Сравнительный анализ учебников по английскому языку в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор учебников, которые могут быть использованы при обучении английскому языку на начальном этапе. Очень часто у учителей возникают трудности при выборе учебных пособий для первого года изучения английского языка, появляются сомнения и вопросы. Какой УМК выбрать, чтобы обучение было не только эффективным, но доступным и интересным? Особенно актуальной данная проблема является в том случае, если учитель никогда не работал с предлагаемыми пособиями. В связи с этим рассмотрим и проанализируем в нашей статье два из наиболее популярных пособий для обучения английскому языку на начальном этапе в российских школах: УМК “Spotlight” и УМК “Rainbow English”.

УМК “Spotlight” включен в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. УМК соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).

В то же время у ребят могут возникнуть трудности в изучении, так как во многих образовательных учреждениях курс английского языка предусмотрен со 2 класса, а, как мы знаем, в УМК Spotlight есть уровень STARTER, предусмотренный для начального этапа изучения (1 класс), который знакомит учеников с новыми для них звуками и первыми словами английского языка. Вводится он, по большей части, в школах с углубленным изучением или как внеурочная деятельность в 1-м классе. Непосредственно обучение осуществляется со второго класса, со Spotlight 2.

Всё это разнообразие способствует проведению более насыщенного и интересного урока с разными видами деятельности. Ученики могут слушать диалоги полюбившихся им персонажей, смотреть видео с их участием, петь песни [6, С.37; С.40-41].

Игровая форма многих заданий печатной тетради, например, найти нужную букву, нарисовать себя и свою семью или раскрасить предметы в указанные цвета [5, С.5; С.10; С. 15] , также вызывает желание получать новые знания.

Безусловно, начинаем с того, что обращаем внимание на первое впечатление, которое производит учебник. Каждая часть учебного пособия достаточно яркая и красочная. Во всех разделах имеется изобилие грамматического материала.

Учебное пособие состоит из двух частей, соответственно, детям не нужно носить один тяжелый учебник. Однако есть и недостаток – словарь и грамматический справочник есть только во второй части. Учебник состоит из нескольких разделов. Каждый из них посвящен определенной теме, актуальной в наши дни. В свою очередь раздел имеет 7-10 уроков (steps). В комплекте к учебнику есть рабочая тетрадь, в которой так же, как и в учебнике, пронумерованы все разделы и уроки. Учителю очень удобно. Изученный материал каждого урока или раздела закрепляется и, в дальнейшем, при выполнении упражнений в рабочей тетради. Например, если на уроке пройден второй раздел первого урока, то в качестве домашнего задания на дом выдается этот же раздел урока в рабочей тетради.

Все четыре вида деятельности задействованы в каждом уроке учебника, что с одной стороны является преимуществом, а с другой стороны недостатком, так как на начальном этапе обучения английскому языку трудно прорабатывать на одном уроке сразу все виды деятельности. Однако в этом есть и достаточно положительный момент – каждый отдельный урок (step) начинается аудированием сразу со второго класса, что помогает готовиться к ОГЭ и ЕГЭ на начальном этапе изучения иностранного языка [1,2].

Что касается лексического материала, то на начальном этапе он вводится визуально посредством картинок. Каждый ученик имеет возможность сформировать ассоциативный ряд: картинка, слово, звучание. Каждое упражнение, где вводится новая лексика, оснащено аудиозаписью. По окончании тематического раздела дан урок-повторение, где проверяются все навыки, которые получены в ходе изучения раздела [1,2].

Что касается освоения навыков чтения, то практически с первого урока учащиеся начинают изучать буквы и читать с ними слова. Каждое задание на чтение сопровождается аудиозаписью, поэтому при возникновении трудностей в чтении всегда можно обратиться к умелому диктору. Так, в данном УМК трудность в навыке обучения чтению снимается за счет большого количества аудиозаписей ко многим упражнениям. Так же школьники изучают звуки и транскрипцию изученных букв. Очевидно, что данное ученое пособие не предполагает традиционно вводный устный курс, а сразу направлено на практику и коммуникацию.

В заключение хочется отметить, что каждое из учебных пособий имеет свои достоинства и недостатки. Безусловно, при выборе того или иного учебника учителя должны руководствоваться целями, которые стоят при изучении английского языка, а также общим уровнем развития учащихся, которые будут делать свои первые шаги при изучении иностранного языка. Умение учителя мотивировать, желание школьников учиться и постоянный контроль со стороны родителей помогут достигнуть хороших результатов, а УМК будет способствовать эффективному освоению новых знаний в сфере английского языка.

В статье проводится детальный сравнительный анализ УМК по английскому языку для 2 класса В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой.

ВложениеРазмер
В данной статье рассказывается о преимуществах и недостатках двух УМК по английскому языку для 2 класса 26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя передового опыта

Декабрь 2008 год

Сегодня потеряли остроту и актуальность споры о том, стоит ли обучать ИЯ в дошкольном и младшем школьном возрасте: ИЯ в начальной школе из дополнительной образовательной услуги превратился в обязательный предмет, изучаемый со второго класса.

В настоящее время на рынке учебной литературы каждый год появляется все большее количество зарубежных и отечественных учебников и всевозможных пособий для раннего обучения. Как не ошибиться в выборе?

Я преподаю в начальной школе более 12 лет, пользовалась многими учебными пособиями. Все больше убеждаюсь в том, что в настоящее время есть такие учебники, которые могут удовлетворить самого взыскательного преподавателя.

Учебник очень нравится мне и детям, потому что в комплекте есть рабочая тетрадь и книга для чтения. Рабочую тетрадь и книгу для чтения я использую на каждом уроке. Детям нравится по ним работать. В учебнике много дополнительной информации, много грамматического материала.

Как я уже сказала, учебник замечательный и хорошо иллюстрированный. Но к недостаткам можно отнести некоторую затянутость вводного курса, изучения алфавита, обилие устного материала. Каждый урок – это изучение нового фонетического и лексико-грамматического материала, поэтому слабым детям тяжело усваивать темы, которые необходимо воспринимать на слух. Дети путаются в чтении транскрипции и по правилам чтения.

Этот учебник кардинально отличается от других тем, что авторы этого УМК уделяют большое внимание развитию индивидуальности ребенка в диалоге культур.

Учащийся не просто учит английский язык, а овладевает иноязычной культурой.

По мнению авторов данного УМК иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности учащихся включает в себя:

  1. развитие языковых способностей, психических процессов и свойств личности ученика (развивающий аспект);
  2. познание и осознание системы изучаемого языка, культуры стран изучаемого языка в соотнесении с родной культурой учащихся (познавательный или социокультурный аспект);
  3. воспитание личности через знакомство с культурой англоязычных стран в ее соотнесении с родной культурой, воспитание толерантного и уважительного отношения к чужой и своей культуре (воспитательный аспект);
  4. овладение иностранным языком как средством общения (и осознание системы изучаемого языка) (учебный аспект).

Материал учебника разбит на два крупных содержательных блока. В основу первого блока (1 и 2 четверти) положено путешествие в Нью-Йорк, в которое ученики отправляются вместе с британскими сверстниками для участия в грандиозном Параде в честь Дня Благодарения. Знакомясь и общаясь с главными участниками Парада - героями самых популярных и любимых героев английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач, ученики овладевают произносительной стороной речи, знакомясь с транскрипционными знаками и учатся читать их, овладевают простейшими речевыми функциями, определенным количеством лексического и грамматического материала.

Заканчивается первое полугодие важнейшим мероприятием, посвященным празднованию Нового года. Учащиеся 2-4 классов совместно участвуют в этом мероприятии.

В основу второго блока (3 и 4 четверти) положено путешествие на сказочный остров Нетландия, которое ученики совершают вместе с главными героями повести шотландского писателя Джеймса Барри “Питер Пен”. Ученики знакомятся с русалками, феями, индейцами, пиратами, узнают много интересного об их жизни и участвуют вместе с ними в приключениях.

В течение третьей четверти учащиеся пишут собственную “книжку” на английском языке о воображаемом друге, его внешности, характере, семье, любимых занятиях и т.д. Потом из этих книжек оформляется выставка и выбираются лучшие книги и авторы.

В четвертой четверти ученикам предоставляется возможность придумать свой воображаемый остров, населить его сказочными или реальными персонажами и рассказать об их жизни и приключениях на этом острове на английском языке.

В конце учебного года на заключительном внеклассном мероприятии ученики представляют свои воображаемые острова. Предварительно была проведена работа по оформлению постеров воображаемых островов. И на этом мероприятии учащиеся рассказывали о своих островах.

Я проанализировала лексический материал, который содержится в УМК В.П. Кузовлева для 2 класса и в УМК М.З. Биболетовой, чтобы выделить наиболее частотные лексические единицы в этих учебниках.

Наиболее частотными лексическими единицами являются служебные слова. Они встречаются в УМК В.П. Кузовлева и в УМК М.З. Биболетовой практически в каждом уроке. Особенностью этих слов является то, что они не привязаны к тем или иным темам, а универсальны и одинаково значимы для каждой изучаемой темы, поэтому они имеют высокую частоту употребления. (См. 1 графу таблицы)

К следующей ступени частотности относятся ЛЕ, употребление которых превышает 50 раз. (См. 2 графу таблицы) Потом – более 10 раз. (См. 3 графу таблицы), потом - только 1 раз. (См. 4 графу таблицы.)

Нужно отметить, что частотность употребления лексики более высокая в УМК М.З. Биболетовой. Более 10 раз в этом УМК употребляются 114 ЛЕ, тогда как у В.П. Кузовлева – 84.

Слова, которые употребляются по одному разу, преобладают в УМК В.П. Кузовлева (60 ЛЕ), в УМК М.З. Биболетовой (43 ЛЕ).

УМК В.П. Кузовлева

УМК М.З. Биболетовой

Are – 159, and – 132, I – 157, is – 206, like – 113, the - 111

Can – 166, I – 150, like – 151, not – 128, you -136, and - 130

Can -72, he – 78, have got -87, in – 53, my – 50, not – 91, she – 84, they – 73, there – 76, you – 70, yes - 55

Are – 51, cat – 83, big – 76, has – 95, he – 96, must – 57, rabbit -64, swim - 63, the - 75

Am – 42, animals – 17, brave – 12, boat – 10, big – 17,but – 18, boy – 10, blue – 12, brother – 25, do – 35, does – 45, evil – 11, friend – 40, friendly – 13, funny – 18, favourite – 12, football – 10, father – 23, fly – 10, green – 12, good – 16, his – 21, her – 21, house – 20, Helen – 14, hunt – 10, hunting – 10, island – 20, kind – 17, lake – 13, little – 23, merry – 15, Mike – 11, mouse – 16, mascot – 10, many – 13, mother – 31, Michael – 10, nice – 31, no – 44, names – 25, on – 36, playing – 27, play – 23, Peter Pan – 13, river – 10, rabbit – 11, reading – 10, smart – 18, sister – 24, swimming – 10, swim – 18, Snow White – 12, too -11, this – 32, telling – 20, tales – 24, to – 12, village – 20, very – 22, we – 47, with – 16, well – 28, wigwam – 12, Wendy – 13, your – 15.

Am – 26, Ann – 30, apples – 11, black – 47, Bob – 10, bad – 22, bread – 13, but – 37, brave – 23, breakfast – 24, blue – 10, butter – 13, cheese – 18, coffee – 20, cabbage – 15, cunning – 24, clock – 14, cockerel – 16, car – 17, corn – 26, cake – 13, clean – 10, crocodile – 28, duck – 16, does – 23, do – 42, dirty – 10, dark – 10, drink – 10, eat – 15, fox – 37, fat – 39, fly – 14, forest – 21, friend – 21, frog – 12, farmer – 22,funny – 16, fish – 16, grey – 35, good – 18, go – 11, girl – 10, green – 23, his – 46, healthy – 10, home - 13, have – 15, help – 13, horse – 10, in – 38, is – 28, jump – 44, Kanga – 14, long – 23, live – 21, milk – 23, morning – 22, no – 25, nice – 26, name – 14, nose – 12, potato – 18, pig – 46, park – 13, please – 14, play – 21, pupil – 10, red – 43, run – 40, read – 11, seven – 10, skip – 32, sing – 47, see – 22, she – 39, skate – 14, sad – 16, strong – 33, sweets – 26, shirt – 14, some – 31, ten – 13, Tim – 10, they – 38, take – 25, to – 10, thank – 20, tomato – 12, yes – 30, well – 10, with – 26, would – 24, why – 13, Winnie – 26, want – 26.

Ada, art, Abu, army, arm, bed, baby, by, buy, bar, coat, cry, dance, Daddy, fan, Gena, horn, house, hard, juice, Jane, Jill, late, mark, need, next, orange, pity, pleasure, plan/sorry, soup, sandwich, seat, sleep, sort, sixty, shy, star, shop, thin, try, zebra.

В ходе изучения лексического материала, входящего в УМК В.П. Кузовлева и в УМК М.З. Биболетовой, я также пыталась проследить систему обучения лексике.

Обучение лексической стороне речи в УМК В.П. Кузовлева происходит во взаимосвязи с обучением чтению по транскрипции и грамматической стороне речи.

Всего в УМК ‘крутится’, проходит через все виды речевой деятельности 332 лексической единицы. Индивидуальный объем овладения варьируется в зависимости от способности учащихся, но не может быть меньше 230-270 лексических единиц.

В УМК М.З. Биболетовой обучение происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. ЛЕ на первом году обучения поступают преимущественно через речь учителя, чаще в речевых образцах. И только в конце учебника дети начинают черпать новую лексику из текстов для чтения.

К концу первого года обучения дети усваивают около 250 словарных единиц для говорения и еще около 100 слов для понимания на слух. В числе этих слов не менее 60 глаголов, 30 прилагательных, 10 предлогов, 20 местоимений, 5 наречий, 20 числительных, артикли, союзы. Остальные – существительные, кроме того, более 20 клеше и фразеологических оборотов, 15 песен, стихов и рифмовок.

Следует отметить, что, на все достоинства УМК для начальной школы под редакцией В.П. Кузовлева и М.З. Биболетовой, в учебниках явно не достаточно упражнений для формирования устойчивого лексического навыка. Поэтому я использую дополнительные тренировочные упражнения, такие, например, как лексические таблицы.

Подводя итог сказанному, хотела бы отметить, что, конечно, оба учебника имеют достоинства и недостатки. Каждый учитель имеет право выбирать учебник, наиболее подходящий детям, с которыми он работает. Кроме того, УМК должен нравиться и самому учителю, а авторская концепция должна быть не только понятна, но и реализуема. Имея достаточно большой опыт работы в начальной школе, могу сказать, что я свой выбор сделала в пользу УМК В.П. Кузовлева. Надеюсь, что смогла убедительно донести до вас причины такого выбора.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

*Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. – В. Ключевский

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

*Время не стоит на месте. Учебник, по которому многие из присутствующих здесь учились в школе, выглядел так (фото Старкова)

Современные учебники выглядят гораздо привлекательнее, ярче, имеют множество иллюстраций, многокомпонентны, имеют приложения. Но насколько эффективными они являются? Помимо хорошей бумаги и интересного дизайна, какие характеристики важны для современного учебника?

*Итак, первый критерий - с оответствие целям обучения: тематика учебника в нашей стране определяется Примерной программой по английскому языку – выдерживают оба учебника. Требованиям ФГОС к умениям и качествам, которые должны быть развиты в ученике, они также соответствуют и имеют соответствующий знак.

*Следующий критерий, который я брала во внимание, это состав УМК.

Итак, компоненты обоих УМК взаимосвязаны.

Следующий критерий, по которому я сравнивала УМК – это структура учебника, четкость и последовательность изложения материала.

Оба УМК направлены на формирование коммуникативной компетенции.

*Следующий аспект , который я хочу осветить, это учет возрастных особенностей и мотивация. Известно, что у детей младшего школьного возраста непроизвольное внимание преобладает над произвольным (только в середине третьего класса они учатся постепенно фокусировать произвольное внимание на предмете обсуждения на дольше, чем 5-7 минут), и требуется постоянная смена заданий. Поэтому оба УМК предусматривают смену видов деятельности каждые 5-7 минут.

*В учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками. Например : ( на русском ) Chinese whisper, Words and pictures, What am I thinking?

*Еще один важный критерий – это соответствие современным концепциям. Современный коммуникативный подход предполагает обучение иностранному языку через коммуникативные активности с организующей ролью учителя.

Школьная пьеса Starlight. Во 2 классе даёт возможность повторить весь материал учебника.

Контрольные работы, представленные в учебнике и в рабочей тетради, проводится после каждого раздела в конце четверти.

учебники английского языка для детей

Английский

В школьной программе изучают английский язык до уровня B2. В начальной школе — Beginner, в 5 классе начинают Elementary, а в старших классах — Intermediate.

Школьная программа растянута, поэтому российские учебники из государственного перечня отличаются от зарубежных. В зарубежных для каждого уровня один учебник, который проходят за год с репетитором. А в школьных одна ступень разделена на несколько классов.

Учебники для начальной школы

База знаний напрямую зависит от учебника для начальной школы. Если будет трудный материал, то у ученика пропадет интерес к знаниям. Слишком красочный и мало информации — ничего не выучит.

Конечно, со школьной программой не поспоришь. Но для самостоятельного изучения или с репетитором выбирайте золотую середину. Интересный учебник, чтобы хотелось учить язык дальше, и полезный, где все подробно объясняют.

Учебник английского для младших школьников под ред. Н.А. Бонк

Учебник английского для младших школьников Н.А. Бонк

Учебник английского для младших школьников появился давно и не раз переиздавался. Но до сих пор остается лучшим для детей. Отличная систематизированная база знаний с простой структурой.

В каждой части учебника — грамматический материал с заданиями для закрепления. Какие-то совсем простые, какие-то сложнее, где нужно разбираться. Выбрать слово или артикль, образовать существительное от глагола, употребить правильное время. Действительно нужно думать, а не просто подчеркивать правильный вариант ответа.

фото учебника Н.А. Бонк

В первой части учебника — база английского. Начинают с алфавита и произношения, простых слов, чисел, местоимений. Объяснения написаны на русском. А к каждому слову есть транскрипция.

Во второй части много заданий отведено грамматике. Тексты сложнее и объемнее. Закончив 2 учебника ребенок может рассказать, что он может и любит делать, описать картинку, предмет и вести несложный диалог.

фото учебника Н.А. Бонк

Учебник Бонка не самый красочный. Но дает комплексные знания, которые помогают начать говорить, читать и писать на английском. Ребенок учится, а не рассматривает картинки на уроках. Учебник Натальи Александровны Бонк по праву считается одним из лучших пособий для младших школьников.

Forward English под ред. М.В. Вербицкой

учебник Forward English под ред. М.В. Вербицкой

В конце учебника есть мини-словарь в алфавитном порядке с транскрипцией слов. А вот правил нет, их можно найти только по отдельности в разделах.

В учебниках для 3 и 4 класса много комиксов и мало текста. Интересно и увлекательно, но английский по коротким фразам не выучишь. Для первого года изучения это еще приемлемо, но не для классов старше.

Учебник Spotlight 2 класс

Критически мало грамматики. И в этих редких заданиях делать ничего не нужно, кроме как подчеркнуть одно из двух слов. Никаких размышлений и понимания, про что идет речь в тексте.

В словах с переводом нет транскрипции. Ребенок не может правильно прочитать слово без помощи учителя. Такой вариант подходит для старших классов, но не для начальной школы.

Не удобно, что словарь разделен по темам, а не в обычном алфавитном порядке. Если забудешь слово, придется вспоминать, когда был пройден материал. И не факт, что слово не окажется в другой теме.

Единственный плюс учебника — много заданий для разговорной речи. Но они ничего не значат, если нет объяснений как говорить.

Рабочая тетрадь, которая прежде всего нужна, чтобы закрепить материал, мало чем отличается от самого учебника. Те же картинки на всю страницу и минимум заданий.

Enjoy English М.З. Биболетовой

Учебник Enjoy English 2 класс

Учебник для 2-ого класса Enjoy English начинается с самого простого: приветствие и представление себя — имя, сколько лет. Подробно разбирают алфавит, учат базовые слова, как составлять из них предложения.

Программа для 2-ого класса немного растянута. Но это скорее преимущество — дети лучше усвоят материал, если объяснять его подробно.

К 4-ому классу проходят все три простых времени, артикли, вопросительные слова, неправильную форму глаголов. С учебником Биболетовой реально выучить английский до уровня A1 к концу начальной школы.

В учебнике картинок становится меньше к 4-ому классу. Дети привыкают к новому языку, учатся воспринимать информацию в формате текста.

Учебник И.Н. Верещагина: английский язык

Учебник начинается с аудио задания, в котором нужно повторить слова. Сразу разбирают алфавит, транскрипцию и произношение букв. Много устных заданий для работы в паре.

Картинки есть, но не занимают целые страницы в учебнике. Каждое правило подробно объяснено на русском, новые слова написаны с транскрипцией. Но в первом учебнике из серии почти нет азов. Рассчитан для детей, которые уже немного знакомы с английским.

Тексты в формате интересных и веселых рассказов нравятся детям. Много диалогов, чтобы развивать устную речь. Единственный минус — мало современной лексики, но это не делает учебник плохим.

Учебники для средней школы

Choices от изд. Pearson

учебник Choices

Учебник Choices для 9-го класса

Для чтения — актуальные тексты из классической и научной литературы, новостей, которые адаптированы по уровню. Лексика и темы современные и интересные. Например, гаджеты, путешествия, проблемы экологии, наука и будущее.


Фото учебника Choices для 9-го класса

К учебнику прилагается диск с аудио и видео. Задания разные: повторить, выбрать правильное или неправильное высказывание, вставить слово, обсудить диалог.

Один из минусов — письменных заданий меньше, чем устных. С другой стороны — ученики переходят к свободной речи.

Ю.А. Комарова. Английский язык

Учебник Ю.А. Комарова: Английский язык

Учебник российских авторов, который полностью на английском. До 9 класса изучают все времена, косвенную речь, условные предложения всех типов, пассивный и активный залог, инфинитивы и герундиальные обороты.

В каждой части 4 раздела: аудирование, чтение, письменная и устная речь. В начале каждой части ее краткое содержание: лексика, грамматика и полученные навыки. Удобно организованы правила и слова: рамки, картинки, таблицы. Много заданий — от простых к сложным.

Много упражнений для работы в паре, что подготавливает к живой речи. Есть диск и задания по аудио. Разговор записи понятный, с правильным акцентом и четкой дикцией.

Rainbow English О.В. Афанасьевой

Учебник О.В. Афанасьева: английский язык

Учебник с хорошими отзывами от учителей и родителей. Структурированный материал, который легко усваивается и дает знания современного английского.

Грамматика для удобства оформлена в форме таблицы с примерами. Есть объяснения на русском, перевод слов и транскрипция. Но нет краткого повторения пройденного в предыдущих частях.

Не у всех правил указаны исключения, что нужно знать в средней школе. Если преподаватель дает такой материал дополнительно, то хорошо. Но изучать самостоятельно будет трудно.

Есть диск с аудио для понимания произношения и выполнения заданий. Запись разговора ясная, чтобы школьник сразу мог понять смысл и как правильно произносить слова.

New Millenium English Н.Н. Деревянко

Учебник Н.Н. Деревянко: New Millenium English

Не идеальный, но хороший учебник из государственного перечня. В плане грамматики — отличный, но материалы для ее изучения не совсем интересные ученикам.

Объяснения правил и заданий написаны на русском. В конце учебника есть грамматический справочник и мини-словарь

Учебник подходит для самостоятельного изучения.Темы последовательные, лексика современная. Даже есть сленговые слова для неформального общения.

Внимание уделяется письменной речи и текстам, но устных заданий очень мало. А они нужны, чтобы научиться говорить свободно.

Upstream от изд. Express Publishing

Учебник Upstream for intermediate students

В зависимости от уровня знаний для средней школы подходит уровень A2 и B1. Это идеальный учебник для тех, кто хочет научиться свободно говорить на английском и занимается с репетитором.

Материал полноценный и продуманный, с большой лексической и грамматической нагрузкой. В конце учебника собраны все пройденные правила. Можно посмотреть в любой момент и освежить память.

В учебнике много разговорных слов, фразеологизмов, неологизмов и идиом. Все нужное для изучения современного английского.

Raymond Murphy. Essential Grammar in Use

Raymond Murphy. Essential Grammar in Use for elementary learners

Учебник-грамматика ирландского преподавателя Рэймонда Мёрфи предназначен для учеников, студентов уровня Elementary. В книге представлена простая грамматика с многочисленными примерами. Для прохождения всего учебника нужна последовательность. На левой стороне книги расположены правила с объяснениями, на правой — упражнения.

Raymond Murphy. English Grammar in Use

Raymond Murphy. English Grammar in Use for intermediate learners

Знаменитый учебник ирландского преподавателя Рэймонда Мёрфи предназначен для студентов, изучающих английский на уровне Intermediate. Учебник обязан присутствовать на полке изучения иностранного языка у каждого человека. Автор статьи сам впервые прикоснулся к этому замечательному учебнику в пятом классе. Возможно, кто-то скажет, что в пятом классе рано заниматься по этому учебнику, поскольку учебник полностью на иностранном языке. Однако структурированная информация, правильно подобранные примеры, двухстраничный формат (на первой странице даются правила с объяснениями и примерами, на второй — упражнения к каждому пункту правил) сделали этот учебник одним из самых востребованных и удачных пособий для всех студентов.

фото учебника Raymond Murphy: English Grammar in Use

Двухстраничный формат учебника Raymond Murphy — Grammar in Use

Учебники английского для старших классов

К концу 11 класса школьники должны знать английский на уровне B2. Учить детализировано описывать события, и выражать мнение. Читать с почти полным пониманием статьи без адаптации. Понимать стандартный английский, как в новостях и радиопередачах, на слух. Писать в формальном и неформальном стилях.

English File от изд. Oxford University Press

Учебник New English File

Учебник не входит в школьную программу, поэтому выбирайте уровень по знаниям. Для 10 и 11 класса обычной общеобразовательной школы подойдут Intermediate и Intermediate+. С углубленным изучением или долгими занятиями с репетитором — Upper-Intermediate и Advanced.

Каждая часть учебника поделена на блоки с заданиями: аудирование, устная речь, грамматика, лексика, произношение, чтение и письмо. Все объяснения и упражнения только на английском. У незнакомых слов нет перевода на русском, только определение. И это правильная тактика изучения языка в старших классах. Школьник знает английский на хорошем уровне, а значит должен понимать объяснения.

English File отличается от российских учебников — почти в каждом задании нужно дать развернутый ответ, а не просто выбрать или написать слово. Например, рассказать о чем говорится в аудио или тексте, составить диалог.

С.Г. Тер-минасова. Английский язык

Учебник С.Г. Тер-Минасова: Английский язык

Учебник из школьной программы. В нем разобраны все обязательные для 10 и 11 класса темы, которые помогают начать свободно говорить и понимать английский.

К новым словам нет перевода, но дано определение на английском. Учить язык по дефинициям эффективно, а в 10-ом классе есть достаточно знаний для их понимания.

Тексты интересные, есть даже про Россию и Пушкина. Много заданий для работы в парах. Грамматика не разбирается подробно, потому что темы не новые. Описаны только нюансы употребления грамматических структур.

Каждый раздел заканчивается тестом из 5 частей: аудирование, чтение, грамматика, письмо и говорение. Задания не легкие и требуют тщательного изучения материала.

О.В. Афанасьева. Учебник английского языка (углубленный уровень)

Учебник О.В. Афанасьева. Английский язык

Учебник с повышенным уровнем сложности для школ с углубленным изучением английского. Отличается от обычных пособий трудностью заданий и объемом материала.

Кроме знаний английского, ученики узнают о культуре англоязычных стран. Есть и проф ориентированные тексты по школьной программе. Эти знания точно пригодятся, если школьник планирует учиться заграницей.

Е. Г. Маневич. Английский язык как второй иностранный

Учебник Е.Г. Маневич. Английский язык как второй иностранный

По учебнику Маневич для старших классов учатся в школах, где английский — второй иностранный язык. Но он тоже рассчитан на подготовку к ЕГЭ и выводу ученика на уровень B2.

В учебнике есть аутентичные тексты о России, что способствует легкому усвоению материала. Много заданий со словами-синонимами, что помогает расширить словарный запас. Для сочинений специально даны заготовленные фразы и слова-связки для предложений.

В каждом разделе несколько заданий для развития устной речи: индивидуальные и для работы в паре. Есть диск с аудио, по которым даны упражнения.

Затрагивается лексика, которая нужна в дальнейшей жизни — в учебе, работе, повседневных ситуациях. Если не лениться, то после обучения по этому учебнику можно говорить на английском почти свободно.

New Total English от изд. Pearson Longman

Учебник New Total English for upper intermediate learners of English

Как и другие учебники, которые не входят в государственный перечень, New Total English выбирают по знаниям. Для 10 и 11 класса подходит Intermediate и выше.

В учебнике много заданий по грамматике, письму, разговорной речи и аудированию. Упражнения не простые, заставляют ученика думать. Есть нетипичные задания, например, найди и исправь ошибку. Каждая часть заканчивается экзаменом, приближенным к языковому, как IELTS или TOEFL.

Сам учебник оформлен ярко и интересно, хоть и картинок по минимуму. Приятно учиться, а изображения помогают легче воспринимать материал.

В конце учебника мини-справочник с правилами произношения, грамматики, материалами для устной и письменной речи. Есть и тексты ко всем аудиозаписям, если трудно воспринимать речь на слух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Enjoy English” – это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения.

Название учебника: Английский язык

Список авторов учебника: Биболетова М.З. и др.

Предмет: Иностранный язык

книга для учителя;

аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);

сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой;

обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"

Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна. . Базируется на следующих принципах:

· сознательность в изучении языка,

· опора на родной язык,

· ситуативность и новизна,

· дифференциация и интеграция,

· активность в учебном процессе,

Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:

· формирование информационной грамотности школьников

· обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и др.

· создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе

Проанализируем УМК для 1-4 класса с различных позиций:

1. Развитие социокультурной компетенции.

В соответствии со стандартом начального общего образования одной из целей изучения иностранного языка в начальной школе является приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иност­ранного языка: знакомство младших школьников с ми­ром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

УМК предполагает включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран ; ученики с первых страниц учебника попадают в мир англоязычных героев и в игровой форме начинают знакомиться с культурой стран изучаемого языка.

С первого урока ученики знакомятся с такими словами , которые звучат на наших я зыках приблизительно одинаково :

Социокультурная направленность про­цесса обучения английскому языку, пред­полагает широкое привлечение лингво-страноведческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть анг­лийским языком через знакомство с,культурой, бытом реалиями, ценностными ориенти­рами людей, для которых английский язык является родным. Например,

4 класс- 34, 36, 61, 74

. Все учебники английского языка "Enjoy English" для начальной школы имеют сюжет­ное построение, в соответствии с которым вто­роклассники, например, являются актерами детского те­атра, что позволяет им многократно проигры­вать типичные ситуации общения, такие, как "Приветствие", "Знакомство", "Проведение свободного времени с семьей" и т. д. Заверша­ется обучение во втором классе постановкой спектакля.

2. Развитие умений рецептивных видов речевой деятельности

В курсе для начальной школы предусмотрена интенсивная работа над развитием умений в понимании речи на слух.

Познавательные действия учащихся осуществляются с помощью работы с информацией

- текстовой: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста

например: стр 104 № 2 2 класс, стр 103 № 6 2 класс

стр 44 № 6, 145 № 7 3 класс стр 72 № 7 и др

звуковой и видео информацией -обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"

- графической: таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…), знаковой ( ). иллюстративной (стр.43 упр.27, стр.57 и др.)

Использование знако-символических средств

3. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи

В учебниках организуется работа над лексикой: введение и семантизация новых лексическихединиц, система лексических упражнений, направленных на употребление этой лексики (на уров­несловосочетания, предложения и сверхфразового единства). Кроме того, больше внимания уделяетсядозировке лексики (не более шести слов на урок) и ее повторяемости. Одним из самых эф­фективных способов семантизации лексики является наглядность (изобразительная, предметнаяили дей­ствием), в УМК "" предусмотрено исполь­зование всех ее видов. Например, в уроке 10 ( 2класс) дети знакомятся с глаголами.

Обучение лексики происходит комплексно ( урок 10 стр 20 -2 класс, урок 4 стр 9 -3 класс, урок 7, стр 7 -4 класс)

Последовательность предъявления нового грамматического материала. Есть иллюстрированный грамматический справочник.

2 класс- ур 13, стр 25

2 класс- ур 19, стр 35

2 класс- ур. 14 стр 27

2 класс- ур 24 стр 43

Грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основыграмматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моде­лирование в возрасте 7-8лет является наиболее есте­ственной формой обучения обобщенным действиям. В качествекомпонентов модели используются зна­комые детям геометрические фигуры (квадрат, тре­угольник,круг с разными дополнительными элемента­ми), а также некоторые "живые" сказочные герои (см.условные обозначения учебника). Все новые правила в учебнике представляет Мг Rulе.

-соблюдение деятельностного , личностно-ориентированного характера обучения

Читайте также: