Педсовет в доу педагогическое мастерство высший уровень педагогической деятельности

Обновлено: 02.07.2024

Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
В ДОУ проводятся разные виды педсоветов: инструктивные, проблемные, оперативные, тематические, итоговые.
Опыт показывает целесообразность традиционных педсоветов, на которых обычно решаются текущие вопросы, подводятся итоги, обсуждается состояние работы с детьми и т.д. Но в то же время интересны и новые формы проведения педагогических советов.
Удачно, с нашей точки зрения, проходят педсоветы в формах:
Деловой игры
Аукционов
Обмена мнениями
Экскурсий, путешествий
Мозговой атаки
Семинара - практикума
Совет педагогов - семинар-практикум
(сценарий)

Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Игра "Аббревиатуры" ( 5-6 минут ).
Ведущий (это может быть председатель Совета) предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участниками, предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.
Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
1 задание (6-7 минут).
Каждый педагог вытаскивает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).
Вопросы следующего содержания:
• Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).
• Напишите структуру занятия по математике в подготовительной группе детского сада.
• Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.
• Напишите программное содержание физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада.

• Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в этом учебном году при подготовке к занятиям.
• Напишите расписание занятий группы, в которой Вы работаете.
• Перечислите художественные произведения и стихотворения об осени, которые Вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.
• Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада.
• Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
• Напишите все учреждения науки и образования (не только Магадана), с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
• Напишите название эксперимента, который проходит в нашем ДОУ и его основные цели и задачи. и т.п.
После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
2 задание. Психологический ринг.( 7-8 минут ).
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.
• устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения - ЛИЧНОСТЬ.
• систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - НАБЛЮДЕНИЕ.
• психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта - ПАМЯТЬ.
• у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.
• у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.
• дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.
3 задание. ( 5-6 минут ).
От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:
- закончите стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, например, С.Есенин "Береза" и т.п.).
За правильный ответ - фишка.
4 задание. "Проверь себя" (4-5 минут).
От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.
Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
• Разработать карты-диагностики для взаимодействия с педагогами, испытывающими трудности в работе по программе "Детство".
• Создать временные творческие коллективы для корректировки перспективных планов по всем разделам программы "Детство".
• Оборудовать во всех возрастных группах стенды "Давайте познакомимся!" (на стенде помещаются имена и отчества родителей детей, посещающих группу, воспитателей группы и всех специалистов, работающих с детьми данной группы).
10 заповедей
Заповедь 1. Прежде чем приступить к работе с детьми, оставьте все свои проблемы, обиды, ссоры, освободите от себя все свои плохие, негативные чувства.
Заповедь 2. Дайте ребенку немного расслабиться (можно немного с ним поговорить, посмеяться на какую-нибудь общую тему доступную для ребенка и его возраста).
Заповедь 3. Нельзя говорить с ребенком без улыбки.
Заповедь 4. Ребенка нужно спрашивать, что он понял, из пройденного материала.
Заповедь 5. Воспитывать ребенка нужно в справедливости, и быть строгим в меру.
Заповедь 6. Вести с ребенком демократический стиль общения.
Заповедь 7. Оценивать в ребенке качество трудолюбия, поступки, взаимодействия со сверстниками и воспитателями.
Заповедь 8. Никогда нельзя смеяться над ребенком, и нельзя допускать, чтобы сверстники смеялись над кем-нибудь.
Заповедь 9. Любое начатое дело, доводить до конца.
Заповедь 10. Относитесь к ребенку уважительно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 21"

(МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 21")

"21-Т Ӥ НОМЕРО НЫЛПИ САД" ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ МУНИЦИПАЛ КОНЬДЭТЭН ВОЗИСЬКИСЬ УЖЪЮРТ

("21-ТӤ НОМЕРО НЫЛПИ САД" ШДМКВУ)

Педагогический совет на тему:

старший воспитатель Лузина И.М.

г. Ижевск, 2018 г.

Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов

-Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

-Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

-Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры

Форма проведения: деловая игра.

Председатель: заведующий Чухланцева И.П.

Секретарь : старший воспитатель Смирнова Н.А.

Подготовительная работа:

Подготовка выступлений теоретической части педагоги­ческого совета.

Подготовка команд к деловой игре: формирование команд; подготовка визитной карточки.

Подбор соответствующего материала, создание презентации.

Материалы к семинару:

Повестка педагогического совета:

I . Теоретическая часть.

Выступление старшего воспитателя Лузиной И.М.

П. Практическая часть.

Рефлексия и награждение участников игры.

Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

I . Теоретическая часть.

В становлении личности важнейшее значение имеет образо­вание. Оно обеспечивает не только познание мира, но и разви­тие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет высокие требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, пси­холого-педагогические и специальные знания, изучение совре­менных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.

Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, про­являя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоя­тельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребёнка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был педагог.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор­мирования профессиональных умений и навыков на фоне высо­кого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, вос­питанниками, коллегами по работе.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторон­не подготовленный, являющийся примером человеколюбия, по­рядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Не бойтесь ошибиться! Любите свою профессию, не будьте рав­нодушными, дерзайте, творите, живите!

2.Выступление старшего воспитателя Лузиной И.М.

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-осуществлять отбор содержания, реализовать его.

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источ­никах педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального пла­нирования, организации процесса обучения и воспитания, опти­мальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагоги­ческой деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспита­ния и развития человека. Педагогическое творчество рассматри­вается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учеб­но-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с лично­стью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессио­нальной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важней­шими из них являются гражданственность и патриотизм, гума­низм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответ­ственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессио­нальные знания и умения, творчество и педагогические способ­ности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства:

Структура и основные компоненты педмастерства

Педагогическая направленность личности

Профессионально необходимые знания

Профессио­ нально необхо­ димые способности, умения, навыки

Прикладные знания, умения, навыки,

способности

1. Стабильный интерес к педа­ гогической дея тельности, любовь к детям

1. Специальные знания (по препо даваемым дисциплинам)

1. Организа торские

2.Ответственность за результаты своего труда

2.Знания по педагогике, психологии, частным методикам

3.Позитивные мотивы деятельности

3Общественные (исторические, политические, экономические и др.).

4.Качества личности (позитивные)

4. Наиболее актуальные на сегодня знания

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

II . Практическая часть.

Педагоги делятся на 2 команды (жетоны)

1 . Никифорова Анна Михайловна- педагог дополнительного образования МБДОУ№76

2. Юхнева Ольга Сергеевна- главный специалист МКУ ЦДО и В-ЦБ Первомайского района г. Ижевска.


Правила игры. Жюри оценивает команды по 1 баллу за все выполняемые задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

- Каждой из команд я задам по одному вопросу, хоровые ответы не принимаются:

Ведущий: Следующее задание: в течение 2-3 минут участники должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, ведь именно эти качества актуальны в не простой для всех переходный период и имеют отношение к нашей педагогической деятельности

Команды получают карточки со словами.

И - индивидуальность, интеллектуальность

С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К – креативность, конструктивность

О – одаренность, открытость

Р - реализация, результативность

К - контакт, компьютер

А - актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – задор, здоровье

Р - рациональность, риск, разработка

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е - единство, естественный

Каждая команда выбирает из игрового поля себе вопрос, касающийся темы педсовета на любое количество очков:

30 очков: Назовите основные нормативно – правовые документы муниципального уровня

40 очков: Документ, в котором описывается план мероприятий введения ФГОС ДО

ООП ДО10 очков: Назовите основные разделы, из которых состоит ООП ДО?

20 очков: Назовите основные направления развития детей (образовательные области) согласно ФГОС ДО?

30очков: В ООП ДО результаты освоения Программы представлены в виде…., которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования?

ФГОС ДО10 очков: Стандарт включает в себя требования к:?

20 очков: Стандарт является основой для….? (вставьте пропущенное слово)

30 очков: Назовите требования к условиям реализации Программы?

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).(Время выполнения задания – 3 минуты.)


Предлагаемые высказывания :

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети -кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой;

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны- закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником- улыбнитесь


hello_html_m39b1ba09.jpg

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ

1-я команда «Искорка

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Ведущий: и в заключение вам предлагается изобразить модель педагога, отметив качества, которыми должен обладать современный педагог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

Педагогический совет

Тема: «Педагогическое мастерство -

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Настроить педагогов на работу, упражнять в воображении, продемонстрировать знания окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие. Проверить креативность (уровень нестандартного мышления) воспитателей.

Форме проведения деловая игра

Ход педсовета

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Что такое педагогическое мастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми.

Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.

Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения. И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

После этого педагоги делятся на команды путем выбора картинок (заранее педагоги берут картинки по выбору - цветы, ягоды). Разделились, осмотрелись кто в команде, теперь поприветствуйте друг друга.

Мы желаем вам побед,

Будем с вами мы играть, смекалку нашу проявлять.

Знаем, знаем не бывает

Очень простеньких побед.

все: 1,2,3,4,5! Начинаем мы играть и побеждать

1,2,3,4,5! Запрещаем унывать!

Организация объединенных наций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Здоровый образ жизни

Детский юношеский центр

Федеральный государственный образовательный стандарт

Театр юного зрителя

Организованная образовательная деятельность

Дошкольная образовательная организация

Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).

Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).
2. Конкурс. команды получают карточки со следующими заданиями:

Закончите стихотворение, которое написано в карточке

За правильный ответ - фишка.

Цель: определить уровень владения стихотворной формой.

Румяною зарею Покрылся восток,

Дуб дождя и ветра.

Вовсе не боится.

Он отправился в буфет Покупать себе билет.

Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон,

В селе за рекою (Потух огонек)

Кто сказал, что дубу..(Страшно простудиться)

А потом помчался в кассу

(Покупать бутылку квасу)

Внес узлы и чемоданы, (Рассовал их под диваны)

3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

4. Конкурс. Дружеский шарж.

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

5. Конкурс .Знание ФГОС. Каждый правильный ответ поощряется фишкой

Написать названия всех образовательных областей.

Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).

К какой образовательной области относятся данные задачи?

-развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

-сенсорное развитие ("Познание")

-воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к педсовету:

Изучить и проанализировать деятельность педагогов МБДОУ. Дать заранее педагогам задание изучить учебно-методическую литературу, документацию, программу обучения и воспитания в детском саду.Подготовить 2 команды специалистов из педагогов МБДОУ. (заранее команды находят себе имя команде)Задание до педсовета: составить на листе А-4 модель современного педагога ДОУ.

Для проведения педсовета нужно: проектор, экран, магнитофон с музыкой.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Обусловлено это тем, что педагогический процесс представляет собой наиболее сложную сферу человеческой деятельности. Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

Наш сегодняшний педсовет будет судить независимое жюри из администрации МБДОУ, т.е. эксперты.

Наша игра пройдет в 6 турах. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.

Начинаем нашу игру. Разминка

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки. На экране вы видите значки. Выбираете любой значок – загадка.

Все листы опадут. (Календарь)

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (Еж)

Никто его не видит,

А всякий его слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (Эхо)

Всех вкруг себя посадил. (Стол)

Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (Дверь)

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Как она зовется? (Ручка)

В первом туре у нас будут вопросы из области воспитания, педагогики и психологии. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает, какую- либо цифру из области и отвечает на вопрос. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы из области воспитания.

Вопросы из области педагогики.

Вопросы из области психологии.

Назовите периодизации из системы Л.С. Выготского, приемлемые дошкольному возрастукризис 1 года

раннее детство (1-3 года)

дошкольный возраст (3-7 лет)

Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - это … (НАБЛЮДЕНИЕ)Определите тип темперамента.Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной им обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. (ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ).

На этом туре вопросы будут из области методики. ФЭМП, физкультуры, коммуникации, изобразительного творчества.

Вопросы из области ФЭМП.

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:Количество и счетОриентировка в пространствеМоделирование Величина и форма Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятия – это ….сенсорное развитие;сенсорное воспитание;умственное развитие;умственное воспитание.Методическая работа по ФЭМП детей в ДОУ осуществляется при условии…взаимодействия ДОУ с семьей;руководства работой педагогов по ФЭМП;воспитывающего обучения;создания игровой среды.

Вопросы из области физкультуры.

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это … сила быстрота ловкость гибкость Основоположником отечественной системы физического воспитания является … К.Д. Ушинский Я.А. Коменский П.Ф. Лесгафт Н.И. Пирогов Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется … колонна строй шеренга круг

Вопросы из области коммуникации.

Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи? К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой И.Г. Песталоцци Я. А. Коменский Особенностью, какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста? беседа инсценирование заучивание с детьми наизусть рассказывание Какие средства общения являются ведущими у детей старшего дошкольного возраста? игровые предметно-действенные речевые выполнение инструкций взрослого

Вопросы из области изобразительного творчества.

Целью обучения изобразительной деятельности детей является …. формирование навыков формирование умений подготовка к школе содействие развитию творческой личности В какой группе учат приклеивать детали к основной форме? во второй младшей средней старшей подготовительнойТеория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам: трудового воспитания физического воспитания эстетического воспитания умственного воспитания 3 тур

3 тур будет состоять из вопросов из области ФГТ, СанПин, документации детского сада и о нашем детском саде.

Вопросы из области ФГТ.

Вопросы из области СанПин.

Укажите расстояние от первых столов до настенной доски?А) 1 – 1,5 м

2. Температура поверхности обогревательных приборов:

А) Не более 70 градусов

Б) не более 60 градусов

В) Не более 80 градусов

3. Укажите температуру пола в групповых помещениях в зимний период?

А) Не менее 18 С

Б) Не менее 20 С

В) Не менее 22 С

4. По нормативу СанПин освещение внутри групповой в люксах должен быть:

Вопросы из области документации детского сада.

Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара Тетрадь посещаемости

Нормативно-правовой обязательный документ детского садаУстав ДОУ

Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.Перспективный план работы

Из каких частей должна состоять Основная образовательная программа детского сада?1 часть – Обязательная

2 часть – Вариативная

Вопросы из области нашего детского сада?

Перерыв. Музыкальная пауза.

В 4 туре вам будут даны педагогические ситуации. Выбираете значок, читаете ситуацию.

Ситуация 1. Когда детям рассказывают ск.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: