Педсовет инновационная деятельность в школе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1445 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Педагогический педсовет

заместитель директора по УВР

Пояснительная записка

Школа является важным элементом в процессе модернизации и инновационного развития нашей страны. Инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляет школу кардинально менять свой вектор развития: она должно готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она этого или нет, становиться иной.

Цель: формирование готовности учителя к инновационной деятельности в сфере воспитания.

- формирование знаний, представлений, необходимых для организации инновационной деятельности в сфере воспитания;

- формирование первичных умений, необходимых для организации инновационной деятельности в сфере воспитания;

- формирование ценностного отношения к инновационной деятельности в сфере воспитания.

Форма проведения: теоретический семинар

Вопросы для обсуждения:

Инновационная деятельность как условие развития личности Заместитель директора по УВР Лоншакова С.А.

Работа в группах по теме педсовета

Рефлексия: оценка проведенной работы участникам педсовета /анкета/

Ход педсовета

Вступительное слово директора /темы и проблемы, выносимые на педсовет, их актуальность для школы/

Выступление Лоншаковой С.А.

Инновационная деятельность как условие развития личности

Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом.

За последние пятнадцать лет именно система воспитания претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических технологий.

Поставив диктатуру личности ребенка в центр школьного мироздания, многие руководители школ и педагоги, работающие творчески и в условиях унифицированной школы, органично вписались в новые образовательные процессы, направленные, прежде всего, на создание условий востребованности знаний, умений и навыков в реальной действительности, трансформацию знаний на практике, на умения самостоятельно добывать знания, оценивать явления жизни, выстраивать успешный личный маршрут развития личности.

Для того чтобы работать в режиме развития, наш педагогический коллектив, должен:

Создать банк современных инноваций: новое содержание и новые технологии, индикаторы творческой среды образовательного учреждения, создание новых профессиональных объединений педагогов /мастер-классы, педагогические студии/;

Определить отношения к инновациям, собрать альтернативные мнения, сформировать мотивацию педагогов;

Оценить личностно-индивидуальную мотивацию каждого педагога: тип нервной деятельности, профессионализм, креативность, уровень тревожности и самооценки;

Провести разъяснительную работу по осмыслению и осознанию каждым педагогом своего места в инновационном процессе;

Составить аналитические программы по апробированию новых идей и подходов;

Объективно оценить достигнутые результаты, установить причинно-следственные связи удач и ошибок, определить перспективы развития.

Работа в группах.

/педагогам предлагается перечислить определенные условия для работы в режиме развития школы/

По итогам работы в группах определились следующие условия:

Достаточный уровень результативности работы образовательного учреждения: показатели работы, качество учебно-воспитательного процесса, рейтинг школы среди детей, родителей, в районе;

Высокий уровень профессионализма педагогического коллектива;

Хорошая учебно-материальная база по воспитанию, оснащенность современными информационными средствам;

Готовность детей и родителей к восприятию нового;

Микроклимат в школе, доброжелательная атмосфера, открытость школы как социального института.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия /сотрудничества воспитателя и воспитанников/, направленного на достижение заданной цели

Поэтому инновации в области воспитания зависят от высокого профессионализма педагогических кадров, их готовность работать современно; мотивационно-творческая направленность личности включает:

Творческий интерес к инновациям в воспитательной работе;

Сформированная потребность в личных достижениях;

Стремление к профессиональному лидерству;

Ожидание позитивной оценки;

Создание ситуации успеха для коллег;

Позитивное отношение к творчеству и творческим людям.

/Тема: инновации в области воспитания/

Основная тема обсуждения разбивается на более простые промежуточные задачи, записывается на разных листах бумаги. Эти листы раздаются участникам, которые в течение заданного отрезка времени записывают свои идеи по решению указанных задач. Затем участники обмениваются листами, анализируют высказанные соседями идеи и дописывают к ним свои предложения. После этого листы передаются дальше по кругу до тех пор, пока не побывают во всех группах.

Подведение результатов, итог:

Инновациями в области воспитания могут быть:

Инновационные программы воспитания :

Обновление содержания воспитания: экономическое образование, правая культура, предпрофильная подготовка, профессиональная карьера.

Инновационные технологии воспитания :

-телевизионные /ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы/;

-информационные /создание сайтов, банка идей, медиотека/;

-нестандартные технологии /дни науки и культуры, интеллектуальный марафон, импровизация/;

Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма учителя-творца. Конечно, никогда не исчезнет изначальная функция педагога: развивать, учить и воспитывать детей. Но технология этого сложнейшего процесса будет ориентироваться на введение ребенка в мир Знания, Добра и Культуры. А сам ребенок-это всегда мир новизны, неожиданностей и уникальности. Именно так рассматривается личность в Концепции модернизации образования.

Пожалуйста, оцените значимость обсужденной проблемы и результативность работы педсовета:

Считаю данную тему не актуальной. Время, проведенное на педсовете, потрачено впустую;

Тема актуальна, но считаю, что в практической работе на данном этап трудно осуществима;

Получил ответы на интересующие меня вопросы. Готов к самосовершенствованию;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию мотивации педагогов на использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи: Дать определение воспитательным технологиям.

Познакомиться с опытом применения инновационных технологий в УВП школы.

Скажите мне, и я забуду.

Покажите, и я запомню.

Дайте возможность обсудить, и я пойму.

Дайте возможность научить другого, и я достигну совершенства.

Вступительное слово.

Мы давно изучаем различные технологии, применяем их в своей работе. Думаю, настало время, чтобы проанализировать эффективность применения этих технологий и еще раз вспомнить основные инновационные технологии, которые мы применяем. Конечно, сейчас появляется столько новых технологий, что, я думаю, многих мы даже не знаем. Поэтому сегодня мы вспомним те, которые применяет большинство педагогов нашей школы.

Сначала немного истории. Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более 50 лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Внедрение технологического подхода в практику образования обнаружило тенденцию более быстрого развития технологии обучения по сравнению с технологией воспитания. Видимо, это связано с тем, что технология обучения в меньшей степени зависит от субъективных факторов (например: законы физики, состав вещества или правописание безударных гласных в корне слова не зависят от воли и отношения к ним ученика). Процессы создания и осуществления воспитательных технологий значительно сложнее, так как в основе их всегда лежат отношения между воспитателем и учащимися и они требуют от педагога умения вести за собой школьников, чтобы те сами выбрали отношение к делу, которое предлагает педагог.

Исходя из этого, а также из общей характеристики педагогических технологий можно дать следующее определение:

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

- Диагностирование

- Целеполагание

- Проектирование

- Конструирование

- Организационно – деятельностный компонент

- Контрольно – управленческий компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От него зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько связаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

- Научно обоснованные социализированные требования

- Передача социального опыта

-Анализ сложившейся ситуации

- Социализированная оценка ученика

- Организация творческого дела

- Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Рассмотрим пример самой распространенной по применению воспитательной технологии – технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой).

Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

- Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов);

- Психологический настрой (приветствие, вступительное слово);

- Содержательная (предметная) деятельность;

- Завершение;

- Проекция на будущее.

То есть, эта технологическая цепочка может быть использована не только в воспитательном процессе. Поэтому, я хотела бы, чтобы группы, которые сейчас будут выступать, затронули не только воспитательный, но так же и учебный процесс. Тем более, что разграничить обучение от воспитания сложно. Вы знаете, что на уроке, какую бы обучающую работу вы не делали, она так же будет и воспитательной.

Я предлагаю начать с личностно-ориентированной технологии (Нефедова О.Д.)

Выступление группы.

Затем выступают группы ЗОЖ (Кононенко А.А.), ИКТ (Назар С.Н.)

Это самые наиболее часто используемые технологии. А сейчас я предлагаю послушать индивидуальные выступления по следующим технологиям: игровая ( Белоенко Н.В.), проектная (Русь Л.И.), портфолио (Жейнова Ю.К. ).

Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Ребенок максимально подробно и всесторонне представляет свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и ставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь. (Показать пример портфолио учащихся).

Конечно, это далеко не все технологии, которые мы сегодня вспомнили. Можно назвать еще технологию педагогики сотрудничества; технология рефлексивного самовоспитания; технология коллективного творческого воспитания; разноуровневого обучения; модульная; критического мышления; развивающего обучения и т.д.

Закончить педсовет я хотела бы притчей.

Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:

-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

Старец показал послушнику старинную рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул ее и спросил:

- Что ты видишь?

Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:

- Я вижу многовековую мудрость этой рукописи.

Тогда старец сказал:

- На самом деле, перед тобой записка греческого купца. А знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что ничего не знаю, просто выучил этот язык.

Может быть, и нам, не бояться признаваться себе в том, что мы что-то не знаем, и заполнять это незнание знаниями.

Решение педсовета:

Признать целесообразность применения инновационных технологий в УВП и продолжить работу по совершенствованию работы с ними.

Рекомендовать преподавателям использовать следующие технологии: ИКТ, ЗОЖ, игровая, проектная, портфолио.

Способствовать вовлечению родителей, в процесс создания единой информационной среды через Интернет-ресурсы.

Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ .

Создать банк данных методических материалов с применением ИКТ в воспитательной работе.

Презентация на тему: " Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе." — Транскрипт:

2 Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе

3 Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (В.М.Лизинский)

5 Направления инновационной деятельности -совершенствование содержания образования; -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса. -информатизация образовательного процесса.

6 Целями инновационного образования являются: обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития учащегося ; обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития учащегося ; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; Освоение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах. Освоение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.

7 Ведущими функциями инновационного обучения можно считать: интенсивное развитие личности ученика и педагога; интенсивное развитие личности ученика и педагога; демократизацию их совместной деятельности и общения; демократизацию их совместной деятельности и общения; гуманизацию учебно-воспитательного процесса; гуманизацию учебно-воспитательного процесса; ориентацию на творческое преподавание и активное учение и инициативу учащегося в формировании себя как будущего профессионала; ориентацию на творческое преподавание и активное учение и инициативу учащегося в формировании себя как будущего профессионала; модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала. модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.

8 Инновационные технологии 1.Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении 2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. 4. Мониторинг интеллектуального развития.

9 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. -национально-образовательные; -национально-образовательные; - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: -телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); -телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); -информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); -информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); -нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); -нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); -различные варианты школы полного дня; -различные варианты школы полного дня; -создание гувернерской службы внутри школы, создание детско- родительских объединений внутри школы; -создание гувернерской службы внутри школы, создание детско- родительских объединений внутри школы; -социальное проектирование. -социальное проектирование.

12 Вопросы для самоанализа 1. Какой вы представляете свою инновационную деятельность? 1. Какой вы представляете свою инновационную деятельность? 2.Какие проблемы и трудности могут возникать в вашей инновационной деятельности? 2.Какие проблемы и трудности могут возникать в вашей инновационной деятельности? 3. Какие перспективы инновационной деятельности вы видите в нашей школе? 3. Какие перспективы инновационной деятельности вы видите в нашей школе?

13 Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать. (Ф.М. Достоевский)

Презентация на тему: " Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе." — Транскрипт:

2 Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе

3 Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (В.М.Лизинский)

5 Направления инновационной деятельности -совершенствование содержания образования; -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса. -информатизация образовательного процесса.

6 Целями инновационного образования являются: обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития учащегося ; обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития учащегося ; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; Освоение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах. Освоение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.

7 Ведущими функциями инновационного обучения можно считать: интенсивное развитие личности ученика и педагога; интенсивное развитие личности ученика и педагога; демократизацию их совместной деятельности и общения; демократизацию их совместной деятельности и общения; гуманизацию учебно-воспитательного процесса; гуманизацию учебно-воспитательного процесса; ориентацию на творческое преподавание и активное учение и инициативу учащегося в формировании себя как будущего профессионала; ориентацию на творческое преподавание и активное учение и инициативу учащегося в формировании себя как будущего профессионала; модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала. модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.

8 Инновационные технологии 1.Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении 2. Личностно - ориентированные технологии в преподавании 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. 4. Мониторинг интеллектуального развития.

9 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. -национально-образовательные; -национально-образовательные; - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: -телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); -телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); -информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); -информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); -нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); -нестандартные технологии ( импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон); -различные варианты школы полного дня; -различные варианты школы полного дня; -создание гувернерской службы внутри школы, создание детско- родительских объединений внутри школы; -создание гувернерской службы внутри школы, создание детско- родительских объединений внутри школы; -социальное проектирование. -социальное проектирование.

12 Вопросы для самоанализа 1. Какой вы представляете свою инновационную деятельность? 1. Какой вы представляете свою инновационную деятельность? 2.Какие проблемы и трудности могут возникать в вашей инновационной деятельности? 2.Какие проблемы и трудности могут возникать в вашей инновационной деятельности? 3. Какие перспективы инновационной деятельности вы видите в нашей школе? 3. Какие перспективы инновационной деятельности вы видите в нашей школе?

13 Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать. (Ф.М. Достоевский)

Читайте также: