать Писание, Уиклиф перевел Библию на английский язык, что вызвало волну возмущения, однако его перевод быстро разошелся по стране.

Так как между Англией и Чехией во времена Яна Гуса существовали тесные династические взаимоотношения, чешские студенты имели возможность обучаться в Оксфорде. Видимо, именно так идеи Уиклифа достигли Яна Гуса.

Великий раскол и казнь Яна Гуса

Гуса, который действительно был отцом Реформации в Чехии, нельзя назвать ярым оппозиционером и противником официальных властей. Более того, ему благоволил король Вацлав IV, которому нравился тезис Гуса о необходимости секуляризации церковных земель.

Архиепископ включил Гуса в состав комиссии, которая должна была установить достоверность чудес, имевших место в небольшом городке, который сейчас находится на территории Германии. Во время пожара в местном храме огонь был якобы залит кровью Христовой. Однако Гус выступил с резким заявлением: вера должна приходить не через чудеса, а через слово Божие. В итоге архиепископ запретил паломничество в Вилснак, а Гус стал призывать духовенство к честности, целомудрию и обличать злоупотребления, которые имели место, напоминая, что у церкви один глава — Христос.

Гус также полагал, что нельзя взимать плату за таинства, что сборы, которые делают священники с паствы, должны быть минимальными, а верующие, подчиняясь церковным догматам, должны сами размышлять над Писанием и делать выводы. А также искать правду, даже если это ставит под угрозу благополучие и саму жизнь.

В 1402—1403 гг. Пражский университет осудил 45 тезисов Уиклифа, последователем которого был Гус. Не только он, но и другие магистры университета выступили в поддержку учения англичанина, заявив, что тезисы, вырванные из контекста, искажены. Официальная позиция относительно учения Уиклифа в Чехии не была однозначной — его то запрещали, то разрешали вновь. Соответственно, и позиции Гуса то ослабевали, то укреплялись.

В 1411 году пражский архиепископ напрямую обвинил Гуса в ереси. Вацлав IV, опасаясь серьезных санкций, предложил ему на время уехать в южную Чехию, что тот и делает. Но в 1414 году проповедника вызвали на Констанцский собор, который должен был прекратить Великий раскол. Король Германии Сигизмунд I обещал выдать Гусу охранную грамоту, поэтому богослов отправился на собор без опасений. На деле документ, который он получил, был обычной подорожной. Гуса обвинили в ереси.

На протяжении нескольких месяцев Гуса, уже заключенного в тюрьму, пытались убедить в том, что отречение необходимо. В итоге упорство его так и не было сломлено, и 6 июля 1415 года Ян Гус был сожжен на костре.

Сегодня Гус признан реформатором, Папа Римский Иоанн Павел II выражал сожаление, что богослов был сожжен. Учение Гуса названо способствующим объединению церквей, а в Чехии существует отдельная гуситская церковь. Однако реабилитация Яна Гуса, признанного еретиком, не состоялась до сих пор.

4) в Праге были такие знамениты постройки, как собор Св. Вита и Карлов мост.

Вопрос 2. Какие трудности испытывало население Чехии?

1) население страдало от высоких налогов и поборов в пользу государства и церкви;

2) власть в городских магистратах, особенно в магистрате Праге принадлежала немцам;

3) во многих ремесленных профессиях, в университете и других местах господствовали немцы, а не чехи;

4) крестьяне страдали от феодального гнёта.

Вопрос 3. Перечислите, за что Ян Гус критиковал католическую церковь и что он предлагал в ней изменить. Ответ запишите в тетрадь.

1) богатство церкви, её поборы с верующих;

2) греховность священников и епископов.

1) нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности;

2) собственность должна принадлежать справедливым, несправедливый богач есть вор;

3) церковь должна быть лишена своих богатств;

4) священники, которые виновны в серьёзных грехах, должны быть лишены сана;

5) каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью;

6) нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из священного писания;

7) власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.

Вопрос 4. Какие слои населения поддержали умеренных, а какие таборитов?

Ответ. Чашниками (умеренными) были большинство дворян и зажиточные бюргеры. В табориты уходили крестьяне, городские бедняки, беднейшие рыцари.

Вопрос 5. Каковы причины побед гуситов над армиями крестоносцев?

1) гуситами руководил талантливый полководец Ян Жижка, который разработал их эффективную тактику;

2) табориты применяли до того невиданную тактику: окружали свой лагерь возами, которые связывали цепями – разбить эти стены врагам не удавалось;

3) гуситы широко применяли огнестрельное оружие, включая лёгкие пушки;

4) в гуситском войске царила строгая дисциплина, их идея была молодой, потому мощной;

5) после смерти Жижки новые командиры гуситов, такие как Прокоп Голый (Великий) и Прокоп Малый, оказались также талантливыми полководцами.

Вопрос 6. Почему умеренные одержали верх над таборитами?

Ответ. Чашники отлично знали тактику таборитов, потому им удалось то, что не удавалось крестоносцам – прорваться через стену из возов. Табориты обычно раздвигали возы сами и выпускали кавалерию, преследовать бегущих. В битве при Липанах они сделали то же самое, но чашники не бежали, отступили ложно. Как только возы раздвинули, чашники снова атаковали, зацепили возы своими цепями с крючьями и окончательно из растащили. Когда табориты лишились защиты из возов, они оказались беззащитны перед конницей.

Читайте также: