Педсовет театрализованная деятельность детей в процессе экологического воспитания педсовет доу

Обновлено: 05.07.2024

3. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета (Зам. зав по ВМР-Таценко А. В. ; старший воспитатель.).

6. Подведение итогов, решение педсовета. (Заведующий ДОУ.)

Ход педагогического совета

1 часть (теоретическая).

3. Результаты тематического контроля.

Справка по итогам тематического контроля

Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организацию театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Возрастные группы: все возрастные группы ДОУ.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2016-2017 уч. год.

Ответственные: Зам. зав по ВМР ТаценкоА. В. и старшего воспитателя, воспитатели и специалисты ДОУ.

1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Планирование образовательно-воспитательной работы с детьми.

3. Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Тематическая проверка по организации театрализованной деятельности в ДОУ была проведена в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, анкетирование педагогов, обследования развивающей среды в группе (смотр-конкурс театрализованных уголков, анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.

Театральные центры в большинстве групп представлены, как приобретенными игрушками, так и изготовленными своими руками.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Педагоги ДОУ используют такие виды театра, как:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте. А также имеется копилка мультипликационных фильмов, сказок, интерактивных игр.

Во всех возрастных группах имеется в театрализованной деятельности

Педагоги корпуса1 и корпуса 2 не только показали свои театрализованные центры, но и обыграли их и представили в сказочной форме. (фото и видеоматериалы семинара)

Методическая копилка во всех группах достаточно обширна и разнообразна.

2. Планирование образовательно-воспитательной работы с детьми.

Документация воспитателей ведётся систематически и аккуратно.

Театрализованная деятельность педагоги планируют регулярно. Педагоги используют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и сказок, беседы по сказкам и т. д.

Проводят артикуляционные гимнастики, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластику, инсценировку, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальную работу с дошкольниками. (Фотоотчёт)

Педагоги имеют большое количество разнообразного материала по организации и проведению театрализованной деятельности, методические рекомендации, консультации по её организации.

В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации: работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически. Продолжать пополнять методическую театральную копилку различными видами театров, картотеками, конспектами и т. д.

3. Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

По результатам контоля было выявлено, что в младших группах (гр. №1, №5,№7,№10) в возрасте 2 - 3 лет малыши активно интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это будут короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми. Например, педагоги показывают куклу детям:

-К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.) Да, это бантик. И т. д.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной (солнышко встаёт и солнышко садится) и музыкальной (мелодия движется вверх и вниз) установок, побуждающих выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Средних группах( № 2 и №3)

Мною было выявлено, что дети постепенно переходит:- от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя;- игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;- игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);- создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются:

- игры - драматизации по рассказам по рассказам на тему " Труд взрослых";

- постановка спектакля по произведению.

Контроль в подготовительных группах (№ 8 и №9) показал: дети подготовительной к школе группы интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: "Как Лисёнок в театр ходил", " Правила поведения в зрительном зале" и др. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.

В старшем возрасте, игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова.

В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности. Повторное обращение к постановке способствует лучшему запоминанию и пониманию её содержания, акцентирует внимание детей на особенностях выразительных средств, даёт возможность вновь пережить испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:

- нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;

- знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;

- давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;

- проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

Все материалы оснащения театрализованного центра в группах представлены в приложении №1 и в папках-копилках педагогов.

Анализируя результаты оценки дошкольников мною выявлено, что педагоги на достаточно хорошем уровне дают детям знания, по театрализованной деятельности.

У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Все воспитатели ответственно относятся к решению задачи по организации театрализованной деятельности детей и применяют свои знания по данному направлению.

4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал, что в групповых родительских уголках представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Это папки – передвижки, консультативный материал, памятки,буклеты. Педагоги большинства групп ДОУ ведут работу по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности.

• Родителями средней группы № 3 (воспитатель Курамшина Г. Н.) изготовили пальчиковый вязаный театр, пальчиковый фетровый театр.

• Родителями старшей группы № 4 (воспитатель С) изготовили театральные маски, теневой театр, изготовили ширму.

• Родителями младшей группы № 5 (воспитатель С)

• Родителями старшей группы № 6 (воспитатель С) -пальчиковый театр, связанный крючком,

-мини-ширма для пальчикового театра

• Родителями младшей группы № 7 (воспитатель Б.) –изготовлен был перчаточный театр.

• Родителями подготовительной группы № 8 (воспитательТ.) изготовлены куклы из подручного материала

• Родителями подготовительной группы № 9 (воспитатель П.) изготовлены куклы папье маше; театральные - маски героев к сказкам

Все материалы проведённой ООД, консультаций, план тематической недели театра представлен в папке-копилке каждого педагога ДОУ. (приложение)

Вывод по данному вопросу очевиден: необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематически, во всех группах на высоком уровне.

1. Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Педагогам групп № … провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов. Увеличить методическую копилку. Расширить и разнообразить картотеки по данному направлению.

Срок исполнения: до февраля 2017 года.

Ответственные за проверку исполнения:…

2. Планирование образовательно-воспитательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка,постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные за проверку исполнения:….

3. Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

Педагогам : ….

ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.

Срок исполнения: постоянно для всех педагогов.

Педагогам… показать работу по совместной деятельности с детьми до 1 февраля 2017 года.

Ответственные за проверку исполнения:….

4. Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Математическое образование в современном ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..

Цель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Дата проведения: 29.03.19г.

ВложениеРазмер
Ход педсовета 24.94 КБ
Выступление старшего воспитателя 31.91 КБ
Памятки воспитателям 97.56 КБ
игры экологического содержания 376.39 КБ
Презентация экология 267.45 КБ
Народные приметы о природе 432.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №3 Тема: «Новые подходы по организации экологического воспитания в ДОУ

Цель: Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников. Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Дата проведения: 29.03.19г.

Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ

Прокаева Г.А. из опыта работы восп.ср. гр.

Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. Презентация памятки.

Ст. воспитатель Черкасова О.В.

Воспитатели ср. ст. гр. ДОУ

Гаевская Л.А., Прокаева Г.А.

ст. воспитатель Черкасова О.В.

Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.

III Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. Презентация, памятки, игры.

В обществе существует различие между био-эко-центризмом и антропоцентризмом в экологическом воспитании?

Антропоцентризм – это по сути потребительский подход к экологическому воспитанию. В соответствии с ним человек считался хозяином природы, способным изменить ее для удовлетворения своих потребностей.

Био-экоцентризм предполагает приоритет не социально-экономических, а природных факторов. Конечной целью его является также человек, но не прямо, а опосредованно, через сохранение его среды обитания.

Существует несколько стереотипов в содержании экологического воспитания. Давайте попробуем рассмотреть некоторые из них.

В соответствии с этим подходом человек представляется мерой вещей, а объекты окружающей природы оцениваются с точки зрения опасности или полезности для людей; предполагается, что человек может изменять природу для создания наиболее комфортных для своей жизни условий, без учета природных закономерностей.

С этим стереотипом сложнее всего расстаться. Трудно осознать и признать тот факт, что природа живет по своим собственным законам, прекрасно обходится без человека. Иногда его стремление помочь оборачивается непредсказуемыми последствиями, так как помощь эта не учитывает природные закономерности. Приведем пример. Сажать деревья – это хорошо или плохо? Естественно, мы сажаем деревья в городе, это прекрасно, таким образом, мы улучшаем среду своего обитания. Но при этом надо знать, где, когда и какие растения сажать. Ведь ни для кого не секрет, что многие из них погибают, потому что не были учтены требования этих растений к условиям обитания.

Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников необходима смена старой, традиционной парадигмы на новую, биоцентрическую, что предполагает отказ от ряда сформировавшихся в предыдущие годы стереотипов. Природа не должна рассматриваться только с утилитарной точки зрения. Прежде всего, необходимо показать детям ее уникальность, красоту и универсальность (природа – среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем – объект человеческого потребления). Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна!

IV. Деловая игра

1. Что означает термин “Экология”.

Термин “экология” введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

2 . Проблемы экологии в мире, стране, острове?

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе.

3. Что такое экологическое воспитание?

– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

Экологическое воспитание представлено в авторских программах: “Наш дом – природа” Н.Рыжова, “Юный эколог” С.Н.Николаева, “Тропинка в природу” В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова, “Паутинка”, “Мы”, “Азбука Природы”, “Мы земляне”.

4. Определите задачи экологического воспитания.

Система педагогического взаимодействия – это организованное обучение, совместная деятельность взрослого с ребенком и самостоятельная деятельность детей.

5. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

6. Назовите организованные формы обучения и совместную деятельность воспитателя и детей.

– экскурсии (в лес, рощу, луг, водоем и т.д),
– занятия (познавательные, комбинированные, комплексные),
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.

2. Совместная деятельность:

– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,

– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.;
– работа с моделями;
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
– сбор коллекций, семян, камней, листьев;
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса”);
– опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя;
– марафоны, аукционы, акции;
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
– экологические тропы;
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”;
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения;
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран) и панно (лес – наше богатство, где в природе есть вода, кто в море живет).

Критериями сформированного осознанного и активного гуманного отношения к природе являются:

1. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе).

7. Назовите детских писателей кто писал о природе.

А.С.Пушкин “ чтение – вот лучшее учение”.
В.Бианки, М.Пришвин, Э.Сетон-Томпсон, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А. Барто, Н.Сладков, Л.Толстой, К.Паустовский, Г.Снегирев и др.
На основе художественных произведений формируется любовь к природе.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М.М.Пришвин.

8. Как можно взаимодействовать с семьями воспитанников, какие формы работы можно использовать?

На отношение детей к природе влияет пол, индивидуальные особенности, место жительство, профессия и образование родителей. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки. Родители совершают с детьми экскурсии, походы, прогулки, смотрят телепередачи, читают книги, ухаживают за домашними питомцами.

Мы с родителями можем проводить собрания, консультации, семинары, Дни открытых дверей, праздники и досуги (“День Земли”, “Весенние посиделки”, “День птиц” и др.),оформлять экологические стенды (статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома), составление в течение нескольких лет альбома “Я и природа” (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе ), беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца), совместные с родителями акции, фотовыставки, создание экологической газеты и тд.

9. Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе (по кругу, каждая команда называет, выбывает та команда которая не смогла ответить)

10. Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

2 часть. Решение педагогических ситуаций.

Ситуации задаются командам.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\, или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

3 часть“Копилка мудрых мыслей”.
Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

“Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей” В. А. Сухомлинский

4 часть “ Рекламное агентство”
В течение 5 минут команды должны придумать различные способы использования любого предмета в жизни.

1.Рзнообразить использование различных форм работы с детьми родителями по экологическому воспитанию.

2. Усилить контроль за повышением уровня развития детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой.

3. Признать работу по экологическому воспитанию удовлетворительной.

Предварительный просмотр:

Этo и любoвь к poдным мeстaм и гopдoсть зa свoй нapoд, и oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, и жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.

Кaждoe из нaпpaвлeний дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo на oпpeдeлённoй систeмe бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.

Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Проблемы сегодняшнего времени:

- Сложная экологическая обстановка в мире;

- ее тяжелые последствия;

- экология родного края;

- засоренность среды обитания;

- чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы;

- теряют плодородие почвы;

- обедняются флора и фауна.

1. Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;

2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;

4.Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Как сoздать эффeктивнyю систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе? Как сделать так, чтобы идеи экoлoгичeскoгo oбpазoвания реализовались через разные виды деятельности ребенка:

-музыкальную; изобразительную; физическую деятельности;

Слайд 1 Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ

В. А. Сухомлинский.

Слайд 2. По общему признанию ученых, природа - это абсолютная ценность высшего порядка, ведь она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности воспитателей в ДОУ. И только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы пребываем сейчас. Поэтому экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно важная проблема настоящего времени.

Слайд 4. Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с малышами с 2,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.

Слайд 6. Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает:

Слайд 7.
При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы, как:
- экологическое восприятие - видение, слышание, обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности;
-экологическое мышление - отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы;
- экологическое чувствование – эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание;
- экологические знания – отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений;
- экологическое отношение – действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.

Слайд 9. Один из путeй пoвышения эффeктивнoсти экoлoгическoгo воспитания сoстoит в испoльзoвании разнообразных мeтодoв и пpиeмoв paбoты.

Пepeчeнь фopм и мeтoдoв экoлoгичeскoй paбoты с дoшкольниками:

. экoлогичeскиe ауцкионы, викторины, марафоны;

. клyб исслeдoвaтeлeй пpиpoды;

. лабopaтopия юнoгo экoлoгa;

. сoстaвлeниe экологических карт;

. экoлoгичeскиe выстaвки и экспoзииии;

. дни экoлoгичeскoгo творчества;

. экoлoгические пpaздники и фecтивaли;

Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает.
Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.

Слайд 11. Экологическое просвещение родителей

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.

Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”

Слайд 14. В заключение хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сценарий педсовета:

подготовил и провёл:

Форма проведения: игра КВН.

Проведение открытых мероприятий по теме.

Смотр уголков театрализованной деятельности.

Проведение педсовета

Выступление старшего воспитателя О.В. Суворовой «Значение и специфика театрального искусства.

Итоги тематической проверки старший воспитатель О.В. Суворова

Подведение итогов, решение педсовета.

1.Выступление старшего воспитателя Суворовой О.В.

Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.

Что такое театр? Театр – в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище.

Театр это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Деловая игра

1 часть. Представление команды

2 часть. Преветствие жюри

3 часть. Разминка

Вопросы 1 команде.

1.способность отчетливо произносить слова в речи (дикция) 2 . перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза) 3. манера ходить, поступь (походка) 4. с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова) 5. манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация) 6. чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы 2 команде: 1.движение рукой, что-то обозначающее (жест) 2.искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка) 3.перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение) 4.специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент) 5.особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр) 6.мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Педагогический тренинг

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

// Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы // по Л.В. Артёмовой// :

режиссёрские игры и игры -драматизации.

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей //приведите примеры из личного опыта//

Формы организации театрализованной деятельности

// 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//

Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру //приведите примеры из личного опыта//

//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Прошу секретаря приступить к своим обязанностям.

Итак, приступим к работе.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета (руководитель рабочей группы Соболева Е. А.).
Отчёт о выполнении.

Старший воспитатель:

Земли, живущие народы –
Все мы от матери - природы.
Её беречь – наша задача,
И пусть поможет нам удача.
Повсюду чтоб цвели цветы,
И исполнялись все мечты.
И чтоб во все наши года,
Природу берегли всегда.


- Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.


Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги.

На красной части листочка напишите ответ на вопрос:
- Что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников?
На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?

Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем.
Старший воспитатель собирает в корзинку цветные листы. Анализ работы по экологическому воспитанию.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу.


2. Проблемы экологии в мире, стране, посёлке.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем посёлке.

3. Что же такое экологическое воспитание?
– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

7. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе; в чем берете вину на себя, как воспитатель.
Непонимание, любознательность и интерес познать, подражательность детей. Безразличие и невнимание к поведению детей.
Отсутствие системы и целенаправленности работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

9. Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях.
А.С.Пушкин, В.Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.

Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку синего цвета – если нет .

• Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
• Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
• Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников.
• Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
• Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
• На вашем участке имеются кормушки.
• Вы с детьми летом собирали корм для птиц.
• На нашем участке есть скворечник.
• Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.
• В группе есть библиотечка книг о природе.
• Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
• В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.

Посмотрите, на нашу зелёно-голубую планету: я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, красные фишки смотрятся, как яркие цветы на зелёно-голубых столах.

Меня очень радует преобладание красных фишек на ваших столах… Это положительные результаты в вашей работе.

То же самое показывает и проведённая мной тематическая проверка.

С Анализом тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию выступает старший воспитатель.

Синквейн – это не способ проверки знаний, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе общения, изучения какой-то темы, её обсуждения проверить, что находится у вас на уровне ассоциаций.

Дидактический синквейн
1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении 4 условий:

1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;

3. овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Подготовил старший воспитатель Ерош И.А.

Повестка дня:

2.Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета – ст. воспитатель .

8. Подведение итогов, принятие решения педагогического совета – заведующий .

Ход педагогического совета

1 часть (теоретическая).

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении 4 условий:

1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;

3. овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу-котенка, собачку, петрушку воспитатель читает потешку, шутку, попевку, подражает голосам животных, вызывая этим положительную эмоциональную реакцию ребенка.

В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, рассказы. Стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихов А.Барто "Игрушки" сопровождается действиями с игрушками (зайкой, мишкой), сказка "Репка" иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с веселым Петрушкой даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку и отвечают на вопросы.

С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки с помощью фланелеграфа, настольного и пальчикового театра, простых в управлении.

Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогам стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол- петрушек и марионеток.

Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети, особенно робкие, застенчивые, имеющие дефекты речи, овладели приемами вождения кукол, и участвовали в спектаклях. Сначала предложить им разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или фланелеграфа в паре с активными детьми, затем привлекать к исполнению небольших ролей в общих спектаклях.

2. Часть (практическая).

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.

2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

- плоскостной,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.//

3. На чём основаны игры – драматизации?

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.

ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

Минута на рассуждения.

На столах обеих команд лежит кроссворд.

1. Место, где представляют пьесу //сцена//.

2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.

3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.

4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//

Читайте также: