Среднесрочный проект в старшей группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцов работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации : 2 месяца (декабрь, январь).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности :

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихов:

Труд на участке.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.

1. Что изменилось в природе.

2. Кто заботится о птицах.

3. Здравствуй, зимушка-зима.

4. Дикие животные зимой.

5. С кем дружит ель?

6. Как готовиться к празднику Новый год?

Рисование

2. Большие и маленькие ели.

3. Узор из снежинок.

4. Снегири на ветке.

6. Красивое развесистое дерево зимой.

7. Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.

Аппликация

2. Птицы наши друзья.

4. Петрушка на елке.

5. Вот на ветках птички-синички.

1. Девочка в шубке.

2. Деревья зимой.

4. Сказочный образ снегурочки.

Наблюдения

1. Изменение природы в зимний период.

2. Наблюдение за птицами.

3. Наблюдение за снегопадом.

4. Наблюдения за деревьями зимой.

5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.

Подвижные игры

2. Мороз красный нос.

3. Зайка беленький сидит.

4. Бездомный заяц.

Дидактические игры

1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).

3. Зимние запасы.

4. Найдите и покормите зимующих птиц.

5. Что сначала, что потом.

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Просмотр мультфильмов

2. Зимовье зверей

Работа с родителями

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят, уважают и заботятся друг о друге. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разобраться в родственных связях

- показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях

- закреплять знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи

- совершенствовать стиль партнёрских отношений

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;

- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;

- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку, дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;

Предварительный просмотр:

Вид проекта : среднесрочный с 15.11 по 30.11.

Автор: Антоненко Людмила Васильевна МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель, специалисты детского сада.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;

- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;

- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку, дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;

- формировать положительные качества о семье;

- совершенствовать стиль партнерских отношений;

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Курило Т.И. родители группы.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей воспитанников старшей группы.

Задачи: Формировать у воспитанников и их родителей представление, базу знаний и практических навыков о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботится о нём. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Провела родительское собрание, рассказала о значимости проекта.

Оформили картотеку пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Читайте также: